23. Everyone Says I Love You (1996)
Первый его фильм, снятый до 2000 года, который попался к просмотру. Довольно спонтанному и очень громкому, но это частности. Кроме того, это не совсем кино-фильм, это музыкальная кинокомедия - то есть, пение там есть, но его весьма немного.
История этой семьи мне показалась крайне грустной, не смотря на позитивные цвета и наличие Европы. Ни Париж, ни Венеция не вытравливают из героев фильма их пугающего равнодушия. Даже строки: "Enjoy yourself, it's later than you think" здесь произносят умершие люди. Паралитики танцуют и поют, серьезного отношения нет ни к себе самому, ни к другим людям. Героиня, от лица которой ведется повествование, меняет свои предпочтения в мужчинах и желания чаще, чем любимое время года в Нью-Йорке. "Я говорила, что лето прекрасно? Конечно, но разве может оно сравниться с осенью!". Судьбы оставленных ею людей неизвестны, ибо ее это не волнует. При этом она не вызывает отрицательных эмоций, потому что нет отличающегося фона, на котором бы она выделялась. "В страшном мире нигилизма Вуди Аллена любые убеждения (в том числе политические) объясняются либо лицемерием, либо повреждением мозга". Простота и ветреность героев (о которой я писала в других обзорах) здесь особенно нарочита и выглядит попросту пугающей.
Нельзя, конечно, сказать, что в них совсем нет чувств - один прекрасный танец-полет в конце стоит многого. Просто их ограниченность и закрытость печалят, особенно когда узнаешь себя самого в ком-то из них. Никто не знает, чего он хочет. Кажется, эти черты каждому из нас присущи, но это бесцельное болтание героев на разных уровнях социальной и возрастной лестниц кажется слишком неотвратимым, и от того трагичным.
P.s. Да, Тим Рот здесь прекрасен, а Натали Портман не выглядит на свои 15, но тоже очень хороша.