I'm feeling things
12. The Curse of Monkey Island (1997)
Было время, когда моя любовь к прекрасным пикселям и, в частности, пиксельным адвенчурам была настолько безальтернативной, что высокомерно не позволяла мне вообще рассматривать третью и четвертую части Monky Island series как полноценные продукты. Хотя я и знала, об относительной популярности именно третьей части в России, появившейся за счет существования пиратского перевода игры. Что забавно, потому что игра ориентирована на тех, кто уже неплохо знаком с персонажами, понимает мотивы их поступков и отношения между собой. Посему никаких дополнительных подробных объяснений и знакомств со вселенной не предусмотрено.
Но, как показала практика, детям 90-х все это не помешало полюбить игру. Даже некоторое количество моих знакомых и друзей вспоминают ее с нежностью, хотя поклонниками жанра никогда не являлись. Как и The Legend of Kyradia, кстати. Мое детство прошло мимо этой игры. Но это тот случай, когда устами младенца глаголет истина. И привлекательна в этой игре далеко не только мультяшная графика (которая на поверку оказалась очень-очень красивой и сочной).
В отличие от первых двух шедевральных частей, к этой руку уже не прикладывал Ron Gilbert, и разработчики не стали экспериментировать с нововведениями (разница между третьей частью и первой значительно меньше, чем между первой и второй). Кое-что сделали менее серьезным и, как следствие, менее страшным, некоторые моменты стали попроще. На мой взгляд, полностью оправдавшие себя решения. Кроме того, они оставили "тяжелый" уровень сложности, для любителей зубодробительных загадок - сама я пока еще его не пробовала, но верю в LucasArts.
В чем еще важное отличие? ОЗВУЧКА! Замечательные, прекрасно подходящие голоса талантливейших актеров. Дважды обидно, что в уродливом переиздании первой части слушать ее можно только в режиме уродливой графики.
Музыку, кстати, писал все тот же Michael Land, так что она на высоте. Обилие чудесных душевных пасхальных яиц-отсылок на первую часть тоже бальзамом проливается на сердце.
Другими словами, если вас оставляет неравнодушным пиратская тематика и/или прекрасный юмор в сочетании с достаточно несложными загадками, а так же довольно забавной сюжетной линией, не растянутой при этом на долгие часы игры - эта игра для вас! Если вы только посмотрите на все это великолепие, которым проникнута серия игр, то непременно не останетесь равнодушными. И будете радоваться как ребенок при прохождении и после. "Because if you're not happy, I'm not happy".
Отрадно, что я уже достаточно давно отошла от безкомпромиссного обожания исключительно старых квестов. Любое графическое исполнение хорошо, кроме уродливого. А таких - очень много, особенно среди 3D графики.
И, напоследок, мудрые слова от главного героя. Итак, mr. Brush, прошу Вас.
Было время, когда моя любовь к прекрасным пикселям и, в частности, пиксельным адвенчурам была настолько безальтернативной, что высокомерно не позволяла мне вообще рассматривать третью и четвертую части Monky Island series как полноценные продукты. Хотя я и знала, об относительной популярности именно третьей части в России, появившейся за счет существования пиратского перевода игры. Что забавно, потому что игра ориентирована на тех, кто уже неплохо знаком с персонажами, понимает мотивы их поступков и отношения между собой. Посему никаких дополнительных подробных объяснений и знакомств со вселенной не предусмотрено.
Но, как показала практика, детям 90-х все это не помешало полюбить игру. Даже некоторое количество моих знакомых и друзей вспоминают ее с нежностью, хотя поклонниками жанра никогда не являлись. Как и The Legend of Kyradia, кстати. Мое детство прошло мимо этой игры. Но это тот случай, когда устами младенца глаголет истина. И привлекательна в этой игре далеко не только мультяшная графика (которая на поверку оказалась очень-очень красивой и сочной).
В отличие от первых двух шедевральных частей, к этой руку уже не прикладывал Ron Gilbert, и разработчики не стали экспериментировать с нововведениями (разница между третьей частью и первой значительно меньше, чем между первой и второй). Кое-что сделали менее серьезным и, как следствие, менее страшным, некоторые моменты стали попроще. На мой взгляд, полностью оправдавшие себя решения. Кроме того, они оставили "тяжелый" уровень сложности, для любителей зубодробительных загадок - сама я пока еще его не пробовала, но верю в LucasArts.
В чем еще важное отличие? ОЗВУЧКА! Замечательные, прекрасно подходящие голоса талантливейших актеров. Дважды обидно, что в уродливом переиздании первой части слушать ее можно только в режиме уродливой графики.
Музыку, кстати, писал все тот же Michael Land, так что она на высоте. Обилие чудесных душевных пасхальных яиц-отсылок на первую часть тоже бальзамом проливается на сердце.
Другими словами, если вас оставляет неравнодушным пиратская тематика и/или прекрасный юмор в сочетании с достаточно несложными загадками, а так же довольно забавной сюжетной линией, не растянутой при этом на долгие часы игры - эта игра для вас! Если вы только посмотрите на все это великолепие, которым проникнута серия игр, то непременно не останетесь равнодушными. И будете радоваться как ребенок при прохождении и после. "Because if you're not happy, I'm not happy".
Отрадно, что я уже достаточно давно отошла от безкомпромиссного обожания исключительно старых квестов. Любое графическое исполнение хорошо, кроме уродливого. А таких - очень много, особенно среди 3D графики.
И, напоследок, мудрые слова от главного героя. Итак, mr. Brush, прошу Вас.
АК
По моему, это был 2002 или 03 год. Ко мне попал сборник игр, среди которых и была эта игрушка. Дойти до конца у меня тогда терпения не хватило. Переустановка системы, потеря диска - всё на долгое время забылось. Но прошли годы, появился беспроводной интернет и я вспомнила про Monkey Island! Правда, прошло ещё пару лет прежде чем я действительно стала в неё играть. Мне просто-напросто следовало остаться на пару месяцев без интернета и тут, как нынче говорится, понеслось
Несмотря на то, что в своё время её не прошла, она мне запомнилась прежде всего привлекательной графикой,которая на поверку оказалась очень-очень красивой и сочной : ) И сейчас я своего мнения не изменила: это была услада для глаз, что сделало прохождение игры приятным процессом.
Больше всего понравился в игре не просто юмор, а чёрный юмор. Чего только стоят реплики и сам персонаж
бедный ЙорикМюррей : )Играя сейчас, понимаю почему не смогла пройти тогда, в далёком 2002 или 03 году. Действия, которые следовало совершать, порой были невероятно абсурдными! Когда наконец ты делал то, что от тебя требовалось, хотелось кричать (что я иногда и делала) "Вы серьёзно?! Это то что нужно было сделать?! Вы издеваетесь?!". И я не знаю куда это следует записать, в недостатки или преимущества, но удовольствие от игры получено, а это главное : )
Кстати, за время отсутствия интернета я также прошла не менее легендарную игру Day of the Tentacle. Играли в неё?
P.S.
Наверное всё-таки абсурдность следует списать на стёб авторов : )
Прошу прощения за эмоциональность, но это, все-таки Квесты, Адвенчуры, point-n-click adventure games, но не аркады!
Касательно нелогичности загадок - это еще вполне терпимо и логично, если знать общий стиль и настроение игры, а это, все-таки, третья часть. Первые две сложнее, на мой взгляд Серия Goblins для меня в этом плане куда страшнее и непонятнее.
Day of the Tentacle - давно порываюсь. Классика, как никак! Но после мучений с maniac mansion (который, к слову, я так и не осилила пока), щупальца пока меня прельщают не сильно. Но я пройду обязательно! И могу искренне порекомендовать из старых их же вещей - Loom (какой же он красивый и волшебный), а из новых и совсем не их - The Book of Unwritten Tales, но только первую часть!
Я ещё начинала играть в "The Dig" и в "Full Throttle". Пробовали их? У меня с ними совсем туго всё началось. Надо будет как-то вернуться и закончить.
За аркады извините Я так старые игрушки привыкла называть ещё со времён, когда у меня был SEGA. Хотя те игрушки тоже следует называть квестами...
Full Throttle - в списке более близком Но пока сейчас в нем больше немецких квестов от волшебных и прекрасных Daedalic - и язык практикуешь и удовольствием получаешь в аутентичном виде. Кроме пользы никакого вреда
Да не страшно, это я ворчу на старости лет) На Sega, думаю, было куча игр разных жанров, но у меня самой этой приставки не было. Но игры в духе "Earthworm Jim" и "Lost Vikings" были мучаны мною на ПК и нежно с ностальгией любимы по сей день)
К сожалению, в детстве почти все игры казались (или правда были?) хорошими, а сейчас так много ерунды. Ух-ох. Вот и тратишь становящееся все более драгоценным время на отделение зерен от плевел.