21. Harvey's neune Augen/Новые глаза Харви (2011)
Тим Шейфер (не много не мало, один из главных людей в "золотом веке" квестов) говорил в своем видео для сбора денег на новую адвенчуру на Kickstarter'e: "these days it seems like Adventure Games are almost a bit of a lost Artform. They exist only in our dreams, our memories...and in Germany".
И разрази меня гром, если он хоть на йоту преувеличил! Да, я не устану использовать свой дневник для воспевания бесконечных дифирамбов компании Daedalic Entertainment (их было много и - вне всякого сомнения - будет еще).
Первая часть игры про девочку и ее плюшевого кролика не была лишена недостатков (все-таки, она являлась выпускной студенческой работой): в частности, графическая и музыкальная составляющие игры были...спорными, но сюжет, атмосфера, пронзительность - все это довольно быстро помогало с легкостью махнуть рукой на собственные первичные сенсоры.
Вторая часть любого произведения (особенно в тех случаях, когда она не ощущается необходимой и изначально задуманной) - всегда вызывает смущение, страх и любопытство одновременно. Даже при изначальном кредите моего доверия высотой до небес в адрес этих невероятных немцев, ощущение того, что "могут и запороть всё" не покидало.
Но с первых же звуков (а чуть позже и с первых кадров) - сердце мое успокоилось, а разум был готов внимать прекрасное через все информационные каналы. Заглавная песня берет за душу настолько, что не досмотреть до конца идущие под нее титры, кажется кощунственным. Примитивность графики первой части стала полностью работать на мир, в котором превратилась в прекрасный стиль, помогающий раскрыть сам персонаж - маленькую девочку Лили - и ее видение окружающего мира.
И с первых же минут игры становится понятно, что она ничуть не менее меланхолична, чем The Whispered world. Но здесь жутких и резких переходов эмоций в разы больше и переходы эти сильнее. Юмор в этой игре при всей чудовищности - чудесный, не отошедший далеко от канонов первой части, но чуть более часто вызывающий смешки нервные, пугающие своей абсурдностью на фоне происходящего в игре ада. Страшного сюрреализма и не менее страшной логичности в игре хватает. Я бы не назвала ее жестокой, но она весьма "чернушная", и по сравнению с первой частью, и сама по себе. В ней есть место очень и очень спорным в плане собственной необходимости персонажам, тонким шуткам для искушенных игроков, ужасным для каждого адекватного и здорового человека картинам. К счастью, эти люди знают, что делают, и ради чего они это делают. Никаких излишеств и перегибов я не заметила.
Со второго раза мне удалось увидеть настоящую, хитрым образом скрытую, но правильную и честную концовку. Похожую на жизнь. В которой нет морали, нет указаний на то, что правильно, как надо поступать и "как все должно быть".
почти спойлер