I'm feeling things
13. Pajama Sam: No Need to Hide When It's Dark Outside (1999)

В далекие и лихие 90-е, когда на нашей даче было много вкусных и полезных посадок, компенсирующих скромное количество денег в кошельках родителей, индустрия адвенчур переживала золотой век. И не только серьезных, подчас терзавших нервы, адвенчур для взрослых, но и сказочно-красночных, веселых и легких адвенчур для детей.
К счастью, в моей жизни тогда совпали целых три фактора: 1) Я действительно была тогда ребенком, 2) Дома был компьютер и папа регулярно снабжал нас с братом пиратскими сборниками "Лучшие игр для РС", 3) Пиратские переводы со смесью английского языка (а иногда и попросту английский) - совершенно не останавливали ребенка с пытливым умом. В процессе изучения мной английского языка компьютерные игры сыграли огромнейшую роль (уверена, многие могли бы подписаться под этим), а если брать самый ранний возраст, в котором собственно, закладывается главное и основное - то всплывают сразу два названия разработчиков игр: Westwood studios и Humongous Entertainment. И если первые были создателями серии игр The Legend of Kyrandia, которая воспринималась как нечто таинственно-мистическое, прекрасное и очень сложное, то вторые - всегда делали обучающие, веселые и красивые игры для детей. И, в подавляющем большинстве случаев, именно адвенчуры.
Компания Humongous Entertainment Inc. была основана в 1992 году небезызвестным Роном Гилбертом (да-да, тем самым), а название придумал не менее небезызвестный Тим Шафер и за 10 лет разработала около 50(!) игр. Причем чаще сериями. Вы можете не знать о машинке Putt-Putt, о Spy Fox, Pajama Sam или Fatty Bear, но о Freddi Fish (Рыбке Фредди) слышали все, в чем заслуга, бесспорно, перевода от Руссобит-М (пусть и с задержкой лет на 7-8). И игры эти действительно яркие, красивые и полезные детям, приятные и смешные.

Теперь, когда с ностальгией и коротким экскурсом в историю покончено, непосредственно о самой игре. Сама я о серии только слышала, напрямую с ней познакомила меня чудесная  zenechka. Идея серии заключается в том, чтобы научить детей бороться со страхами и/или научить полезному (страх темноты и грозы, важность здорового питания и поддержки порядка в доме). Первая часть, как можно судить по названию, как раз учит не бояться темноты. Такого прекрасного мира детских фантазий на тему "монстра в шкафу" я не припоминаю со времен серий короткометражного "Винни-Пуха", в которых они с Кристофером Робином попадали в мистические выдуманные миры гигантской еды, носков, слонопотамов. Притом это не плод больного воображения, который кажется шизофреническим неприятным бредом, а именно тонкая грань между красотой и страхом в детских кошмарах. Мир, в котором части обычного американского дома без труда узнаются среди лавовых шахт, порожистых рек и говорящих лесов. Замечательный и беззаботный детский юмор, который оставляет приятные воспоминания с детства на всю оставшуюся жизнь. Кроме того, возможность переигрывания практически всех детских квестов этих разработчиков замечательно и просто реализована случайным распределением предметов, которые добываются по-разному в зависимости от их положения.
Трогательная и добрая концовка, огромное количество активных точек, которые заставляют поражаться богатству людской фантазии, создававшей эту игру. Эти игры.
Надеюсь, когда у меня будут дети, они тоже полюбят эти игры.



@темы: переводы, videogames