I'm feeling things
3. The Bastion (2011)
"Evoking Emotion Through Gameplay: The Bastion Effect"


Поначалу игрушка не кажется примечательной. По-детски яркие цвета, простой механизм, не устаревший со времен Diablo, хоть и с классной реализацией прокачки оружия и навыков. За выдающееся владение определенным видом оружия например, дают особый навык для него и дополнительную плюшку для улучшения совершенного другого вида оружия. Но в тот момент, когда ты осознаешь, что сложность игры можешь выбирать сам, "ставя свечи" за определенных Богов у алтаря, становится понятно, что игра далеко не так поверхностна. Каждый из них дает врагам дополнительные способности (постепенное восстановление здоровья, увеличенная скорость атаки, выброс гранаты из тела убитого врага и т.п.) и на соответствующее число процентов увеличивает получаемый героем опыт. Сопровождается такое открытие тем, что "Боги никогда не делали жизнь легче".

На самом деле, Бастион - это отличный пример того, что делает игру Игрой. И это не красочная графика, продуманная физика, огромность мира или возможность мультплеера. Глубина. Сумасшедшая, неосязаемая и необъяснимая и непостижимая глубина мира и мощность сюжета, пробирающего до костей, до слез. На одном из уважаемых мной игровых интернет-порталов игру сюжет Бастиона оценили словом "библейский", и поставили ей 9,5 из 10. Не могу не согласиться.


Одной из многочисленных находок авторов (из которых, на самом деле, состоит ВООБЩЕ ВСЯ ИГРА), конечно является удивительное и не сразу распознаваемое (!) сочетание яркого и позитивного окружающего мира, откровенно мультяшных врагов, дружелюбной фэнтезийности мира и в принципе детской внешности героя с невероятно угнетающей атмосферой сюжета, отчетливой грустью, доходящей до откровенной безысходности.
Конечно, это все субъективные эмоции. Если хотите попробовать свои - советую хотя бы послушать трек в описании музыки к посту. На мой взгляд, он вполне сносно отражает хотя бы кусочки этих эмоций. Все, что связано со слуховым восприятием, в этой игре - я не побоюсь этого слова - идеально. Идеален голос рассказчика, музыка, звуковые эффекты, женский голос, который слышен только в самом конце и создает эффект грома среди ясного неба. Приятного такого, мягкого грома. Хотя сама девушка находится рядом на протяжении всей игры и даже говорит, но реализовано это хитрым образом.
Удивительный, страшно затягивающий в себя мир. Никогда еще мне не приходилось доигрывать минимум треть игры с четким ощущением того, что даже если в конце будет какая-то гипотетическая возможность сделать выбор, у этой игры не может быть Хорошего конца. Так, чтобы с большой буквы. Потому что всех спасти никогда нельзя? Может быть. И делать заведомо негуманные решения. И, пожалуй, никогда не было ощущения, что, убивая мультяшных людей, ты убиваешь настоящий народ, целую культуру. И делать это чертовски неприятно. До сих пор поражаюсь моменту, когда герою было необходимо уничтожить окаменевшего человека, чтобы взять необходимое - как же чертовски тяжело было на это решиться.

Становление ли это человека мощной, циничной машиной для тотального экстерминатуса? (спойлер) Или о том, как по кусочками под твоими ногами, благодаря твои же действиям, собирается разрушенный мир? Или о том, как из пепла катастрофы можно создать что-то новое?


Я не знаю. Мне кажется, это тот редкий случай, когда посыл настолько неоднозначный, что для каждого игра может принести что-то свое. Но, я почти полностью уверена, что принесет она обязательно, если только впустить ее в себя.

Не могу не дать ссылку на трейлер, где слышна не только музыка, но и потрясающий голос рассказчика

P.s. Сегодня я проснулась около двенадцати, три часа ушло на то, чтобы закончить игру, затем из-за очень плохого самочувствия я снова пошла спать и проснулась уже около семи. Однако у меня было четкое ощущение того, что я не просыпалась, потому что все это очень было похоже на сон.

@музыка: Darren Korb – The Mancer's Dilemma(Bastion OST)

@темы: Videogames, English

Комментарии
19.07.2012 в 00:32

There can be only one-Остаться должен только один
эта игра стала для меня нечто большим чем просто игра.... Она стала для меня сном... Длинным сном...
И по ее сеттингу я пишу рассказ.
19.07.2012 в 07:00

I'm feeling things
Seiryu Akuma, Прекрасно могу это понять) Звучит крайне интригующе. Дадите почитать, когда закончите?
19.07.2012 в 10:02

There can be only one-Остаться должен только один
Если не забуду про тебя ;)
А рассказ не про Пацана или Рукса... А про двух "братьев" ... Тебе он не понравиться...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии