I'm feeling things
31. Wreck-it Ralph / Ральф (2012)

Что можно смело сказать про Дисней, так это то, что качество их мультфильмов не разочаровывает, сюжет и персонажи редко оставляют зрителей равнодушными, а актуальность и своего рода "современность" прекрасно сочетаются с тем, что на выходе их мультипликационный продукт становится вещью "на все времена" из-за степени душевности и простых, но глубоких и вечных тем, вокруг которых строятся, по сути, все сюжеты в принципе.
Главный герой Ральф по складу своего характера здорово напоминает Шрека (да и габаритами и отношением к ним "обычных" персонажей они схожи). Но Ральф лично у меня вызывает больше симпатий, и вот почему:
Обе истории начинаются с описания довольно нейтральных, удобоваримых жизней этих героев, затем что-то меняется в привычном их укладе, изменяет их представления о себе и мире, к прежней жизни вернуться они не могут уже с чисто моральных позиций.
Но вот источники этих "перемен" у них кардинально разные. Шрек живет на болоте, не зная горя и печали, пока в его жизнь не вмешивается сила "извне" в лице представителя аристократии и крупного феодала по совместительству. И зеленым огром движет желание "сделать все как было", а к концу его жизнь меняется полностью, хоть сам он почти остается тем, кем был всегда и просто находит тех, кто принимает его таким.
В случае с Ральфом же все не так - героем движет его собственное внутреннее желание перемен, какого-то рода развития, но в начале мультфильма он еще не знает и не понимает, как именно он может что-либо изменить (но хочет, сам, потому что устал от единообразия, "вырос из него" и как бы готов что-то делать, хотя, по сути, еще не умеет). И он не хочет "вернуть как было", он хочет признания и доброго к себе отношения (тут можно провести ненужное совершенно сравнение с диснеевскими принцессами, мечтающими вслух с песнями о мистическом "Большем"). Это очень по-человечески и понятно, он не вызывает смеха или презрения в своих потугах, какими бы неловкими они ни были.
Потому что главное - идти к цели, прекрасно понимая, что она поменяется еще не один раз к тому моменту, когда ты приблизишься хотя бы к тому месту, где она была (здесь снова можно провести параллель, но уже с парадоксом Зенона о несчастном Ахиллесе и его стремлении к достижению некоторых пресмыкающихся рептилий), потому что движение=развитие=жизнь=изменение. А цель обязательно изменится и достигнешь ты не того, что хотел, а - как это всегда бывает у мудрой старушки судьбы - того, что тебе было нужно. И ты знаешь, что "все будет хорошо" (как никак, это мультфильм), но вот Ральфовское "хорошо" лично мне ближе и приятней, чем Шрековское.
Кроме того, в этом мультфильме действительно есть момент "тупика" - ситуации, которая кажется абсолютно безвыходной, жестокой в своей бессмысленности и от того, ужасающей. И даже не Deus ex machina помогает на этот раз, а талант сценаристов, которые знают свое дело: писать прекрасные сценарии добрых мультфильмов для людей любого возраста. И мы свое дело знаем: пускать слезы восхищения, умиления, ностальгии, воспоминаний о детстве и о чем-то еще, подсознательном и непостижимом. Вызывать сильные эмоции добром умеют немногие, но Disney'ю это пока удается.

Что можно смело сказать про Дисней, так это то, что качество их мультфильмов не разочаровывает, сюжет и персонажи редко оставляют зрителей равнодушными, а актуальность и своего рода "современность" прекрасно сочетаются с тем, что на выходе их мультипликационный продукт становится вещью "на все времена" из-за степени душевности и простых, но глубоких и вечных тем, вокруг которых строятся, по сути, все сюжеты в принципе.
Главный герой Ральф по складу своего характера здорово напоминает Шрека (да и габаритами и отношением к ним "обычных" персонажей они схожи). Но Ральф лично у меня вызывает больше симпатий, и вот почему:
Обе истории начинаются с описания довольно нейтральных, удобоваримых жизней этих героев, затем что-то меняется в привычном их укладе, изменяет их представления о себе и мире, к прежней жизни вернуться они не могут уже с чисто моральных позиций.
Но вот источники этих "перемен" у них кардинально разные. Шрек живет на болоте, не зная горя и печали, пока в его жизнь не вмешивается сила "извне" в лице представителя аристократии и крупного феодала по совместительству. И зеленым огром движет желание "сделать все как было", а к концу его жизнь меняется полностью, хоть сам он почти остается тем, кем был всегда и просто находит тех, кто принимает его таким.
В случае с Ральфом же все не так - героем движет его собственное внутреннее желание перемен, какого-то рода развития, но в начале мультфильма он еще не знает и не понимает, как именно он может что-либо изменить (но хочет, сам, потому что устал от единообразия, "вырос из него" и как бы готов что-то делать, хотя, по сути, еще не умеет). И он не хочет "вернуть как было", он хочет признания и доброго к себе отношения (тут можно провести ненужное совершенно сравнение с диснеевскими принцессами, мечтающими вслух с песнями о мистическом "Большем"). Это очень по-человечески и понятно, он не вызывает смеха или презрения в своих потугах, какими бы неловкими они ни были.
Потому что главное - идти к цели, прекрасно понимая, что она поменяется еще не один раз к тому моменту, когда ты приблизишься хотя бы к тому месту, где она была (здесь снова можно провести параллель, но уже с парадоксом Зенона о несчастном Ахиллесе и его стремлении к достижению некоторых пресмыкающихся рептилий), потому что движение=развитие=жизнь=изменение. А цель обязательно изменится и достигнешь ты не того, что хотел, а - как это всегда бывает у мудрой старушки судьбы - того, что тебе было нужно. И ты знаешь, что "все будет хорошо" (как никак, это мультфильм), но вот Ральфовское "хорошо" лично мне ближе и приятней, чем Шрековское.
Кроме того, в этом мультфильме действительно есть момент "тупика" - ситуации, которая кажется абсолютно безвыходной, жестокой в своей бессмысленности и от того, ужасающей. И даже не Deus ex machina помогает на этот раз, а талант сценаристов, которые знают свое дело: писать прекрасные сценарии добрых мультфильмов для людей любого возраста. И мы свое дело знаем: пускать слезы восхищения, умиления, ностальгии, воспоминаний о детстве и о чем-то еще, подсознательном и непостижимом. Вызывать сильные эмоции добром умеют немногие, но Disney'ю это пока удается.