I'm feeling things
Театр им. Вахтангова - Посвящение Еве (05/04)

Вечер дня моего рождения было решено (еще несколькими месяцами ранее, в феврале, после спектакля "Пристань") провести в театре, сбежав туда вдвоем с El Blanco от поздравлений, угощений и даже рож различной степени приятности. Я ничего не слышала об этом спектакле, но его с диким восторгом порекомендовали знакомые приятные рожи. Да и возможность увидеть "в деле" Ланового и Князева, дуэт которых и составляет весь актерский состав спектакля, была весьма привлекала.
В итоге постановка оказалась выше всяких похвал и ожиданий. Мне не хочется спойлерить сюжет (но с удовольствием делаю это по первому требованию), который чудо как хорош своими поворотами и способом раскрытия. Скажу только, что это прекрасная история: с одной стороны - детективная, с другой - очень личная, очень странная (как и всё личное), но при этом пронзительно-добрая с примесью печали, которую почему-то очень тянет назвать полезной.
О чем это всё в итоге? Думаю, о том, что\как\насколько люди нужны друг другу. Чертовски нужны. Где-то глубоко внутри нас всегда есть эта неистребимая адамовская потребность в ком-то, кто разделит, ответит, послушает, скажет, напишет, придет, посмеется, обнимет, рассмешит, поблагодарит, откомментирует, "лайкнет" - в общем, даст знать, что ты существуешь не просто так и, все-таки, кому-то нужен. И это умение - быть "кем-то" для другого человека (именно быть the/der/el, а не a/ein/uno) кажется мне очень важным. Настолько, что самой мне жизнь не "внутрь", а "наружу" кажется мне необходимым условием собственного счастья. Как замечательно написала сегодня k_shr: "Бесполезно искать себя, бросаясь из крайности в крайность, в тебе ничего нет, ты собираешь себя из других, из ударивших в голову впечатлений, аккумулируешь в себя чужой свет и светишь другим."
Быть как тот "чудак, который всё делает не так", чтобы "стало всем теплей", и одновременно бережет свой маяк, чтобы было где черпать силы на новый огонь. И где греться самому в тяжелые времена.
Кстати, как раз почти на маяке - на острове посреди моря, в собственном одиноком доме, живет главный герой. И он вовсе не счастлив в том затворничестве, куда по факту трусливо сбежал от того, что Гессе бы назвал "проклятой радиомузыкой жизни". За всем высокопарным пафосом его намерений скрывается банальный страх, который, думаю, каждому знаком не понаслышке. Мне кажется, к этому же относится вот эта цитата Марты: "Одно из самых сильных (часто неосознанных) желаний современного человека - оказаться в ситуации, когда он ничего не может испортить. Никакими своими действиями.
Гнетущая ответственность за себя и (не дай бог) других, от которой люди обычно стараются откреститься всеми возможными способами. Но таким способом никаких отношений не выстроишь - ни с другими людьми, ни с самим собой, ни с миром как таковым.
И только постепенно и со скрипом приходит понимание того, что "ответственность" - это не антоним свободы, а необходимая для нее составляющая.
С момента похода на этот спектакль прошло ровно 7 месяцев. Сегодня я вернулась из поездки в Англию/Ирландию с Метиленовый синий, она была хорошей и непростой, помогла понять какие-то мои слабые стороны и указала (хотя бы примерно) на то, над чем нам обеим еще надо работать. Думаю, в первую очередь именно над тем, как помогать друг другу ощущать эту взаимную любовь и нужность, не сбегая от человека на остров, чтобы писать ему оттуда письма о любви.

Прелестный скряга, ты присвоить рад
То, что дано тебе для передачи.
Несчитанный ты укрываешь клад,
Не становясь от этого богаче.
То, что дано тебе для передачи.
Несчитанный ты укрываешь клад,
Не становясь от этого богаче.
Вечер дня моего рождения было решено (еще несколькими месяцами ранее, в феврале, после спектакля "Пристань") провести в театре, сбежав туда вдвоем с El Blanco от поздравлений, угощений и даже рож различной степени приятности. Я ничего не слышала об этом спектакле, но его с диким восторгом порекомендовали знакомые приятные рожи. Да и возможность увидеть "в деле" Ланового и Князева, дуэт которых и составляет весь актерский состав спектакля, была весьма привлекала.
В итоге постановка оказалась выше всяких похвал и ожиданий. Мне не хочется спойлерить сюжет (но с удовольствием делаю это по первому требованию), который чудо как хорош своими поворотами и способом раскрытия. Скажу только, что это прекрасная история: с одной стороны - детективная, с другой - очень личная, очень странная (как и всё личное), но при этом пронзительно-добрая с примесью печали, которую почему-то очень тянет назвать полезной.
О чем это всё в итоге? Думаю, о том, что\как\насколько люди нужны друг другу. Чертовски нужны. Где-то глубоко внутри нас всегда есть эта неистребимая адамовская потребность в ком-то, кто разделит, ответит, послушает, скажет, напишет, придет, посмеется, обнимет, рассмешит, поблагодарит, откомментирует, "лайкнет" - в общем, даст знать, что ты существуешь не просто так и, все-таки, кому-то нужен. И это умение - быть "кем-то" для другого человека (именно быть the/der/el, а не a/ein/uno) кажется мне очень важным. Настолько, что самой мне жизнь не "внутрь", а "наружу" кажется мне необходимым условием собственного счастья. Как замечательно написала сегодня k_shr: "Бесполезно искать себя, бросаясь из крайности в крайность, в тебе ничего нет, ты собираешь себя из других, из ударивших в голову впечатлений, аккумулируешь в себя чужой свет и светишь другим."
Быть как тот "чудак, который всё делает не так", чтобы "стало всем теплей", и одновременно бережет свой маяк, чтобы было где черпать силы на новый огонь. И где греться самому в тяжелые времена.
Кстати, как раз почти на маяке - на острове посреди моря, в собственном одиноком доме, живет главный герой. И он вовсе не счастлив в том затворничестве, куда по факту трусливо сбежал от того, что Гессе бы назвал "проклятой радиомузыкой жизни". За всем высокопарным пафосом его намерений скрывается банальный страх, который, думаю, каждому знаком не понаслышке. Мне кажется, к этому же относится вот эта цитата Марты: "Одно из самых сильных (часто неосознанных) желаний современного человека - оказаться в ситуации, когда он ничего не может испортить. Никакими своими действиями.
Почти недостижимое в рамках текущей культуры ощущение. Пение пьяным хором, секс в наручниках и вхождение во вдохновенный поток - вот первые пришедшие в голову варианты. Наверное есть еще, но немного"
Гнетущая ответственность за себя и (не дай бог) других, от которой люди обычно стараются откреститься всеми возможными способами. Но таким способом никаких отношений не выстроишь - ни с другими людьми, ни с самим собой, ни с миром как таковым.
И только постепенно и со скрипом приходит понимание того, что "ответственность" - это не антоним свободы, а необходимая для нее составляющая.
С момента похода на этот спектакль прошло ровно 7 месяцев. Сегодня я вернулась из поездки в Англию/Ирландию с Метиленовый синий, она была хорошей и непростой, помогла понять какие-то мои слабые стороны и указала (хотя бы примерно) на то, над чем нам обеим еще надо работать. Думаю, в первую очередь именно над тем, как помогать друг другу ощущать эту взаимную любовь и нужность, не сбегая от человека на остров, чтобы писать ему оттуда письма о любви.
Это следствие подспудного желания избежать наказания в случае неуспеха. Из-за того, что последнее чаще всего подменяется возмездием (объективно или субъективно). читать дальше
Вы с Мартой и Госпиком, как водится, довольно глубоко копнули, молодцы! ^__^