10:47 

Glitchie
I'm feeling things
Театр "Около" - Сторож (по пьесе Гарольда Пинтера)

Это была первая пьеса, которую мы читали вслух по-ролям с El Blanco, а потом еще и пытались сделать домашний аудио-спектакль с участием моего великолепного папы (не только в виде звукорежиссера, но и в виде одного из актеров). Ah, good ol' times.
Другими словами, текст мне был знаком настолько, что я едва ли не произносила в голове реплики одновременно с актерами. И это было странное и забавное чувство - как в голове сливаются несколько миров и множество воспоминаний. Сама я в тот день (29 января) находилась не в лучшей форме: сонная, вялая, эмоционально вымотанная, под конец первого акта даже к стыду своему почувствовала, как слипаются глаза. Но все это, пожалуй, еще больше способствовало слиянию миров.

Сам спектакль настолько камерный, что его, кажется, даже не фотографируют. Около 30 мест, три ряда, первый из которых уже не отличим от сцены. Это жизнь крупным планом, персонажи под микроскопом. Как и сам Пинтер писал о них. И вся обстановка комнаты, в которой разворачиваются события, только усиливает этот эффект: куча барахла, старые сломанные вещи, как будто (?) найденные на свалке, чемоданы, ботинки. Никчёмность. Спасает почему-то только глиняный Будда на столе - впрочем, судьба его символична и печальна.

Персонажей здесь всего три: двое братьев (один из которых после особой больницы и особого лечения не хочет и не может контактировать с социумом, но мечтает о маленьком сарае, где спокойно мог бы работать, а второй, резкий и не менее сумасшедший, мечтает достроить не без помощи брата большой дом и обставить его по последней моде) и вороватый старик, который одновременно боязливо и нагло пытается "найти место под солнцем", пристроиться, фактически мечется от одного брата к другому, не понимая того, что между ними братьями нет и не может быть вражды, хоть взаимонепонимания это не отменяет.

"Обманчиво бестолковая клоунада" - встречается в описании спектакля на сайте самого театра. Так оно и есть. Персонажи не слушают друг друга, даже не особо пытаются. Это похоже на часто встречающиеся в реальной жизни дискуссии - когда ты не слушаешь мнение другого человека, а просто ждешь окончания его словесного потока, чтобы донести собственное мнение, рассказать свою историю, которую, в свое очередь, также не слушают. Похоже на разговор вслух с самим с собой, то есть на первый (?) признак сумасшествия.

И это действительно "идеальный спектакль про разобщенность, преодолеть которую невозможно, а может, и не нужно".


Вообще, конечно, если бы не подошедший ко второму отделению Паша, вряд ли бы сами мы заметили столько религиозных (не только библейских) мотивов в пьесе. Хотя бы потому, что не осведомлены об этом так, как он. Так что ему отдельное спасибо за интересный разбор и мысли, которые он высказывал на обратной дороге. Но одна общая с ним мысль, все-таки, была и у меня (он высказал ее с придыханием еще на выходе из зала): "Какие же великолепные актеры!"

@темы: theater, russian

URL
   

Sun over my head

главная