• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:17 

I'm feeling things
31. Wreck-it Ralph / Ральф (2012)

Что можно смело сказать про Дисней, так это то, что качество их мультфильмов не разочаровывает, сюжет и персонажи редко оставляют зрителей равнодушными, а актуальность и своего рода "современность" прекрасно сочетаются с тем, что на выходе их мультипликационный продукт становится вещью "на все времена" из-за степени душевности и простых, но глубоких и вечных тем, вокруг которых строятся, по сути, все сюжеты в принципе.

Главный герой Ральф по складу своего характера здорово напоминает Шрека (да и габаритами и отношением к ним "обычных" персонажей они схожи). Но Ральф лично у меня вызывает больше симпатий, и вот почему:

Обе истории начинаются с описания довольно нейтральных, удобоваримых жизней этих героев, затем что-то меняется в привычном их укладе, изменяет их представления о себе и мире, к прежней жизни вернуться они не могут уже с чисто моральных позиций.
Но вот источники этих "перемен" у них кардинально разные. Шрек живет на болоте, не зная горя и печали, пока в его жизнь не вмешивается сила "извне" в лице представителя аристократии и крупного феодала по совместительству. И зеленым огром движет желание "сделать все как было", а к концу его жизнь меняется полностью, хоть сам он почти остается тем, кем был всегда и просто находит тех, кто принимает его таким.

В случае с Ральфом же все не так - героем движет его собственное внутреннее желание перемен, какого-то рода развития, но в начале мультфильма он еще не знает и не понимает, как именно он может что-либо изменить (но хочет, сам, потому что устал от единообразия, "вырос из него" и как бы готов что-то делать, хотя, по сути, еще не умеет). И он не хочет "вернуть как было", он хочет признания и доброго к себе отношения (тут можно провести ненужное совершенно сравнение с диснеевскими принцессами, мечтающими вслух с песнями о мистическом "Большем"). Это очень по-человечески и понятно, он не вызывает смеха или презрения в своих потугах, какими бы неловкими они ни были.

Потому что главное - идти к цели, прекрасно понимая, что она поменяется еще не один раз к тому моменту, когда ты приблизишься хотя бы к тому месту, где она была (здесь снова можно провести параллель, но уже с парадоксом Зенона о несчастном Ахиллесе и его стремлении к достижению некоторых пресмыкающихся рептилий), потому что движение=развитие=жизнь=изменение. А цель обязательно изменится и достигнешь ты не того, что хотел, а - как это всегда бывает у мудрой старушки судьбы - того, что тебе было нужно. И ты знаешь, что "все будет хорошо" (как никак, это мультфильм), но вот Ральфовское "хорошо" лично мне ближе и приятней, чем Шрековское.

Кроме того, в этом мультфильме действительно есть момент "тупика" - ситуации, которая кажется абсолютно безвыходной, жестокой в своей бессмысленности и от того, ужасающей. И даже не Deus ex machina помогает на этот раз, а талант сценаристов, которые знают свое дело: писать прекрасные сценарии добрых мультфильмов для людей любого возраста. И мы свое дело знаем: пускать слезы восхищения, умиления, ностальгии, воспоминаний о детстве и о чем-то еще, подсознательном и непостижимом. Вызывать сильные эмоции добром умеют немногие, но Disney'ю это пока удается.

@темы: переводы, movies

01:09 

Чем больше я о нем думаю, тем больше он мне нравится (с)

I'm feeling things
32. Cloud Atlas / Облачный атлас (2012)


Включить музыку и читать

Да, настал тот день, когда экранизация книги понравилась мне больше, чем сама книга. :pozdr2: Все мои рецензии носят чисто субъективный характер, эта же будет субъективна в квадрате. Я никогда не узнаю, что такое "посмотреть этот фильм, не зная книги", и не узнаю, насколько тяжело воспринимается плод совместной работы трех (!) режиссеров без знакомства с первоисточником.

С первых минут я начала радоваться тому, что так отчаянно вставшая у меня поперек горла "пирамидальная форма" была разрушена - сходу и без компромиссов. Талант разрушил пирамиду, не превратив все в хаос, а создав структуру более высокого порядка - как и должно быть. Связь прослеживается сильнее за счет совершенно прекрасного сценария и монтажа, а не только за счет одних и тех же актеров.
Благодаря им же - поддерживается эмоциональность фильма, "эмоциональные качели" (как еще назвать состояние, когда ты плачешь два раза в течение пяти минут - от смеха и от красоты, например?), динамика не позволяет излишне уйти в чистые эмоции или попросту заскучать - но всего этого аккуратное, выверенное - как на электронных весах высокой точности - количество. Дьявол не затесался даже в мелочах.

В данном случае у фильма есть не просто "душа", а целых десять душ. И просто-таки потрясающе осознавать, что тебе что-то показывают, что-то говорят, а (мне правда так кажется) обдумывать и переживать надо совсем другое - наверное, даже постфактум. Принцип хорошего кино "Никогда не говори, если можно показать" (= show, don't tell). А здесь говорят. Навязчиво, раза три или четыре. Значит, думать надо не об этом - думать надо не только тогда, когда ничего не объясняют. В самой оригинальной книге есть прекрасная фраза на эту тему: "Такое ощущение, что для вас важно что, а не как". Кроме того, Истина не тускнеет от повторения.

Если смотреть внимательно, вдумчиво и с умом (а не как я, когда озарение снисходит после титров с характерным "Аааа" - и часто в него тыкают носом при обсуждении после просмотра), то удовольствия от наблюдения за soul-quest'ами (грубо говоря, последовательностью реинкарнаций) можно получить еще больше. Кто-то ругает нелепый и топорный грим актеров в истории Нео-Сеула. Но будь он более "правдоподобным" - как бы тогда мы, бедные ненаблюдательные зрители с отвратительным навыком узнавания лиц, идентифицировали Хьюго Уивинга (например)?

Необходимо ли верить в переселение душ, чтобы осознавать, что каждым своим поступком, хорошим или дурным, ты изменяешь карму рождаешь свое будущее? - наверное, нет. Надо ли быть гением, чтобы дойти до этой мысли? - совершенно точно нет. Стоит ли об этом не только помнить, но думать и проживать эту мысль? - Каждый решает сам.
Плохие поступки превращают человека в чудовище, хорошие - в героя, равнодушие - в дикаря. (это если все очень упрощать и сокращать)

В "первобытном мире", для которого в принципе характерно создание сущностей из явлений, есть два "невидимых" персонажа: один олицетворяет слабость человеческой природы во всех ее проявлениях (зеленый Уивинг в цилиндре, да-да), второй - наоборот - символизирует силу и мужество - богиня Сонми. Для меня именно эти двое стали некими "центральными фигурами", от которых я "отталкивалась" в своем анализе.

Интересна ли сама по себе каждая из шести историй? Бесспорно. Они различны по "жанрам", атмосфере, эмоциональному окрасу. Но именно их чудесное сочетание превращает их в Фильм. Ты чувствуешь их связь хотя бы потому, что человек может найти связь между чем угодно - но режиссеры тут здорово помогают :) Каждая из этих историй по отдельности не смогла бы (и даже все шесть в неправильной форме не смогли!) достучаться до той глубины моего существа, до которой удалось это сделать им вместе в такой подаче. Как не удалось бы достичь самим героям каждой из своих целей, если бы они не действовали сообща. В одиночку невозможно сыграть секстет. До чего же это классно и странно, когда что-то делает интересней и ценней сам факт твоего существования и заставляет относиться к нему аккуратней и внимательней.


Итак, о чем же, собственно этот фильм? Это история революций (каждая, в своей масштабе и времени)? История самопожертвований? История борьбы за свою (и не только) свободу и жизнь?
Думаю, как и "Фонтан" - это история большого человеческого проигрыша. В борьбе с энтропией. Весь фильм целиком и каждая история в частности. Но индивидуальный проигрыш человеческой жизни перед смертью всегда всегда компенсируется победой жизни как таковой. Надежда остается. "Небо и земля вечны, потому что существуют не для себя".



Надеюсь, у каждого в жизни есть люди, с которым им бы хотелось пройти вместе больше, чем одну жизнь. В моей такие, к большому счастью, есть. Спасибо им за это.

Вот здесьсовершенно прекрасная рецензия на саундтрек (особенно чудесны последние абзацы)
А тут "гид по персонажам и тому, как происходило их развитие".
Обе статьи на английском языке


UPD: А еще Атлас - это такая штука, которую невозможно нарисовать, пока у тебя не будет точных представлений о каждой из частей, но в случае облаков это теряет смысл, потому что облака меняются постоянно.

@темы: movies, english

00:38 

I'm feeling things
34. Michael J. Fox "Lucky Man: A Memoir" / ""Счастливчик: мемуары " (2002)


Это первая его написанная (и начитанная, я полагаю) книга, увидевшая свет всего через пару лет после того, как он официально объявил о своей болезни. В ней куда больше эмоций, больше подробностей - история отрицания, злости, депрессии, принятия, создания им фонда помощи больным Паркинсоном. В некоторые моменты отчетливо слышно, как дрожит от переживаемых воспоминаний его голос, и это здорово пробирает.

Конечно, в третьей (прочитанной мной ранее) многие история и события повторяются, какие-то вещи рассказываются с чуть иных ракурсов и позиций, но жизнь-то у него всего одна.

Кстати, я не знала, что он был канадцем (лось на фотографии намекает) и никогда не обращала внимания на то, что он низкого роста. Наверное, в детстве я была ближе к тому мудрецу, который на просьбу привести "лучшего вороного коня" привел пегую кобылу.

Это один из символом детства, расставаться с которым не хочется как можно дольше, и, можно сказать, что я цепляюсь за книги в большой степени как за "соломинку", но сказать, что они совсем ничему не учат - было бы неправдой.

То, что заставляет по-доброму смеяться, улыбаться, грустить и будто бы проживать в быстром темпе еще одну (не самую простую жизнь), делает меня лучше. И мудрее.

@темы: books, english

03:21 

Deutsch. Lernen.

I'm feeling things
16. Winterfest


Еще один замечательный немецкий квест от замечательных Daedalic Entertainment. Кажется, надпись "разработано"(и даже "издано") этими ребятами- для меня начинает становиться знаком качества.

Это, вероятно, одна из самых малоизвестных их игр, хотя вышла она уже после прославивших их "Эдны" и "Ускользающего мира". Дело, наверное, даже не столько в том, что с немецкого она никогда не переводилась, дело в том, что она и не должна была переводиться и вообще никакого коммерческого успеха не сулила изначально, и вот почему:
ГОСЗАКАЗ! На деле не так страшно, как звучит. Министерство образования и развития Германии выделяет деньги на создание обучающих компьютерных игр, разве не молодцы? И Дэдалик - тоже молодцы, что с таким старанием подходят к государственным проектам. Как я поняла, они не единожды делали игры по заказу немецкого государства, но найти доступные в этой стране версии мне не удалось. (я плохо искала). Но разве можно устоять перед игрой с описанием "Цель проекта - помочь повысить грамотность малограмотного населения при помощи игр с сильной литературной составляющей".

Как выяснилось почти сразу - игра не учит немецкому, она учит считать, писать, читать, готовить блинчики и радоваться немецкому языку (последнее - субъективно). В ней замечательный добрый сюжет, прекрасное сказочное зимнее средневековье, говорящая крыса и очень много человечности. Она совершенно стоила всех мучений по поиску символов ъ, ц, д во всех файлах игры и исправления их вручную на умляуты (глупая не немецкая версия Windows!). Так что, могу поделиться исправленной версией, если кого-то потянет поиграть.


По скольку, она спонсирована правительством, то и распространяется бесплатно. Еще раз повторюсь - знание немецкого - обязательно! Добавлю от себя, что "Знание немецкого - это еще и круто!" :rolleyes:


Кстати, здесь есть видная игра слов, которая стала мне видна только под конце игры. Fest - праздник, слова в немецком собираются подобно конструктору, легко получаешь "Зимний праздник", но есть в немецком языке окончание -fest, придающее прилагательным смысл "устойчивый, твердый", кроме того в словаре есть непосредственно слово "winterfest - способный пережить зиму, устойчивый к зиме". Хотя существительные пишутся всегда с большой буквы. Хотя это - название, и оно все равно писалось бы с большой.
В общем, все неоднозначно, и оттого - еще интересней :)

@темы: videogames, german

01:47 

"время пришло в гости отправиться..."

I'm feeling things
35. Stephen Fry "Rescuing the spectacled bear" / Стивен Фрай "Спасая очкового медведя" (2002)

Мы не наследуем мир от предков, мы одалживаем его у детей


Полная человечности книга про медведей. И людей. Про хорошее и плохое в них, в их отношениях друг к другу, себе, своему государству.
Про Южную Америку и медвежонка Паддингтона - например, я не знала, что его родиной является Перу.

Все это, конечно же, написано и начитано блестяще изумительным и почитаемым Стивеном Фраем (с которым хотелось бы дружить всем) со всем присущим ему очарованием, юмором, интересными фактами и, конечно же, иронией. Уважение мое к нему, и без того немалое, выросло еще больше. И на сегодняшний день продолжает расти.

Это просто короткая, добрая и интересная книга, которую приятно читать, если тебе приятен сам Фрай. Или если очень нравятся Очковые медведи.

Как и много за последнее время, она заставляет думать о самопожертвовании, благотворительности и смеси агрессии с принятием (и умением отличать то, что можно изменить, от того, что нельзя).

@темы: English, books

23:04 

Gotta get back in time ^-^

I'm feeling things
17. Back to the Future - The Videogame, First Season (Episodes 1-5) (2011-2012)


(Завтра грядет большой день просмотра BTTF, так что пост дождался своего часа)

Довольно неудобный в управлении и обзоре окрестностей квест, содержащий простоватые загадки (хотя, местами - забавные и даже с научной точки зрения продуманные), часто не слишком логичные триггеры. Но все эти минусы искупаются тем, что это BAC K TO THE FUTURE замечательным сюжетом и озвучкой - которые ласкают поклонникам слух и те струны души, которые отвечают за ностальгию. Кристофер Ллойд, Боб Гейл, даже появившийся в последней части Майкл Дж. Фокс - делают просто хорошее прекрасным.

К сожалению, у меня было много глюков с текстурами, иногда игра вылетала, но я склонна грешить на низкое качество пиратской сборки ( :pink: ). И да - если действительно будет "Второй сезон" - не поскуплюсь на покупку.

Вообщем-то, во многом это, как и To the Moon, "интерактивное кино", хоть игровой элемент и не сведен к такому простому минимуму. Но и в плане эмоциональной составляющей он другой. Он смешной, веселый, забавный, полный маленьких "фишечек", радующих каждого поклонника.

Думаю, логично предположить, что "простота" управления и загадок, а так же наличие подсказок (четырех уровней очевидности, кстати!) - направлены на то, чтобы вовлечь в процесс не только заядлых геймеров, но и тех поклонников серии, которые не склонны проводить досуг у экранов компьютеров. И оно, пожалуй, даже к лучшему. Играется плавно, хорошо, не приходится рвать на себе волосы, когда часами бьешься над задачкой, а потом уже, решив ее, не можешь толком вспомнить зачем тебе надо было это сделать.

Удалась ли задача создания продолжения?...Я бы сказала, что, скорее всего, все-таки, нет. Но как ответвление сюжета - очень и очень хорошо. Временных ляпов, наверное, даже больше, чем в оригинальной трилогии, но, к счастью, самоиронии создателей хватило на то, чтобы смешно обыграть это. Второстепенные персонажи весьма хороши и довольно грамотно вписываются в мои представления о Hill Valley. Есть даже весьма печальные с точки зрения сантиментов и вселенской справедливости моменты. Все хорошо, все затягивает, юмор неплохой и во все это веришь. Но...
Если оригинальную трилогию хочется пересматривать еще и еще, то вот переигрывать еще раз вряд ли захочется. Разве что смотреть, как играет кто-то другой, и то - спорно.


Но поиграть в эти пять эпизодов стоит точно. Если вы любите "Back to the Future" - прямо вот очень рекомендую. Это правда хорошо. И недолго.

@темы: videogames, english

14:35 

Русские мюзиклы

I'm feeling things
"Мышеловка" по А. Кристи


Я знаю, что мюзиклы можно не любить и не принимать как жанр, но я не такой человек. Я слишком люблю петь и подпевать. Я люблю, когда смысловая и эмоциональная часть содержания выражается песнями. Мне нравятся мюзиклы как жанр - весьма искренне. Хотя видела я мало (в живую так и вовсе ничего) и, конечно, помпезность их часто отталкивает. Но какие там бывают песни и музыка...
"Чикаго", "Призрак оперы", "Юнона и Авось", большая часть мультфильмов студии Disney... Конечно, можно легко говорить - что без музыки и видеоряда все эти слова не могли бы вызвать стольких эмоций. И это хитрое воздействие на "множество рецепторов сразу с кумулятивным эффектом". Пусть так, я вполне примитивное и сентиментальное существо. И слезы для меня скорее признак силы и открытости.

Так вот, я люблю этот жанр. Поэтому возлагала хоть скромные, но надежды на этот спектакль. И если смотреть чистым, незамутненным взглядом ребенка - он хороший, добрый, душевный, интересный и довольно талантливо сыгранный и поставленный.
Но на взгляд, замутненный европейскими и американскими представителями жанра...Просто средне. К сожалению, отсутствие песен не привело бы почти ни к каким потерям в сюжете или даже эмоциональному накалу (на мой взгляд, в мюзиклах им отдается такая же важность, как и чистому тексту). Хотя мелодии и тексты привязчивы и вполне недурны. ("Что ты, что ты, Молли, упоролась что ли")

Но сам ноябрьский вечер выдался приятным - не без помощи хорошей компании k_shr, ощущения от спектакля остались расслабляющие и спокойные - что, конечно же, неплохо. Но в последнее время произведения искусства, которые не заставляют меня почувствовать что-то глубокое и невыразимое (невыразимое и сильное до слез) - кажутся мне не совсем тем, на что стоит серьезно тратить время.


П.с. Уважения и признания великого таланта госпожи Кристи это не отменяет ни в коем разе.

@темы: theater, russian

20:36 

I'm feeling things
36. Dan Brown - Angles and Demons/ Ангелы и Демоны

Грозились мне, что это "жвачка для мозгов". Наверное, мои мозги не возражали против такой "жвачки". Да и хорошо начитанный английский текст всегда приятно слышать. Кроме того, подача сюжета и все его повороты - очень хороши.

Не могу сказать, что прониклась к героям какой-то особой симпатией или же захотела внести другие книги автора в список "на будущее", но не пожалела. Пусть отношения между наукой и религией никогда и не существовали в моем мировоззрении именно в виде "конфликта". Некоторые околофилософские и околорелигиозные размышления действительно интересно слушать. Да и вообще сюжет достаточно захватывающий и интересный. И в качестве "необычного путеводителя по Риму" - тоже весьма недурная книга, что подтверждено на практике добрым молодцом El Blanco.

Безусловно, познавательно в подробностях слушать о том, как безжалостно и кроваво выпиливаются кардиналы, а потом читать про несоответствия повествования книги с реальным положением дел. И, несмотря на все ляпы, Браун, конечно, молодец и проделал большую исследовательскую работу. Повезло журналисту с женой искусствоведом и историком ;) Короче говоря, желаемое и действительное ощущение от книги (и, наверное, от автора - соответствует первой и второй его фотографиям в моей рецензии.

Однако, рекомендовать книгу к прочтению не могу. Последнее предложение в ней сводит на нет большую часть хорошего. К сожалению, это просто "безвкусно".

@темы: books, english

02:50 

Рыжее разочарование

I'm feeling things
33. Brave / Храбрая сердцем (2012)


Когда этот мультик был анонсирован, восторгам не было предела. Мистические леса Шотландии, рыжая героиня (в тенденциях одновременного воспевания красоты и высмеивания бездушности рыжих - точно в цель), не подводившая еще ни разу в сочетании качества мультипликации и уважения к зрителям Pixar - трудно было усомниться в том, что будет прекрасно.
Ожидая какой-то степени приближенности к "Книге Келлов", я не решилась на эксперимент с наличием русского дубляжа, поэтому, гордо стиснув зубы, ждала появления версии достойного качества с оригинальной звуковой дорожкой. При этом, конечно, отсутствие большого числа громких хвалебных отзывов и наличие огромного количества мерчендайза смущало, но не сильно. И вот, где-то в декабре свершился долгожданный просмотр.

К картинке нет ни малейших нареканий - всё на высоте, приятно удивил (довольно логичный, но все равно неожиданный) шотландский акцент героев, десятки тысяч торчащих во все стороны рыжих прядей (кидайтесь чем угодно, но в намоченном состоянии ее грива мне кажется эстетичней), но сюжет и герои...:emn:


"Я не хочу выходить замуж, я хочу, чтобы мои волосы развевались по ветру, когда я скачу на лошади, выпуская стрелы в закат" - эта фраза отца главной героини, пытавшегося в этот момент в нарочито гротескной форме изобразить дочь, к сожалению, даже слишком хорошо описывает всю ее натуру. Такой мы видим ее в начале, такой она остается к концу, пройдя какое-то там количество испытаний, как полагается, ею же самою и индуцированных.

J.R.R.Tolkien в последних главах "Властелина колец" прекрасно проиллюстрировал мысль о том, что "после такого к обычной жизни вернуться невозможно", показав процесс "возвращения" хоббитов в Шир. Потому что любой жизненный опыт - особенно тяжелый - меняет человека героя, не может не изменить. В какую сторону - это другой вопрос. А уж столько приключений разом, не могло пройти незамеченным ни в чьей биографии. И изменения, действительно, на лицо, но не в героине, совершенно не в ней. Вызывающий максимальное сопереживание, живой и многогранный персонаж в этом мультфильме - это мама главной героини. Представленная в виде матери (при дочери и при трех сыновьях), жены, королевы, медведицы в конце концов. Ее страхи, мотивация, моральные устои и все поступки совершенно понятны, ее преображение несомненно. Но в самой героине подобного роста не ощущается.

Вероятно, не стоило ожидать от 16-летней девушки экзистенциальных откровений и немедленного просветления, но все равно немного неприятно, что идея эгоцентричного инфантилизма так открыто воспета, хоть и в скромных масштабах. Конечно же, этот мультфильм, в первую очередь, для детей. Ожидать от него остросоциальной составляющей "Суперсемейки" или глубины "Валл-И" было наивно. Но наличие совершенно необязательных, просто милых персонажей (братьев) или шуточных сопоставлений с современными реалиями (автоответчик, медвежье "сотворение мира") - вроде как, всегда было уделом Dreamworks'a и увидеть все это здесь было...странно.


Когда в течение долгого времени ты делаешь "превосходные мультфильмы", вердикт "хороший мультфильм" звучит, как минимум, не слишком приятно. Это, бесспорно, не провал. Но четыре года подряд премия "Оскар" оставалась за Pixar'ом. И, пожалуй, впервые я не обрадуюсь, если он снова достанется им. Конечно, это чисто субъективно, но "Ральф" от Disney куда достойней.

@темы: movies, english

03:30 

Хоббит: неожиданная трилогия

I'm feeling things
34. The Hobbit/ Хоббит "Нежданное путешествие" (2012)


Это стоило увидеть не только потому, что просмотр первой части "Властелина колец" повлиял на мою жизнь куда сильнее, чем могло казаться в 12 лет (в школе на выпускной мне ужасно хотелось платье в средневековом стиле - да и сейчас не прочь их поносить), и не потому, что в потоке насмешек над чернобровыми эльфами и "dwarf is new sexy" хотелось иметь собственное мнение. Просто пока я еще не нахожусь на том уровне, где можно просто так "взять и не посмотреть Хоббита".

Конечно, сочетание сказочности оригинала с эпичностью "Властелина колец" выглядит комично. У Гэндальфа периодически кончается мана возникают проблемы с использованием магии, присутствуют шутки про табак и грибы, некоторые линии поведения персонажей выглядят сомнительными...Забавно, что из-за очевидно подавляющей эпичности, именно те части сюжета, которые полностью взяты из книги, кажутся максимально неуместными (кстати, на эту и другие интересные темы есть вполне недурные рецензии первой трилогии от Nostalgia Chick). Музыка действительно звучит вторично - пусть в этом и можно проследить наследственность.

Пейзажи, безусловно, хороши до безобразия, но уже смотрятся не так свежо и впечатляюще, как 12 лет назад. Или это я старею. Но вот что точно не вызывает нареканий, так это Горлум. Он претерпел незначительные изменения, но стал лучше, чем когда-либо. Совершенно живой, и вызывающий одновременные сочувствие и отвращение. Наверное, история сложилась бы несколько иначе, если бы Бильбо знал, что в прошлом это "существо" тоже хоббит.
Да и гномьи песни, на мой вкус, были вполне хороши. Вообще, Шир - настолько уютен, что хотелось бы отдельно посмотреть фильм часа минимум на три про жизнь хоббитов во всей ее сытой гармонии и красоте.


Пока я не знаю, чего ожидать от продолжения и, возможно, если бы вторая часть вышла через пару-тройку месяцев, я бы вовсе на нее не пошла, но за год можно успеть остыть и соскучиться - время вычищает неприятные части из воспоминаний лучше всего. И, несмотря на чудовищную головную боль после просмотра (48 кадров в секунду изобрел дьявол более высокого уровня, чем тот, который ответственен за появление 3D -очков), огромное количество спорных моментов и общее ощущение на уровне "meh", я не жалею, что сходила.

И все равно хорошо, что фильм этот есть - возможно ведь, что для кого-то он станет таким же важным и поворотным моментом в жизни, как для меня когда-то "Братство кольца". (возможно, шанс этот невелик, но он есть!)

Пришла к выводу, что Орлы Манвэ - это такая "одноразовая шмотка", километраж пролета которой накапливается в зависимости от того, сколько успел пройти герой пешком прежде, чем ее использовать.

@темы: movies, переводы

02:50 

*seufz*

I'm feeling things
18. The whispered world/ Ускользающий мир (2009)


Я очень люблю сказки. И сказочные добрые миры, удивительные, прекрасные и невинно-простые: где добро и справедливость торжествуют, хорошие поступки вознаграждаются, а зло остается наказанным. Но как среди сказок книжных есть разница между "Волшебником изумрудного города" и "Стойким оловянным солдатиком", так среди сказок игровых есть "The Legend of Kyrandia" (я слишком люблю ее нежно и навсегда, чтобы рецензировать или комментировать), а есть "The whispered world".

Это сказка, рассказанная вкрадчивым, тихим и грустным голосом. И не самому игроку, а еще какому-то, неизвестному персонажу - так что мир этот имеет целых два слоя нереальности. И он не "ускользающий" (Snowball...:facepalm: ) и не "шепчущий". Он именно "нашёптанный". И так уж нам повезло, что можно его "подслушать" и "подсмотреть".
Он меланхоличен (временами пронзительно-меланхоличен), наполнен всеми присущими архетипами, и при этом добрый, какими бывают только сказки. Пропитан осенней свежестью, со всей ее красотой и грустью, и наслаждаться им хочется неспешно, постепенно погружаясь в уютный сплин, потрясающе созданный сочетанием музыкальной дорожки, визуальной составляющей, диалогами, скоростью игры, характером персонажа. Эта игра не из тех "с юморком", которыми можно скрасить скучный вечер.

Наверняка, все вы когда-либо просыпались в таком настроении, когда все кажется надоевшим, скучным, унылым и затхлым. Ничто не радует и ничего не хочется делать - особенно если дела предстоят малоинтересные и весьма рутинные. Вот и Сэдвик (Sadwick), младший в семье бродячих циркачей, просыпается в таком настроении, и уже далеко не первый раз. Задиристый старший брат с надменной усмешкой воспринимает все мечты Сэдвика о чем-то большем, чем жизнь грустного клоуна; дедушка ностальгирует о "старых временах" и не особенно помнит, что у него есть младший внук. Кроме того, по ночам маленького циркача терзают кошмары о том, что скоро он - ни больше, ни меньше - разрушит мир. Приходится отдать должное внутренней храбрости Сэндвика, который готов бросить вызов судьбе (то есть последовать ей на встречу), даже осознавая, что, возможно, именно его поступки могут привести (и несомненно приведут) именно к тому, чему в своих стремлениях он пытается воспрепятствовать.

Особой очаровательности - и некоторый противовес характеру героя - придает всему верный молчаливый друг по имени Spot. Неунывающий, любопытный и охочий до экспериментов над собственным гусеничным телом, он кажется единственным, к кому Сэдвик испытывает симпатию, и о ком он готов заботиться. Что и можно наблюдать на заглавной картинке.


Моим представлениям о том, какой должна быть сказка - отвечает здесь совершенно всё. Каждая локация - иллюстрация в лучших сказочно-волшебных традициях, каждое встреченное существо - персонаж, не претендующий на живость вне рамок собственного мира, законы логики - и те здесь иные. Сюжет и сами приключения Сэдвика сказочны до безобразия, а некоторые сцены прекрасны настолько, что невозможно не пустить слезу.


Вывести мораль из этой сказки, при этом, как ни странно, не так просто. Нежно любимые мной Daedalic Entertainment смогли не только сделать подарок тем, скучает по прекрасным рисованным 2D-адвенчурам, но сделать ее удивительной глубокой. И - еще раз - меланхоличной. Это то самое слово.


Но вот о чем эта игра действительно заставила меня задуматься, так это о том, какие именно приемы в том или ином случае используются для того, чтобы зародить эмоцию в человеке. Не показать и вызывать сопереживание, а именно зародить, вытащить наружу. Насколько аккуратным нужно быть автору (авторам) с такими вещами, чтобы они не казались навязчивыми. И - самое интересное - насколько велика заслуга воспринимающей стороны в этом процессе?


Если вы любите добрые и грустные сказки - рекомендую попробовать. Да и как можно отказаться, когда на тебя так смотрят?


@темы: videogames, german

10:15 

not much to say

I'm feeling things
35. Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён (1964)

А что вы надеялись тут прочитать, а?

Да, я не смотрела его раньше!
Это добрый и хороший фильм про детей, но не только для них. Настолько чистый и искренний во всем, что происходит на экране, что диву даешься тому, КАК его могла пропустить цензура. Это и есть само СССР, образ полный с одной стороны страшной ностальгии, с другой - весьма неприкрытой иронии.
Он растаскан на цитаты - причем не только словесные, но и визуальные.
Замечательная работа режиссера, изумительная игра всех актеров - от мала до велика. Персонаж Евстигнеева - понятный, страшный и печальный одновременно.
Почти бесстрашные дети, которые постепенно вырастают (выращиваются) во все более запуганных взрослых. Дружба, взаимовыручка и свобода - простые и правильные (при разумном подходе) идеалы для любого поколения.

Не уверена, что засяду целенаправленно за него еще раз, чтобы прямо целиком пересмотреть, но, скорее всего, "залипну", если увижу где-то случайно.

Если кто-то вдруг еще не видел, срочно исправляйтесь :)

@темы: movies, russian

12:22 

~140 km/h

I'm feeling things
Zurück in die Zukunft

"Wach endlich auf, McFly. Du bist eine Null!Willst du für den Rest
deines Lebens eine Null bleiben?"


Назад в будущее. Радиоспектакль. На немецком языке! Разве может встать вопрос "Слушать или нет?"
Вряд ли он будет обладать большой ценностью в глазах людей совершенно не знакомых с оригинальной триологией, но для немецкоговорящих (или немецкопонимающих как я) ценителей - это настоящее сокровище, трехчасовое (почти) путешествие в любимую трилогию, живые картины любимых моментов, сцен, диалогов и фраз. Не попасть снова под очарование этого произведение просто невозможно.
Все начитано блестяще, хотя отсутствие музыки из оригинальной трилогии, конечно, режет по ушам. В отличие от звуковых эффектов - они тут родные, хоть и повторяются.

В конечно итоге просто приятно было услышать любимые и цитируемые вещи на новом языке, и без использования калькулятора выяснить сколько километров составляют 88 миль. И услышать "гигаватты" вместо "джигаваттов".

@темы: german

12:51 

Каждая жизнь - книга

I'm feeling things
"Подстрочник" - жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею


Я давно уже не встречала произведений, которые говорят о таких простых, правильных и прекрасных вещах таким простым, правильным и прекрасным языком. Лилианна Лунгина - это не только потрясающий переводчик, который сделал детство многих людей прекрасным (о чем большинство, наверное, и не догадывается), но и просто невероятно мудрый, добрый, смелый и живой человек.
Да, это история не только ее жизни, это история целой эпохи, которая чувственно лучше всего познается через подобные рассказы. Это о том, как можно, важно и нужно любить жизнь и быть человечным. Когда страшно, когда выхода нет, когда не видно будущего, когда умирают близкие.
Не могу подобрать слова, подходящего сильнее, чем Любовь (да, я опоздала к празднику, ну и ладно). Это то, чем пронизана эта книга. Любовь, понимание, человеколюбие. Это та глубина чувств, к которой я хочу стремиться, к которой, мне кажется, каждому стоит стремиться.

Я не знаю как еще выразить все то количество чувственных открытий, восторгов и слез, которые мне подарило знакомство с "Подстрочником". Вот здесь более подробные, менее субъективные, но очень полезные факты о нём. Книгу я не читала - только слушала звуковую дорожку передачи, живой голос самой Лилианны. И это было невероятно.


Если Вы человек, то эта вещь не может Вам не понравиться. Я серьезно.

@темы: russian

00:38 

I'm feeling things
19. Journey/ Путешествие (2012)



20. Flower/ Цветок (2009)


Да, я лентяйски хочу написать сразу про две игры. Но про них действительно сложно писать по отдельности, особенно если пройдены были они обе за один вечер, безотрывно, с замиранием сердца и бесконечным наслаждением.
Это - созерцательная медитативность и невероятная красота в каждом движении, звуке, кадре. Принесенная в наш суетный мир разработчиками That Game Company под предводительством Дженовы Чена.
Если Flower - Дзэн скорее экологический, летний и даже отчасти детский (который, впрочем, заманил с легкостью и родителей), то Journey - Дзэн вполне человеческий. Жизнь как путешествие и путешествие как жизнь. Неспешный путь, полный неизъяснимых эмоций, на котором тебе может встретиться Друг. Человек, такой же живой и настоящий игрок, который просто может оказаться в той же части мира, что и ты. Но о нем никогда ничего не узнаешь, душа его - всегда потемки (все как в жизни!). Это гениальный мультиплеер, в котором нельзя никак общаться, кроме взаимного легкого свечения и коротеньких мягких мелодичных перезвонов. И возможности сидеть рядом, конечно.
Все общение - в самом путешествии, в ощущении дружеского плеча, в присутствии, в _возможном_ совместном переживании приключений, встречи с непонятным и опасным. Пожалуй, такой чисто эмоциональной аллегории на то, насколько человеку в мире проще, когда он не один, мне еще видеть (и чувствовать) не приходилось.

Flower помогает почувствовать себя свободнее и легче. Да и что в принципе может отвечать этим критериям лучше, чем сам ветер, которым ты и управляешь? Простая идея "змейки" в гениальном воплощении с неповторимым игровым опытом. Полеты над залитыми светом солнца или луны полями, поднятие в воздух сотен лепестков, резкие порывы "главного героя" нарушают спокойствие стогов сена и вращают ветряки. В этом нет волшебства, и все же...есть :)


И в обоих случаях - совершенство сочетания звука, управления, картинки. 100% попадание.


На следующий новый год я прошу у дедушки мороза игру Дженовы Чена на ХВОХ, потому что такие шедевры только на PS выпускать - это....разумно с одной стороны и совершенно жестоко с другой :)


P.s. Не так давно сам Дженова сказал, что их студия, не смотря на всю любовь поклонников, не так уж и далека от разорения, так что они приняли решение делать и более казуальные штуки, потому что "шедевры не кормят". Верю в то, что все равно это будет получаться неплохо и постараюсь следить за их судьбой.

@темы: videogames

14:27 

Никто не умеет нести в мир добро так, как Тарантино!

I'm feeling things
36. Django Unchained / Джанго освобожденный (2012)


Прошло два месяца после "знакомства" с фильмом. Через такой промежуток времени писать рецензию уже кажется несолидным в силу того, что эмоции, огонь и энергия творения успели покрыться пылью времен. Поэтому я честно сходила на фильм второй раз, чтобы обновить свои чувства, получить новых мыслей, заново насладиться не только режиссерской работой Тарантино, но и уделить на этот раз должное внимание работе со звуком, картинкой и их божественному сочетанию, и - не в последнюю очередь - чтобы написать о нем стоящий внимания отзыв.

На свой неповторимый лад в течении пролетающих на одном дыхании трех часов мистер Т. демонстрирует свое (довольно бескомпромиссное) видение справедливости, свободы, чести. И о том, как выглядит их отсутствие.
В меню есть довольно характерный трикстер с понятиями о гуманизме, смотрящий на ситуацию с более образованных позиций (не зря он стоматолог - в стране и времени, где о гигиене полости рта еще не слишком заботятся), совершающий немало хороших поступков ради собственного удовольствия, интереса и, часто, эпатажа. Вершитель судеб, следующий идеальным (невозможным) правилам, не слишком заботящийся на деле о том, как сложится чья-либо судьба, кроме собственной. А она должна складываться только красиво.

В какой-то момент мозг невольно начал проводить параллели между "Джанго" и "Облачным атласом". Возможность "прививания" человеку принципов смелости, веры в достаточно суровую справедливость, в которой при этом нет места жестокости или злорадству. Наличие зла пассивного и зла весьма активного, приспособленцев и просто "слепой толпы". Какие-то слабоформулируемые рациональной частью сознания понятия о том, что делает человека человеком. И насколько судьба и жизнь непредсказуемы и изменяемы.


Вообще, просмотр его фильмов (по крайней мере, некоторых) напоминает занятия любовью. Или даже саму жизнь в каких-то особых ее проявлениях. Внутри постепенно нарастает напряжение, ощущается усиливающаяся от каждой последующей сцены дрожь, слова, движения, звук - все сильнее ощущается каждая мелочь, брошенная в огонь зрительского внимания, и когда сдерживаться уже невозможно - наступает кульминация, выдох, эйфория, расслабление, кайф.

Квентин, спасибо Вам за все это. И отдельно - за саундтрек.

Хвала Вам и вашим нескончаемым пассионариям!

(Боже, надеюсь он теперь жив останется v_v)

Остается множество вопросов, ответов на которые подсознание не требует, потому что "perfectly fine with the situation", а сознание все равно докапывается. Поэтому я бы хотела обсудить их с вами, чтобы лучше понять для себя. Буду рада, если вы вместе со мной поразмышляете вслух о следующем:

Здесь явно будут спойлеры


И, как обычно, добавлю необычный, интересный и достаточно крутой факт - не столько о фильме, сколько об актере, который не перестает превосходить мои ожидания почти с каждой новой ролью:
В сцене, где Кэлвин Кэнди, персонаж Леонардо ДиКаприо, бьёт ладонью по обеденному столу, актер разбил рукой стакан и у него действительно пошла кровь. ДиКаприо проигнорировал это, остался в образе и продолжил играть сцену. Этот дубль в итоге и использовали в фильме. Квентин Тарантино назвал этот момент «завораживающим».


P.s. А еще здорово было увидеть на выходе из кинотеатра здания с рекламными плакатами, на которых были вырезаны дыры в форме глаз. Три пары. Символично. =)

@темы: movies, english

10:51 

Больной красочный мир

I'm feeling things
21. Harvey's neune Augen/Новые глаза Харви (2011)


Тим Шейфер (не много не мало, один из главных людей в "золотом веке" квестов) говорил в своем видео для сбора денег на новую адвенчуру на Kickstarter'e: "these days it seems like Adventure Games are almost a bit of a lost Artform. They exist only in our dreams, our memories...and in Germany".
И разрази меня гром, если он хоть на йоту преувеличил! Да, я не устану использовать свой дневник для воспевания бесконечных дифирамбов компании Daedalic Entertainment (их было много и - вне всякого сомнения - будет еще).

Первая часть игры про девочку и ее плюшевого кролика не была лишена недостатков (все-таки, она являлась выпускной студенческой работой): в частности, графическая и музыкальная составляющие игры были...спорными, но сюжет, атмосфера, пронзительность - все это довольно быстро помогало с легкостью махнуть рукой на собственные первичные сенсоры.
Вторая часть любого произведения (особенно в тех случаях, когда она не ощущается необходимой и изначально задуманной) - всегда вызывает смущение, страх и любопытство одновременно. Даже при изначальном кредите моего доверия высотой до небес в адрес этих невероятных немцев, ощущение того, что "могут и запороть всё" не покидало.

Но с первых же звуков (а чуть позже и с первых кадров) - сердце мое успокоилось, а разум был готов внимать прекрасное через все информационные каналы. Заглавная песня берет за душу настолько, что не досмотреть до конца идущие под нее титры, кажется кощунственным. Примитивность графики первой части стала полностью работать на мир, в котором превратилась в прекрасный стиль, помогающий раскрыть сам персонаж - маленькую девочку Лили - и ее видение окружающего мира.

И с первых же минут игры становится понятно, что она ничуть не менее меланхолична, чем The Whispered world. Но здесь жутких и резких переходов эмоций в разы больше и переходы эти сильнее. Юмор в этой игре при всей чудовищности - чудесный, не отошедший далеко от канонов первой части, но чуть более часто вызывающий смешки нервные, пугающие своей абсурдностью на фоне происходящего в игре ада. Страшного сюрреализма и не менее страшной логичности в игре хватает. Я бы не назвала ее жестокой, но она весьма "чернушная", и по сравнению с первой частью, и сама по себе. В ней есть место очень и очень спорным в плане собственной необходимости персонажам, тонким шуткам для искушенных игроков, ужасным для каждого адекватного и здорового человека картинам. К счастью, эти люди знают, что делают, и ради чего они это делают. Никаких излишеств и перегибов я не заметила.


Со второго раза мне удалось увидеть настоящую, хитрым образом скрытую, но правильную и честную концовку. Похожую на жизнь. В которой нет морали, нет указаний на то, что правильно, как надо поступать и "как все должно быть".

почти спойлер

@темы: videogames, german

21:24 

Апперцепция

I'm feeling things
22. Maniac Masion (1987) [Deluxe version - 2004]

Так уж случилось, что с начала этого года волею судеб мы с zenechka ведем по понедельникам онлайн трансляции совместного прохождения стареньких (и не очень) квестов, которые нам обеим хотелось когда-либо (пере)пройти, но делать это по графику и вместе получается куда продуктивней и интересней. Рецензии на пройденные в рамках этих трансляций игры будут снабжены отдельным тегом.

Так вот. Начать мы решили с (почти) начала начал, дедушки поинт-н-клика. Не могу похвастать большим опытом прохождения квестов, созданных до 90-го года, но подаренный на Новый год адвенчурный альманах здорово помог мне не только восполнить пробелы в знании "классики", но и еще сильнее подогрел мои интерес к тому, чтобы лично ознакомиться с тем, откуда растут ноги у Гайбраша, Брендона, Саймона (в хорошем смысле этого слова). Рассуждения о том, какое влияние оказала эта игра на жанр, будут близки к рассуждениям о том, какое влияние оказал DOOM на FPS. Она породила не только толпу задротствующих фанатов, но и массу римейков и спин-офф историй, которые продолжают разрабатываться и по сей день. Кроме того, сам движок, прославивший Lucas Arts в квестовой среде, называется SCUMM (Scipt Creation Utility for Maniac Mansion), в честь которого и был назван всеми любимый и прекрасный эмулятор ScummVM.

Что можно сказать о признанной классике, одной из лучших работ (и прекрасного примера юмора) Рона Гилберта? Такие вещи попросту нельзя воспринимать без предварительных эмоций, когда восхищение от ожидания столкновения с Легендой часто бывает волнительней самого столкновения. Да, этот эффект есть. Далеко не сразу начинает в полную силу ощущаться вся прелесть, весь завораживающий очаровательный, заставляющий просиживать часы над каждой загадкой и смеяться до истерики, дух старых квестов, зубодробительных и нелогичных как влюбленный стоматолог.

Сюжет прекрасен и безумен одновременно: подругу главного героя похищает сумасшедший профессор, чтобы проводить над ее мозгами некие бесчеловечные эксперименты. Вместе с двумя друзьями, Дейв предпринимает попытку провернуть спасательную операцию, в ходе которой знакомится с семьей профессора: не менее маньячной супругой и чокнутым сыном. Как выясняется позже, странность и нелюдимость еще не являются прямым указанием на злой умысел в поступках персонажей, так что спасать в конечном итоге, естественно, придется весь мир, включая саму стремную семейку.
С самого начала есть возможность выбора двух из целых шести персонажей (плюс один обязательный - собственно, Дейв), каждый из которых представляет типичного подростка 80-х, и обладает уникальными способностями, которые будут влиять на прохождение весьма серьезно: так, например, только музыкант может сделать демо-запись, а фотограф - проявить пленку. Реализовано все это сложное действо просто и гениально, с душой и вкусом. Концовки, соответственно, тоже варьируются. И их можно увидеть в приличном количестве даже с одним набором персонажей. Это не только для 87 года круто, это и сейчас достаточно редкий случай.

Не буду лукавить, говоря, что оригинальная графика (и музыкальное сопровождение) нравится мне больше, чем в переработанной версии 2004 года. В нее просто удобнее играть, без какой-либо потери очарования. Но повторюсь, что надо позволить себе втянуться, изучить местный мир, сделать его более знакомым, и тогда оторваться от приключений незадачливых тинейджеров будет очень тяжело. И мерный топот нарисованных ног по бесконечным лестничным пролетам и коридорам уже будет вызывать умиление, а не раздражение. Must play and must have fun!

@темы: videogames, english, adventure mondays

23:49 

Daedalic издает, Glitchie признает

I'm feeling things
23. Machinarium (2009)

Перед этой игрой я испытываю чувство стыда и вины. Я была слепа и неразумна, волей моей руководили глупые эмоции, когда года так три назад я впервые включила эту игру в ужасно унылом настроении, потыкалась около часа, посетовала на серость окружающей обстановки и скучность геймплея, и выключила, усугубив свое уныние разочарованием.
Но ведь мне понравилась Botanicula. И в той рецензии я писала, что "не являюсь поклонником Машинариума". Так вот: Я публично посыпаю голову пеплом и заявляю сразу: Машинариум замечательный! И это никак не связано с тем, что на этот раз игра была честно куплена! :rolleyes:

Наверное, только сюрреалистичные и одновременно с тем невероятно талантливые чехи из Amanita design (создатели серии Samorost, на которую я рекомендую уделить полчаса - буквально! - своего времени каждому) могли создать такой живой, пронзительный и уютный(!) мир роботов. При этом он не чрезмерно механизирован, но и не до конца понятен, что справедливо. Мы ведь не роботы, а люди.
Законы логики, в целом действующие в мирах, созданных этой компанией, почти всегда находятся на грани понимания, если не за ней, но вот законы морали и эстетические переживания от знакомства с ними - стоят абсолютно всех мучений, которые неизбежны в игре состоящей по большей части из мини-головоловок. И, в отличие от среднестатистических квестов (а Машинариум - ничто иное, как квест), на этот раз они не злят, не кажутся неуместными и притянутыми за уши: вполне очевидно ожидать от роботов строгого математизма во взаимодействиях с окружающей средой. К счастью, простым смертным на подобном уровне он тоже доступен.

Отдельного внимания заслуживает в игре буквально все:
- система подсказок реализована в виде простой, но нарочито утомляющей мини-игры, прохождение которой из раза в раз становится ничуть не более интересным;
- прорисованные с любовью локации хочется иметь в виде красивой книги или картин на стенах, а музыку переслушивать в плерее (и не только) в дождливую погоду (и не только);
- подача сюжета и истории прошлого главного героя в отсутствии письменных или устных диалогов.

За три года, уложившись в маркетинговый бюджет в тысячу долларов, эти семь человек создали целый маленький мир - меньший, чем во второй своей игре, но ничуть не менее плотный, цельный, настоящий и глубоко чарующий. И это тоже одна из тех игр, которые можно рекомендовать и пробовать всем, без каких-либо ограничений по геймерскому стажу.

@темы: videogames

21:18 

Мышки-мишки

I'm feeling things
37. Ernest et Célestine/Эрнест и Селестина (2012)

В наш тотально компьютерный век рисованная анимация уже давно стала редкостью. Да и спрос на нее невелик. Можно считать, что этот мультфильм - редкое сокровище, отличное подходящее как детям, так и их родителям. Возможно, последним - даже в большей степени.

У нас есть маленькая, любопытная и очень любящая рисовать Селестина и большой, немного уставший от жизни, едва сводящий концы с концами, музыкально одаренный Эрнест. Они неожиданно для себя (и не в самых лучших обстоятельствах) находят друг в друге спокойствие и понимание.
Простая на первый взгляд история о дружбе между мышью и медведем является прекрасной аллегорией на взаимоотношения любого рода, не отвечающие общественным представлением о норме. Речь здесь идет не о романтическом представлении о любви, а скорее о родстве душ, поддержке и возможности делать друг друга лучше - материи, касающиеся исключительно двух индивидуумов и никого более.Свобода выражения чего-либо, на которую страшно решиться и в которой еще страшнее жить. И страх личный услужливо подкармливается страхами других, более "опытных" боящихся. Из-за страха и невежества непонимание переходит в открытую неприязнь, которая часто распространяется как зараза. И если это неприязнь большинства к меньшинству - в травлю.
К слову, для Франции с учетом нынешней политической ситуации с правами некоторых меньшинств, это даже похвально актуальная тема. Раскрытая прекрасно. В ней нет идеализирования, нет перегибов и разделения на ослепительно белое и ужасающе черное.

Не являясь ярым галломаном (или даже франкофилом), даже я не могу не отметить красоты и уместности языка в прекрасно продуманном и - пожалуй, еще лучше - нарисованном мире мышей и медведей. Я всегда восхищалась тому, насколько умело именно художники-французы умеют играть с воображением зрителя - будто то анимация или просто картины. Как несколькими легкими штрихами и сочетанием каких-то удивительно мягких цветов у них удается создавать яркие образы, которые воображение начинает дорисовывать с бешеной энергией. В нем есть очень много белого цвета - далеко не вся площадь кадра используется постоянно, что еще больше помогает "вычленить важное". Здесь присутствует простота, открытость искренность. И совсем нет места пошлости - во всех возможных ее проявлениях.

Даже мне этот мультик помог вспомнить о таких простой вещи, как "зачем в твой жизни люди". Чтобы поить куриным бульоном, когда ты болен; выключить прикроватную лампу, если ты заснул за чтением; поддерживать тебя, когда бывает страшно что-то сделать или чего-то не сделать; разделять радости и скрашивать печаль. Чтобы просто быть рядом и уже одним этим фактом делать тебя счастливым. Чтобы "помочь друг другу пройти через всё это, чем бы это ни было".

@темы: movies

Sun over my head

главная