Ну до чего же это чудесное кино! Уверена, что этот фильм был бы одним из самых любимых в моем детстве, если мне тогда повезло его увидеть. Буду знать, что можно показывать своим детям
Вроде смотришь фильм, а ощущение абсолютно как от мультфильма. Так, конечно, и надо снимать сказки. Один из основных цветов - теплый желтый, второй - голубой, сейчас такой фильм снял бы Уэс Андерс ^^
Примитивные декорации и прочие нарративные условности принимаются за чистую монету под умелой рукой режиссера - и не в последнюю очередь за счет блестящей актерской игры великолепно подобранных актеров. Работа художников великолепна настолько, что лично я до сих не понимаю, где кончались рисованные части сцен и начинались материальные.
А еще по этому фильму хорошо видно, откуда есть пошел "Кролик Роджер". И, черт меня раздери, каждый кадр выглядит лучше, чем весь джексоновский Хоббит (любая из частей). Здесь есть и вся (буквально вся, которую можно только хотеть увидеть) диснеевская рисованная анимация, в самом лучшем и шедевральном своем виде.
И как пронзительно, блестяще и аккуратно до зрителя доносятся основные мысли фильма (я пока не ознакомилась с оригиналом). Как трогателен персонаж "дядя Альберт", который не может перестать смеяться, потому что любит это дело больше всего на свете, и единственное, что заставляет его перестать веселиться, это расставание с теми людьми, с которыми ему хорошо. Я, надо признать, почувствовала в нем родную душу.
Сама Мэри куда более добрая, теплая, волшебная и располагающая к себе, чем "наша советская" (этот фильм я вообще едва помню, кроме того, что он ужасно длинный, бледный и скучный). Джули Эндрюс - вообще крутая, я в принципе люблю ее нежно, но здесь она особенно хороша. Так вот, отношение к жизни у Мэри вызывает у меня (наверное, не только у меня) немножко белой зависти и одновременное желание стремиться к этому платоновскому "идеалу" - несуществующему, и от того кажущемуся еще более прекрасным. Она просто приходит, дарит радость, скрашивает существование, "спасает тебя" от чего-то, помогает взглянуть на жизнь по-другому, улучшает какую-то общую жизненную ситуацию, и, когда ты находишься на эмоциональном на подъеме, спокойно и тихонько из твоей жизни уходит, без долгих прощаний и даже почти без хлюпаний носом. Ну, немножко хлюпнув им, но так, что никто этого не увидел. И вообще всегда умеющая держать себя в руках, улыбаться, быть веселой и милой, но не дающей волю лишним эмоциям. Наверное, в этом и есть "британскость", которой мне, кажется, никогда не достичь. Ладно, что ж поделать. Хотя бы с первой частью - деланием жизней других людей лучше - я худо-бедно справляюсь иногда. По меньшей мере, смею так думать.
Другой персонаж - замечательный трикстер-художник-музыкант-трубочист Берт, похожий на Хью Лори, просто таки потрясает своей игрой, живостью и энергией. И, что особенно его "трикстирует", это тот факт, что он совершенно не необходим, но при этом донельзя уместен) Следить за ним на экране - одно удовольствие.
Наверняка, для лучшего понимания того "что здесь вообще происходило" стоит прочесть книгу (хотя бы одну из), чем надеюсь заняться на досуге.
Но для того, чтобы почувствовать себя немножко более счастливым (и) ребенком - стоит посмотреть это кино. Оно настолько переполнено любовью и добротой, что невозможно не заразиться и не начать улыбаться.
Бессмертная классика, что тут добавишь.
P.s. А вот тут хорошие воспоминания и очень правильные слова в адрес этого фильма от Nostalgia Critic.