I'm feeling things
28.Fez (2012)

Фил Фиш. Запомните это имя, друзья. (При необходимости - запишите, обведите красной ручкой в кружок, зеленой - в треугольник и черной - в квадрат).

Пожалуй, в первый раз мне не хватает словарного запаса, чтобы описать все те чувства, которые заставила меня пережить эта игра. На первый взгляд, она кажется нехитрой, но какой ошибкой с моей стороны было недооценивать ее, считая простым платформером с одной крутой идеей, вокруг которой и "крутится" (во всех смыслах) весь геймплей. На второй взгляд (ну, полуторный, наверное), она еще и очень красиво выглядит и звучит - исключительно трогательно, красочно, добро. Цитируя  k_shr (которая видела ее максимум две минуты): "Боже, это...идеально". И сама она вряд ли знала, насколько была права. Ведь только пройдя ее до конца, понимаешь насколько она "обожемой, термоядерный взрыв цвета и красоты, господикакэтопрекрасно, ааа!, *слезы восторга*". И дело не только в визуально-звуковых решениях, о нет!

Вы любите тетрис, Марио, Зельду? Вам нравятся кубики? Нравится изучать новые языки и взламывать секретные коды? Любите киберпанк/стимпанк/библиотеки/обсерватории/кладбища/волшебные леса с ведьминскими избами/королевские чертоги/космос? Когда-нибудь играли на Game Boy? Может, вам нравится искать сокровища по зашифрованным картам? Скажите, а как вы относитесь к совам? Если хоть на один вопрос получилось "да", то эта игра для Вас. I'm dead serious.

Главный герой Гомес привык жить в простом и понятном двухмерном мире. Но однажды происходит *spoilers censorship*, и он начинает видеть мир на целое измерение больше. При этом жить он продолжает по уже знакомым и понятным правилам двухмерного мира, что заставляет мозг игрока коллапсировать (по крайней мере, с непривычки), а самого Гомеса заставляет с печалью думать о том, что жители его родной деревни никогда не узнают и не почувствуют того, что знает он. Ничего раскрывать заранее не буду, но то, что открывается нашему герою после первого прохождения, заставило меня захотеть немедленно начать сооружать в шкафу из подручных предметов алтарь, посвященный Филу Фишу. Одна из основных (очевидных) мыслей, которые мне удалось вынести из игры, ненавязчиво и, при этом, весьма прозрачно "следует за тобой всю игру" - в виде маленького советника и друга. На этот раз не кубика. А тессеракта. Нувыпоняли, да? :)


Кстати, основной "каркас" игры был готов еще ~2007 году (примерно в нем же и анонсировалась игра первоначально), оставшиеся 5 лет были потрачены на "шлифовку, добавление деталей, наведение лоска". И это, черт побери, ощущается. Короче, ребята, срочно все в Steam за Fez'ом. А я уже там взяла себе фильм про Фиша и других indie-разработчиков (Indie game, the Movie).

P.s. Надо честно отметить, что задротная дешифровка (в отличие от дешифровки интересной, приятной и не слишком сложной)- не мое любимое занятие, поэтому дабы не вгонять себя во фрустрацию я низко пала и воспользовалась интернетом в некоторых местах. Но я ни о чем не жалею!

@темы: english, videogames

Комментарии
29.10.2013 в 10:32

время будить королей
Вы любите тетрис, Марио, Зельду? Вам нравятся кубики? Нравится изучать новые языки и взламывать секретные коды? Любите киберпанк/стимпанк/библиотеки/обсерватории/кладбища/волшебные леса с ведьминскими избами/королевские чертоги/космос? Когда-нибудь играли на Game Boy? Может, вам нравится искать сокровища по зашифрованным картам? Скажите, а как вы относитесь к совам? Если хоть на один вопрос получилось "да", то эта игра для Вас. I'm dead serious.
А.
А.
АААААААААААААААААААААААААА!
*_________________________*
Как ты умеешь мотивировать, однако!
29.10.2013 в 12:08

I'm feeling things
xildigarda, молодец.

Но начни со Stanley Parable :sharm:
29.10.2013 в 12:56

время будить королей
Glitchie, покажи мне в субботу! :evil:
29.10.2013 в 13:12

I'm feeling things
xildigarda, believe me I will :fkr:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail