26. Day of the Tentacle/День щупальца (1993)


И снова классика, о которой либо хорошо, либо ничего сложно рассуждать беспристрастно. И снова было то же сладостное предвкушение, то же ожидание чуда и ощущение того, что "Да. ЭТО МОЩЬ"™. И снова все это в рамках ранее упомянутых Adventure mondays.

Неофициально, но совершенно справедливо, очевидно и понятно для всех - игра является продолжением уже воспетого мною Maniac Mansion. И даже героев снова трое, правда выбирать на этот раз не приходится. Из оригинального набора персонажей остался только ботаник Бернард, успевший обзавестись парочкой друзей - патлатым рокером Хоуги и полоумной блондинкой Лаверн. О первой части нам напоминает и само место действия - особняк остался вместе с едва ли не углубившими степень своего психического расстройства жителями. И, конечно же, снова придется спасать мир - на этот раз от недружелюбного фиолетового щупальца.

Гениальность золотого века LucasArts на этот раз проявилась в отношениях героев пространственно-временного континуума. Не раскрывая сюжета, скажу только, что действовать придется в прошлом, настоящем и будущем, меняя хронологически подходящую реальность таким образом, чтобы продвигаться по сюжету в других. Я не уверена, что где-либо видела подобное с тех пор - и уж точно не вспомню ничего аналогичного до. Для решения некоторых задач (а чаще - для понимания некоторых шуток) потребуется минимальное знание американской культуры, а кое-где и локальных баечек. Так например, любому американскому школьнику известная история про Вашингтона и вишневое дерево, ловко высмеянная лукасовскими умельцами.

Прекрасная полная геометрических рисунков пиксельная графика, нарочито кривая и сумасшедшая, чрезвычайно колоритные побочные персонажи (отцы-основатели, говорящая лошадь, ручные люди на службе у господствующих щупалец), совершенно великолепные голоса - в частности голос Хоуги. Не могу назвать саундтрек запоминающимся, но у него есть свое настроение, узнаваемое и приятное. Но главное, конечно, как и в любом квесте, загадки. Загадки здесь на высоте, как и юмор, что, собственно, неудивительно. Внимательность к деталям, знание первой части - тоже будут нелишними, чтобы удовольствие от игры стало полным.
Кроме того, мне лично очень понравилась некая "камерность" игры - единство места действия, ограниченного особняком в трех временных измерениях. Но не стоит считать ее простой, она одновременно сложная, не слишком длинная и очень затягивающая. В ней по-настоящему жив гиковский дух, который непременно придется по вкусу каждому, кто понимает всю бесценность и необходимость таких предметов как ведро и веревка.

чудесный косплей на тему