27. The Cave (2013)

С большим сожалением приходится признавать, что грустно и печально получать от Рона Гилберта (отца прекрасного "Особняка маньяка" и "Острова обезьян") такой спорный продукт. Он затянут невероятно, реализован паршиво, сюжетно прописан прямо до слез обидно насколько криво. И, пожалуй, обиднее всего то, что понимаешь ты это все как-то одним махом и очень резко. То есть где-то после 20-30 минут игры начинает приподниматься скептическая бровь одновременно с мыслью о том, что "да нееет, ну не может быть вот просто так всё. Наверняка, скоро начнется какая-нибудь невероятная крутость". И в некоторые моменты ее так хочется увидеть, что она как будто даже подмигивает из-за угла, и уже сейчас вылезет и поразит твое воображение. А потом она все прячется и прячется, ты уже не замечаешь ее, потому что и не хочешь особо замечать, потому что понимаешь, что гонишься за призраками своих надежд и своей же фантазии, которые не появятся, даже если очень сильно в них верить.
И то, что игру нужно проходить 6 (ШЕСТЬ!) раз, чтобы увидеть все хорошие и плохие концовки - тем более, что три из этих прохождений будут повторяющимися, ибо важных для сюжетного развития выборов там нет и в помине, кроме самого конца. И не считая того факта, что 50% игры повторяются абсолютно вне зависимости от выбора персонажей (которые сами по себе хороши). Это очень удручает.

Начинается игра очень хорошо. Юмор Рона Гилберта действительно все еще радует (как настоящая елочная игрушка). Прилив ностальгии и веры в то, что "это будет легендарно" заставляет расслабить внимание, невольно на автомате прощаешь за это мелкие огрехи. Но затем они становятся все заметнее, юмор медленно, но верно перестает радовать, как 10-ая по счету (такая же вкусная, но уже надоедающая) ириска. Это очень стыдно - с одной стороны - и очень нехорошо - с другой - но в какой-то момент сюжет и истории персонажей окончательно перестают быть интересным, им не сопереживаешь (даже если поначалу пытался), и только с нарастающей скукой ждешь того, когда же это всё закончится. Даже прекрасный (действительно прекрасный) концепт говорящей, ироничной и философствующей пещеры перестает радовать.

Возможно, Рон Гилберт сильно разочаровался в жизни, в людях со всеми их пороками и том, в какой ад они умеют превращать себя и окружающее пространство. Или же вместе с Шефером они неплохо справляются с идеей того, какие подобный ворчливый, недовольный и разочарованный человек делал бы игры, но...
Игры могут быть жестокими, кровавыми, вдумчивыми, пошлыми, сумасбродными, чересчур яркими или наоборот мрачными, веселыми и печальными, детскими и взрослыми, активными и медитативными - каждому свое. Но игры не должны быть скучными. Насколько бы субъективной ни была такая оценка. А эта игра именно, что скучная (безысходно скучная даже). И именно это делает ее плохой.