Will you still love me when I'm no loner young and beautiful?
Во-первых, сразу надо сказать, что это очень красивый фильм. И люди, и ткани, и все окружение их - очень красивое. И музыкальное сопровождение. Даже слишком. Так красиво, как не бывает. Или бывает, но только в рекламе дорогой парфюмерии. Или в клипах, в придуманной жизни. Резких и эмоциональных переходов, в общем-то, тоже хватает. Вполне понятно, что излишняя яркость и шумиха - с одной стороны - подчеркивают отстраненность от нее самого Гэтсби, но они же - с другой стороны - его миром и являются, выдуманным таким миром. "Осовременивание" классических или просто стареньких музыкальных композиций (в данном случае наоборот!) можно, конечно, недолюбливать, но, все-таки, созданию нужно атмосферы они способствуют на отлично. Как божий день понятно, что "патихард" в золотой век Америки отличался от того, что представляется искушенному в "треше и угаре" человеку в наши дни. Поэтому режиссер, на мой вкус, одновременно максимально уважительно отнесся к эпохе и одновременно не заставлял зрителей излишне надумывать себе веру в то, что "это было весело".
Существует мнение, что из всего фильма получился прекрасный клин на песню Ланы Дель Рей "Young and beautiful", и нельзя сказать, что оно совсем уж беспочвенно. И я не могу не согласиться с El Blanco в том, что в тех отношениях, что описываются ее песней, кажется в сотни раз больше глубины, чем в тех, которые представлены в фильме. Не потому, что плохо снято, а потому что это так и есть, и актерская игра в этом прекрасна. Не устающий вновь и вновь потрясать меня Ди Каприо потрясающе играет такого человека-фальшивку, притом вполне искреннюю фальшивку. Скорее самообманщика, чем просто обманщика. Человека, хотящего публичных, восхваляемых побед. Добивающегося своего так, чтобы это не ускользало от глаз общества. И ведь не с целью "покрасоваться", а скорее именно потому, что он до какой-то степени не знал о существовании побед другого рода, и вся эта мишура помогала ему подкреплять эту инфантильную уверенность в собственном существовании.
Отдельно выношу благодарность команде за такой великолепный подбор актеров и проработку деталей - каждый создает великолепный, запоминающийся образ, который расцветает на фоне облекающих его деталей - чего стоит одна только Дейзи, являющаяся зрителю во "взрыве" развевающихся белых невесомых занавесок. И еще одну отдельную благодарность выражаю прекрасной и далекой charlie k. за ее интересные и умные мысли,