• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: movies (список заголовков)
00:31 

Приключения мышиные и не только

I'm feeling things
1. Спасатели (Disney, 1977)

Волшебно нарисованный мультфильм. Особенно подкупают совершенно дивно нарисованные на холстах рисунки с морем и прочими пейзажами, перемежающиеся друг с другом для создания эффекта бури. Сразу предстает перед глазами вся та масса стараний, которые были вложены в одну только начальную заставку. Песенок немного, они и не запоминаются. Отрицательные персонажи диснеевские настолько, насколько это вообще возможно себе представить - в них можно узнать абсолютно всех последующих. Крокодилы приятно запоминаются ощущением их внутренней мощи и крутости.
Девочка (помощи ждущая, притесняемая антагонистами) не вызывает симпатий абсолютно почему-то.
Главные герои более приятны, понравилось впервые замечать ляпы в изображениях героев в одной и той же ситуации по-разному. Интересно, почему именно темы Мышей и Уток были так популярны? ("What the duck was that all about?" )
Сюжет странный, отчасти радует отсутствие излишней романтики. В целом - приятно, красиво, но ни о чем, хотя местами и смешно. Возможно, я где-то чего-то не понимаю.


2. Treasure Island (2012, Great Britain, Ireland)

Кажется, я не покривлю душой, если скажу, что это первая просмотренная мною экранизация книги, которую пока не довелось прочитать, к моему стыду. И она длинная. И интересная. И в ней есть Eddie Izzard и Elijah Wood - смешит, как ни странно, больше второй. В основном, своим нестандартным видом. Смотреть кино было приятно, и непременно это надо делать за один раз, не разбивая. И я вряд ли выдержала бы в условиях дома три часа прекрасного (но местами, все-таки, непонятного) пиратского английского.
Эдди, при всей харизматичности, не актер - и тяжело бороться с выработанной привычкой ожидать от него смешного - потому что выражение его лица ну совсем прямо такое же, как на концертах. Печально неубедительным оказался сам Элайджа.
Но фильм вытягивают остальные актеры, да еще как вытягивают! Особые аплодисменты молодому актеру, исполняющему роль Джима Хокинса (выяснилось, что вроде как он играл юного Дамблдора в экранизации первой части седьмой книги, но я ее не смотрела, однако верю, что и в этой роли он должен был быть хорош)
Одним словом - смотреть определенно стоит, на английском, в компании людей, любящих пиратов и/или Эдди Иззарда и лучше все-таки, чтобы компания была большая, чтобы больше походило на кино, иначе может показаться слишком затянутым.
И да - он чертовски красиво-атмосферный.

@темы: english, movies

02:03 

Французские шестеренки от Мартина Скорсезе

I'm feeling things
3. Хранитель времени (Hugo)

Сходила. Может быть, пресловутое 3D там совершенно не нужно, быть может, даже большой экран не столь важен (хоть и приятен, в некоторые моменты особенно), но, все-таки, я довольна походом.
Приятное начало навевает сильные ассоциации с "Амели" - бедное французское кино, тебе никогда уже не отделаться от этих ассоциаций - и дичайше лично меня радующий мануш. Однако, ассоциации быстро пропадают. Более того: каждый раз, когда начинаешь думать, что наконец понимаешь, что - и главное зачем - происходит на экране, хитрый сюжетец показывает тебе язык и самым наглым образом говорит: "Как бы ни так! Все совсем не об этом."
Вообщем-то, хорошо, что конкретных ожиданий или представлений о фильме у меня не было в голове, иначе бы в любом случае меня ждало разочарование от несбывшихся надежд.
И хотя там есть пара хороших (не самых заклешиированных даже) мысле-идей, но поданы они как-то не слишком удачно. Даже часто повторяющаяся мысль о том, какое чудо созидать свои мечты в таком искусстве как кинематограф плохо реализуется самим фильмом как таковым, кроме тех моментов (СПОЙЛЕРЫ)
В целом, фильм развивается куда неспешней, чем этого хотелось бы, содержит некоторое количество creepy-kind сцен и не вызывает желания пересмотреть его еще раз в оригинальной озвучке, не смотря на весьма спорное качество российского дубляжа.

P.s. Главный герой очень похож на Зенечку, что радовало меня отдельно. :bigkiss:

@темы: movies, переводы

22:44 

“The Force is strong with this one”.

I'm feeling things
4. Звездные войны. Эпизод 1: Скрытая угроза (3D)

Не моя, но мечта сходить на первый эпизод этой замечательной эпопеи в кино, все-таки, сбылась. И присутствовать при сбыче мечты оказалось исключительно приятно. В тот момент, когда огромные желтые буквы стали проплывать в открытом космосе под "те самые фанфары", я честно пустила слезу. И делала это еще неоднократно.

Делать рецензию имеет смысл, если твое отношение хотя бы в какой-то степени беспристрастно. Нужен трезвый взгляд со стороны. Единственное, чем могу похвастаться - тем, что смотрела "как в первый раз", потому что банально не помнила ничего, кроме каких-то отрывочных кусков за гонками и смертями. И сюжет, классный. Настоящий мощный, масштабный эпос, в котором, тем не менее душевности хоть ковшами наворачивай.
Конечно, можно ворчать до бесконечности, что Star Wars стали убийцами многих других проектов LucasArts (или как минимум покалечили их) засчет своей популярности, что серия доится как корова размером с планету и вообще "раньше трава была зеленее". Но черт...Даже совершенно растягивающие развитие сюжета сцены (не несущие ничего кроме трогательности) милы.
А еще весело и приятно стараться подмечать, так называемые, "Пасхальные яйца" - как, например, раса инопланетян из "E.T." Спилберга.
Как было подмечено одним внимательным молодым человеком "Магистра Йоду переделали в цифровой вид, который он приобрел уже в последующих частях, в изначальной версии первого эпизода была кукла.

Хулиганская картинка
Одним словом, кто бы там что ни говорил, и сколько бы лет ни прошло, какие бы триллиарды прибылей не использовались для купания в них методом дядюшки Скруджа, STAR WARS ARE STILL AWESOME.

Возможно, поход на этот фильм в кино - одна из немногих возможностей наблюдать столько нердских скупых мужских слез сразу.

А еще потом приятно слушать композицию Странного Эла Янковича, указанную ниже.

Еще хулиганская картинка

Очень смешно было в анонсе фильма "Титаник 3D" увидеть надпись "От создателя "Аватара" " :facepalm: Чтобы понять рекурсию, надо понять рекурсию.

@музыка: Weird Al Yankovic – The Saga Begins

@темы: movies, переводы

18:52 

Раньше пираты были не те...

I'm feeling things
5. Gilbert&Sullevan "The pirates of Penzance" (1983)

Наверное, абсолютно все мои знакомые в курсе, что я обожаю пиратскую тематику. Гораздо меньшее количество людей знает, что в целом к мюзиклам я тоже отношусь неплохо. Но вот, благодаря незатейливой песенке "Elements" невероятно талантливого Тома Лерера, узнала я о существовании вот такого пиратского мюзикла.
Замечательная, добрая и смешная вещь, впервые вышедшая на сцену еще аж в 1879 году(!), не оставила меня равнодушной, не смотря на общую атмосферу детскости и наивности. Я просто сочла ее легкостью, и мой внутренний утопист почти два часа был счастлив. Искренне веря, что очевидная простота декораций дает больше свободы воображению (вспоминается фильм "Хьюго"), что именно из таких простых радостей растут ноги Гайбраша Трипвуда (см. Monkey Island) и дреды Джека Воробья. На самом деле, такая милая и неприкрытая простота очень подкупает с одной стороны и создает больший эффект театральной постановки с другой.

Кстати, Гильберт и Салливан (если кто не знает) - фактически отцы-основатели британского музыкального театра. На их операх воспитываются маленькие англичане (и американцы, да), а взрослые просто любят до сих пор. Наверное, в следующий день сладкой и тягучей, как кондитерская патока, тоски я обязательно посмотрю что-нибудь еще из их работ. А если я не перестану слушать Хью Лори, то такой день будет скоро.
Кстати, при случае можно и на постановку сходить. (вдруг занесет в Лондон или Нью-Йорк?).


В музыке удивительно слышатся отголоски Шуберта и Моцарта. Она очаровательна, как и слова. Жаль только, что субтитры не работали, из-за этого я немало упустила. Но это было очень хорошо. И уютно. А то уже начала забывать как приятно вязать под фильмы.

Короче говоря, если вы любите пиратов и музыкальные комедии (или хотя бы одно из двух), знаете английский и не испытываете страха перед фильмами, появившимися до вашего рождения - получите удовольствие несомненно.



П.с. Эйнджела Лэндсберри прекрасна до невозможности.

@темы: english, movies

01:14 

Ужасы из прошлого, из 1973 года

I'm feeling things
6. The Exorcist

Ад - это то, что внутри. (с)


Когда-то один очень хороший человек, хорошо относящийся к фильмам ужасов, на мой наивный вопрос: "А какой из фильмов, которые ты смотрел, тебе кажется самым страшным?". Ответом мне был "Изгоняющий дьявола (Экзорцист)", после которого, по словам опрашиваемого, он очень плохо спал несколько недель, а непосредственно в ночь после просмотра мучился всю ночь от страха.
Нежная моя психика вежливо положила этот продукт собственного любопытства на полочку "Не смотреть никогда", ибо чуткое восприятие всяческой крипоты и видения кошмаров были моим бичом с детства. И я честно никогда-никогда-никогда не собиралась его смотреть. Но вечер в компании подруг, клявшихся в том, что "Одна ты спать не будешь", все-таки, изменил мое решение. Они так хотели.
А смех, как самое разрушительное оружие, безотказно сработал в этот раз. И я действительно верю, что в момент выхода фильма на экраны ничего даже близко подобного ему не было никогда, что он был самым страшным фильмом в истории, и до сих пор может вызывать галлюцинации, приступы паники и истерию. Но со мной (и к счастью) этого не случилось. Не думаю, что дело в закалке характера. Скорее действительно - наличие компании и смех. Нервный смех человека, который боялся, и превращал страх в юмор.
Классические моменты, растасканные всюду, порадовали, будучи увиденными в оригинале. Самый страшный момент фильма, все-таки, это появление лица детектива в дверном проеме после проведения сеанса экзорцизма.
Рекомендую ли я его? Мне подсказывают, что львиная доля психологизма убита на корню. Наверное, без прочтения книги это не так круто и местами не очень понятно. Страшно? Да. Хорошие приемы и находки, которые и сейчас не оставляют равнодушным зрителя (мелькающий свет, быстрые кадры со страшными рожами и проч.)
Но впечатления не произвел. Возможно, мне хотелось и не хотелось одновременно бояться куда сильнее, чем фильм мог позволить.

@темы: movies, переводы

01:46 

Красота по-вудиалленски

I'm feeling things
7. Vicky Cristina Barcelona

"Что если мир — иллюзия и ничего нет? Тогда я определенно переплатил за ковер".
Вуди Аллен

Четвертый просмотренный мною фильм печального и очаровательного Аллена. Маленьким открытием на этот раз стало то, что цитата, давно введенная мною в ранг любимых ("Я не то чтобы боюсь умереть - я просто не хочу при этом присутствовать"), именно его авторства. Как и в предыдущих случаях ("Полночь в Париже", Сенсация" и "Матч-Поинт"), в первую очередь в глаза бросается невероятно уютная и красочная картинка, фон для разворачивающихся событий.
В меня могут кидаться специально подготовленными тряпками, крича о том, что "Вуди Аллен уже не тот, вот ты посмотри его старые фильмы! Современный Аллен это печальная тень его минувшего гения, насмешка над былым величием, и вообще шлак". Я действительно уже получила такие рекомендации, посему делюсь ими. Авось, пригодится кому-то. Но не мне.
Этот фильм - прекрасно подобранная легкость во всем, начиная от музыки, и заканчивая прическами и тканями в одежде героев.
И все же это фильм не про "избалованных американок, ищущих приключений на нижние 90". Неподражаемый и местами даже непостижимый юмор. Даже сам сюжет скорее напоминает зарисовку о том "какая жизнь бывает разная", не предполагающую глубокой философской морали. Мне кажется, что, если попробовать выразить мысле-чувства, которые у меня остались от фильма, то получится что-то наподобие:

"Правильного ответа и единственного варианта нет ни для кого. В любой жизни есть о чем сожалеть".

Жалею, конечно, что не получилось посмотреть его на языке оригинала. Но не настолько, чтобы это помешало мне им очароваться.

@темы: movies, переводы

22:26 

Детали в кино.

I'm feeling things
8. Артист.


Пожалуй, этот фильм - одно из самых сильных моих кинематографических потрясений со дня просмотра "Фонтана". Каждый звук, каждый кадр, каждое музыкальное произведение здесь продуманы и прекрасны. Каждая мелочь поражает своей мощью и пробирает до костей, честное слово. Взять хотя бы "тот самый момент, когда он поставил стакан на стол".
Не счесть количество раз, когда я реагировала на происходящее на экране столь же эмоционально, как и зрители немного кинофильма в самом начале картины. И абсолютно искренне аплодировала на финальных титрах.
Особо стоит отметить тот факт, что в этом фильме не было очевидных моментов, то есть ощущения того, что ты заранее знаешь историю, и весь интерес только в том, как ее подадут. Я действительно не знала, что будет дальше и не имела понятия о том, что история основана на довольно реальных событиях.
Постоянная внутренняя динамика держит в напряжении все недолгие полтора часа.
Проблематика фильма невольно ассоциируется у меня с "Хранителем времени". Интересно размышлять о том, почему проблема отмирания немого кино с появлением звукового уместно смотрится именно теперь, когда есть поводы порассуждать о будущем двухмерного кинематографа в условиях быстро набирающего популярность трехмерного кино. И пусть сейчас это неудобные очки, кидание предметов в экран (которого, надо сказать, становится все меньше) и больная голова у многих, но будем зрить в будущее.

Тот нечастый случай, когда я действительно не могу даже представить сколько наслаждения от фильм теряется, если смотреть его не на большом экране кинотеатра в полном зале, который столь же завороженно молчит. И каждый звук обращает на себя внимание. С сопровождающим весь фильм звуком кинопроектора и специально не широкоформатным изображением.

Красота да и только.

@темы: movies, english

16:51 

"Мама, опять вы с утра нарезамшись?" (с) hildigarda

I'm feeling things
9. Psycho

"Саспенс - это не когда страшно, а когда страшно интересно"


Спустя год после рекомендации, не специально подгадав под пятницу 13-е, добралась до фильма. Немного обидно, что пришлось смотреть его не в самом хорошем русском переводе, делая скидку на других зрителей.
Но никаким переводом нельзя испортить шедевр. Он затягивает в свой мир, красиво раскрывает сюжет, но не "пережевывает" и подает на блюдечке, а именно делает несколько аккуратных мазков, заставляя зрителя думать, самому прокладывать связи.
Совершенно лишним остается вопрос: "Так кто же из них псих?"
Струнно-смычковая музыка задает нужно настроение еще на открывающих титрах, несложная жизнь героини (которая напомнила мне молодые фотографии бабушки) со всеми небольшими проблемами описывается лаконично, ее внутренние демоны понятны, хоть и пугающи. Кто бы мог предположить, что сцена, в которой крупным планом целую минуту улыбается красивая девушка, может быть настолько страшной?
Потрясающее ощущение от ее внутреннего диалога, кажущегося сначала просто фразами героев за кадром, и оказывающегося на проверку ее собственным воображением. Предвкушением эмоций, которым не дано осуществиться.
Такие противоречивые чувства к очаровательному и приветливому юноше с покоряющей сердца улыбкой. Сама фраза "Лучший друг мужчины - его мама" звучит ужасающе безо всякого контекста. Когда это говорит настораживающе-очаровательный молодой человек, выглядящий почти как безобидная кукла, потенциальна жертва маньяка в подавляющем большинства фильмов ужасов - фраза приобретает еще и печальный оттенок. Его жизнь, в отличие от героини, не раскрыта практически совсем, остается только гадать, что им движет, и что с ним будет в следующую минуту. Притом, почти все время. Каждый раз когда он появляется на экране, ты начинаешь нервничать. И неясно, из-за него или за него.
Перемена героев, перемена сюжета, перемена самого жанра. Автоматическое отступление всех проблем перед лицом смерти, особенно внезапной.

Черно-белая пленка еще сильнее отражает атмосферу холода и отчужденности, которыми и без того пропитано место мистического действия.
У всех героев страшные глаза. Неестественно ясные, пронзительные и холодные. Как у птиц. И главная героиня ест "как птичка". И на стенах изображения птиц. Одна из тех, чьи чучела так любит Норман. По его мнению, "они безобидны".

Конечно, можно долго и много смеяться над нелепостью цензуры, находить медицинские, физические и прочие неточности, а, собственно, зачем?

P.s. Приятно было сделать лицо победителя, осознав, что я раскусила сюжетный поворот в середине фильма :cool:

@темы: movies, переводы

21:57 

Once upon a time in Ireland

I'm feeling things
10. The Guard


Обещанной "крутой комедии" из этого фильма не вышло. Оно, пожалуй, и к лучшему. Получилась умная комедия. Ситуационно находящаяся в Ирландии. И угрюмый, суровый, жизнеутверждающий дух мрачного разгильдяйства и иронии плавное переходящей в бестактность.
В невероятно унылой серости любое происшествие не только персонажам, но и зрителю начинает казаться "better than christmas". И шутки действительно очень смешные. Конечно, Тарантиновского напряжения тут и быть не должно, но диалоги здесь действительно прекрасны. И экшн быстрй и душевный. Все очень душевно.
Довольно быстро на каком-то подсознательном уровне начинаешь замечать и ощущать родственную близость русского и ирландского менталитетов. Настолько же сильную, как и разницу между американским и ирландским английским. Не представляю, как смотрела бы это без субтитров. Впрочем, частенько и они не помогали.
Неторопливая жизнь, неторопливые полицейские, неторопливый фильм. Штамы, так похожие на жизнь. Но им искренне веришь. И, наверное, если окунуться в фильм с головой, то концовку нельзя назвать такой уж и открытой.

@темы: english, movies

14:57 

I'm feeling things
11. Все о Еве


Этот фильм находился в моем списке на "посмотреть" уже больше двух лет. С марта 2010 года, если быть точной, когда я заканчивала читать "Времятрясение" Курта Воннегута. Где этот фильм описывался как: "Второй самый великий фильм, и это знают все, у кого хотя бы полчерепа набито мозгами"
Тяжело описывать впечатления от этого фильма, не раскрывая сюжета. Мэрилин прекрасна в те недолгие несколько минут, которые она проводит на экране. Наверное, можно сказать, что люди театра остаются людьми театра и ведут себя театрально, даже когда в этом нет необходимости. Прекрасная кольцевая концовка, которые я особо ценю, создает ощущение законченности и одновременно жизненности.
Очень красивое кино. Приятное погружение в атмосферу 50-х. Хорошо идет после "Психо". Немного смешные фасоны одежды и манеры поведения.
Жаль только, что невыносимая духота и жара мешали восприятию.

@темы: english, movies

21:39 

"В наше время куда интересней знать с кем спал Наполеон, а не сколько битв выиграл"

I'm feeling things
12. J. Edgar

Я плохо знаю американскую историю, хотя множество фамилий из нее слышала. Только с личностями они плохо сопоставляются. Благодаря режиссерской работе Клинта Иствуда и актерской - Леонардо Ди Каприо на одно такое "сопоставление" лично для меня стало больше. Эдгар Гувер. Фигура для американской истории настолько масштабная, что охватить ее во всех аспектах было бы невероятно сложной и, вероятно, бездарной работой, с учетом всех неподтвержденных слухов и мнений. Впрочем, Иствуд, и не пытался охватить все. По мнению одного критика в фильме "бытовые мелочи затмевают исторические события", что, конечно, оскорбительно с учетом той роли, которую Гувер сыграл в истории США (если что, это он создал, развил, популяризировал ФБР). Но со временем заслуги перед историей не тускнеют, в то время как от личности остается все меньше.
Возможно, для жителей Америки - особенно тех лет - кино смотрится совсем иначе и вызывает частые внутренние противоречия, но мне, как человеку, который даже не представлял, о чем будет кино, было интересно смотреть и узнавать не просто историческую фигуру, но человека, на котором концентрируется сюжет. И я искренне одобряю решение режиссера оставить самые громкие исторические события тех лет "за кадром", потому что они от этого менее значимыми не станут, а фильм не о них.

P.s. Да, в таком виде Ди Каприо я бы не узнала.

@темы: movies, english

13:14 

I'm feeling things
13.The Ides of March


Прекрасный фильм о том, что верность далеко не всегда означает любовь или даже доверие. И как верность делу оказывается сильнее, чем человеку, которые его представляет.
Как проблемы отступают перед лицом смерти, а потом возвращаются снова, сильнее чем раньше.
За последнюю сцену отдельно можно поаплодировать режиссеру - наполовину затемненное, частично перекошенное лицо главного героя, который спирально вернулся к началу (как я люблю мудро и прекрасно закольцованные вещи), добившись желаемого и проиграв одновременно. Как всегда проигрывает человек, проигрывает человечество. Без лишней поэтичности и символизма "Фонтана", но так же сильно.
И замечательное название, конечно. Играет как по нотам.
Браво, Джордж Клуни: сценарист,режиссер, актер и просто красавец.

@темы: movies, english

03:27 

Все дело в перспективе

I'm feeling things
14. Brother Bear


"Духовный плод всех недель заключается в высшем созерцании ради обретения любви (contemplatio ad amorem), которое даёт возможность всё возлюбить в Боге, а Бога — во всём".
(«Духовные упражнения» Игнатия де Лойолы. По материалам Википедии, свободной энциклопедии.)


Тот факт, что мультфильмы Диснея - это чуть больше, чем поющие о своей жизни цветы и звери, которые после всех переживаний доходят до счастливого конца, стал для меня очевидным после просмотра "Горбуна из Нотр-Дама". Возможно, что почти полностью отказавшись от "поющей домашней утвари" (исключение - горгульи, но их видит только Квазимодо), режиссер рисковал отойти от формы "притчи" или "басни", которая куда более доходчива в своей морализаторской части, потому что подчиняется правилу золотого сечения и оставляет главное чуть в стороне. Но "Горбун из Нотр-Дама", на мой взгляд, поднимает темы куда более жестокие и серьезные, чем классические мультфильмы Диснея, в 7 лет я бы точно ничего не смогла вынести для себя из мультфильма, кроме того, что он страшный, хоть там и есть игра на контрастах (Париж из романа Гюго и современные романтические представления о Париже).

Начинаясь как один из уже давно знакомых всем мультфильмов про бедных коренных жителей Америки/тропического леса/богатой планеты/чего-нибудь, "Братец Медвежонок" вызывал у меня некий внутренний скепсис. Тем более, что к началу 00-х с их повальным засильем компьютерной графики о мультфильмах компании Disney стало слышно крайне мало. И фактически все из них, которые хронологически располагались после "Короля льва" были просмотрены мною в сравнительно зрелом возрасте (да и то не все). То есть, ностальгическая составляющая при просмотре "Тарзана", "Похождений императора", "Мулан" присутствует в куда меньшей степени, чем в случае "Аладдина" или "Красавицы и чудовища".
Но "Братец медвежонок" вернул мне ощущение той самой мультипликации Диснея, которую я любила в детстве. Красивейшие виды природы, долгая и кропотливая работа с дикими животными по изучению их повадок, и с сотнями зарисовок. Замечательное музыкальное сопровождение, полноценных песен примерно три или четыре, но они прекрасны в той же степени, что и остальные темы мультфильма - Фил Коллинз знает свое дело, и заслуживает отдельного моего уважения за то, что исполнил песни так же для испанского, итальянского, французского и немецкого дубляжа (нашему зрителю вместо ласкающего слух вокала Коллинза пришлось довольствоваться Киркоровым. Спасибо за ненавязчивое стимулирование людей к изучению иностранного языка что ли).
Конечно же, сцена с бегущими оленями невольно навевает воспоминания. Но и весь мультик тоже. И они прекрасны, приятны и невинны. Хотя, не буду кривить душой, ощущения того, что события мультфильма происходят "в доисторические времена" у меня не было, но это, к счастью, совершенно ни на что не влияет.
Вечная помощница Википедия помогла разглядеть не замеченный мной художественный прием: к тому моменту, когда человек становится медведем, не только ярче, сочнее и более наполненным становится его мир, он становится шире в прямом смысле - меняется формат самого мультфильма. Внимание к мелочам - признак качества и мастерства.
Можно сказать, что этот мультик тоже про всепобеждающую любовь, но только сама любовь имеет здесь вселенские масштабы, как и сила жизни. Умение посмотреть на свои поступки со стороны, ответственность за них и способность мыслить глобальней - думаю, именно к этим добродетелям взывает мультфильм. Очень добрый и очень красивый.



"Между прочим, тепло,
Что так жалуем мы,
Есть такое же зло
С точки зренья зимы"

(А. Карпов)

@темы: movies, english

03:58 

Real human being?

I'm feeling things
15. Drive (2011)

Раньше мне плохо представлялось, что фильм про гонщика может быть без гонок, а фильм про преступника - без красивых и сложных преступлений.
Человек, которому (уже?) не доставляет удовольствие то, в чем, собственно обычно для всякого героя "драйв". Загадочный и безэмоциональный, но ни в коем случае не холодный главный герой, во внешности и поведении которого одновременно проявляются очарование и пугающее отталкивание. Похожий эффект вызывал разве что Норман Бэйтс (Psycho). В фильме нет темных коридоров, резких звуков или вспышек, но много-много саспенса. Тяжело вспомнить, когда в последний раз у меня было одновременно такое сочувствие к герою и непонимание его с точки зрения простых человеческих позиций. Кажущийся поначалу высокомерным и заносчивым, он оборачивается исключительно замкнутым, сильным и жаждущим тепла человеческого общения человеком, который от простых ценностей получает настоящий драйв.
Мир, как всегда, оказывается меньше, чем ты от него ожидаешь. И каждое твое действие будет иметь последствия, те или иные. Часто - внезапные. Резкими переходами фильм напомнил работы Тарантино, кстати.
И, равно как и в "Мартовских Идах", Райан Гослинг шикарен в крупных планах, и пронзительным молчанием, сопровождающимся подчас взглядом в камеру, выражает больше, чем многими репликами.
А еще, пожалуй, фильм о том маленьких рациональных слабостях "немножко ведь не повредит", которые делают жизнь более пряной и вкусной. И кажутся безвредными в относительных критериях.

P.s. В чем-то мне даже нравится когда насилие и жестокость показаны нарочито отталкивающими и не вписывающимися в картину. Потому что именно такими они и являются.

@темы: english, movies

15:05 

I'm feeling things
16. F for Fake (1974)

"Конечно, это моя работа. Разве вы видели когда-нибудь такого хорошего Модильяни?"

Эта рецензия содержит в себе только проверенные факты, абсолютную правду.
Вашему вниманию представляется прекрасное документальное кино об обмане и фальшивках. Снятый в жанре кинематографического эссе, фильм состоит из "сборной солянки" жанров, соединенных воедино невероятно талантливым и долгим монтажом (он занял целый год). Есть здесь и история Эльмира ди Хоре, и Клиффорд Ирвинг со своей скандальной фальшивой биографией Говарда Хьюза, и куски биографии самого Орсона Уэллса, и даже Пикассо. Особенно остро чувствуешь, насколько иначе фильм воспринимался в то время, когда только вышел (эти имена и истории были у всех на устах), и насколько внутреннее содержание не пострадало от времени ни на йоту. Хотя небольшой экскурс в историю, все-таки, ставит немало точек над i.

Следующая ниже информация будет интересная как и будущим зрителям фильма, так и просто людям, которые без устали восхищаются жизни во всех ее проявлениях.
Эльмир ди Хоре - венгерский художник, автор величайшего числа блестящих подделок прошлого века. Он с легкостью схватывал стиль Матисса, Пикассо, Шагала, Модильяни и многих других. "Сам художник мог поклясться, что это его картина, только он не помнил, как нарисовал ее". Эксперты музеев не могли опознать подделок.
Клиффорд Ирвинг - журналист и писатель, который был автором биографии Эльмира, но известность приобрел благодаря фальсификации биографии Говарда Хьюза, пилота-богача, который в те года скупил половину Лас-Вегаса и полностью оборвал всем контакты с миром.




На деле все гораздо глубже и интересней. Четкое ощущение, что главным героем фильма является именно само искусство. Современное тем людям, современное нам. Искусство как таковое. Ценность его как таковая и ценность подписей, которые под ним стоят. Чистое вдохновение, которое может придти даже в самую корыстную голову. Неисповедимы пути божественной демиургии, а в интересные интерпретации хочется верить больше, чем в скучную правду, особенно если учесть, что "Конечно, это все происходит только в твоей голове, но почему считаешь, что это все не по-настоящему?"

Очень необычно наблюдать за тем как абсолютная правда, не измененная ничем, кроме монтажа, превращается в ложь. Испытать похожее чувство можно, если просто смотреть телевизор. Но будет ли такая ложь искусством?
Это мое первое знакомство с работой Орсона Уэллса. Искренне верю, что не последнее. К тому же, сам он - невероятно харизматичный дяденька. :hi2:

@темы: english, movies

13:00 

Спагетти-вестерн

I'm feeling things
17. The Good, the Bad and the Ugly (1966)

"You see in this world there's two kinds of people, my friend. Those with loaded guns, and those who dig".

Потрясающее кино от потрясающего режиссера. Позволю себе небольшую выдержку из Википедии о том, что такое "спагетти-вестерны" :
"Фильмы этого поджанра представляют собой скорее кинематографические притчи, нежели реалистические произведения. Подчёркнутая фантастическая меткость персонажей, перенос акцента с сюжетной логики на эффектный визуальный ряд, эпическая цельность характеров и другие моменты позволяют чётко отличить их от вестернов американского производства, которые воспринимались аудиторией как претендующие на реалистичность, в то время как у спагетти-вестернов такой претензии нет".
Как и в любом случае "притчи" я вижу здесь замечательное описание соблюдения правила "золотого сечения" и мне это нравится.
Фильм поражает масштабностью съемок и декораций, особенно когда вспоминаешь, что о спец эффектах тогда еще не шло и речи. События гражданской войны в Америке более чем убедительно разыгрываются в испанской пустыне испанскими же солдатами. Будучи снятыми итальянским кинорежиссером, практически не говорившем по-английски, который общался с одним актером, не понимающими итальянский язык, на французском. ДА, ЭТО МОЩЬ! (с) Забавно, что будучи произведенным совместно Италией, Испанией и Германией, и являясь продуктом изначально пародийного жанра, он стал классикой американских вестернов.
Орсон Уэллс отговаривал Серджио Леоне от постановки картины на тему гражданской войны, потому что они проваливались в прокате. Хорошо, что настоящий мастер не слушает никого, в том числе - других мастеров. Хотя, возможно, Леоне просто не понял английского языка :)
Уже второй фильм для меня из классического Леоне (после "Однажды в Америке"), долгий, но при этом безумно интересный. Внимание захватывает все, но совершенно по-своему: динамичные сцены, прекрасные пейзажи, отличные диалоги, напряжение и значимость немых сцен (в полной версии фильма первая реплика звучит только на 11 минуте) - все это гармонично вплетено в сюжет и позволяет оставаться заинтересованным и не уставать от длительного просмотра. За такое отношение к зрителю режиссеру можно только еще раз поаплодировать.
Интересно, что земляки режиссера - итальянцы утверждают, что "злой" (мне, все-таки, ближе вариант "гадкий", чем "злой") это именно Сентенца Ангельские глазки, а "плохой" - это Туко, и неразбериха была вызвана ошибкой при переводе названия и титров на английский, с которого далее были сделано остальные переводы. Кстати, такая версия прекрасно согласуется с моими представлениями о сути концовки. И, как я только сейчас заметила, представлена на верхней картинке.
СПОЙЛЕР, не читайте, если не смотрели. ПОСМОТРИТЕ ФИЛЬМ!
Приятно было узнать, что не одинока была я в своих невежественных представлениях о том, что все эти три характеристики (хороший, плохой, злой) относятся к одному человеку. :shuffle:
И да, Клинт Иствуд прекрасен. Впрочем, они все прекрасны.

P.s. Саундтрек выше всяческих похвал. Морриконе, что тут добавишь. Гений.

@темы: movies, english

22:23 

Who's bad? SIN-BAD

I'm feeling things
18. Sinbad: Legend of the Seven Seas (2003)


Мы умеем использовать графику, хоть она и выглядит убого. Сюжет почти что даже оригинальный, но мало в моем представлении имеющий общего с портретом Синдбада. Выглядит действительно как-то даже чересчур быстрым, ярким и активным с точки зрения множественности планов. Нет запоминающихся героев, по сути все эти лица будут потом еще появляться с переделками во множестве мультиков этой компании. Зато с удивлением узнала черты подруги в главной героини, что сделало просмотр довольно интересным.
Очень хорошие актеры озвучки (Зета-Джонс, Питт, Пфайфер). Сама злая богиня, которую озвучивает Пфайфер, чудо как хорошо нарисована. Даже характеры местами интересные. Например, сам Синдбад - почти точная копия никого иного, как Джека Воробья. Года выходов совпадают, так что обвинения в плагиате беспочвенны. Но вот ощущения прекрасного, как в тех же продуктах Диснея, как-то нелепо отсутствуют. Вероятно, что причиной этому послужила 3d-графика, но это печально в любом случае.
Не могу порекомендовать. Разве что вам уж очень нравятся ранние работы студии Dreamworks.

@темы: movies, english

11:26 

За пригоршню долларов

I'm feeling things
19. A fistful of dollars (1964)

"Добрым словом и револьвером можно добиться большего, чем просто добрым словом".
(Al Pacino)

Первая кинематографическая сага из "долларовой трилогии" Леоне. После "хорошего, плохого и злого" осталось посмотреть только один из них. Но сколько есть еще чудесных спагетти-вестернов, в мир которых так приятно погружаться. Удивительное сочетание почти медитативного спокойствия и сумасшедшего напряжения, которое так запомнилось по предыдущему фильму, присутствует и здесь. Однако это - первый из трех. И второй полноценный фильм Леоне из семи. Первый его вестерн, первая большая роль Иствуда, первая работа с Морриконе.
Чувствуется ли все это? Можно ли сказать, что "огрехи первой часть были исправлены в последующей и доведены до совершенства в заключительной"? Абсолютно точно - нет. Пусть пока мне не довелось посмотреть вторую, полностью уверена, что нет.
Как человеку, родившемуся в год (и месяц) смерти Леоне, мне тяжело рассуждать о том новаторстве, который этот фильм принес в жанр, но даже мне очевидно его влияние на кинематограф как таковой - начиная от любимейшего с детства "Назад в будущее" (теперь очевидно, чем вдохновлялись сценаристы третьей части) и заканчивая пресловутой "Футурамой". Почти пятьдесят лет - немалый срок, с учетом того, что самому искусству кинематографа чуть больше века.

Из интересных фактов: Фильм является римейком фильма Куросавы, что не было указано. Куросава потребовал компенсации и получил в итоге больше денег, чем за оригинальный фильм.
Для американской версии имена совершенно неизвестных в тот момент режиссера, композитора и исполнителя одной из главных ролей были изменены на более "американоподобные".

Здесь есть то же смешанное чувство морали, смесь героизма с хладнокровным цинизмом и жаждой наживы. Можно ли без тени сомнения одобрять поступки человека, который перестрелял около трети населения городка единолично, и вызвал убийство еще одной трети? Но нельзя забывать, что это - притча, а значит реализм на какое-то время можно оставить в стороне и просто наслаждаться.

@темы: movies, english

12:42 

"It's an autobiography about something that didn't happen" (Wes Anderson)

I'm feeling things
20. Moonrise kingdom (2012)

Wes Anderson, режиссер. Мне кажется, на этой фотографии он - яркий пример того, как выглядят его творения.

Что можно сказать про шедевр, кроме того, что он гениален? Простотой, пронзительностью, (звуко-)операторскими, сценарными и цветовыми решениями, своей веселой грустью. И еще раз пронзительностью.
Это выдуманный мир, мир фантазии, но в нем нет ничего из ряда вон выходящего. Он происходит в 60-х годах потому, что представления об этих временах как более "невинных" еще живы во многих сердцах, а по сути временной отрывок мог бы быть любой. Потому что это все не существует и не существовало. Просто вышивка или картина. У смешной и жестокой 12-летней девочки не смывается косметика, в походы совершенно естественным кажется брать кошку и чемодан книг. Наверное, влияние "Амели" проявляется не только в цветовой гамме, но и в том, что это теоретически могло бы частью ее несуществующего детства. Очень понравилась мысль подруги о том, что "цвета фильма - это не то, какими они были в то время. Это представления о том, какими они могли (должны были) быть". Интересно, что выделяющееся розовое платье девочки в конце стало желтым, то есть гармонирующим с окружением.


На протяжении фильма складывается полное ощущение того, что ты подглядываешь за чужой жизнью (как в палатку через дырочку) и от этого немного неловко. Насколько просты и понятны в своих желаниях и страстях дети, настолько погребены под тяжестью собственной житейской мудрости грустные взрослые люди. Но Брюс Уиллис все еще полицейский, хоть и не такой, как обычно. Как в заглавной и завершающей части фильма симфонический оркестр играет музыку по частям, так и кусочки фильма складываются в целое по частям, по частям формируются сами люди и их отношения между ними. В первую очередь ими движет страсть к свободе, а не любовь. Союзничество и жесткие поступки в критических ситуациях сближают их.
Пожалуй, этот фильм можно рекомендовать абсолютно и полностью всем, кроме детей. В нем есть много смешных моментов, крохотных отсылок, довольно и грустных моментов. А еще есть в нем что-то от мультфильма "Вверх".
Прекрасное, еще раз пронзительное произведение искусства, которое смотрится с замиранием сердца и на одном дыхании.
После таких вещей хочется молчать, чтобы ощущения не улетучились через рот.

@темы: movies, english

22:43 

Вуди Аллен ненавидит название этого фильма, он хотел другое.

I'm feeling things
21. To Rome with love (2012)

Вуди Аллен. ВУДИ АЛЛЕН! Сколько бы ни было отзывов на тему того, что вместе со старостью в нем все сильнее проявляется мягкость и доброта к окружающим, он прекрасен. Если действительно раньше он был циничнее, круче, интереснее и еще во стократ гениальнее - то я правильно делаю, что пока не смотрю его более старых фильмов: мое бедное сердце может не выдержать столько восхищения сразу.
Легкость и одновременная полусерьезная глубина всех последних "европейских" его фильмов завораживает и восхищает. Неверность людей своим "партнерам по любви" и даже себе самим, которая, казалось бы, остается безнаказанной и никак не порицается режиссером, на деле весьма печалит. При этом Вуди Аллен - не моралист. И, наверное, он понимает все странное-прекрасное многообразие жизни, никого не судит.
Истории его не кажутся полностью реальными, в некоторых случаях невозможность даже лишний раз подчеркивается наличием Алека Болдуина . Притом это не просто сатирический портрет жизни в Италии и жизни итальянцев с учетом всех культурных штампов, а более чем удачная попытка передать ощущение Италии. После Assassin's creed'a - это просто необыкновенно прекрасно.
Заметьте, что сам Аллен поместил себя в семью, которая не просто имеет проблемы (они есть у всех), а обсуждает их и решает, хоть и не без трудностей, зато совместно. И даже молодежь друг другу не изменяет (а ведь про одну их историю мог получиться у кого-то целый фильм).
Люди переживают вторую молодость, совершают ошибки, выявляют свои пороки, страхи и слабости - как раз потому, что мало занудствуют разговаривают друг с другом.
И снова все невероятно красиво, уютно, нежные ткани, приятные живые лица, потрясающий юмор. Это имеет смысл смотреть, если вы вдруг временно забыли за что или как любить жизнь.

Интересно, смог бы он такое сделать где-нибудь в Москве? Вроде как, такие штуки частично оплачиваются правительствами соответствующих стран. Не светит всяко.

@темы: english, movies

Sun over my head

главная