Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
12:51 

Геометрия в эмоциях

Glitchie
I'm feeling things
25. Thomas was alone/Томас был один (2012)


Friendship and jumping. by Mike Bithell


Снова маленькое инди-открытие. Пожалуй, даже откровение. Это не только один из лучших платформеров, в которые мне доводилось играть, это еще и цельная, восхитительно рассказанная история о взаимопомощи, развитии взаимоотношений между персонажами - очень разными и просто-таки невероятно человечными (со всеми положительными и отрицательными значениями этого слова). Ее простота не только позволяет воображению отпустить себя на волю, но и работает на весь процесс как прекрасный инструмент, помогая еще глубже раскрыть историю и спроецировать ее на собственный мир. По степени пронзительности и шикарному музыкальному сопровождению она совершенно ни в чем не уступает To the Moon или Bastion - в каких-то моментах, пожалуй, даже превосходит. Давно мне не попадалось игр, которые так неизъяснимо и мягко напоминают мне признанный и любимый всеми Portal: когда ненавязчиво и радостно работают обе половинки мозга - одна щелкает логические задачки как орешки, в то время как другая вбирает эмоции и беспрестанно вдохновляется.

Что бы я сейчас ни написала об этой игре, вряд ли слова смогут заставить вас пролить хотя бы слезинку над непростой судьбой разноцветных четырехугольников. Однако именно слова, произнесенные с прекрасным британским акцентом голосом Дэнни Уоллеса, пробирают до дрожи. В них вся "соль", вся эмпатия и весь восторг. И, кстати, назвать медитативной эту игру никак нельзя - жизни, действия и мощнейшей энергии в ней хватает с лихвой. За что стоит лишний раз поблагодарить композитора Дэвида Хоуздена. Но при этом мудрых мыслей и спокойствия удивительном образом тоже хватает.

Мне очень понравилось отсутствие действительно зубодробительных головоломок, в игре и без того хватает эмоций. Это, кстати, тоже роднит ее с Portal'ом - в нем таковых я тоже не припомню, оно и к лучшему, действительно. И кажущаяся его простота в купе с примитивностью графики может невольно вызвать скептическое отношение (кажется, даже у меня оно было поначалу), но буквально через минут десять от него не остается и следа. В общем, стоит сделать над собой маленькое усилие - и мир заиграет разноцветными четырехугольниками новыми красками. По крайней мере, на три с небольшим часа.

P.S. Как совершенно справедливо заметил El Blanco: "Эта игра лучше всего отображает мысль сына К. Воннегута о том, что мы все здесь для того, чтобы помочь друг другу пройти через это, чем бы это ни было".

@темы: videogames, english

URL
Комментарии
2013-07-24 в 14:00 

Bjorn Wolfensen
Cozy coffee, calm conscience, curious callings
Добавил в вишлист))

2013-07-24 в 16:03 

El Blanco
Нам не дано понять остальных но и остальным не дано понять нас
С одной стороны, если все твои рецензии, написанные через такой большой промежуток времени будут так же замечательны, как и последние две. То я готов ждать. А с другой стороны, я не хочу ждать. Я хочу вот таких вот рецензий, много и сразу)

2014-08-07 в 00:12 

Я наконец-то поиграл =) очень согласен с твоей рецензией, а постскриптум вообще гениальный)
(Серёжа)

URL
   

Sun over my head

главная