15. Drive (2011)

Раньше мне плохо представлялось, что фильм про гонщика может быть без гонок, а фильм про преступника - без красивых и сложных преступлений.
Человек, которому (уже?) не доставляет удовольствие то, в чем, собственно обычно для всякого героя "драйв". Загадочный и безэмоциональный, но ни в коем случае не холодный главный герой, во внешности и поведении которого одновременно проявляются очарование и пугающее отталкивание. Похожий эффект вызывал разве что Норман Бэйтс (Psycho). В фильме нет темных коридоров, резких звуков или вспышек, но много-много саспенса. Тяжело вспомнить, когда в последний раз у меня было одновременно такое сочувствие к герою и непонимание его с точки зрения простых человеческих позиций. Кажущийся поначалу высокомерным и заносчивым, он оборачивается исключительно замкнутым, сильным и жаждущим тепла человеческого общения человеком, который от простых ценностей получает настоящий драйв.
Мир, как всегда, оказывается меньше, чем ты от него ожидаешь. И каждое твое действие будет иметь последствия, те или иные. Часто - внезапные. Резкими переходами фильм напомнил работы Тарантино, кстати.
И, равно как и в "Мартовских Идах", Райан Гослинг шикарен в крупных планах, и пронзительным молчанием, сопровождающимся подчас взглядом в камеру, выражает больше, чем многими репликами.
А еще, пожалуй, фильм о том маленьких рациональных слабостях "немножко ведь не повредит", которые делают жизнь более пряной и вкусной. И кажутся безвредными в относительных критериях.

P.s. В чем-то мне даже нравится когда насилие и жестокость показаны нарочито отталкивающими и не вписывающимися в картину. Потому что именно такими они и являются.