• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: movies (список заголовков)
16:05 

#deep, опиатное настроение

I'm feeling things
74. Only Lovers Left Alive/Выживут только любовники (2013) (17/05/14)


"если ты хочешь идти ночью по пустынному Марокко вдыхая дурман испарений человеческих снов" - Костян о фильме
Я из тех, кто знает, что выживут только влюбленные, сильны только любящие. (Ф. Дзядко)

Интересное наблюдение - после этого фильма очень хочется закурить, хотя в нём никто ни разу не курил.
Мы говорили о нём очень много и с Сашей, и с Чарли, и я до сих пор помню его очень хорошо - его настроение, его атмосферу. (И помню, что ходили мы на него с Миарой, с которой толком не успели его обсудэх).

Показанное - не жизнь, но подобие жизни. И только тот факт, что герои фильма - не люди, прощает их в моих глазах. Но вот их отношения друг с другом прекрасны и очень мне нравятся в своем закрытом, ленивом спокойствии, где любой другой третий - будет лишним, который только разрушает и портит "гармонию".

У них отсутствует категория времени, отсутствуют желания, отсутствует понятие "конечности". Жить так - по моим ощущениям - нельзя, это ужасно, но у них-то уже не жизнь. У них "игра в жизнь", пусть и не самая плохая. Они не люди, как я уже писала, они как будто бы в большей степени природа, чем люди. Мне нравится идея прожить всю жизнь, коллекционируя иструменты и участь играть на них, как и идея всю жизнь учить языки и читать книги на них. Идея, но не сама такая жизнь.

И самая страшная мысль, пожалуй, в том, что при столкновении с инстинктами, даже самое духовно богатое, изнывающее от ощущения "заката культуры", готовое эффектно окончить гнетущее свое существование, обремененное многими знаниями-многими печалями...так вот при столкновении с инстинктами оно всегда выберет инстинкты, жизнь. (с этой идеей в "Интерстелларе" как будто бы спорит Нолан).
Это будет аморальным и никогда не "пройдет просто так", по сути в отказе от собственных "модусов" и есть вполне адекватная аналогия смерти.
Интересно, насколько сильно можно (нужно) раскаиваться, чтобы получить прощение за то, что ты совершил вот такое самоубийство?


А еще бывает так, что в книге\спектакле\фильме, которые в целом не оставили серьезных следов в твоей жизни был какой-то образ, к которому по прошествии времени всё чаще возвращаешься мыслями и понимаешь, что оно, всё-таки, "не прошло мимо". В частности, спектакль "Пристань" всё чаще в моей голове всплывает образом прекрасного дубового стола, который старьёвщик пытается купить за бесценок, объясняя это тем, что продать такой крепкий и хороший стол, скорее всего, не сможет - "мало кого сейчас интересуют вещи, которые останутся навсегда - лучше всему быть максимально простым и заменяемым, потому что людям всё слишком быстро надоедает". (я не знаю, почему этот абзац был в этой рецензии, а не в рецензии на "Пристань", но ладно)


Кто эти люди с глазами-дулами?
Можно, я спрячусь от них под плед?

И да - Название переведено категорически неправильно - "Только влюбленные остались в живых".

Хорошо почему-то помню этот день - с утра мы сходили в спортзал с Сашей, потом пили чай в Яндексе, где я искала себе союзника для похода в кино, потом мы гуляли по Крымской набережной, Саша пошел на лекцию Дежурова, а я в кино. После кино я гуляла по Арбату и встретила там декламирующих стихи ребят - Артистов Брусчатки - о чем рассказывала встреченным с лекции Паше, Саше, Наташе. Пытались угостить Пашу шоколадкой, но он не захотел. Была ночь музеев, куда нас звали Костя и Лера, но мы не составили им компанию.

@темы: movies, english

00:57 

I'm feeling things
73. Her / Она (2013)

...единственная разновидность безумия, принимая обществом

Прежде чем написать рецензию, я (как вы, очевидно, догадываетесь) ищу подходящую под нее картинку. В случае кино это, чаще всего, какой-нибудь кадр. И, должна признаться, что не смогла продвинуться в написании этой рецензии дальше этого этапа в первый раз. Потому что воспоминания о фильме, обо всех пережитых вместе с героем чувствах настолько захватили меня при просмотре "скриншотов", что из-за собственных слез я не была способна что-либо написать. Да, вот такая я сентиментальная пусятка.

У кого из нас не было хоть раз этих слез счастья от ощущения чьего-то незримого присутствия, незримой далекой поддержки, понимания. Незримость при этом ни на йоту не уменьшала той степени "настоящести", которая в тех случаях присутствовала. Не уменьшала она ни искренности восторга, ни разливающегося в груди тепла при мыслях о том, что это иррациональное (но какое-то очень правильное) чудо у тебя сейчас есть. Есть эти волшебные, преображающие мир вокруг до неузнаваемости, убеждающие тебя в том, что "всё не зря" отношения с Другим - какую бы там природу они не носили (дружба и любовь на определенном этапе друг от друга становятся неотличимы, и я, черт побери, не знаю, в чем еще они должны заключаться в высшем своем смысле, если не в "высекании искр, которые рождаются из соприкосновения существ, обитающих в нашей глубине" - спасибо Марте за цитату).


Переходя от языка туманных метафор к бытовым примерам, спрошу в лоб:

Кто-нибудь из вас проводил долгие вечера (а то и ночи) в бесконечном общении в каких-нибудь соц. сетях или скайпах и не мог оторваться от собеседника ни на секунду? А когда отрывался, то не мог согнать с лица счастливую улыбку?

Кто-нибудь не хотел идти после встреч домой, предпочитая долго гулять - желательно по красивым местам - и "смаковать" свои ощущения, а по приходу в дом получал еще порцию эндорфина перед сном (да такую, что переполняющая тело эйфория и благодарность мирозданию за то, что всё это есть, не давала уснуть - по крайней мере, надолго)?

Кто-нибудь, проснувшись, включал телефон/компьютер, уже зная заранее, что, скорее всего, его так ждет доброе сообщение и/или фотография с пожеланиями (а если не ждет, так это ли не повод отправить их самому и обеспечить Другому приятное начало дня)?

Кто-нибудь неожиданно замечал, что успевает делать больше, что все дурацкие бытовые вопросы отходят на второй план и как будто бы решаются сами собой, оставляя прорву энергии, времени и сил просто на то, чтобы еще чуть-чуть пообщаться, еще что-то сделать, поделиться и порадовать вот это удивительное и неповторимое существо-Другого, выразить хоть как-нибудь еще свою симпатию и поддержку?

Кто-нибудь ощущал, как самому ему хочется стать лучше и даже в чем-то чище, больше уметь (или вспоминать то, что когда-то умел) и совершать какие-то нелепые, но прекрасные поступки?
Преодолевая собственные страхи, делился с этим Другим самыми сокровенными вещами (настолько сокровенными, что факты их существования иногда отвергались даже тобой самим): рассказами, стихами, рисунками, песнями, дурацкими фотографиями? (Кстати, именно такие штуки сильнее всего и связывают нас с остальными мирами - I'm dead serious.)

Кто-нибудь замечал, как сильно успевает соскучиться за какие-нибудь один-два (или даже пол-)дня, если Другой пропадал из привычных для общения мест, как хотелось напомнить о себе и почувствовать, что о тебе думают так же часто и с такой же нежностью, что и ты сам?

Кто-нибудь общался и обнимал мысленно этого Другого, когда не было возможности сделать это иначе, и подмечал, как в голову лезли слова, мысли, шутки, образы, о которых немедленно хотелось рассказать?

Кто-нибудь с усмешкой понимал, что ведет себя как ребенок, но при этом (или благодаря этому?) абсолютно, до слез счастлив и не хочет, НУ ВОТ ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ не хочет, чтобы это заканчивалось (одновременно осознавая, что оно всё равно закончится, потому что "время стирает всё" - но пронзительности от того становилось только больше)?


Так вот, если хотя бы часть вышеприведенных ситуаций вы можете отнести к себе любимому - поздравляю! YOU WON :pozdr2:

Вам повезло испытать одно из самых величайших наслаждений в этом мире, и вы уже прожили свою жизнь не зря. Более того - вы и еще кому-то при этом помогли прожить жизнь не зря, а разве это не замечательно? Такие штуки не бывают односторонними, и об этом не стоит забывать.

Если же что-то подобное случилось, но "так давно, что уже не имеет значения", то вот тут вы неправы - такие штуки никогда не проходят бесследно и насовсем. Кроме того, они еще и не забываются (как бы сильно мы не старались убедить себя и окружающих в обратном).

И чем старше мы становимся, тем ценнее подобные чувства - потому что, как мне кажется, только такие, залезающие под кожу и даже еще глубже, чувства, ощущения, эмоции - которые превращают в глупую маску из папье-маше все твои "привычки, покровы и собственные представления о себе", вскрывают тебя изнутри покруче любого скальпеля, нещадно, с упоением, с твоего же согласия (и с твоей же последующей благодарностью) срывают наросты самодовольства, скуки, предсказуемости, лени и прочих "радостей жизни", которые ты зачем-то успел накопить - вот только они, наглядно демонстрирующие, что "сила, существующая между людьми, намного превосходит ту, которая есть в каждом из них" , сближают нас друг с другом, открывают и показывают нам (и другим) настоящих нас - таких, которых хочется/невозможно не любить (снаружи и изнутри).

Мой скромный жизненный опыт говорит о том, что это помогает лучше любых врачей и лекарств.

Конечно, всем подобным этапам суждено закончиться, но некоторым везет - и они переходят в другие формы, а не просто заканчиваются. Менее пламенные, но, пожалуй, даже более важные формы.
С песней "Hallelujah", с некоторой светлой тоской, с благодарностью и надеждой на "новые встречи", с воспоминаниями, которые никто не отнимет, и четким знанием о том, что "этот человек в твоем сердце останется навсегда".
"Когда кто-то или что-то (событие, место, обстоятельство, человек), важные для вас сейчас, или в прошлом, или значимые для вас в будущем, отсутствуют теперь, в эту минуту, и вы переживаете это отсутствие как пустоту утраты, но переживаете не болезненно, а горестно и сладко — с надеждой на то, что утрачены они не навсегда и могут вернуться, повториться — это saudade".

И, в любом случае - к себе прежнему ты уже не вернешься, как ни крути. Живи и радуйся теперь себе такому, дурачок.


Казалось бы, какое отношение всё это *стрелочка вверх* имеет к фильму "Она"? Да самое непосредственное!

Представьте, что этот Другой находится далеко. Очень далеко. В другой стране, в другом полушарии. Будущее уже наступило, мы легко общаемся с людьми, находящимися в десятках тысяч километров от нас в режиме реального времени, можем слышать их смех, пение, голос, а то еще и видеть глаза, улыбку, руки. Разве весь этот "технический прогресс" хоть как-то уменьшает взаимную радость от общения или делает его каким-то искусственным? Думаю, большинство людей по своему опыту прекрасно знает, что это не так. Что, естественно, ни разу не отменяет того факта, что общение с живым, теплым и мягким человеком, который физически "вотпрямздесьисейчас" куда гораздо круче. Сложнее, страшнее, нервнее, но круче - факт.


А теперь перенесите образ этого Другого еще дальше. Недосягаемо дальше. Не на другую планету даже, а совсем в другой мир. Превратите его в искусственный интеллект.
(Так, не спешите обвинять режиссера в эскапизме, интроверсии, симпатии хикикомори и проч. ! Особенно, если не знаете, что означают все эти жуткие слова, и если вы не смотрели этот фильм!)


Что, собственно, нужно одному человеку от Другого? Ощущать свою "нужность и полезность", знать, что о тебе думают, что ты не одинок, что тебя любят и с тобой общаются "просто так", не для чего-то, а потому что ты именно такой, какой ты есть. Что ты интересный, добрый, умный, талантливый (продолжите список самостоятельно) - точнее, тебя таким видят, и этими сторонами ты "отражаешься в другом человеке", ты в это веришь, хочешь быть и именно таким и становишься. И мы во многом ценим себя благодаря тому, что кто-то ценит нас. Мы вообще склонны любить себя рядом с людьми, с которыми мы можем позволить себе роскошь быть "такими, какими мы себе приятны", даже немножечко больше, чем самих этих людей, но это нормально, правда.)


Так вот прекрасный фильм «Она/Her» именно об этом. О том, как человек (заново?) учится "высекать эти искры", любить, дружить, быть счастливым, смиряться с расставанием, осознавать новый, странный и непривычный (уже) уровень близости с кем-то (дружеской, интимной, любой). Как старается "ощутить" мир, постепенно возвращает себе способность испытывать эмоции и чувства, преодолевая страх, боль, неверие, сомнения. Учится выражать из себя то, что всегда в нем было, переполняло его и - не имея выхода - в конечном итоге делало его несчастным.
В какой-то момент он произносит довольно жуткую (но понятную, и оттого еще более жуткую) фразу: "Мне кажется, что в жизни со мной уже произошло всё, что должно было. А остальное будет лишь повторением того же самого, только хуже".
И вот это, на мой вкус, очень точное и хорошее описание (хотя бы части) той жуткой меланхолии, которая подчас может скосить и "лучших из нас".

Но, благодаря чуткости, дружелюбию, любознательности и симпатии Другого (в данном случае - это ИИ, операционная система, по сути - сильно усовершенствованная Siri), он находит силы и внутренние ресурсы, чтобы постепенно пытаться выйти из этого состояния, вернуться к свежему и открытому восприятию мира. То, чем всё это оборачивается для самой ОС - другая часть истории, тут я не буду спойлерить.
И мне кажется, что это вовсе не "антиутопичный взгляд режиссера на будущее, где люди перестают общаться друг с другом" (в футуристичном ключе фильм не воспринимается совершенно, там нет никакого Будущего), это скорее взгляд режиссера на то, как выглядят (и с помощью каких инструментов реализуются) отношения (близость и ее проявления) между людьми сегодня - тут возвращаемся к абзацу про искренность радости при общении через Skype, Viber, etc.

Речь снова о восприятии реальности, о вере в то, что ты делаешь. Точнее, о вере двух существ в силу и искренность того, что они делают или - точнее - чему помогают происходить.
В то, что вы можете почувствовать симпатию и даже объятия друг друга на огромных расстояниях; что можно гулять одному по каким-нибудь красивым местам, делая фотографии и заметки для последующего рассказа, но при этом четко и остро ощущать, что гуляешь ты вовсе не один, что достаточно закрыть глаза - и в слегка сжатой ладони ты почувствуешь тепло дружеской руки; что можно запустить пальцы в пустую банку из под арахисового масла, которую тебе подарил друг, а потом, облизнув их, почувствовать на языке вкус этого масла (кто понял отсылку - молодец); можно забыться и быть всесильными демиургами, творящими свое волшебство в существующем только здесь-и-сейчас между вами пространстве - всё это и многое другое возможно, если... это одинаково важно для обоих.


А главное - что можно остаться достаточно счастливым, радостным, открытым и добрым, даже когда это "пройдет". Потому что (см. выше) - такое не проходит бесследно и насовсем.
Думаю, именно с ощущением этой светлой тоски, благодарности и, все-таки, веры в будущее, остается герой в конце фильма. "Она" остается в нём, даже когда от "неё" больше ничего не остается.


Это очень нежный, добрый и искренний фильм про неизбежность расставаний и - главное - принятие этой неизбежности.

@музыка: I see fire

@темы: movies, english

18:40 

О том "Как выживает в человеке человек"

I'm feeling things
72. The Grand Budapest Hotel - Отель «Гранд Будапешт (2014)

Не пойдете на риск сентиментальности — не приблизитесь к себе внутреннему.
/Ричард Хьюго/

Хотела бы я так любить (видеть?) мир и людей, как делает это Уэс Андрес. Достаточно просто посмотреть на буквально любой кадр из этого фильма, и ты сразу понимаешь, что никакой другой режиссер это быть не может (и дело не только в его хваленой симметрии) - только он, маг, кудесник, снова и снова погружающий зрителя в свой нарочито кукольный, детский, порой обезоруживающе честный мир, где царит красота перфекционизма в мелочах, уют, светлая наивность человеческого духа. Его герои не боятся оставаться добрыми в самых мрачных и страшных обстоятельствах - но в этом нет показательного самодовольства, это просто способ существования в согласии с собой. Они, безусловно, мечтатели, но они умеют как-то пронзительно, здорово и очень искренне жить - так, чтобы потом со счастливой улыбкой и без сожаления вспоминать в старости всё пережитое и прочувствованное.

Да, это - скорее модельки и зарисовки, чем живые люди; это очень детское восприятие мира, но за простотой его символизма скрыты нежность, теплота и смелость. И сами цвета фильма бесконечно теплые и насыщенные, их хочется "распробовать".

Кажется, самым близким по описанию ощущением от просмотра фильмов Уэса будет ощущение от прочтения "Маленького принца".
И единственно важное в походе - любимые книги, кошка и еда для нее. Важно узнать "какая ты птица?" и писать длинные письма, хотя бы немножко приоткрывая завесу своей внутренней вселенной перед другим человеком. Важно рисовать и танцевать, даже если ты не умеешь. Важны эти мелочи, это крохотные "штришки". (Это касалось скорее предыдущего фильма)
Важно оставаться верным своим манерам и убеждениям - сражаться с окружающим пространство за себя, быть демиургом - и, как знать, вполне вероятно, что враждебное пространство окажется вполне податливым материалом - а то и не враждебным вовсе.

Если "Мэри Поппинс" - это прекрасный оживший мультфильм, то этот фильм - скорее ожившая иллюстрация книги, тоже нарисованная, но уже более серьезная. В нём много печали, меланхолии, светлой грусти и великолепного Райфа Файнца.

Мне не хочется тратить свое и ваше время на пошлое описание сюжета, набросаю только кусочков, из которых складывается мозаика этого фильма: юный консьерж, управляющий отелем, вторая мировая, девушка-кондитер с родимым пятном на пол-лица, шедевр мировой живописи, богатая старая леди и ее вампироподобные наследники, любовь-приключения, побег из тюрьмы, много трогательного юмора, достоинства и прекраснейших пейзажей - немалая часть которых является нарисованной (но от этого хуже не становится - даже наоборот).


Кроме того, есть в фильмах Андреса (и этот не исключение) что-то такое, что позволяет их почти пощупать, почувствовать на вкус, а не только усладить взор. Еще и за это я их люблю.


Добрый, до бесконечности добрый фильм, как и всё, что я пока у него видела.

Это один из тех фильмов, которые можно рекомендовать кому угодно (за редким исключением совсем уж ханжей от кинематографа) и быть уверенным, что человек проведет это время с удовольствием. Если этот человек не charlie k., конечно :tease:



Надо добавить, что надпись в конце "По мотивам произведений Стефана Цвейга" была, пожалуй, самой внезапной частью всего фильма. Шутили о том, удивился ли бы этому сам Цвейг или нет.


Вот, пока писала рецензию, захотелось пересмотреть.)

@темы: movies, english

16:00 

"Некостюмированное средневековье"

I'm feeling things
71.Трудно быть богом (2013)

Невозможно стать образованными, если читать только то, что нам нравится.
/Жозеф Жубер/


Перед просмотром освежила воспоминания об оригинальном произведении благодаря прекрасному радиоспектаклю от "Эха Москвы". Гуляла по холодному весеннему Петербургу во время первого в моей жизни отпуска, и погружалась в этот жуткий, неприятный и непринятый героем мир Арканара.
Румата рассказывал Кире про то "какой существует на свете прекрасный город Ленинград" и как он увезет туда ее, "маленькую". Я шла по Кировской улице, у меня по лицу текли слезы. Помню, что в кульминационный момент (т.е. конец) я была возле Смольного, который ярко подсвечивался на фоне темно-темно синего (почти черного) неба с едва заметной розовой полоской заката. Под ногами шуршал гравий (по моему глубокому убеждению - это один из лучших звуков, существующих на планете). Ah, das waren Jahren.
Но - к рецензии на фильм!


Итак, он вызвал очень ОЧЕНЬ смешанные чувства. Уже исходя из одного визуального стиля, я подозревала, что фильм будет "тяжелым". Не "чернуха", не "жесть", не "скукотища", а вот именно тяжелым - другого слова не подберу.
Не так давно я где-то прочитала историю о том, как однажды какой-то человек возмущенно заявил Пикассо, что не понимает его работ. На что живописец ответил: "А вы понимаете китайский язык?" "Нет, я же никогда его не учил", - ответил человек. "Ну вот и с искусством то же самое. Чтобы понимать его, надо учиться". (что, кстати, ни разу не отменяет того факта, что есть действительно плохие картины, песни, книги, фильмы, игры, но речь не о них)

Мне кажется, эта история очень хорошо подходит к этому фильму.
И - нет, я не хочу сказать этим: "мне понравилось, потому что я умная, а кто не понял - тот дурак". Более того - я вышла из зала с головной болью, фейспалмом и мыслью: "господи, на что я потратила эти бесценные часы лучших лет своей жизни?"Мне очень не понравилось. Поначалу.
Как же прекрасно было выйти на свежий воздух, в солнечную московскую раннюю весну. После пребывания в этом четырежды ужасном черно-белом, безрадостном, грязном и шумном мире, внезапно оказалось, что в мире настоящем (то есть, в грешном, далеко не совершенном нашем мире) столько ярких цветов, столько приятных человеческих лиц, столько красоты! И зеленая травка, и лучи закатного солнца, которые ложились на асфальт золотыми струнами, превращая твою тень в тень длинноногого прекрасного гиганта, и даже похожая на большой торт церковь - буквально всё радовало глаз.

Наша небольшая компания (где-то семь человек) наслаждалась прогулкой, попутно обсуждая увиденное - которое, к слову, почти никому не понравилось.
Но в какой-то момент мне подумалось, что как минимум "вот этот вдох полной грудью, вот это желание гулять и радоваться окружающему", возможно, хотя бы отчасти, стоило того, чтобы посмотреть этот фильм.
Но, конечно, даже я не столь наивна, чтобы поверить, что всё это только для того, чтобы "всё испортить, а потом вернуть как было" - с такими интенциями невозможно сотворить ничего толкового. А всё увиденное явно не было бездарно.

Потом я подумала о Бодлере и том, как он "воспевает" грубое, приземленное, физиологичное, неотвратимо тленное, подверженное распаду. Его "Труп меж трупами, в ком всё давно мертвô".
И следующей очевидной ступенькой в размышлениях стал Босх. БОСХ. Я сразу почувствовала, что попала здесь в какую-то неуловимую, но самую что ни на есть "точку".
Это всё, весь фильм - оживший Босх (кто-то говорит, что Брейгель - можно для удобства остановиться на Северном Возрождении в пределах Нидерландов). Достаточно вглядеться в крупные планы лиц, какие-то орудия, пейзажи - и сомнений не остается.

Здесь действительно очень много грязи, мокрой, влажной, противной грязи, смешанной с потом и испражнениями. Отвратительное ощущение, когда у тебя нет ни малейшей возможности помыться, согреться, успокоиться, и - главное - побыть одному. Весь фильм просто таки пропитан и сочится этим ужасным-ужасным "неодиночеством". Постоянно вокруг кто-то суетится, трогает, что-то хочет от тебя. Всегда есть наблюдатели, и нет этого бесценного личного пространства. Очень много крупных планов, много соответствующих хлюпающих-булькающих звуков.
Ты (как и главный главный герой) всё время под чьим-то присмотром. Все в этом Арканаре постоянно под присмотром - даже король никогда не остается один, его спальня - проходной двор. Ощущение тюрьмы, барака, психбольницы, коммуналки. Давящее. Раздавливающее.
Да - это совсем другой Арканар. И это другой Румата. Совсем не тот, кто не смог и пяти лет продержаться в Арканаре (не в последнюю очередь благодаря своей "маленькой" Кире), не дав волю (извращенным, как и всё в извращенном мире) чувствам отвращения и справедливости.


И это другое "Богом быть трудно".
Основная идея уже не в том, что трудно наблюдать и не вмешиваться, а трудно быть среди всего этого и не становиться его частью. И ты видишь, как именно оскотинивается герой Леонида Ярмольника. Как ты сам и кто угодно вообще может также оскотиниться. Вспоминается сильно задевшая и глубоко засевшая (уже года два как) в мою голову мысль Марты о том, что "ты все равно рано или поздно превращается в то и тех, что/кто тебя окружает, поэтому выбирать и создавать (!) окружение надо с большой осторожностью и осознанностью".
На каком-то уровне - это настоящий шедевр.
Съемки этого фильма были колоссальной работой (13 лет) для режиссера. И он вполне имеет право требовать серьезной работы от своего зрителя.


Позволю себе процитировать El Blanco: "Книга - это великолепное художественное произведение. Действительно великолепное. А фильм - уже не художественное, это документальное кино про Арканар 10 лет спустя. Здесь нет другого мира. Это - единственный возможный мир, безо всяких нарративных условностей".


"Тот, кто не читал этот роман Стругацких, ничего не поймет. Но тому, кто не читал его, и смотреть фильм не надо. Это не снобизм, боже упаси. Просто этот человек живет в совершенно другой реальности и, возможно, его реальность совсем не хуже. Просто она другая" - с этих слов начинается маленький, но очень хороший пост mi3ich'а про этот фильм, с которым тяжело не согласиться.

Да, на это нельзя набрасываться неподготовленным. Прекрасная статья Умберто Эко, посвященная этому фильму, именно об этом. А уж кто как не он имеет право рассуждать о Средневековье.


Через несколько часов после окончания киносеанса в ИЖЛТ была лекция-обсуждение этого фильма. Тогда мне не хватило guts, чтобы пойти на нее, хоть я и записалась заранее. Я просто оказалась не готова.
Можно сделать скидку на то, что у меня был эмоционально тяжелый период в жизни, мне нужно было "отойти от просмотра" и вообще была хорошая погода и хотелось гулять, но я именно что "была не готова".
Сейчас (4 месяца спустя) - уже лучше. К счастью, запись этой лекции есть, даже со слайдами. И я, наконец таки, послушала её, когда работала над этой рецензией.
Что рекомендую сделать и вам, если вы все-таки решитесь взяться за эту серьезную работу - посмотреть это кино.


UPD:
И вот это тоже сюда очень в тему.




Забегая вперед, скажу, что через 9 дней после просмотра "Трудно быть богом" (сиречь 19 марта) я сходила на спектакль "Карамазовы" Константина Богомолова (рецензия на него грядёт), который не только оказал огромное влияние на последующую мою жизнь, но и кажется мне теперь, оглядываясь назад, чем-то неизъяснимо похожим на этот фильм. Он точно так же разрушает границы между зрителем и тем, на что\кого он смотрит, также погружает тебя в это, "не оставляя ничего от тебя прежнего" , также же заставляет захотеть кричать, разрушать, не соглашаться, переделывать, изменять. Все как у Бертольда Брехта, которого совершенно не зря я упоминаю здесь вслед за Эко, который говорит о нем в контексте фильма Германа.
И вообще Богомолов объяснил, показал, поразил этим спектаклем...но об этом, в следующих рецензиях. Следите за обновлениями ;)

@темы: movies, russian

10:43 

"Самолет это - прекрасная мечта, ждущая когда ее проглотит небо"

I'm feeling things


Отойду от собственных никогда не существовавших правил своего дневника, и еще один пост посвящу тому, о чем писала вчера. Потому что вот здесь настоящая рецензия на мультфильм "Ветер крепчает", которую мне хотелось бы написать самой.

Она перевернула мой взгляд на это произведение - если не полностью, то на очень большой процент. Заставила вспомнить о самых глубинных эмоциях, которые я действительно испытывала, когда смотрела его. Не осознавала - возможно, но испытывала. Мне не хватило знаний и открытости тогда (и, видимо, вчера), чтобы честно себе в них признаться. Чтобы впустить в себя то, насколько он сильный.
Эта рецензия пробудила во мне любовь. Любовь к прощальному мультфильму Миадзаки.
А нет ничего важнее (для автора в широком смысле и человека - в еще большее широком), чем способность пробуждать любовь.
Такую, которая будет побуждать становиться лучше - и не для себя.


И мне действительно "всё равно", что исторический Дзиро (наверняка) не был таким трогательным романтиком, не было у него таких моментов и снов. Какая разница?
Важно то, как ты смотришь на вещи, как ты сам воспринимаешь их, что ты готов (набраться смелости и) увидеть. Важно быть\жить счастливым.

Спасибо.

@темы: movies

23:24 

I'm feeling things
70. Ветер крепчает (2013)


В этом мультфильме лучшая физика усов, которую я когда-либо видела! Серьезно (это была основная мысль, которая ярко держалась в моей голове во время и после просмотра).

Важное предупреждение!
За четыре месяца, что прошли с того момента, как я посмотрела этот мультфильм, многие рецензии были написаны (полностью и не совсем). И с тех пор многие вещи оставили свой след, который только развился, стал чем-то существенным, пророс внутри меня. Что же касается этой конкретной рецензии - то она стала для меня фактически белой стеной, чистым холстом, где "мысли и ощущения от увиденного" быстро перетекают в "просто мысли и ощущения" - сами увидите. Я заранее извиняюсь за отсебятину (а это действительно очень от себя).


Конечно, не совсем такого ожидаешь от Миадзаки, к которому в глубине души я отношусь очень спорно. Меня и привлекает и одновременно отталкивает многое из того, что он делал. И анимацией и атмосферой. Но, что бы я ни говорила, это всегда очень красиво.
Меня резко возвращают в период "коротких штанов и разодранных коленок", очень пугают и с любопытством притягивают его миры: страшные ведьмы с крючковатыми носами, огромными глазами; люди, превращающиеся в свиней; даже огромный, пусть и очень милый, Тоторо.

Здесь этого не было. Здесь была история о жизни человека. Рассказанная в неповторимом стиле Миадзаки. Меланхоличном и завораживающем.
Фактически, на что бы ни смотрел этот режиссер, что бы ни показывал нам, зрителям, под тем углом (и через ту призму), как видит это он сам - всегда получается прекрасно. Даже гипнотически-прекрасно. Иногда еще и пронзительно, архитипично, по-детски сильно, чисто, ярко и честно.

Как и любой хороший художник/творец/музыкант/учитель, Миадзаки напоминает тебе о том хорошем и искреннем, что есть внутри каждого из нас. Обо всех твоих ошибках, обо всём, за что стыдно, о чудовищном вечном несовершенстве и - главное - о том, что ты можешь это все преодолеть, сделать себя лучше, не будешь этого бояться и не будешь отворачиваться от того, что больно, а будешь работать над этим. Честно, бескомпромиссно выражать всё, что хочешь выразить. Любить - как бы больно и тяжело это ни было.

Поступать так, как велит сердце (которое, как ребенок, ничего не знает и ничего не боится), а не так, как нашептывает испорченный опытом, ощущением усталости, "это мы уже проходили" и постоянно экстраполирующий разум. Старающийся обобщить, вставить в понятную известную категорию, опошлить, препарировать, понять (точнее, убедить себя в том, что ты это понял), обесценить и (постараться) забыть, зарастая "жиром" изнутри и "панцирем" снаружи - чтобы сэкономить.
"Нет ничего страшнее, чем экономия мышления" (А. Пятигорский)

А себя не надо экономить. Чем больше отдаешь - тем больше получаешь. А потом отдаешь еще больше - и так по нарастающей. А не отдавать не можешь. И если вдруг перестанешь отдавать - изнутри весь сгоришь, сам себя сожжешь. И тебя станет меньше.
Если же продолжать не отдавать - тебя будет становиться всё меньше и меньше. И тепла и жизни внутри - тоже. В какой-то момент обогреть других ты уже будешь не способен. Тебя перестанет хватать даже на еще всего лишь одного человека, кроме себя самого. Эгоизм, страх, желание "избегать боли" поглотит всё и оставит тебя наедине с твоим внутренним адом.

Внутренний ад нестрашен, если внутри тебя весь мир. Чем больше ты отдаешь, тем богаче и больше становишься сам, и сам же становишься этим миром, рассеиваешь себя вокруг крупицам, перестаешь тяготиться собой. И твоя индивидуальная смертность, ущербность, кажущаяся значимость - уже не так...не то, что ощутимы, просто перестают быть категорией, теряют важность по сравнению с бесконечностью.

Желание вместить в себя мир чем-то сродни сильному желанию обнять кого-то, кто далеко (и кого, в силу непредсказуемости судьбы, возможно, ты больше никогда не увидишь) - ты понимаешь, что всё с одной стороны - в твоих руках, а с другой - что тебя не хватит, что это невозможно и одновременно именно ради этого хочется стараться. Становиться лучшее и сильнее. Ради этого хочется жить, и каждый день благодарить мир за то, что в нём есть вся эта красота, все эти люди, вся эта иррациональная доброта.


Ищу живые глаза, ясные, любопытные и открытые. В которых ощущаешь энтузиазм, энергию, желание жить и делать. Без цели, без причины, без ожидания награды. Наслаждаясь самим процессом - дорогой, а не какими-то пунктами на ней.
Иногда нахожу обладателей таких глаз - и почти немедленно загораюсь сама внутренним восторгом, вижу, влюбляюсь, хочу залезть в эту голову, побыть этим человеком, ощутить его вселенную и навсегда сделать частью себя. Идти рядом, вместе, помогая друг другу. Полюбить, всегда хранить в себе, фактически не присваивая.
Sonder или что-то вроде этого.


Практически любой аргумент разбивается о страшный вопрос: "Ну и что?" (So what?) Но с него же - с другой стороны - многое и начинается.


Мне нужно _нужно_ испускать из себя эти эмоции - как радиоактивное свечение, каждый раз раздирать эту корку ногтями, счищать и срывать с себя эти наросты апперцепции, оголять нерв, и самому оголяться. Чтобы не заснуть в "довольстве ленивого любопытства" и не рассуждать как сытый человек. Чтобы горячо, ярко, счастливо и сильно горел этот огонь, превращая в волну, уже не частицу. Самодостаточно, мощно, игриво и нежно. Любить, а не просто быть любимым. Чтобы не перегнивать. Чтобы было хорошо-хорошо, и чтобы всё не зря.
Выходить из "зоны собственного комфорта" (прямо как Бильбо), иначе взгляд замылевается, тона выцветают, превращаясь в полутона. И уже "не помогут травы не поможет питьё".


"К сожалению (или счастью), тот момент, когда нам кто-то становится нужен, от нас не зависит".

Для меня этот мультфильм не прошел мимо совсем, но глубоко задеть не смог. Он слишком размерен, где-то даже затянут. Он про человека, который знает "кому и чему он принадлежит". Где и с кем его место. Возможно, глубинная моя зависть к тем людям, у которых в жизни есть цель, есть понимание того, зачем и что они - помешала мне полностью насладиться всем увиденным. Зависть к тем, кто "не ищет бури". Лучше это или хуже - неизвестно. Просто иначе.

И все-таки удивительно, в каком количестве форм красота может являть себя миру. Но чего она стоит без зрителя?


Эх, кажется, я всё время пишу об одном и том же.

@темы: movies, переводы

15:19 

I'm feeling things
69. Географ глобус пропил (2013)

Этот фильм был мне присоветован Ильей М. еще за два дня до конца ушедшего года, но окончательным шагом к его просмотру стало предложение от Пельмешки: "давай вырвемся среди рабочей недели в кино и посмотрим Географа, я очень хочу". Так мы и сделали. А после фильма я шла пешком домой и думала о том, как славно жить на свете, как легко иногда себя почувствовать просто счастливым и как здорово осознавать, что сейчас "счастливейшее время жизни" (Хотя по утверждению Карлсона "все годы жизни являются лучшими").

И это прекрасный, замечательный, сильный, серьезный и добрый фильм о...да просто о жизни. О том, какая она у нас разная. Какая иногда тоскливая, иногда счастливая, плохая, хорошая, изматывающая, но ЕСТЬ. По моим ощущениям это один из самых патриотичных (в самом хорошем смысле этого слова) и, как ни странно, жизнеутверждающих фильмов, которые мне доводилось видеть в последнее время.

Мне очень понравилось отсутствие излишних гипербол, которые часто опасаешься увидеть в "фильмах про настоящую Россию": каких-нибудь заброшенных, грязных, спивающихся деревень, угнетающую бессмысленность и скучность жизни (притом это и в декорациях богатых домов отлично можно показать), конкретных авторитетных пацанчиков, вороватых чиновников, несчастных матерей, тупых детей и т.п. Нет здесь и слезовыдавливающих "березок", бескрайних золотых пшеничных полей, хрустальных ручейков и белоснежных козочек. Нет морали, разделения на черное и белое, нет обвинений в чей-либо адрес.
То есть, конечно, все вышеперечисленное можно увидеть, если вычленять взором только желаемое, но, как мне показалось, "Географу" удается охватить куда более широкую, разнообразную и оттого честную картину. Настолько честную, что между ней и собой не поставишь безопасных и успокоительных "барьеров".

Итак, у нас есть учитель географии, персонаж очень интересный и многогранный - именно благодаря тому, что мы видим отношение к нему всех остальных героев (жены, соседки, друга, учеников, собственной дочери и проч.). Проблем у него хватает точно, он многих людей делает несчастными (в основном своим бездействием, пассивностью), но при этом вполне искренне по-человечески любит их. Он пьёт, притом много. Звезд с неба не хватает, обманывает, в общем - к порокам склонен. Но при этом он...счастлив. У него действительно есть в глазах эта теплота и любовь, и поэтому (мне кажется) в фильме столько света и солнца. На (примерных) словах: "я хочу быть чем-то вроде святого - любить людей и делать им хорошо, но так, чтобы к себе никого не привязывать и самому ни к кому не привязываться" я привстала на кресле, придерживая отваливающуюся челюсть (потому что я сама почти теми же словами недавно выражала ту же мысль), правда, при и несколько иных обстоятельствах.
Кажется, в себе я не совсем без удовольствия вижу какие-то общие с этим героем черты, но одновременно очень надеюсь, что внутренней силы и поддержки "единомышленников" (в лице людей и бесконечно благосклонной ко мне судьбы) хватит на то, чтобы не заработать в придачу к положительным чертам его всю ту кучу недостатков и страхов, которые, все-таки, мешают вести "нормальную цивилизованную жизнь".

И Машу, очевидно чувствующую тоньше, и явно больше думающую, чем ее одноклассники, обладающую каким-то навыком эмпатии и внутренним огнем, зарождающейся потребностью искренне любить - вот эту Машу сложно не понять в ее влюбленности в учителя. Да и мало что привлекает сильнее, чем внутренняя сила, которой при этом еще нужна забота и помощь.

Когда фильм кончается, за будущее географа очень переживаешь. И за всех его близких.
И за школьников - пусть и в меньшей степени. С одной стороны, пережитое не может пройти совсем "мимо" в их судьбах так, чтобы они полностью вернулись к тому, от чего ушли (см. рецензию на "Хоббита"), а с другой, цитируя Пельмешку, "Им еще не столько лет, чтобы последствия эти стали необратимыми".
Кажется, что-то сдвинется с места, но закрепятся ли эти результаты? Будут ли они через 20 лет такими как сам их учитель или нет? В жизни нет ничего предсказуемого, и в этом тоже ее прелесть.
Обидно думать, что они остаются без наставника, когда он еще нужен. Впрочем, этот конкретный уже сделал всё, что мог, и, наверное, больше ничего не дал бы.


По дороге домой мысль моя периодически приходила к тому, что это, почему-то кажется "Волком с Уолл-стрит" наоборот. Не могу объяснить почему, но всё равно запишу, раз уж она такая навязчивая. А еще это чем-то похоже на "Спасти мистера Бэнкса". Скорее всего тем, что "попытки быть хорошим для всех" здесь увенчиваются сомнительным успехом.


А еще музыку для фильма написал гитарист группы «Аквариум» Алексей Зубарев.
Кроме того, героиня-школьница Маша очень похожа на charlie k., что делало для меня просмотр еще более трогательным.
Большое спасибо за рекомендацию, Илья!

@музыка: Несчастный случай - Сел и поехал

@темы: russian, movies

01:14 

"Ничто человеческое нам не нужно"

I'm feeling things
68. The Wolf of Wall Street / Волк с Уолл-стрит (2013)

Огурцы на 90% состоят из воды. Следовательно, если вы можете ходить по огурцам, вы на 90% Иисус.

Одна из самых крутых актерских работ Ди Каприо, серьезно. Играет он невероятно пугающего человека, которого при этом объективно не за что не любить, он вызывает отвращение, но жалеть его совершенно не тянет не поэтому. А потому что он действительно счастлив. Странным, собственным, особым непонятным для большинства (?) людей образом счастлив. И такой же странной своей любовью любит своих друзей, жену, дочь. Если бы надо было описать героя одним словом, это было слово "неистовый". И с этим нездоровым, агрессивным неистовством он "прожигает" (в самом прямом смысле этого слова) свою жизнь.

Всё это действо, выглядит (лично для меня) дико, неприемлемо, чуждо, совершенно непонятно, но факт остается фактом - такого "смотрящегося на одном дыхании" трехчасового фильма я никогда раньше не видела. В нём нет разделения на чёрное и белое, нет мысли "ай, как плохо быть богатым", это просто срез жизни. Реально существующего (!) человека. Которым можно начать восхищаться невольно хотя бы потому, что он осмеливаться менять под себя мир, быть собой и жить так, как ему хочется и удобно. На этих сумасшедших скоростях. Это то, к чему он идет с самого начала - это совсем не история о том как "деньги портят хорошего человека и честного семьянина". И даже в волчьей своей натуре он был способен на человеческие чувства (я уже писала о любви).

Сцена с отчаянными и унизительными (но успешными!) попытками героя добраться до автомобиля, при этом находясь в состоянии наркотического опьянения "церебральный паралич", конечно, мощна. Очень мощна. Но запомнилась она мне скорее тем, как мурашки ужаса поползи у меня по спине из-за смеха в зале. Она совсем не смешная, поверьте. Почему-то мне совсем не в тему в этом момент вспомнился доктор Ливси, произносящий фразу о том, что будет "спасть трижды никому не нужную жизнь".

Это отличный фильм для того (и не только!), чтобы в очередной раз прочувствовать, насколько в разных "субмирах" с другими людьми мы все живем, при этом деля один и тот же большой. Насколько разное у всех мышление, взгляд на одни и те же вещи, проблемы, ценности. Как по-разному чувствуем, выражаем и как "одни и те же слова, сказанные разными людьми, характеризуют их совершенно по-разному". Кажется, "свои люди" это как раз те, чей "субмир" восприятия имеет наибольшее количество точек пересечения с твоим. Чье влияние кажется благотворным и на чей "фидбэк" хочется рассчитывать.

И самый страшный кадр, конечно, последний: лица людей, которые "хотят так жить". Не найдя собственного пути, готовы, ломая себя, идти по чужому. И которых по большей части он только поломает.


Задумалась о том, что, все-таки, цель никогда-никогда не оправдывает средства. И ты всегда постепенно становишься тем, что тебя окружает, вне зависимости от того, жаждишь ты этого страстно (как главный герой) или же боишься и отрицаешь. И нет никакого "потом" и нет никакого "завтра" в том, что касается того, как ты расходуешь бесценную неповторимую, невероятную как чудо, единственную свою жизнь. Если ты делаешь то, что самому тебе отвратительно - переставай это делать, бро.

Как ни странно, этот фильм меня неожиданно заставил с большим стыдом и раскаянием относиться к своим собственным прошлым (настоящим и грядущим) ошибкам. Страшновато что ли стало от того, какая тонкая и едва уловимая разница между следованием за своими инстинктами и следованием за своим предназначением. *gulp*
А еще помог заново порадоваться тому (тем), что (кто) есть в моей простой жизни. И самой простой моей жизни как таковой.



Это развращенный до предела "Великий Гэтсби", который участвует в собственных вечеринках (и у него нет никакой высокой цели); это (может быть) - муж героини из "Голубого жасмина"; это фактически тот же Кэнди из тарантиновского "Джанго", только ему руку пожать, все-таки, не так противно - он не кровопийца.

В общем, как и всегда в жизни: "Слишком много чего угодно - это вредно, придурок вы этакий!"


А после фильма мы здорово обсудили в компании El Blanco, k_shr, Agni Zelenka и Ромы аспекты увиденного и то, чем каждый из нас бы занялся, если бы у него была какая-то невообразимо большая куча денег. Я подумала о том, что хотела бы вкладывать в науку и "развитие регионов", поэтому бы убила двух зайцев, начав меценатствовать в Академгородке :3

P.s. Кроме того, этот фильм - сплошное чарлишинство!

@темы: english, movies

02:17 

"Дорога домой"

I'm feeling things
67. Inside Llewyn Davis/Внутри Льюина Дэвиса (2013)

Внутри человека, который не способен позаботиться ни о ком. Даже о себе. "Гуляющий сам по себе" и при этом - какая ирония - зарабатывающий проблемы с котами. Очень-очень меланхоличное кино про очень-очень меланхоличного музыканта.

Кажется, это фильм о неприкаянности, о настоящем отсутствии своего места, своего дома, даже своих людей. Это действительно полное погружение в его жизнь, ужасающе близкий ракурс - настолько, что остальные люди невольно размываются. И он "основан на реальных событиях", точнее за основу взяты мемуары вполне реального фолк-певца. И изменены для воплощения режиссерского замысла (им можно всё, это же братья Коэн). Песни его, конечно, еще сильнее погружают в его голову. Я послушала их *в том числе вне фильма", и, признаюсь, что мои уши, все-таки от этого вянут при длительном прослушивании. Слишком безысходно все и печально и как-то...без огонька что ли. В принципе, как и в фильме. Неудивительно, что за такую музыку ему особо денег не платили ._. На самом деле это просто не мой "энергетический уровень", я могу за ним следить, но не могу полностью сопереживать Льюину.

Но вот реплики, конечно, на высоте. Буквальное каждый диалог настолько лаконичен и изобилен, что сложно не порадоваться.
Очень интересно, что "Название фильма фигурирует только в качестве названия сольного альбома Льюина Дэвиса. Его нет ни в начальных, ни в финальных титрах". И сам он (фильм и персонаж) - очень холодный, очень одинокий и, пожалуй, почти слишком размеренный. Но Коэн bros. на то и мастера, чтобы не заходить за тонкую грань "слишком". Когда на улице пасмурно, ничего не хочется делать, ничего не радует, накатывает безысходность и апатия, и единственное, что выводит из этого состояния - тупая, бессмысленная агрессия, вот тогда - время этого фильма. И Тома Уэйтса. И, наверное, выпивки или хотя бы чая с коньяком.


И как я люблю "закольцованность", когда фильм как будто возвращается к концу в начало (не повествование идет таким образом, а именно есть ощущение, что это возвращение к тому, с чего оно начиналось), но при этом ты ощущаешь развитие, изменение в персонаже, новый его взгляд изнутри на ту же ситуацию - то есть, это не кольцо, это именно виток спирали.

Впрочем, как и все предыдущие виденные мной работы братьев Коэн, эта - не для повторного просмотра. Это - глава чужой жизни. И не самой завидной.

@темы: movies, english

01:01 

Как помочь тому, кто сильнее тебя?

I'm feeling things
66. Saving mr. Banks / Спасти мистера Бэнкса (2013)

Ради этого фильма я посмотрела саму экранизацию "Мэри Поппинс", вокруг которой и разворачивается здесь всё действие. Да-да, это всё реальная история о том, как старик Дисней уговаривал строптивую австралийку британку австралийку разрешить ему экранизовать ее книгу.

Том Хэнкс здесь - настоящий Дисней. И всё в этом мире\фильме очень настоящее (кажется, когда-то я уже писала о чем-то еще те же слова). Люди, проблемы. Пронзительно настоящие, близкие, понятные. Актерские работы - прекрасны все без исключения.

Кто из нас не был в ситуации, когда ты всем своим существом хочешь сделать хорошее для людей, которых любишь, но твои слабости, эмоции, пороки оказываются сильнее? Думаю, едва ли не все. И чувство стыда за свою слабость еще больше укрепляет их над тобой победу.
О том, как вырваться из этого порочного круга и не испортить с концами жизнь себе и отношения с окружающими, и повествует этот фильм. Для этого нужна, как ни странно, не просто любовь, а именно сила. Сила конструктивная, умеющая бороться с хаосом. Если невозможно развить ее внутри себя самому, то просить о помощи не стыдно (хотя бы на начальном этапе – чтобы сдвинуть ситуацию с мертвой точки). Стыдно ее не принимать – хотя бы потому, что «нельзя познать систему, находясь внутри нее».

Стыдно позволять прошлому брать власть над настоящим, превращать себя в живую мумию – холодную, закрытую, излишне жесткую и чопорную. Стыдно добровольно запирать себя и чувственную, эмоциональную, живую часть себя на замок – это всегда только страх. Самый страшный из грехов.
Нам всем нужна иногда Мэри Поппинс. Очень-очень нужна. Ее стоит воспитывать внутри себя, ей стоит иногда бывать для других. Но она, все-таки, нереальный, слишком идеальный, слишком сдержанный человек. Она нужна для того, чтобы наводить вокруг порядок – в вещах, в головах. Но полностью ей быть, совсем не дурачиться - тоже не стоит, потому что…ну потому что это грустно и неправильно.) Люди должны иногда дурачиться и радоваться простым вещам, трам-та-ра-рам!

Очень зацепила сцена, где главный герой покупает мороженое любимой дочери и виски себе. Как по-разному любовь являет себя в мире, эх.
И, кажется, на этом фильме от пронзительности плакали все вокруг, а не только я (как обычно).


Родителем быть тяжело, а хорошим родителем быть еще тяжелее. Почти невозможно, но это не повод не стараться.
Хорошим ребенком тоже быть очень тяжело. И с возрастом легче не становится.
Вот о каких-то таких вещах этот фильм. Как и предшествующий ему хронологически, но являющийся логическим продолжением, сам фильм про "Мэри Поппинс".


P.s. Да, получилось рваная и неровная рецензия. Но фильм действительно замечательный. Оба фильма точнее.

@темы: movies, english

10:56 

Душеспасительность

I'm feeling things
65. Мэри Поппинс/Mary Poppins (1964)

Ну до чего же это чудесное кино! Уверена, что этот фильм был бы одним из самых любимых в моем детстве, если мне тогда повезло его увидеть. Буду знать, что можно показывать своим детям когда они еще будут и советовать показывать чужим.

Вроде смотришь фильм, а ощущение абсолютно как от мультфильма. Так, конечно, и надо снимать сказки. Один из основных цветов - теплый желтый, второй - голубой, сейчас такой фильм снял бы Уэс Андерс ^^

Примитивные декорации и прочие нарративные условности принимаются за чистую монету под умелой рукой режиссера - и не в последнюю очередь за счет блестящей актерской игры великолепно подобранных актеров. Работа художников великолепна настолько, что лично я до сих не понимаю, где кончались рисованные части сцен и начинались материальные.
А еще по этому фильму хорошо видно, откуда есть пошел "Кролик Роджер". И, черт меня раздери, каждый кадр выглядит лучше, чем весь джексоновский Хоббит (любая из частей). Здесь есть и вся (буквально вся, которую можно только хотеть увидеть) диснеевская рисованная анимация, в самом лучшем и шедевральном своем виде.

И как пронзительно, блестяще и аккуратно до зрителя доносятся основные мысли фильма (я пока не ознакомилась с оригиналом). Как трогателен персонаж "дядя Альберт", который не может перестать смеяться, потому что любит это дело больше всего на свете, и единственное, что заставляет его перестать веселиться, это расставание с теми людьми, с которыми ему хорошо. Я, надо признать, почувствовала в нем родную душу.

Сама Мэри куда более добрая, теплая, волшебная и располагающая к себе, чем "наша советская" (этот фильм я вообще едва помню, кроме того, что он ужасно длинный, бледный и скучный). Джули Эндрюс - вообще крутая, я в принципе люблю ее нежно, но здесь она особенно хороша. Так вот, отношение к жизни у Мэри вызывает у меня (наверное, не только у меня) немножко белой зависти и одновременное желание стремиться к этому платоновскому "идеалу" - несуществующему, и от того кажущемуся еще более прекрасным. Она просто приходит, дарит радость, скрашивает существование, "спасает тебя" от чего-то, помогает взглянуть на жизнь по-другому, улучшает какую-то общую жизненную ситуацию, и, когда ты находишься на эмоциональном на подъеме, спокойно и тихонько из твоей жизни уходит, без долгих прощаний и даже почти без хлюпаний носом. Ну, немножко хлюпнув им, но так, что никто этого не увидел. И вообще всегда умеющая держать себя в руках, улыбаться, быть веселой и милой, но не дающей волю лишним эмоциям. Наверное, в этом и есть "британскость", которой мне, кажется, никогда не достичь. Ладно, что ж поделать. Хотя бы с первой частью - деланием жизней других людей лучше - я худо-бедно справляюсь иногда. По меньшей мере, смею так думать.

Другой персонаж - замечательный трикстер-художник-музыкант-трубочист Берт, похожий на Хью Лори, просто таки потрясает своей игрой, живостью и энергией. И, что особенно его "трикстирует", это тот факт, что он совершенно не необходим, но при этом донельзя уместен) Следить за ним на экране - одно удовольствие.

Наверняка, для лучшего понимания того "что здесь вообще происходило" стоит прочесть книгу (хотя бы одну из), чем надеюсь заняться на досуге.
Но для того, чтобы почувствовать себя немножко более счастливым (и) ребенком - стоит посмотреть это кино. Оно настолько переполнено любовью и добротой, что невозможно не заразиться и не начать улыбаться.

Бессмертная классика, что тут добавишь.

P.s. А вот тут хорошие воспоминания и очень правильные слова в адрес этого фильма от Nostalgia Critic.

@темы: movies, english

01:32 

I'm feeling things
64. Frozen/ Холодное сердце (2013)

Вещи созданы для того, чтобы ими пользоваться,
а люди - для того, чтобы их любили.
Хаос в мире оттого, что мы поступаем наоборот. (c)

Знаете, а это ведь один из лучших мультфильмов Диснея, которые я видела когда-либо. Конечно, неожиданно смешно и даже чуть-чуть лицемерно видеть в мультфильме именно этой компании иллюстрацию мысли о том, что "любовь с первого взгляда навсегда и в тот же день следующая за этим свадьба - сомнительное предприятие". Но она, в общем-то здравая, пусть и произносится с...кхм, холодным сердцем.
А еще очень приятно наблюдать изменение паттерна поведения принцесс, которые раньше по больше части либо не делали ничего, либо делали простые "хорошие дела и ждали чуда", потом постепенно начали делать глупости, из-за которых получались какие-нибудь заварушки, и в итоге их спасали всякие там принцы или короли, теперь же, кажется, в первый раз есть настоящая принцесса-героиня, с которой происходят приключения, события, которая сама их инициирует и сама же расхлебывает всякие неприятные заваренные ею каши.

Мне в детстве никогда не хотелось быть принцессой - доля принца казалась мне куда более завидной: у них были верные друзья, приключения, поиски, наслаждение процессом и т.п. Никаких пассивных и пусячных ожиданий, мечтаний и надежд. Вот такая судьба была по мне!
И, пожалуй, появление активных действующих женских персонажей, которые переживают собственные путешествия, развиваются, принимают решения и сами добиваются каких-то неотрицательных результатов, о чем-то думают, сомневаются...короче, ведут нормальную цивилизованную человеческую жизнь, перестают быть совсем уж безликими - вот это очень хороший знак и отрадная тенденция. Дело не во внутреннем моем феминизме, дело скорее в моей вере в то, что человек должен иметь право быть свободным и ответственным, быть человеком, а не мужчиной\женщиной.

Кроме того, прямо таки душа радуется при виде того, как от всяких заклятий, печалей, безумий и зим спасает любовь - только не всякие обнимашки, поцелуйчики и прочие атрибуты на уровне барби, а именно настоящая человеческая любовь. Мощная, сестринская, семейная любовь, дающая тебе знать и чувствовать, что ты не один, не брошен и все равно нужен здесь и сейчас этому человеку, даже если и не до конца им понят.

Не знаю, что сказал бы сам Андерсен по поводу такой интерпретации, но здорово, что они за это взялись. И вдвойне здорово, что сделали именно так, совсем по-другому, без конкретного сумасшедшего злодея, безо всяких крезанутых от зависти и фригидности на старости лет королев и прекрасных принцев-спасателей, но зато с чудесным и невероятно печальным Снеговиком (из другой сказки), и с (каким-никаким) раскрытием идеи темной и жестокой стороны человеческой природы, которой так легко и приятно поддаваться, которая привносит в нее мрачный и отчаянный восторг, но в конечном оставляет тебя наедине с собой, и не оставляет пути к развитию и счастью.

Холодная красота этого мультфильма (который особенно тяжко смотреть морозной зимой. Наверное. Если бы она здесь была.) очень здорово отражает трагедию неспособности почувствовать себя любимым, отсутствия умения кого-то согревать, облегчать и осветлять чей-либо путь, побеждать все те же пресловутые страхи, которые становятся всегда сильнее вместе с человеком.

У конец у этой сказки трогателен и закономерен, но не кончается свадьбой или даже намеком на нее - ну не здорово ли?)
А предварительный короткометражный мультфильм про Микки Мауса - и вовсе шедеврален.

P.s. Добавлю интересную чужую мысль: "I assumed Olaf's desire for heat was a way of showing Elsa's dissatisfaction with her lot in life. She had to stay inside all the time and was never very close to anyone emotionally, so she ended up creating a character who loved warm hugs and summer."

Горжусь тем, что "разгадала" сюжетный поворот. Чтение Мартина зря не прошло :)

@темы: movies, переводы

04:13 

I'm feeling things
63. The Secret Life of Walter Mitty / Невероятная жизнь Уолтера Митти (2013)

Ground Control to major Tom...

Это очень хороший фильм про то, что делает человека счастливым. Смелость. И смелость - это не отсутствие страха, это когда тебе страшно так, что ты едва ли не в оцепенении, едва можешь дышать, но, тем не менее, берешь и делаешь то, чего боишься. Говоришь, поступаешь, решаешься на что-то. И с каждым новым таким "преодолением" становится легче (и в чем-то приятнее) совершать новые. Но, сделаю личное признание: страх при этом никуда не уходит. И стоит дать слабину, замешкаться, дать ему почувствовать возможность победы, он очень быстро заново набирает силу. Я боюсь почти постоянно и всего. И почти постоянно с этим борюсь.

Конечно, одним из самых мощных стимулов к деятельности по борьбе с собственными "демонами" является банальная, непознаваемая и необъяснимая пресловутая любовь. "То, чего становится все больше, если ты делишь это с другими людьми"; "То, что делает истинным уравнение 1+1 =1"; "То, что не помещается в одном человеке, и всегда проецируется на все его поступки", "То, что и есть Мир и Бог". Нувыпоняли короче.

Кто из нас не грезил иногда перед сном (а также после или вместо оного) о каких-то событиях, людях и явлениях, которые могли бы произойти. Начиная с банальных, но масштабных "А нападут на Машку хулиганы, я их всех отгоню, провожу домой и она сразу полюбит меня" или "вот уволюсь с работы и буду жить на берегу моря\в тихой деревеньке на собственном хозяйстве" до вполне простых и житейских "эх, пойти бы учиться играть на гитаре/ английскому языку", "вот бы поехать на Тибет". Мечтать - это вообще здорово, это почти как планировать, только проще и чуть-чуть бессмысленней, хоть и приятней, потому что не отягощает лишней деятельностью. Сколько раз сама я перед сном или с утра обнимала подушки, представляя, что вместо них люди, которых мне не хватало смелости сделать своими друзьями. Сколько раз в грезах моих интересные мне люди, которых я боялась и стеснялась, представали куда более однобокими и простыми, чем оказывались в тех случаях, если я преодолевала себя и шла на честный, открытый контакт, отбросив "страхи и сожаленья".

Уолтер Митти - человек, который очень здорово развил в себе навык мечтаний (чем-то даже напоминает Джея Ди из "Клиники"), что, конечно, сразу заставляет печально вздыхать о величине той "власти несбывшегося", которая тяготит его. Но забавное стечение обстоятельств проведение предлагает ему квест, на который он, все-таки, решается. И сразу становится видно, что "люди творят чудеса в сознании, что все мы смертны". То есть счастливым делают человека смелость, любовь к миру, путешествия, Исландия...другими словами - деятельность, выходящая за рамки его собственных (и чужих) представлений о себе самом. И в такую деятельность сильно втягиваешься, хоть жить постоянно в таком состоянии и нельзя, но совсем без него - бессмысленно.

В этой истории очень хорошо показано то, как человек преображается и все меньше предается мечтаниям, когда по-настоящему восторженно живет. И как теоретическое желание достижения цели (любовного интереса) становится вторичным по сравнению с наслаждением процессом собственных метаморфоз. И столь поруганный критиками "Product placement", на мой взгляд, не только не раздражает, а наоборот - добавляет фильму жизненности, уютности, трогательности и даже некоторой достоверности.

UPD: Осознала еще тот факт, что самым сильным моментом фильма считаю не тот, где Уолтер решился на полет на вертолете или прыжок в море или что-либо подобное, а самую последнюю сцену, в которой он рассказывает Шерил о том, что представлял ее поющей под гитару в Гренландии. То есть это тот момент, когда он раскрылся не перед собой, а именно перед другим человеком, впервые решился рассказать о своих "мечтах" кому-то еще и был понят и принят.


Спасибо вам за отличное зимнее утро 5 января, Рома, El Blanco и Mister Schlik.

P.s. Кажется, теперь каждый раз при прослушивании "Space Oddity" я буду плакать как девочка.
Oh, wait:shuffle2:

@темы: movies, english

22:51 

I'm feeling things
62. The Hobbit: The Desolation of Smaug/ Хоббит: Пустошь Смауга (2013)

Хронологически это последняя рецензия за 2013 год, больше "прошлогодних" не будет. Собственно, с "Хоббита" год и начался, так что все закономерно.

"Ну...в конце звучит красивая песня и у титров красивый шрифт"

@темы: movies, english

14:27 

You just don't know what fun is!

I'm feeling things
61. Much ado about nothing / Много шума из ничего (2012)

Экранизировать Шекспира в современности всегда тяжело. Как и любого другого классика, особый шарм произведений которых заключался именно во времени, для которого и в которое они были написаны. В каких-то явлениях, категориях и образе мыслей и действий, которые уже почти (чаще - полностью) вымерли и даже сама идея мышления такими категориями кажется странной. Но при этом проблемы, поднимаемые в "классике" обычно, все-таки, не меняются с течением времени и остаются достаточно актуальными для любого витка истории.

Не буду кривить душой, мне приятно погружаться в эти иностранные исторические миры, в которых люди говорят и думаю совсем не так, как сейчас, даже если в конечном итоге - о том же самом. Даже собственное мировосприятие и манера разговора у меня временно претерпевают какие-то изменения после прочтения подобных штук. Но при этом никаких отрицательных эмоций я не испытываю к авторам, решающим перенести события и героев в мир более современный, понятный, если они сохраняют оригинальную идею (см. Ромео+Джульетта). Или наоборот - переворачивают все произведение настолько, что идея меняется полностью, становится новой, другой (см. Розенкранц и Гильденстерн мертвы). Другими словами, я очень ценю все, что сделано хорошо, вне зависимости от того, насколько "далеко от оригинала" это видение. Это тот случай, когда важнее "как", а не "что".

А уж не доверять тому "как" работает автор "Светлячка" и "Музыкального блога доктора Ужасного" я решительно не могу. Джосс Уидон, вы крутой.
И тот факт, что вы можете вот так просто взять, собраться с друзьями-актерами, многие из которых вместе с вами уже съели по пуду соли, забуриться в ваш же собственный особняк и за 12 дней (!) снять такое чудесное, уютное, легкое и камерное (как и вышеупомянутые мной работы) кино, не изменив при этом практически ничего из оригинального текста старика Уильяма (кроме самовольной замены "Jew" на "fool") - вот этот факт только еще раз доказывает, что вы крутой.

И это сочетание черно-белой (вневременной) картинки, постоянно до боли знакомых лиц (натурально, про каждого думаешь: "черт, где я видел его/ее раньше"), и совершенно естественно и с удивительной скоростью легкостью льющихся из их уст оригинальных шекспировских текстов - заставляет голову идти кругом так, что даже не успеваешь удивляться бесконечным крохотным деталям-режиссерским находкам. По крайней мере, поначалу это точно сложно: слишком многие вещи одновременно требуют внимания. Потом становится проще, но очарование никуда не пропадает.
Все-таки это - комедия, пусть и в Уильямошекспировском понимании этого слова. И это действительно смешно и странно. Не в последнюю очередь ее таковой делает персонаж Натана Филлиона (см. картинку), но и все остальные хороши. Не изменив шекспировских текстов и самих героев, Уидон приносит от себя много другого во все остальное - обстановку, внешность, действия, модель поведения героев - и именно это умелое лицедейское фиглярство и делает фильм таким милым и смешным. Украду из чужой рецензии прекрасные слова: "Когда негодяй Дон Хуан после свершения лицемерного и коварного деяния мимоходом уворовывает пирожное, не остаётся сомнений, что перед зрителем – истинное зло".

Действительно жаль, что к этому "пустячку" так мало было внимания со стороны зрителей, но хорошо, что хоть через год и в очень ограниченном прокате, но он появился у нас на большом экране и порадовал глаз. В общем, лучше бы из этого "ничего" было хоть немного побольше шума.

@темы: movies, english

03:01 

"Квентин, может ты, конечно, и не заметил..."

I'm feeling things
02:42 

Пробуждение циника, теплые синие сопли

I'm feeling things
59. La Vie d'Adèle/Жизнь Адель

Ох-ох-ох, французское кино. Видимо, я действительно его настолько не люблю. Хотя вот "Фантомас" мне всегда нравился...

Это, беспорно, очень красивое кино. Очень чувственное, теплое, очень картинное, очень затянутое и долгое и очень...французское. *Далее следует тяжелый вздох, закатывание глаз, поднятие бровей и прочие атрибуты, необходимые для получения примерно этого выражения лица*.

Да-да, славно, что в наших палестинах свободно можно показывать и смотреть фильм про гомосексуальную любовь. И не менее славно, что никак специально не подчеркивается и не ощущается, что это именно "девчачьи отношения", одна из них совершенно с той же серьезностью и бескомпромиссностью могла бы быть мужиком, и по сути в сюжете фильма это бы совершенно ничего не изменило.

Да, это, может быть, про разницу между любовью эмоциональной, страстной и эгоистичной и любовью заботливой, поддерживающей, в которой хочется раствориться. Или про разницу между любовью к себе, к другому человеку и к искусству. Или про то, как готовить домашнюю лапшу с соусом и равиолли с курицей и тунцом на компанию из 20 голодных богемных людей. Или про то, как не надо рисовать. Или про то, как не надо в принципе себя вести. Про детский сад и французских арабов или тяжелые будни людей искусства. Или про еще с десяток всяких полувнятных унылых тем, ни одна из которых не занимает меня хотя бы настолько, чтобы мне не было попросту скучно сидеть в кинотеатре три часа и следить за происходящим на экране.

И дело по большей часто было в двух моментах - мне резко не понравилась с первых секунд сама главная героиня. Не могу я смотреть за переживаниями и думать о высоких чувствах человека, у которого никогда не закрывается рот (а частенько к этому добавляются еще слезы и сопли текущие изо всех лицевых сразу). Как выяснилось позже, вторая героиня - ничуть не приятней, только наоборот жесткая, мужественная и "вся из себя артистичная" (даже не могу подобрать более подходящих слов, эх).

И, конечно же, я не считаю умственно отсталыми тех, кому фильм понравился (тем более, что я была единственным ворчуном из всей компании, с которой мы на него ходили), его обаяние и сила - особенно некоторых моментов - вполне доступна и мне. Просто как и с пресловутой "Амели" - я чувствую в этом лично для себя лицемерную ложь от начала до конца и глубокую степень непринятия. Такие из кожи вон лезущие претенциозные фильмы на меня действуют как красная тряпка на быка, и я ничего не могу с собой поделать, кроме как стараться поменьше смотреть их.
Извините *голосом слоненка из старых мультфильмов Шварцмана*


Note: Французский язык вполне приятен на слух, но не в тех случаях, когда на нем орут друг на друга две бабищи ._.

@темы: movies, переводы

01:08 

Southstern

I'm feeling things
58. Machete kills/Мачете убивает (2013)

...that's what he does.


Во первых строках своей рецензии упомяну, что благодаря этому фильму я узнала настоящее имя Чарли Шина, и это одно уже делает его просмотр не лишенным смысла.
Изначально шла в кино с некоторой опаской - все-таки, первая часть была настолько безумной, качественно трешовой и одновременно захватывающей, что невольно опасаешься, что еще полтора (два?) часа такого же шедеврального ада Родригес просто может не вытянуть на соответствующем уровне, чтобы не было ощущения "высасывания из пальца", глупой бездарной чуши и бессмысленного насилия.
И с самого начала, при показе "фейкового трейлера" ощущение "ЧИВО?" не оставляет, но потом, потом...Родргес во всей своей необузданной, дикой, не ограниченной никакими социальными, моральными, гуманными, человеческими, земными рамками красоте. Посему - мне искренне обидны и непонятны столь низкие оценки критиков и зрителей.

Конечно, это сложно назвать "высоким искусством", но здесь, например, используется прием, которого раньше я никогда не встречала ни в одном из кинофильмов: показ в начале трейлера к продолжению самого же фильма, который кажется бредовым до невозможности, но обретает все больше понимания со зрительской стороны по мере развития сюжета фильма. За одно это мне хотелось аплодировать стоя.

Неоспоримым остается тот факт, что первый фильм захватывает внимание и радует своей "свежестью", а второй с некоторым упрощением можно считать "теми же щами, только погуще". Но это почти настолько же "погуще", что и сам оригинальный первый фильм. Это бред, доведенный до абсурда, и я не вижу в нем вторичности, хоть и не могу блеснуть знаниями всех фильмов Родригеса.

Я не могу взять и порекомендовать этот фильм к просмотру хоть кому-нибудь, потому что, положив руку на сердце, это не отличное и даже не очень хорошее кино. Это просто очень крутой треш с кучей мелких, но дичайше удачных гэгов, отсылок и просто находок, которые в целом и соблазняют меня ждать третьей части. Поживем-увидим.

@темы: movies, english

01:52 

Для тех, кому кажется, что они заслуживают больше, чем имеют

I'm feeling things
57. Blue Jasmine/Жасмин (2013)

И снова Вуди Аллен во всей его бескомпромиссной сатирической безжалостности, жестокой и комичной одновременно. Невозможно не проникнуться его меланхолией и едкостью по отношению к людям. Притом, буквально ко всем людям без разбору. Художникам, писателям, актерам, журналистам, красивым и успешным мужчинам, бедным и плюгавым мужчинам, умным женщинам, глупым женщинам, красивым женщинам, молодым людям, старым людям, выдуманным людям..) Я очень люблю его манеру включать на максимум "проклятую радиомузыку жизни… и смеяться над её суматошностью" (спасибо, Гессе), это то, за что его любят все. Он чудовищно, почти бестактно честен в отсутствии своей веры в "людей" , одновременно находя "моменты спасения" в наслаждении какими-то простыми, трогательным и под час даже глупыми, но совершенно человеческими вещами.

Обычно за всей этой меланхолией, все-таки проскальзывает какая-то слабенькая, хилая, но надежда на какие-то позитивные изменения, которые в жизни героев при должном старании и рефлексии, могут принести показанные в фильме события. Но здесь этого практически нет. Ты выходишь из фильма с ощущением свершившейся справедливости, но без удовлетворенности ею. С грустью практически беспросветной.
Это - совсем драма, пусть и не без элементов фирменного юмора. В самом начале Вуди как будто бы обманывает зрителя своей "ожидаемостью", но уже минуте на третьей-пятой все переворачивается с ног на голову, и ты начинаешь подозревать.

Конечно, заслуги здесь фактически пополам делят режиссер и великолепная Кейт Бланшетт, которые творят без малого (то есть отличной команды актеров второго плана) совершенно весь фильм. Полный цинизма, жестокости, непринятия ни одного из показанных образов жизни. Ни сибаритство с "легким чтением в гамаке на крыльце одного из собственных особняков где-нибудь на берегу океана", кончающееся нервными срывами, антидепрессантами, адвокатами..., ни романтическое свидание "с пивом и чипсами перед телевизором в яркой фальшивой бижутерии и с наколками". Этих персонажей невозможно любить, но не сочувствовать им тоже невозможно. Кажется, положительного примера в фильме и нет.

Кажется, придется искать его самим, ребятки. Быть кузнечиком собственного счастья и собственных бед.
И в этом для меня урок этого прекрасного фильма, ноги которого мне видятся еще в "Матч-поинте".


А "Трамвай "Желание" таки надо будет прочитать, это да.

@темы: movies, english

00:25 

I'm feeling things
56. Gravity/Гравитация (2013)


Не могу сказать, что я испытывала неудержимое желание сходить на этот фильм. Никаких негативных эмоций по отношению к актерам - исполнителям главных ролей - я не испытываю, но и восторженного трепета и немедленного желания увидеть их работу тоже не было. Но энтузиазм El Blanco не мог меня не "задеть".

Среди приятного сразу отмечу, что мне понравилось, что НАКОНЕЦ-ТО в космосе нет звуков и взрывов. Понравились следы физической подготовки, которую явно проходила Сандра, и вообще ее усилия в работе над фильмом. Скорее понравился этот экшн без какого-либо серьезного "действия". Напомнило хороший фильм "127 часов" - собственно, о том же. О борьбе человека со стихией и самим собой в первую очередь. По сути мыслью о том "какое счастье находиться на земле\на обитаемой земле\на земле, обитаемой культурными людьми\ какое счастье иметь две руки" и т.д.
В зрелищности фильму тоже не откажешь, не зря часто встречаются в обсуждениях все эти параллели с "Аватаром". Да и режиссеры их дружат, что не могло не оставить след. В красоте "Гравитации" не откажешь, конечно же, тоже. Она чарующая, волшебная и страшная одновременно.

А вот сюжет, как и в то же "Аватаре" - далеко не самая сильная сторона фильма. И я сейчас не говорю о ляпах, на которые и так уже, я думаю, все устали указывать Куарону, убирая засаленные волосы с прыщавых лбов. Надо ну очень любить космос, чтобы считать шедевром фильм только благодаря тому, насколько здорово передано ощущение нахождения в нем. И очень здорово, что режиссер его так любит, и при этом показывает зрителю очень умело эту любовь. И Сандра атмосферно пыхтит) А вот эпизод с летанием на огнетушителе, сильно ассоциирующийся с Wall-E, был скорее комичным, нежели трогательным. Понятно, что в таких декорация слишком сложной историю делать не стоит, но, эх. Прямо "эх" - и больше ничего не добавишь к этому разочарованному вздоху.

Возможно, Кэмерон прав, называя эту картину "Лучшим фильмом про космос" - ощущения отсутствия верха, низа, вообще какой-либо стороны, воздуха, жизни, хоть чего-то человечного здесь передано действительно отлично. То есть с задачей "дать почувствовать то, чего в жизни с тобой никогда не случится" - фильм справляется на ура, одиночество и паника здесь очень и очень реальны. И голова кружится вполне ощутимо после всего происходящего там. Так что за ощущения тела - спасибо, даже большое спасибо, а вот за сюжет никак не больше, чем "неплохо".

@темы: english, movies

Sun over my head

главная