I'm feeling things
36. Django Unchained / Джанго освобожденный (2012)

Прошло два месяца после "знакомства" с фильмом. Через такой промежуток времени писать рецензию уже кажется несолидным в силу того, что эмоции, огонь и энергия творения успели покрыться пылью времен. Поэтому я честно сходила на фильм второй раз, чтобы обновить свои чувства, получить новых мыслей, заново насладиться не только режиссерской работой Тарантино, но и уделить на этот раз должное внимание работе со звуком, картинкой и их божественному сочетанию, и - не в последнюю очередь - чтобы написать о нем стоящий внимания отзыв.
На свой неповторимый лад в течении пролетающих на одном дыхании трех часов мистер Т. демонстрирует свое (довольно бескомпромиссное) видение справедливости, свободы, чести. И о том, как выглядит их отсутствие.
В меню есть довольно характерный трикстер с понятиями о гуманизме, смотрящий на ситуацию с более образованных позиций (не зря он стоматолог - в стране и времени, где о гигиене полости рта еще не слишком заботятся), совершающий немало хороших поступков ради собственного удовольствия, интереса и, часто, эпатажа. Вершитель судеб, следующий идеальным (невозможным) правилам, не слишком заботящийся на деле о том, как сложится чья-либо судьба, кроме собственной. А она должна складываться только красиво.
В какой-то момент мозг невольно начал проводить параллели между "Джанго" и "Облачным атласом". Возможность "прививания" человеку принципов смелости, веры в достаточно суровую справедливость, в которой при этом нет места жестокости или злорадству. Наличие зла пассивного и зла весьма активного, приспособленцев и просто "слепой толпы". Какие-то слабоформулируемые рациональной частью сознания понятия о том, что делает человека человеком. И насколько судьба и жизнь непредсказуемы и изменяемы.
Вообще, просмотр его фильмов (по крайней мере, некоторых) напоминает занятия любовью. Или даже саму жизнь в каких-то особых ее проявлениях. Внутри постепенно нарастает напряжение, ощущается усиливающаяся от каждой последующей сцены дрожь, слова, движения, звук - все сильнее ощущается каждая мелочь, брошенная в огонь зрительского внимания, и когда сдерживаться уже невозможно - наступает кульминация, выдох, эйфория, расслабление, кайф.
Квентин, спасибо Вам за все это. И отдельно - за саундтрек.
Хвала Вам и вашим нескончаемым пассионариям!
(Боже, надеюсь он теперь жив останется v_v)
Остается множество вопросов, ответов на которые подсознание не требует, потому что "perfectly fine with the situation", а сознание все равно докапывается. Поэтому я бы хотела обсудить их с вами, чтобы лучше понять для себя. Буду рада, если вы вместе со мной поразмышляете вслух о следующем:
Здесь явно будут спойлеры
И, как обычно, добавлю необычный, интересный и достаточно крутой факт - не столько о фильме, сколько об актере, который не перестает превосходить мои ожидания почти с каждой новой ролью:
В сцене, где Кэлвин Кэнди, персонаж Леонардо ДиКаприо, бьёт ладонью по обеденному столу, актер разбил рукой стакан и у него действительно пошла кровь. ДиКаприо проигнорировал это, остался в образе и продолжил играть сцену. Этот дубль в итоге и использовали в фильме. Квентин Тарантино назвал этот момент «завораживающим».
P.s. А еще здорово было увидеть на выходе из кинотеатра здания с рекламными плакатами, на которых были вырезаны дыры в форме глаз. Три пары. Символично. =)

Прошло два месяца после "знакомства" с фильмом. Через такой промежуток времени писать рецензию уже кажется несолидным в силу того, что эмоции, огонь и энергия творения успели покрыться пылью времен. Поэтому я честно сходила на фильм второй раз, чтобы обновить свои чувства, получить новых мыслей, заново насладиться не только режиссерской работой Тарантино, но и уделить на этот раз должное внимание работе со звуком, картинкой и их божественному сочетанию, и - не в последнюю очередь - чтобы написать о нем стоящий внимания отзыв.
На свой неповторимый лад в течении пролетающих на одном дыхании трех часов мистер Т. демонстрирует свое (довольно бескомпромиссное) видение справедливости, свободы, чести. И о том, как выглядит их отсутствие.
В меню есть довольно характерный трикстер с понятиями о гуманизме, смотрящий на ситуацию с более образованных позиций (не зря он стоматолог - в стране и времени, где о гигиене полости рта еще не слишком заботятся), совершающий немало хороших поступков ради собственного удовольствия, интереса и, часто, эпатажа. Вершитель судеб, следующий идеальным (невозможным) правилам, не слишком заботящийся на деле о том, как сложится чья-либо судьба, кроме собственной. А она должна складываться только красиво.
В какой-то момент мозг невольно начал проводить параллели между "Джанго" и "Облачным атласом". Возможность "прививания" человеку принципов смелости, веры в достаточно суровую справедливость, в которой при этом нет места жестокости или злорадству. Наличие зла пассивного и зла весьма активного, приспособленцев и просто "слепой толпы". Какие-то слабоформулируемые рациональной частью сознания понятия о том, что делает человека человеком. И насколько судьба и жизнь непредсказуемы и изменяемы.
Вообще, просмотр его фильмов (по крайней мере, некоторых) напоминает занятия любовью. Или даже саму жизнь в каких-то особых ее проявлениях. Внутри постепенно нарастает напряжение, ощущается усиливающаяся от каждой последующей сцены дрожь, слова, движения, звук - все сильнее ощущается каждая мелочь, брошенная в огонь зрительского внимания, и когда сдерживаться уже невозможно - наступает кульминация, выдох, эйфория, расслабление, кайф.
Квентин, спасибо Вам за все это. И отдельно - за саундтрек.
Хвала Вам и вашим нескончаемым пассионариям!
(Боже, надеюсь он теперь жив останется v_v)
Остается множество вопросов, ответов на которые подсознание не требует, потому что "perfectly fine with the situation", а сознание все равно докапывается. Поэтому я бы хотела обсудить их с вами, чтобы лучше понять для себя. Буду рада, если вы вместе со мной поразмышляете вслух о следующем:
Здесь явно будут спойлеры
И, как обычно, добавлю необычный, интересный и достаточно крутой факт - не столько о фильме, сколько об актере, который не перестает превосходить мои ожидания почти с каждой новой ролью:
В сцене, где Кэлвин Кэнди, персонаж Леонардо ДиКаприо, бьёт ладонью по обеденному столу, актер разбил рукой стакан и у него действительно пошла кровь. ДиКаприо проигнорировал это, остался в образе и продолжил играть сцену. Этот дубль в итоге и использовали в фильме. Квентин Тарантино назвал этот момент «завораживающим».
P.s. А еще здорово было увидеть на выходе из кинотеатра здания с рекламными плакатами, на которых были вырезаны дыры в форме глаз. Три пары. Символично. =)
Кэнди - персонаж мерзкий, но это избалованный мальчишка, его злодейство - от вседозволенности. Живи он в другое время и в другом месте - он мог бы оказаться вполне нормальным человеком. Но покорность рабов, сама система, в которой он ни в чем не встречает отпора - сносит ему крышу. Мне кажется,в глубине души ему хотелось, чтобы его остановили.
Пожать руку было бы правильно - но не красиво, доктор Шульц себе этого не простил бы, потому что для него этика и эстетика переплетаются воедино, его воодушевляют легенды, книги, музыка(поэтому Бетховен, играемый в доме бесчестных людей был ему невыносим). Персонаж хорошей истории может быть плутом, может быть трагическим героем, но он не может прогнуться под злодея. А доктор явно стремился прожить жизнь так, чтобы из нее получилась хорошая история.
А вот Ханс Ланда - напротив, не заботился о красоте, а только о выгоде. Хотя "Бесславных ублюдков" я уже плохо помню, так что тут не буду врать.
Ну, как-то так)
Не Бах, а Бетховен, кстати
И "Ублюдков" надо пересмотреть, да.
тебе тоже спасибо за интересную рецензию и за повод сформулировать все мною сказанное)
Возвращаю жизнь в этот блог
Вот тут я не соглашусь с Зелёнкой, насколько я помню, Ханс тоже был идейным.
Очень хороший вопрос, эти персонажи неправдоподобно похожи.
Мне кажется, отличие здесь во многом только в стороне, которую избрал трикстер. Трикстер ведь не заботится о морали, ему подавай собственное развлечение. Вальц выглядит симпатичным потому, что был на стороне "добрых джедаев", грубо говоря, а Ланда — на стороне злых, вот и кажется омерзительной сволочью.
А так — оба ведь играются, оба получают фан от погони и наказания.
Как-то так. Не факт, что я не сменю мнение на противоположное через пять минут
Но с удовольствием буду ждать доводов за обратное
не особый поклонник Тарантино (смотрела только "Убить Билла" да "Ублюдков"), но стиль узнается сразу.
Но вот музыку Тарантино подбирает бесподобно)))
Да, есть что сравнить с Ублюдками - например, представление о добре и зле. Добро должно быть с кулаками, нэ? У Тарантино оно с пушками и безжалостностью, такое добро прожует и выплюнет, только косточки захрустят.
Доктор и Ханс Ланда - одно лицо?! Не узнал Вас в гриме(с) Доктор для меня, пожалуй, теперь один из самых симпатичных персонажей вообще. Это безукоризненная вежливость, точность и скорость стрельбы вкупе с оптимизмом ("Ну, по крайней мере он умрет рядом с близким человеком") покорила сразу и навсегда)) И, разумеется, отвращение к рабству, такое непривычное для Америки того времени. И он не просто абстрактно сочувствующий человек, который жалеет голодающих в Африке, нет, он подтверждает это поступками. А что руку не пожал... Не, ну тут мало б кто сдержался)))))))
Ханс Ланда у меня вызывает не симпатию. нет. Просто на его фоне главные герои (ублюдки, то есть), выглядят полными дегенератами, он их тролит в открытую. А у меня слабость к умным людям))
Похожи они умом, оба хорошие психологи, железная выдержка, азарт охотника... А огромная разница в мировозрении. Доктор Хансу не руку, а горло бы пожал. Ханс полагал евреев низшими созданиями, Доктору дискриминация противна. Ханс готов переиграть и поменять начальство, когда ветер перемениться, Доктор верен принципам до последнего.
Пожалуй, соглашусь с тем, что эти двое бы точно не поладили
Кстати, хотела добавить тот факт, что, все-таки, доктор не зря именно _стоматолог_ и не зря в самом фильме так часто крупным планом показаны темные, грязные, больные (скорее всего) зубы Кэнди. (я начала эту мысль в тексте самого поста, но как-то не развила)
Спасибо, всегда рада поболтать)))
Вот на зубы я как-то мало внимания обратила. И совсем забыла об управляющем - поначалу. в первые минуты появления, он был прикольный. Эдакий дедок со старческим склерозом, который спорит с хозяином и шпыняет его на все лады. Наверное, с детства растил, подумала я. А потом... Дааа, такого мерссского старикашк надо еще поискать.