Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: english (список заголовков)
00:31 

Приключения мышиные и не только

I'm feeling things
1. Спасатели (Disney, 1977)

Волшебно нарисованный мультфильм. Особенно подкупают совершенно дивно нарисованные на холстах рисунки с морем и прочими пейзажами, перемежающиеся друг с другом для создания эффекта бури. Сразу предстает перед глазами вся та масса стараний, которые были вложены в одну только начальную заставку. Песенок немного, они и не запоминаются. Отрицательные персонажи диснеевские настолько, насколько это вообще возможно себе представить - в них можно узнать абсолютно всех последующих. Крокодилы приятно запоминаются ощущением их внутренней мощи и крутости.
Девочка (помощи ждущая, притесняемая антагонистами) не вызывает симпатий абсолютно почему-то.
Главные герои более приятны, понравилось впервые замечать ляпы в изображениях героев в одной и той же ситуации по-разному. Интересно, почему именно темы Мышей и Уток были так популярны? ("What the duck was that all about?" )
Сюжет странный, отчасти радует отсутствие излишней романтики. В целом - приятно, красиво, но ни о чем, хотя местами и смешно. Возможно, я где-то чего-то не понимаю.


2. Treasure Island (2012, Great Britain, Ireland)

Кажется, я не покривлю душой, если скажу, что это первая просмотренная мною экранизация книги, которую пока не довелось прочитать, к моему стыду. И она длинная. И интересная. И в ней есть Eddie Izzard и Elijah Wood - смешит, как ни странно, больше второй. В основном, своим нестандартным видом. Смотреть кино было приятно, и непременно это надо делать за один раз, не разбивая. И я вряд ли выдержала бы в условиях дома три часа прекрасного (но местами, все-таки, непонятного) пиратского английского.
Эдди, при всей харизматичности, не актер - и тяжело бороться с выработанной привычкой ожидать от него смешного - потому что выражение его лица ну совсем прямо такое же, как на концертах. Печально неубедительным оказался сам Элайджа.
Но фильм вытягивают остальные актеры, да еще как вытягивают! Особые аплодисменты молодому актеру, исполняющему роль Джима Хокинса (выяснилось, что вроде как он играл юного Дамблдора в экранизации первой части седьмой книги, но я ее не смотрела, однако верю, что и в этой роли он должен был быть хорош)
Одним словом - смотреть определенно стоит, на английском, в компании людей, любящих пиратов и/или Эдди Иззарда и лучше все-таки, чтобы компания была большая, чтобы больше походило на кино, иначе может показаться слишком затянутым.
И да - он чертовски красиво-атмосферный.

@темы: english, movies

15:23 

I'm getting too old.

I'm feeling things
5. C.S.Lewis "Prince Caspian"


Наверное, некоторые книги надо читать в определенном возрасте. Никогда раньше при чтении (так называемой) "детской литературы" не осознавала этого настолько остро. Помню, как в детстве с упоением прочла единственные две книги серии, которые у меня были "Племянник чародея" и "Лев, Колдунья и платяной шкаф". Но сейчас, прослушав прекрасно начитанную на языке оригинале версию...я не смогла осилить больше трех.
Сюжет и диалоги были настолько ускользающими от моего слуха, что мне то и дело приходилось перематывать на два-три файла назад, чтобы заново концентрироваться на нем. Может быть, в детстве я не улавливала этого "библейского подтекста" - и я не хочу сказать о том, что это хорошо или плохо.

Признаюсь в своей слабости и, может быть, когда-нибудь я снова вернусь к "Хроникам Нарнии" и в этот гипотетический раз смогу осилить больше трех книг, но не в ближайшее время. :upset:

@темы: books, english

18:52 

Раньше пираты были не те...

I'm feeling things
5. Gilbert&Sullevan "The pirates of Penzance" (1983)

Наверное, абсолютно все мои знакомые в курсе, что я обожаю пиратскую тематику. Гораздо меньшее количество людей знает, что в целом к мюзиклам я тоже отношусь неплохо. Но вот, благодаря незатейливой песенке "Elements" невероятно талантливого Тома Лерера, узнала я о существовании вот такого пиратского мюзикла.
Замечательная, добрая и смешная вещь, впервые вышедшая на сцену еще аж в 1879 году(!), не оставила меня равнодушной, не смотря на общую атмосферу детскости и наивности. Я просто сочла ее легкостью, и мой внутренний утопист почти два часа был счастлив. Искренне веря, что очевидная простота декораций дает больше свободы воображению (вспоминается фильм "Хьюго"), что именно из таких простых радостей растут ноги Гайбраша Трипвуда (см. Monkey Island) и дреды Джека Воробья. На самом деле, такая милая и неприкрытая простота очень подкупает с одной стороны и создает больший эффект театральной постановки с другой.

Кстати, Гильберт и Салливан (если кто не знает) - фактически отцы-основатели британского музыкального театра. На их операх воспитываются маленькие англичане (и американцы, да), а взрослые просто любят до сих пор. Наверное, в следующий день сладкой и тягучей, как кондитерская патока, тоски я обязательно посмотрю что-нибудь еще из их работ. А если я не перестану слушать Хью Лори, то такой день будет скоро.
Кстати, при случае можно и на постановку сходить. (вдруг занесет в Лондон или Нью-Йорк?).


В музыке удивительно слышатся отголоски Шуберта и Моцарта. Она очаровательна, как и слова. Жаль только, что субтитры не работали, из-за этого я немало упустила. Но это было очень хорошо. И уютно. А то уже начала забывать как приятно вязать под фильмы.

Короче говоря, если вы любите пиратов и музыкальные комедии (или хотя бы одно из двух), знаете английский и не испытываете страха перед фильмами, появившимися до вашего рождения - получите удовольствие несомненно.



П.с. Эйнджела Лэндсберри прекрасна до невозможности.

@темы: english, movies

02:31 

Proper story suppose to start with the beginnig. Ain't so simple with this one.

I'm feeling things
3. The Bastion (2011)
"Evoking Emotion Through Gameplay: The Bastion Effect"


Поначалу игрушка не кажется примечательной. По-детски яркие цвета, простой механизм, не устаревший со времен Diablo, хоть и с классной реализацией прокачки оружия и навыков. За выдающееся владение определенным видом оружия например, дают особый навык для него и дополнительную плюшку для улучшения совершенного другого вида оружия. Но в тот момент, когда ты осознаешь, что сложность игры можешь выбирать сам, "ставя свечи" за определенных Богов у алтаря, становится понятно, что игра далеко не так поверхностна. Каждый из них дает врагам дополнительные способности (постепенное восстановление здоровья, увеличенная скорость атаки, выброс гранаты из тела убитого врага и т.п.) и на соответствующее число процентов увеличивает получаемый героем опыт. Сопровождается такое открытие тем, что "Боги никогда не делали жизнь легче".

На самом деле, Бастион - это отличный пример того, что делает игру Игрой. И это не красочная графика, продуманная физика, огромность мира или возможность мультплеера. Глубина. Сумасшедшая, неосязаемая и необъяснимая и непостижимая глубина мира и мощность сюжета, пробирающего до костей, до слез. На одном из уважаемых мной игровых интернет-порталов игру сюжет Бастиона оценили словом "библейский", и поставили ей 9,5 из 10. Не могу не согласиться.


Одной из многочисленных находок авторов (из которых, на самом деле, состоит ВООБЩЕ ВСЯ ИГРА), конечно является удивительное и не сразу распознаваемое (!) сочетание яркого и позитивного окружающего мира, откровенно мультяшных врагов, дружелюбной фэнтезийности мира и в принципе детской внешности героя с невероятно угнетающей атмосферой сюжета, отчетливой грустью, доходящей до откровенной безысходности.
Конечно, это все субъективные эмоции. Если хотите попробовать свои - советую хотя бы послушать трек в описании музыки к посту. На мой взгляд, он вполне сносно отражает хотя бы кусочки этих эмоций. Все, что связано со слуховым восприятием, в этой игре - я не побоюсь этого слова - идеально. Идеален голос рассказчика, музыка, звуковые эффекты, женский голос, который слышен только в самом конце и создает эффект грома среди ясного неба. Приятного такого, мягкого грома. Хотя сама девушка находится рядом на протяжении всей игры и даже говорит, но реализовано это хитрым образом.
Удивительный, страшно затягивающий в себя мир. Никогда еще мне не приходилось доигрывать минимум треть игры с четким ощущением того, что даже если в конце будет какая-то гипотетическая возможность сделать выбор, у этой игры не может быть Хорошего конца. Так, чтобы с большой буквы. Потому что всех спасти никогда нельзя? Может быть. И делать заведомо негуманные решения. И, пожалуй, никогда не было ощущения, что, убивая мультяшных людей, ты убиваешь настоящий народ, целую культуру. И делать это чертовски неприятно. До сих пор поражаюсь моменту, когда герою было необходимо уничтожить окаменевшего человека, чтобы взять необходимое - как же чертовски тяжело было на это решиться.

Становление ли это человека мощной, циничной машиной для тотального экстерминатуса? (спойлер) Или о том, как по кусочками под твоими ногами, благодаря твои же действиям, собирается разрушенный мир? Или о том, как из пепла катастрофы можно создать что-то новое?


Я не знаю. Мне кажется, это тот редкий случай, когда посыл настолько неоднозначный, что для каждого игра может принести что-то свое. Но, я почти полностью уверена, что принесет она обязательно, если только впустить ее в себя.

Не могу не дать ссылку на трейлер, где слышна не только музыка, но и потрясающий голос рассказчика

P.s. Сегодня я проснулась около двенадцати, три часа ушло на то, чтобы закончить игру, затем из-за очень плохого самочувствия я снова пошла спать и проснулась уже около семи. Однако у меня было четкое ощущение того, что я не просыпалась, потому что все это очень было похоже на сон.

@музыка: Darren Korb – The Mancer's Dilemma(Bastion OST)

@темы: English, Videogames

22:03 

Швед, который писал книги.

I'm feeling things
15.Stieg Larsson "The Girl with the dragon tatoo"

Оригинальное название: "Мужчины, которые ненавидят женщин". Оригинальное название, как мне показалось, более соответствует содержанию, измененное же создает ненужные арт-хаусные ассоциации, хоть и помогает всей трилогии начинаться с "Девушка, которая...", в то время как на шведском такое начало есть только в названии одной (второй) книги из трех, но слово "который(ая/ые)" есть во всех трех, этого не отнимешь.

Слушала на английском языке, прекрасно начитано и приятный шведский акцент проскальзывал при упоминании имен и географических названий.

Сразу бросилось в глаза уши, что герои книги, притом практически все, даже эпизодические, чертовски много пьют кофе и курят. Даже в Википедии в разделе "Интересные факты" указано следующее "Слово «кофе» встречается в русском издании книги 113 раз", так что я не преувеличиваю и даже не привираю. Кроме того "Ева Габриэльссон (жена и близкий друг автора) пишет, что они со Стигом любили кофе с самого детства. Ларссона с пяти лет поила кофе его бабушка. После смерти писателя Ева Габриэльссон дома стала пить чай". И еще "Издатели и друзья признаются, что Ларссон был трудоголиком и заядлым курильщиком (выкуривал более 60 сигарет в день)", так что все основано на вполне реальных событиях.

Захватывающий, интересный и очень живой детектив. Потрясающая по всем параметрам авторская работа. Остается только предполагать, как много ему пришлось работать над книгой. Такие милые параллели с персонажами Лингдгрен, что прямо сразу захотелось прочитать и Пеппи и Блюмквиста, а уже закачанный "Карлсон" на немецком языке кажется невероятно милым совпадением.

Очень понравилось, что фактически все сюжетные линии были доведены до логического конца, ничего лишнего, и нет при этом чувства недосказанности или высосанности из пальца.
И еще очень приятно, когда при очевидной любви автора к продуманным и интересным героям, повестсовании сосредоточено именно на расследовании, а не на взаимоотношениях, тонкостях их душевной организации и проч.

Местами жестоко, да. Но очень хорошо.

П.с. А еще у книги одна из самых печальных (не трагических, а именно по-человечески грустных) концовок, что мне попадались. Или, может, просто настроение такое. К счастью, это, все-таки, не "абсолютный конец", и вторую-третью книги обязательно прослушаю. Герои-то те же, так что кто знает...:cool:


хулиганство -mario style

@темы: переводы, english, books

22:26 

Детали в кино.

I'm feeling things
8. Артист.


Пожалуй, этот фильм - одно из самых сильных моих кинематографических потрясений со дня просмотра "Фонтана". Каждый звук, каждый кадр, каждое музыкальное произведение здесь продуманы и прекрасны. Каждая мелочь поражает своей мощью и пробирает до костей, честное слово. Взять хотя бы "тот самый момент, когда он поставил стакан на стол".
Не счесть количество раз, когда я реагировала на происходящее на экране столь же эмоционально, как и зрители немного кинофильма в самом начале картины. И абсолютно искренне аплодировала на финальных титрах.
Особо стоит отметить тот факт, что в этом фильме не было очевидных моментов, то есть ощущения того, что ты заранее знаешь историю, и весь интерес только в том, как ее подадут. Я действительно не знала, что будет дальше и не имела понятия о том, что история основана на довольно реальных событиях.
Постоянная внутренняя динамика держит в напряжении все недолгие полтора часа.
Проблематика фильма невольно ассоциируется у меня с "Хранителем времени". Интересно размышлять о том, почему проблема отмирания немого кино с появлением звукового уместно смотрится именно теперь, когда есть поводы порассуждать о будущем двухмерного кинематографа в условиях быстро набирающего популярность трехмерного кино. И пусть сейчас это неудобные очки, кидание предметов в экран (которого, надо сказать, становится все меньше) и больная голова у многих, но будем зрить в будущее.

Тот нечастый случай, когда я действительно не могу даже представить сколько наслаждения от фильм теряется, если смотреть его не на большом экране кинотеатра в полном зале, который столь же завороженно молчит. И каждый звук обращает на себя внимание. С сопровождающим весь фильм звуком кинопроектора и специально не широкоформатным изображением.

Красота да и только.

@темы: movies, english

22:24 

Cute Knights

I'm feeling things
4. Castle crashers (2008)


Даже не знаю, что можно сказать об этой игре, кроме того, что она ужасно милая, смешная, и, при всей своей простоте, захватывает. Приятный игровой механизм, заточенный исключительно на совместное прохождение. Милая цветастая глупость, на которую не жалко потратить немножко времени. По идее проходить ее надо несколько раз, но не тянет. Но отдать должное инди-разработчикам стоит - свое место под солнцем они нашли.



@темы: videogames, english

17:03 

Праотец коричневых шутеров

I'm feeling things
5. Gears of war 3 (2011)

Не играла в первые две части (и искренне считаю, что ничего не потеряла), однако проходить совместно игры - дело приятное. А если игры хорошие, то еще и интересное. Даже если это шутер.
Незатейливый и не очень понятный для тех, кто не играл в первые части, сюжет. Довольно душевный юмор, хорошенько выстебывающий некоторые милые клише:
1) - He's this antisocial type I guess.
- It's pronunced "assholes".

2) - Yes, we are genetical monsters. Just like you!
- I can live with that.

Да и, пожалуй, приятно, когда в игре есть не просто босс, а БОСС, на убийство которого тратятся часы, вырабатываются стратегии, и наслаждение от убийство которого безмерно.


@темы: videogames, english

21:57 

Once upon a time in Ireland

I'm feeling things
10. The Guard


Обещанной "крутой комедии" из этого фильма не вышло. Оно, пожалуй, и к лучшему. Получилась умная комедия. Ситуационно находящаяся в Ирландии. И угрюмый, суровый, жизнеутверждающий дух мрачного разгильдяйства и иронии плавное переходящей в бестактность.
В невероятно унылой серости любое происшествие не только персонажам, но и зрителю начинает казаться "better than christmas". И шутки действительно очень смешные. Конечно, Тарантиновского напряжения тут и быть не должно, но диалоги здесь действительно прекрасны. И экшн быстрй и душевный. Все очень душевно.
Довольно быстро на каком-то подсознательном уровне начинаешь замечать и ощущать родственную близость русского и ирландского менталитетов. Настолько же сильную, как и разницу между американским и ирландским английским. Не представляю, как смотрела бы это без субтитров. Впрочем, частенько и они не помогали.
Неторопливая жизнь, неторопливые полицейские, неторопливый фильм. Штамы, так похожие на жизнь. Но им искренне веришь. И, наверное, если окунуться в фильм с головой, то концовку нельзя назвать такой уж и открытой.

@темы: english, movies

00:32 

You don't have anything. Yet.

I'm feeling things
15:28 

Violence continues

I'm feeling things
19. Stieg Larsson "The Girl who played with fire"

И снова прекрасный шведский акцент ласкал мой слух, снова "жизнь и невероятные приключения девушки с татуировкой дракона" проносились перед внутренним взором.
В отличие от первой книги, во второй история совсем (почти что) личная. Она касается героев, их прошлого и настоящего самым непосредственным образом. В ней уже куда больше триллера, чем детектива. Но она является прекрасным продолжением первой, такая же впечатляющая по аккуратности, мощная авторская работа.
Трудно назвать, впрочем, мою оценку объективной - прочтение/прослушивание книг на другом языке сильно и искусственно завышает мое впечатление о них.

Персонажи уже значительно меньше курят и пьют кофе, в принципе больше действуют, чем размышляют. Интересно, хотя и не совсем понятно (и ни к чему не выведено) внезапное увлечение героини математикой. Действительно здорово было узнать о прошлом героини, которому не уделялось внимания (да и не было в этом нужды) в первой части. Она окончательно вышла на первый план, элегантно и справедливо оставив немного позади остальных.
Сомнительная журналистская смелость, граничащая с глупостью, которая удивляла меня еще в первой части, во второй стала проявляется еще сильнее. Хотя, возможно, я совершенно напрасно ворчу, и в культурной Европе журналисты действительно получают за вывод коррумпированных чиновников на чистую воду награды и почести, а не по шапке монтировкой. Эх.

Очевидным недостатком книги является относительная смазанность концовки по сравнению с предыдущей, как бы хитро намекающая с подмигиванием и толканием в бок, "Ну, ты же хочешь почитать дальше да? То есть это совершенно не обязательно, честное слово, но ведь хочется, правда?" И ведь действительно хочется узнать, куда дальше пойдет авторская фантазия.

@темы: books, english, переводы

14:57 

I'm feeling things
11. Все о Еве


Этот фильм находился в моем списке на "посмотреть" уже больше двух лет. С марта 2010 года, если быть точной, когда я заканчивала читать "Времятрясение" Курта Воннегута. Где этот фильм описывался как: "Второй самый великий фильм, и это знают все, у кого хотя бы полчерепа набито мозгами"
Тяжело описывать впечатления от этого фильма, не раскрывая сюжета. Мэрилин прекрасна в те недолгие несколько минут, которые она проводит на экране. Наверное, можно сказать, что люди театра остаются людьми театра и ведут себя театрально, даже когда в этом нет необходимости. Прекрасная кольцевая концовка, которые я особо ценю, создает ощущение законченности и одновременно жизненности.
Очень красивое кино. Приятное погружение в атмосферу 50-х. Хорошо идет после "Психо". Немного смешные фасоны одежды и манеры поведения.
Жаль только, что невыносимая духота и жара мешали восприятию.

@темы: english, movies

21:39 

"В наше время куда интересней знать с кем спал Наполеон, а не сколько битв выиграл"

I'm feeling things
12. J. Edgar

Я плохо знаю американскую историю, хотя множество фамилий из нее слышала. Только с личностями они плохо сопоставляются. Благодаря режиссерской работе Клинта Иствуда и актерской - Леонардо Ди Каприо на одно такое "сопоставление" лично для меня стало больше. Эдгар Гувер. Фигура для американской истории настолько масштабная, что охватить ее во всех аспектах было бы невероятно сложной и, вероятно, бездарной работой, с учетом всех неподтвержденных слухов и мнений. Впрочем, Иствуд, и не пытался охватить все. По мнению одного критика в фильме "бытовые мелочи затмевают исторические события", что, конечно, оскорбительно с учетом той роли, которую Гувер сыграл в истории США (если что, это он создал, развил, популяризировал ФБР). Но со временем заслуги перед историей не тускнеют, в то время как от личности остается все меньше.
Возможно, для жителей Америки - особенно тех лет - кино смотрится совсем иначе и вызывает частые внутренние противоречия, но мне, как человеку, который даже не представлял, о чем будет кино, было интересно смотреть и узнавать не просто историческую фигуру, но человека, на котором концентрируется сюжет. И я искренне одобряю решение режиссера оставить самые громкие исторические события тех лет "за кадром", потому что они от этого менее значимыми не станут, а фильм не о них.

P.s. Да, в таком виде Ди Каприо я бы не узнала.

@темы: movies, english

13:14 

I'm feeling things
13.The Ides of March


Прекрасный фильм о том, что верность далеко не всегда означает любовь или даже доверие. И как верность делу оказывается сильнее, чем человеку, которые его представляет.
Как проблемы отступают перед лицом смерти, а потом возвращаются снова, сильнее чем раньше.
За последнюю сцену отдельно можно поаплодировать режиссеру - наполовину затемненное, частично перекошенное лицо главного героя, который спирально вернулся к началу (как я люблю мудро и прекрасно закольцованные вещи), добившись желаемого и проиграв одновременно. Как всегда проигрывает человек, проигрывает человечество. Без лишней поэтичности и символизма "Фонтана", но так же сильно.
И замечательное название, конечно. Играет как по нотам.
Браво, Джордж Клуни: сценарист,режиссер, актер и просто красавец.

@темы: movies, english

03:27 

Все дело в перспективе

I'm feeling things
14. Brother Bear


"Духовный плод всех недель заключается в высшем созерцании ради обретения любви (contemplatio ad amorem), которое даёт возможность всё возлюбить в Боге, а Бога — во всём".
(«Духовные упражнения» Игнатия де Лойолы. По материалам Википедии, свободной энциклопедии.)


Тот факт, что мультфильмы Диснея - это чуть больше, чем поющие о своей жизни цветы и звери, которые после всех переживаний доходят до счастливого конца, стал для меня очевидным после просмотра "Горбуна из Нотр-Дама". Возможно, что почти полностью отказавшись от "поющей домашней утвари" (исключение - горгульи, но их видит только Квазимодо), режиссер рисковал отойти от формы "притчи" или "басни", которая куда более доходчива в своей морализаторской части, потому что подчиняется правилу золотого сечения и оставляет главное чуть в стороне. Но "Горбун из Нотр-Дама", на мой взгляд, поднимает темы куда более жестокие и серьезные, чем классические мультфильмы Диснея, в 7 лет я бы точно ничего не смогла вынести для себя из мультфильма, кроме того, что он страшный, хоть там и есть игра на контрастах (Париж из романа Гюго и современные романтические представления о Париже).

Начинаясь как один из уже давно знакомых всем мультфильмов про бедных коренных жителей Америки/тропического леса/богатой планеты/чего-нибудь, "Братец Медвежонок" вызывал у меня некий внутренний скепсис. Тем более, что к началу 00-х с их повальным засильем компьютерной графики о мультфильмах компании Disney стало слышно крайне мало. И фактически все из них, которые хронологически располагались после "Короля льва" были просмотрены мною в сравнительно зрелом возрасте (да и то не все). То есть, ностальгическая составляющая при просмотре "Тарзана", "Похождений императора", "Мулан" присутствует в куда меньшей степени, чем в случае "Аладдина" или "Красавицы и чудовища".
Но "Братец медвежонок" вернул мне ощущение той самой мультипликации Диснея, которую я любила в детстве. Красивейшие виды природы, долгая и кропотливая работа с дикими животными по изучению их повадок, и с сотнями зарисовок. Замечательное музыкальное сопровождение, полноценных песен примерно три или четыре, но они прекрасны в той же степени, что и остальные темы мультфильма - Фил Коллинз знает свое дело, и заслуживает отдельного моего уважения за то, что исполнил песни так же для испанского, итальянского, французского и немецкого дубляжа (нашему зрителю вместо ласкающего слух вокала Коллинза пришлось довольствоваться Киркоровым. Спасибо за ненавязчивое стимулирование людей к изучению иностранного языка что ли).
Конечно же, сцена с бегущими оленями невольно навевает воспоминания. Но и весь мультик тоже. И они прекрасны, приятны и невинны. Хотя, не буду кривить душой, ощущения того, что события мультфильма происходят "в доисторические времена" у меня не было, но это, к счастью, совершенно ни на что не влияет.
Вечная помощница Википедия помогла разглядеть не замеченный мной художественный прием: к тому моменту, когда человек становится медведем, не только ярче, сочнее и более наполненным становится его мир, он становится шире в прямом смысле - меняется формат самого мультфильма. Внимание к мелочам - признак качества и мастерства.
Можно сказать, что этот мультик тоже про всепобеждающую любовь, но только сама любовь имеет здесь вселенские масштабы, как и сила жизни. Умение посмотреть на свои поступки со стороны, ответственность за них и способность мыслить глобальней - думаю, именно к этим добродетелям взывает мультфильм. Очень добрый и очень красивый.



"Между прочим, тепло,
Что так жалуем мы,
Есть такое же зло
С точки зренья зимы"

(А. Карпов)

@темы: movies, english

10:22 

Только для сумасшедших!

I'm feeling things
7. Batman Arkhman City (2011)

Добро пожаловать в мир, доведенный до абсурда. Справедливости ради, надо отметить, что это не самостоятельный продукт, а именно сиквел. Сюжет которого, в отличие от оригинала (Batman Arkham Asylum) не опирался на одноименную графическую новеллу. Однако, он как минимум не уступает оригиналу в нем, и сильно превосходит его по многим другим игровым параметрам. Если быстренько пробежаться по исключительно игровым ощущениям - все хорошее осталось, много интересного появилось. Что добавляет не сложности, а именно разнообразия, а это приятно. Бэтман, как старший из семьи умеет больше, но управлять удобно и приятно всеми персонажами.
Но не всякие удобства-шмудобства делают эту игру шедевром. Абсолютно точно это НЕ одна из тех игр, в которые людям с хрупкой психикой (как у меня) стоит играть одинокой ночью/вечером у большого экрана, непосредственно перед сном. Как и в случае с его предшественником, эта игра будет добротно снабжать ваш мир причудливыми и, скорее всего, кошмарными снами, если следовать вышеприведенной методике. Дело не в том, что она страшная, она дико напряженная и саспенс здесь работает на все 100%.

Наверное, ни один другой супергерой не обладает столь богатой и колоритной коллекцией противников-суперзлодеев, как Бэтман. И в данном случае изначально богатые характеры антагонистов доведены до блестящего и одновременно ужасающего апофеоза. Надо только прочувствовать героя, стать им. И сделать это совершенно несложно, не нужно для этого знать десятилетия истории развития Бэтмана, чтобы понимать его чувства и мотивации. Испытывать их за него, так как он их самостоятельно не выражает, скрывая под костюмом (немножко похожий на Half-life прием, но Брюс Вэйн куда более словоохотлив, чем Гордон Фриман). Конечно, отсылки на библейских персонажей всегда выглядят эпично (порой даже излишне), но не так уж часто на них замахиваются разработчики Видео-игр. Вымышленная картина "Каин и Авель, Дуальность человека" является потрясающей аллегорией не только на Двуликого, но и на отношения с Джокером и Бэтманом, а так же СПОЙЛЕРЫ. И снова невероятное внимание к мелочам, признак настоящего мастерства. Пожалуй, ни в какой вселенной больше не доводилось мне встречать такого же чувства безысходности и драматизма, как во вселенной Бэтмана.


Что получится из человека, если фатализм станет фанатизмом? - Двуликий, который всегда был сумасшедшим, который достаточно вменяем при этом, чтобы сознательно не хотеть излечиться, предпочитая разделять мир на несуществующее черное и белое. И после всех доказательств того, что простые человеческие поступки диктуются собственной волей, а не гипотетической судьбой, он отчаянно не сдается, позволив победить несуществующей стороне тьмы над несуществующим светом. Слишком четкие границы явно оказываются настолько же непрактичными, как и чересчур размытые. Яркий пример того, что раздвоение личности - не всегда кратчайший путь к душевному равновесию. Решая судьбы других,он оказывается не властным над собственной.

Каким был бы ученый, если бы его рацио подавило остальные личностные черты? Мистером Фризом. Трагическая история любви к больной жене оказывается прекрасной универсальной отговоркой при совершении преступлений (как монета для двуликого) с одной стороны, а с другой - движущей силой и страстью персонажа. Его чрезмерно страдальческие и полные подробностей описания невероятной любви к жене и ненависти ко всему, что встает у него на пути к ее излечению при ближайшем рассмотрении кажутся сильно преувеличенными - кажется, он влюблен в ситуацию и собственную роль в ней больше, чем в жену. Его научный эгоизм находит внутреннее удовлетворение от процесса поиска лекарства, от самой работы. Вместо избавления от проблемы - ее замораживание. Самолюбие одиночки не позволяет ему разделить свои наработки с другими, что ускорило бы процесс поиска лекарства в десятки раз. Движимый местью за собственную научную жадность и убежденный в собственной уникальности в виду приобретенного уродства, он, однако, вызывают сильное сострадание. Хотя бы потому, что не хладнокровный (каламбурчик-с, да) фанатичный убийца. Тем не менее, с ледяным сердцем.

И таких одиноких, изуродованных, печальных клоунов в игре великое множество. За каждого приходится переживать и каждого бояться, как Бэтман. Гангстер из начала прошлого века, который с каждой новой смертью воскресает еще сильнее и кровожаднее, чем раньше; Великий актер, ставший куском глины, способным принимать любых формы; Человек с врожденной звериной внешностью, полностью ставший зверем в конечном итоге; Специалист по электротехнике, помешанный на "Алисе в стране чудес" (видит ли он параллели на книгу или сам создает их?); до невозможности жадный когда-то джентльмен с бутылочным дном вместо монокля и драном фраке, алчный и завистливый; My personally favorite Riddler - классический трикстер, сдвинутый на почве загадок, расследований, фокусов и механизмов; и еще с полсотни потрясающе прописанных бедных сумасшедших людей. И пусть их биографии были прописаны по большей части еще в середине прошлого века, и с тех пор особых изменений не претерпели, именно эта серия игр (и, вероятно, графическая новелла) сделала их такими страшными и вызывающими нечеловеческую жалость одновременно.


Хочется написать про эту игру еще очень и очень многое, но лучше один раз поиграть, чем тысячу раз услышать. Это одна из лучших игр, с которыми мне приходилось иметь дело. Есть здесь и физические и логические испытания на прочность (были даже моменты теплых воспоминаний о Портале). Сюжет действительно задевает за живое и помогает почувствовать себя героем хоть ненадолго. Игра, которая может предложить по-настоящему многое. Вопрос в том, что ты готов будешь взять?

@темы: videogames, english

03:58 

Real human being?

I'm feeling things
15. Drive (2011)

Раньше мне плохо представлялось, что фильм про гонщика может быть без гонок, а фильм про преступника - без красивых и сложных преступлений.
Человек, которому (уже?) не доставляет удовольствие то, в чем, собственно обычно для всякого героя "драйв". Загадочный и безэмоциональный, но ни в коем случае не холодный главный герой, во внешности и поведении которого одновременно проявляются очарование и пугающее отталкивание. Похожий эффект вызывал разве что Норман Бэйтс (Psycho). В фильме нет темных коридоров, резких звуков или вспышек, но много-много саспенса. Тяжело вспомнить, когда в последний раз у меня было одновременно такое сочувствие к герою и непонимание его с точки зрения простых человеческих позиций. Кажущийся поначалу высокомерным и заносчивым, он оборачивается исключительно замкнутым, сильным и жаждущим тепла человеческого общения человеком, который от простых ценностей получает настоящий драйв.
Мир, как всегда, оказывается меньше, чем ты от него ожидаешь. И каждое твое действие будет иметь последствия, те или иные. Часто - внезапные. Резкими переходами фильм напомнил работы Тарантино, кстати.
И, равно как и в "Мартовских Идах", Райан Гослинг шикарен в крупных планах, и пронзительным молчанием, сопровождающимся подчас взглядом в камеру, выражает больше, чем многими репликами.
А еще, пожалуй, фильм о том маленьких рациональных слабостях "немножко ведь не повредит", которые делают жизнь более пряной и вкусной. И кажутся безвредными в относительных критериях.

P.s. В чем-то мне даже нравится когда насилие и жестокость показаны нарочито отталкивающими и не вписывающимися в картину. Потому что именно такими они и являются.

@темы: english, movies

14:07 

Таки пройдено до официального российского релиза

I'm feeling things
8. Diablo 3 (2012)


Наверное, в последнее время даже самые ленивые и далекие от компьютерных игр жители интернета слышали и видели как всех от мала до велика лихорадит по поводу этой игры. Оно и понятно. В конце концов, если кто-то и не играл по юности лет 12 лет назад в его невероятно популярного предка - Diablo 2, то слышал достаточно хорошего и об игре и о разработчиках, чтобы заинтересоваться, как минимум. Сама я, все-таки, отношусь к первым, и прохождение третьей части для меня было данью памяти всем тем часам моей юности, которые я подарила второй. По сети с друзьями, за разными компьютерами в одной квартире с друзьями или братом, под музыку в одиночку - это было атмосферно и здорово. А печальная музыка из первой части на меня до сих пор нагоняет душераздирающю тоску. В принципе, именно эти игры начали и успешно продолжают возводить в абсолют такое понятие как "лут", которое в принципе означает поиски и нахождение все более и более продвинутых шмоток для усиления своего персонажа.

Пожалуй, основной интригой на протяжении всего сюжета остается путь, благодаря которому сам Диабло в очередной раз возродится, чтобы его в очередной раз можно было сослать в непокоренные глубины преисподней. Сюжет в целом довольно неплохой. Вероятно, он был бы более интересным, если бы игра не проходилась так легко и быстро. Даже зная, что "по-настоящему интересной она становится на второй, а то и третий раз", это печалит, потому что обычно я не планирую проходить игры больше одного раза. Все-таки, прокачка героя - недостаточный стимул продолжать играть и играть во что-то. Для меня, по крайней мере.
Возможно, мне изначально повезло с персонажем (монаха вроде бы ругали за излишнюю навороченность), но это действительно было разочаровывающе быстро. Не могу сказать, что прохождение совсем не доставило удовольствия. Blizzard знают свое дело - мрачные уровни скрашены довольно яркой графикой. Смешно, что именно за "яркость" их пытались ругать на различных этапах разработки, и ребята пошутили хорошо, сделав секретный уровень, в котором присутствуют единороги, вишневые кексы, радуги, облачка, плюшевые медведи:



Ностальгия была. Но назвать сильно впечатляющей игру не могу. Не поймите неправильно - она красивая, интересная и, что важнее, затягивает. Обожание и фанатизм по ней понятны. Даже я сама, возможно, пройду позже еще раз за другой класс. Однако, сказать что она хотя бы вполовину так сильно задевает чем-нибудь, как вторая часть - не могу. Вероятно, это отчасти потому, что я уже на добрый десяток лет старше и поражаюсь с большим трудом. Да и сами игры, ставшие слишком масштабными, доступными, навороченными и обыденными, сейчас "уже не те", они всегда теперь будут "не те".. Кстати, изначальное недовольство по поводу того, что для игры необходимо все время быть подключенным к интернету и у всех персонажей из одно аккаунта общие деньги и предметы, сошло на нет довольно быстро, когда я поняла, что это без зазрения совести позволяет пользоваться добром, заботливо накопленным братом, который прошел это чудо уже раз несколько. С подключением к интернету, все-таки, проблемы явно есть - из-за перегруженности серверов игра иногда вылетает, но не часто.
Как минимум, за одно я могу быть благодарна этой игрушке - она вернула мне на какое-то время ощущение "моих четырнадцати лет" и помогла немножко сблизиться с братом на общей почве :nedam:

P.s. Ладно, пару несмешных (почти) картинок, все-таки, добавлю.
из уважения

@темы: videogames, english

15:05 

I'm feeling things
16. F for Fake (1974)

"Конечно, это моя работа. Разве вы видели когда-нибудь такого хорошего Модильяни?"

Эта рецензия содержит в себе только проверенные факты, абсолютную правду.
Вашему вниманию представляется прекрасное документальное кино об обмане и фальшивках. Снятый в жанре кинематографического эссе, фильм состоит из "сборной солянки" жанров, соединенных воедино невероятно талантливым и долгим монтажом (он занял целый год). Есть здесь и история Эльмира ди Хоре, и Клиффорд Ирвинг со своей скандальной фальшивой биографией Говарда Хьюза, и куски биографии самого Орсона Уэллса, и даже Пикассо. Особенно остро чувствуешь, насколько иначе фильм воспринимался в то время, когда только вышел (эти имена и истории были у всех на устах), и насколько внутреннее содержание не пострадало от времени ни на йоту. Хотя небольшой экскурс в историю, все-таки, ставит немало точек над i.

Следующая ниже информация будет интересная как и будущим зрителям фильма, так и просто людям, которые без устали восхищаются жизни во всех ее проявлениях.
Эльмир ди Хоре - венгерский художник, автор величайшего числа блестящих подделок прошлого века. Он с легкостью схватывал стиль Матисса, Пикассо, Шагала, Модильяни и многих других. "Сам художник мог поклясться, что это его картина, только он не помнил, как нарисовал ее". Эксперты музеев не могли опознать подделок.
Клиффорд Ирвинг - журналист и писатель, который был автором биографии Эльмира, но известность приобрел благодаря фальсификации биографии Говарда Хьюза, пилота-богача, который в те года скупил половину Лас-Вегаса и полностью оборвал всем контакты с миром.




На деле все гораздо глубже и интересней. Четкое ощущение, что главным героем фильма является именно само искусство. Современное тем людям, современное нам. Искусство как таковое. Ценность его как таковая и ценность подписей, которые под ним стоят. Чистое вдохновение, которое может придти даже в самую корыстную голову. Неисповедимы пути божественной демиургии, а в интересные интерпретации хочется верить больше, чем в скучную правду, особенно если учесть, что "Конечно, это все происходит только в твоей голове, но почему считаешь, что это все не по-настоящему?"

Очень необычно наблюдать за тем как абсолютная правда, не измененная ничем, кроме монтажа, превращается в ложь. Испытать похожее чувство можно, если просто смотреть телевизор. Но будет ли такая ложь искусством?
Это мое первое знакомство с работой Орсона Уэллса. Искренне верю, что не последнее. К тому же, сам он - невероятно харизматичный дяденька. :hi2:

@темы: english, movies

13:00 

Спагетти-вестерн

I'm feeling things
17. The Good, the Bad and the Ugly (1966)

"You see in this world there's two kinds of people, my friend. Those with loaded guns, and those who dig".

Потрясающее кино от потрясающего режиссера. Позволю себе небольшую выдержку из Википедии о том, что такое "спагетти-вестерны" :
"Фильмы этого поджанра представляют собой скорее кинематографические притчи, нежели реалистические произведения. Подчёркнутая фантастическая меткость персонажей, перенос акцента с сюжетной логики на эффектный визуальный ряд, эпическая цельность характеров и другие моменты позволяют чётко отличить их от вестернов американского производства, которые воспринимались аудиторией как претендующие на реалистичность, в то время как у спагетти-вестернов такой претензии нет".
Как и в любом случае "притчи" я вижу здесь замечательное описание соблюдения правила "золотого сечения" и мне это нравится.
Фильм поражает масштабностью съемок и декораций, особенно когда вспоминаешь, что о спец эффектах тогда еще не шло и речи. События гражданской войны в Америке более чем убедительно разыгрываются в испанской пустыне испанскими же солдатами. Будучи снятыми итальянским кинорежиссером, практически не говорившем по-английски, который общался с одним актером, не понимающими итальянский язык, на французском. ДА, ЭТО МОЩЬ! (с) Забавно, что будучи произведенным совместно Италией, Испанией и Германией, и являясь продуктом изначально пародийного жанра, он стал классикой американских вестернов.
Орсон Уэллс отговаривал Серджио Леоне от постановки картины на тему гражданской войны, потому что они проваливались в прокате. Хорошо, что настоящий мастер не слушает никого, в том числе - других мастеров. Хотя, возможно, Леоне просто не понял английского языка :)
Уже второй фильм для меня из классического Леоне (после "Однажды в Америке"), долгий, но при этом безумно интересный. Внимание захватывает все, но совершенно по-своему: динамичные сцены, прекрасные пейзажи, отличные диалоги, напряжение и значимость немых сцен (в полной версии фильма первая реплика звучит только на 11 минуте) - все это гармонично вплетено в сюжет и позволяет оставаться заинтересованным и не уставать от длительного просмотра. За такое отношение к зрителю режиссеру можно только еще раз поаплодировать.
Интересно, что земляки режиссера - итальянцы утверждают, что "злой" (мне, все-таки, ближе вариант "гадкий", чем "злой") это именно Сентенца Ангельские глазки, а "плохой" - это Туко, и неразбериха была вызвана ошибкой при переводе названия и титров на английский, с которого далее были сделано остальные переводы. Кстати, такая версия прекрасно согласуется с моими представлениями о сути концовки. И, как я только сейчас заметила, представлена на верхней картинке.
СПОЙЛЕР, не читайте, если не смотрели. ПОСМОТРИТЕ ФИЛЬМ!
Приятно было узнать, что не одинока была я в своих невежественных представлениях о том, что все эти три характеристики (хороший, плохой, злой) относятся к одному человеку. :shuffle:
И да, Клинт Иствуд прекрасен. Впрочем, они все прекрасны.

P.s. Саундтрек выше всяческих похвал. Морриконе, что тут добавишь. Гений.

@темы: movies, english

Sun over my head

главная