18:40 

О том "Как выживает в человеке человек"

Glitchie
I'm feeling things
72. The Grand Budapest Hotel - Отель «Гранд Будапешт (2014)

Не пойдете на риск сентиментальности — не приблизитесь к себе внутреннему.
/Ричард Хьюго/

Хотела бы я так любить (видеть?) мир и людей, как делает это Уэс Андрес. Достаточно просто посмотреть на буквально любой кадр из этого фильма, и ты сразу понимаешь, что никакой другой режиссер это быть не может (и дело не только в его хваленой симметрии) - только он, маг, кудесник, снова и снова погружающий зрителя в свой нарочито кукольный, детский, порой обезоруживающе честный мир, где царит красота перфекционизма в мелочах, уют, светлая наивность человеческого духа. Его герои не боятся оставаться добрыми в самых мрачных и страшных обстоятельствах - но в этом нет показательного самодовольства, это просто способ существования в согласии с собой. Они, безусловно, мечтатели, но они умеют как-то пронзительно, здорово и очень искренне жить - так, чтобы потом со счастливой улыбкой и без сожаления вспоминать в старости всё пережитое и прочувствованное.

Да, это - скорее модельки и зарисовки, чем живые люди; это очень детское восприятие мира, но за простотой его символизма скрыты нежность, теплота и смелость. И сами цвета фильма бесконечно теплые и насыщенные, их хочется "распробовать".

Кажется, самым близким по описанию ощущением от просмотра фильмов Уэса будет ощущение от прочтения "Маленького принца".
И единственно важное в походе - любимые книги, кошка и еда для нее. Важно узнать "какая ты птица?" и писать длинные письма, хотя бы немножко приоткрывая завесу своей внутренней вселенной перед другим человеком. Важно рисовать и танцевать, даже если ты не умеешь. Важны эти мелочи, это крохотные "штришки". (Это касалось скорее предыдущего фильма)
Важно оставаться верным своим манерам и убеждениям - сражаться с окружающим пространство за себя, быть демиургом - и, как знать, вполне вероятно, что враждебное пространство окажется вполне податливым материалом - а то и не враждебным вовсе.

Если "Мэри Поппинс" - это прекрасный оживший мультфильм, то этот фильм - скорее ожившая иллюстрация книги, тоже нарисованная, но уже более серьезная. В нём много печали, меланхолии, светлой грусти и великолепного Райфа Файнца.

Мне не хочется тратить свое и ваше время на пошлое описание сюжета, набросаю только кусочков, из которых складывается мозаика этого фильма: юный консьерж, управляющий отелем, вторая мировая, девушка-кондитер с родимым пятном на пол-лица, шедевр мировой живописи, богатая старая леди и ее вампироподобные наследники, любовь-приключения, побег из тюрьмы, много трогательного юмора, достоинства и прекраснейших пейзажей - немалая часть которых является нарисованной (но от этого хуже не становится - даже наоборот).


Кроме того, есть в фильмах Андреса (и этот не исключение) что-то такое, что позволяет их почти пощупать, почувствовать на вкус, а не только усладить взор. Еще и за это я их люблю.


Добрый, до бесконечности добрый фильм, как и всё, что я пока у него видела.

Это один из тех фильмов, которые можно рекомендовать кому угодно (за редким исключением совсем уж ханжей от кинематографа) и быть уверенным, что человек проведет это время с удовольствием. Если этот человек не charlie k., конечно :tease:



Надо добавить, что надпись в конце "По мотивам произведений Стефана Цвейга" была, пожалуй, самой внезапной частью всего фильма. Шутили о том, удивился ли бы этому сам Цвейг или нет.


Вот, пока писала рецензию, захотелось пересмотреть.)

@темы: movies, english

URL
Комментарии
2014-07-22 в 20:38 

charlie k.
three cheers for the widow
мне даже стыдно писать свой негативный комментарий, поэтому печатаю, преодолевая стыд: как я тебе уже не раз говорила, мне ужасно не нравятся истории про "не таких" людей, где выпячивается их инакость. а в Отеле это выпячивание столь же ярко, как цветовая гамма.

ну и ты, пожалуй, не удивишься моей Нелюбви (именно так, с большой буквы) к маленькому принцу и Стефану Цвейгу.))

2014-07-23 в 01:29 

Agni Zelenka
деревья - это очень медленные фейерверки
charlie k., я протестую. у Андерса ничего никогда никуда не выпячивается. его герои - обычнее некуда, на самом деле) просто форма повествования немного безумная, но это хорошее стабильное безумие, всем бы такое.
впрочем, индивидуальную непереносимость чего-либо невозможно излечить логикой, я знаю.

Glitchie, хорошая рецензия, мне внезапно захотелось пересмотреть "Королевство полной луны" ^_^

2014-07-23 в 04:34 

charlie k.
three cheers for the widow
Agni Zelenka, протест отклонён.)) я абсолютно не вижу в них обычных людей, живых людей. из-за манеры Андерсона, скорее всего, а не из-за их образа жизни.) согласна с Миленой, которая говорила, что персонажи похожи на куколок, в которые играет режиссёр (и это меня тоже раздражает).
насчёт безумия. те же Монти Пайтон, например, абсолютно безумны, но меня это нисколечко не отталкивает. потому что я верю упоротым персонажам их упоротых шоу. а героям Отеля не верю.

     

Sun over my head

главная