Glitchie
I'm feeling things
Алиса и Государство

Билет на эту замечательную постановку мне достался совершенно случайно (наверное, должен был достаться при таких странных обстоятельствах) - в результате конкурса, который внезапно проводился в книжном магазине, в который я даже не собиралась заходить, но оказалась рядом, когда ходила на "Назад в будущее".
Спектакль оказался замечательным. Герои в мире, созданном гением Кэрролла, остались те же, но роли и модели поведения у них куда более близкие и понятные в современных наших реалиях. Я не являюсь большим поклонником острых социально-политических вещей, да и сомнительной мне показалась бы любая затея, в коей известные сказочные герои эксплуатируются с целью пропаганды тех или иных взглядов. Но прелесть и легкость этой постановки для меня заключается именно в том, что никаких конкретных "лозунгов с трибуны" здесь и нет. Это просто талантливо и красиво поданные факты, как прочитанная вслух конституция, как хорошая умная книга. Как и всякое хорошее произведение, "Алиса и государство" заставляет сопереживать и думать, а не смотреть (читать/слушать/т.п.) и соглашаться. Студентка-отличница Алиса сдает теорию государства, от волнения падает на экзамене в обморок и попадает в мир, где сталкивается с "проявлениями государства", не забывая всей вызубренной ранее теории.

Замечательная актриса, исполняющая роль Алисы покорила меня абсолютной честностью и убедительностью своей игры, остальные актеры тоже чудо как хороши (особенно Чеширский кот). Драматург Саша Денисова тоже большой молодец. Патурляля, Болотное чаепитие, партия Единорогов - удачных находок (переданных со всем уважением к первоисточнику!) действительно много. Большинство вещей передано так правдиво, что от этого становится грустно. Камерность зала Центра им. Мейерхольда создавала, конечно, некоторое ощущение культурного андерграунда. Но, повторюсь, никаких призывов и антиправительственных лозунгов не прозвучало.

Было, конечно, несколько грустно смотреть, как с неким немым аханьем и оханьем зал покидали дамы бальзаковского возраста и старше, услышав со сцены слово "педик". "Как можно, это же ТЕАТРЪ!". Это хороший, свежий взгляд на ситуацию, в которой мы сейчас все живем. Который, почти как по законам Брехта, оставляет некоторое количество недовольства и печали, желание делать что-то конструктивное. Или не делать. Смотря, как на вас в критических ситуациях влияет вкрадчивое "ты, главное, не волнуйся. Расслабься и отдыхай. Отдыхай".


Вот тут достаточно интересное интервью с автором спектакля. Забавно, что она тоже говорит о Брехте. Значит, не зря он вспомнился и мне.

@темы: theater, russian