03:28 

Glitchie
I'm feeling things
МХТ им. Чехова - Чайка (реж. К. Богомолов) (06/05)


С "Чайкой" в МХТ у меня уже связана целая история - за полтора года до того я ходила в этот же театр на этот же спектакль в совершенно другой постановке. С человеком, с которым мы познакомились в поезде. Тогда он звал меня, на этот раз - я его. Было смешно :) На этот раз набралась очень славная компания, с нами даже была озорная и задроная сибирячка Чарли.


Тот же великолепный режиссер, местами те же потрясающие актеры (что и в "Карамазовых")Кажется, впервые в своей жизни шла в театр с цветами (по крайней мере, осознанно) - очень уж хотелось выразить свою зрительскую благодарность Игорю Миркурбанову за роль Федора Павловича в Карамазовых, который на этот раз исполнял роль Тригорина. Собственно, имя режиссера и наличие Миркурбанова - были те двумя решающими факторами, которые сподвигли нас взять билеты на этот спектакль (впоследствии стало хватать и одного имени режиссера, чего уж там).
Тот же спектакль, в том же театре...но какая колоссальная разница!


Внезапный, но отличный Табаков. Стало немножко жалко, что я не видела первой постановки "Чайки" Богомоловым (это была уже вторая, измененная), в котором было много динамики и Хабенский (судя по кадрам, зрелище было интерсное), но что ж теперь.
Спектра и насыщенности эмоций мне хватило и так - несмотря на нарочитое спокойствие и медлительность, минимализм в декорациях и игру актеров на макроуровне (только лицом, а не всем телом). Для чего используется камера, транслирующая все на большой экран. Мне кажется, я впервые так разрыдалась в театре, как в конце первого акта - в момент, когда Заречная решает уехать в Москву и быть актрисой. Она просто улыбается и плачет - от страха и восторга - и смотрит в камеру. А на фоне играет "Город золотой". И это дьявольское сочетание счастья и боли, жутко понятное и знакомое, показано просто восхитительно.
Кроме того, мне очень понравилось, что сама Заречная не выглядит каким-то изящным небесным утонченным ангелом в легком светлом платьице - она простая, крепко сложенная, веселая и живая деревенская девушка. Поэтому еще ее перевоплощение в Розу Хайрулину (худую, невысокую, тихую и старую) во втором акте так сильно работает.


Впервые, наверное, я поняла, насколько вся эта пьеса, вся эта ситуация, вся эта "чеховщина" безысходна.
Страх жизни, страх одиночества, страх непонимания. Эгоизм.

Пьеса, где каждый губит себя и другого. Где каждый эта "чайка", которую "от нечего делать" приходит и убивает человек.

И хотелось бы сказать, что это всё только об "ужасах жизни в глубинке", но понятно, что это не так. Невыносимость бытия со сменой условий быта не исчезает (вне зависимости от того, тяжелая она или легкая).
Просто иногда с ней, невыносимостью этой, можно жить. С помощью других (дорогих, близких) людей, с помощью чего-то невыразимого, но ощутимого невыносимость становится выносимей (о, как!).
В отрыве от таких людей и вещей жизнь (субъективно для меня) резко начинает терять смысл. В отрыве от совместных занятий, бесед, творения совместных "трофеев", которые останутся после and alike.

Наверное, еще и поэтому один из самых страшных приемов для меня - это два параллельных монолога, без диалога. Когда герои не слушают/слышат друг друга.

Да, для меня этот спектакль оказался настолько сильным и задевающим за живое, что прямо в фойе театра, возле гардероба, пока ребята стояли в очереди, я подошла к Саше и предложила ему стать моим мужем. Да, не слишком изобретательно и романтично, зато совершено искренне и честно. Поэтому еще и за свое теперешнее семейное счастье я благодарна Богомолову. И Чехову. И Ире. И... короче, всем - иначе я до утра не закончу :)

Как я уже писала раньше, у меня никогда еще не было любимого театрального режиссера, у которого хочется посмотреть все постановки. Собственно, мы успели находить на кучу его постановок за 2014 год - так что рецензий на них тут будет еще немало.

А хождение в театр провоцирует желание читать пьесы (и не только) -> узнавать новое -> видеть мир шире -> лучше понимать жизнь -> развиваться -> ??? -> PROFIT


Кстати, а давайте вместе порассуждаем, что будет дальше с Аркадиной и Машей, когда они узнают, что хлопок в конце был вовсе не от лопнувшего пузырька с нашатырным спиртом в дорожной аптечке доктора Дорна?
Буду рада комментариям на эту тему. Тем более, что знания сюжета пьесы достаточно, особенности постановки тут роли не играют никакой.

@темы: russian, theater

URL
Комментарии
2015-01-20 в 08:05 

чарли к.
body parts and bodies whole
у меня была просто куча мыслей по поводу спектакля, но я протупила и не записала их вовремя.(( хорошо, что мы успели немножко поговорить непосредственно после представления.

меня очень удивило твоё предложение "порассуждать". под "будет дальше" ты имеешь в виду непосредственную реакцию на случившееся или как они будут дальше жить?

2015-01-20 в 13:05 

Glitchie
I'm feeling things
Я думала только о втором, но можно и то и другое :)

URL
2015-01-20 в 18:41 

чарли к.
body parts and bodies whole
Glitchie, почему тебе это интересно? (разве это имеет какое-то значение?)

2015-01-21 в 19:31 

Glitchie
I'm feeling things
чарли к., Мне просто интересно об этом думать.
А еще, наверное, Маша до какой-то степени напоминает мне меня. Не сильно, но что-то есть.

URL
2015-01-23 в 11:42 

Innamorata
Io non ti lascio sola!
Glitchie, привет) небольшой вклад от фанатика "Чайки": Мне кажется, что Маша и сама "надругается" над своей жизнью - давно хотела, а теперь причина совсем уж веская.
А Аркадина - театрально пострадав, опять поедет в харькове туалетами хвастаться....
Мне кажется, смерть сильнее всех повлияет н Тригорина. Для меня эти персонажи сцеплены в какой-то степени. Одумается он, постарается изгнать из себя этих демонов губящих все и вся вокруг, легче заживется ему, свободнее и о России писать, авось, начнет... А кто знает, может, будет себя винить, он же - непосредственная причина того, что Костя Нины лишился...

ну и на всякий - есть версия Акунина - детективная история на тему "а что же было дальше"

А финал поста - просто :buh: "вот тебе и театр!"

   

Sun over my head

главная