I'm feeling things
72. The Grand Budapest Hotel - Отель «Гранд Будапешт (2014)

Хотела бы я так любить (видеть?) мир и людей, как делает это Уэс Андрес. Достаточно просто посмотреть на буквально любой кадр из этого фильма, и ты сразу понимаешь, что никакой другой режиссер это быть не может (и дело не только в его хваленой симметрии) - только он, маг, кудесник, снова и снова погружающий зрителя в свой нарочито кукольный, детский, порой обезоруживающе честный мир, где царит красота перфекционизма в мелочах, уют, светлая наивность человеческого духа. Его герои не боятся оставаться добрыми в самых мрачных и страшных обстоятельствах - но в этом нет показательного самодовольства, это просто способ существования в согласии с собой. Они, безусловно, мечтатели, но они умеют как-то пронзительно, здорово и очень искренне жить - так, чтобы потом со счастливой улыбкой и без сожаления вспоминать в старости всё пережитое и прочувствованное.
Да, это - скорее модельки и зарисовки, чем живые люди; это очень детское восприятие мира, но за простотой его символизма скрыты нежность, теплота и смелость. И сами цвета фильма бесконечно теплые и насыщенные, их хочется "распробовать".
Кажется, самым близким по описанию ощущением от просмотра фильмов Уэса будет ощущение от прочтения "Маленького принца".
И единственно важное в походе - любимые книги, кошка и еда для нее. Важно узнать "какая ты птица?" и писать длинные письма, хотя бы немножко приоткрывая завесу своей внутренней вселенной перед другим человеком. Важно рисовать и танцевать, даже если ты не умеешь. Важны эти мелочи, это крохотные "штришки". (Это касалось скорее предыдущего фильма)
Важно оставаться верным своим манерам и убеждениям - сражаться с окружающим пространство за себя, быть демиургом - и, как знать, вполне вероятно, что враждебное пространство окажется вполне податливым материалом - а то и не враждебным вовсе.
Если "Мэри Поппинс" - это прекрасный оживший мультфильм, то этот фильм - скорее ожившая иллюстрация книги, тоже нарисованная, но уже более серьезная. В нём много печали, меланхолии, светлой грусти и великолепного Райфа Файнца.
Мне не хочется тратить свое и ваше время на пошлое описание сюжета, набросаю только кусочков, из которых складывается мозаика этого фильма: юный консьерж, управляющий отелем, вторая мировая, девушка-кондитер с родимым пятном на пол-лица, шедевр мировой живописи, богатая старая леди и ее вампироподобные наследники, любовь-приключения, побег из тюрьмы, много трогательного юмора, достоинства и прекраснейших пейзажей - немалая часть которых является нарисованной (но от этого хуже не становится - даже наоборот).
Кроме того, есть в фильмах Андреса (и этот не исключение) что-то такое, что позволяет их почти пощупать, почувствовать на вкус, а не только усладить взор. Еще и за это я их люблю.
Добрый, до бесконечности добрый фильм, как и всё, что я пока у него видела.
Это один из тех фильмов, которые можно рекомендовать кому угодно (за редким исключением совсем уж ханжей от кинематографа) и быть уверенным, что человек проведет это время с удовольствием.Если этот человек не charlie k., конечно 
Надо добавить, что надпись в конце "По мотивам произведений Стефана Цвейга" была, пожалуй, самой внезапной частью всего фильма. Шутили о том, удивился ли бы этому сам Цвейг или нет.
Вот, пока писала рецензию, захотелось пересмотреть.)

Не пойдете на риск сентиментальности — не приблизитесь к себе внутреннему.
/Ричард Хьюго/
/Ричард Хьюго/
Хотела бы я так любить (видеть?) мир и людей, как делает это Уэс Андрес. Достаточно просто посмотреть на буквально любой кадр из этого фильма, и ты сразу понимаешь, что никакой другой режиссер это быть не может (и дело не только в его хваленой симметрии) - только он, маг, кудесник, снова и снова погружающий зрителя в свой нарочито кукольный, детский, порой обезоруживающе честный мир, где царит красота перфекционизма в мелочах, уют, светлая наивность человеческого духа. Его герои не боятся оставаться добрыми в самых мрачных и страшных обстоятельствах - но в этом нет показательного самодовольства, это просто способ существования в согласии с собой. Они, безусловно, мечтатели, но они умеют как-то пронзительно, здорово и очень искренне жить - так, чтобы потом со счастливой улыбкой и без сожаления вспоминать в старости всё пережитое и прочувствованное.
Да, это - скорее модельки и зарисовки, чем живые люди; это очень детское восприятие мира, но за простотой его символизма скрыты нежность, теплота и смелость. И сами цвета фильма бесконечно теплые и насыщенные, их хочется "распробовать".
Кажется, самым близким по описанию ощущением от просмотра фильмов Уэса будет ощущение от прочтения "Маленького принца".
И единственно важное в походе - любимые книги, кошка и еда для нее. Важно узнать "какая ты птица?" и писать длинные письма, хотя бы немножко приоткрывая завесу своей внутренней вселенной перед другим человеком. Важно рисовать и танцевать, даже если ты не умеешь. Важны эти мелочи, это крохотные "штришки". (Это касалось скорее предыдущего фильма)
Важно оставаться верным своим манерам и убеждениям - сражаться с окружающим пространство за себя, быть демиургом - и, как знать, вполне вероятно, что враждебное пространство окажется вполне податливым материалом - а то и не враждебным вовсе.
Если "Мэри Поппинс" - это прекрасный оживший мультфильм, то этот фильм - скорее ожившая иллюстрация книги, тоже нарисованная, но уже более серьезная. В нём много печали, меланхолии, светлой грусти и великолепного Райфа Файнца.
Мне не хочется тратить свое и ваше время на пошлое описание сюжета, набросаю только кусочков, из которых складывается мозаика этого фильма: юный консьерж, управляющий отелем, вторая мировая, девушка-кондитер с родимым пятном на пол-лица, шедевр мировой живописи, богатая старая леди и ее вампироподобные наследники, любовь-приключения, побег из тюрьмы, много трогательного юмора, достоинства и прекраснейших пейзажей - немалая часть которых является нарисованной (но от этого хуже не становится - даже наоборот).
Кроме того, есть в фильмах Андреса (и этот не исключение) что-то такое, что позволяет их почти пощупать, почувствовать на вкус, а не только усладить взор. Еще и за это я их люблю.
Добрый, до бесконечности добрый фильм, как и всё, что я пока у него видела.
Это один из тех фильмов, которые можно рекомендовать кому угодно (за редким исключением совсем уж ханжей от кинематографа) и быть уверенным, что человек проведет это время с удовольствием.

Надо добавить, что надпись в конце "По мотивам произведений Стефана Цвейга" была, пожалуй, самой внезапной частью всего фильма. Шутили о том, удивился ли бы этому сам Цвейг или нет.
Вот, пока писала рецензию, захотелось пересмотреть.)
ну и ты, пожалуй, не удивишься моей Нелюбви (именно так, с большой буквы) к маленькому принцу и Стефану Цвейгу.))
впрочем, индивидуальную непереносимость чего-либо невозможно излечить логикой, я знаю.
Glitchie, хорошая рецензия, мне внезапно захотелось пересмотреть "Королевство полной луны" ^_^
насчёт безумия. те же Монти Пайтон, например, абсолютно безумны, но меня это нисколечко не отталкивает. потому что я верю упоротым персонажам их упоротых шоу. а героям Отеля не верю.