• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
09:01 

Пижамчик и его цельнометаллическая бутербродница

I'm feeling things
13. Pajama Sam: No Need to Hide When It's Dark Outside (1999)

В далекие и лихие 90-е, когда на нашей даче было много вкусных и полезных посадок, компенсирующих скромное количество денег в кошельках родителей, индустрия адвенчур переживала золотой век. И не только серьезных, подчас терзавших нервы, адвенчур для взрослых, но и сказочно-красночных, веселых и легких адвенчур для детей.
К счастью, в моей жизни тогда совпали целых три фактора: 1) Я действительно была тогда ребенком, 2) Дома был компьютер и папа регулярно снабжал нас с братом пиратскими сборниками "Лучшие игр для РС", 3) Пиратские переводы со смесью английского языка (а иногда и попросту английский) - совершенно не останавливали ребенка с пытливым умом. В процессе изучения мной английского языка компьютерные игры сыграли огромнейшую роль (уверена, многие могли бы подписаться под этим), а если брать самый ранний возраст, в котором собственно, закладывается главное и основное - то всплывают сразу два названия разработчиков игр: Westwood studios и Humongous Entertainment. И если первые были создателями серии игр The Legend of Kyrandia, которая воспринималась как нечто таинственно-мистическое, прекрасное и очень сложное, то вторые - всегда делали обучающие, веселые и красивые игры для детей. И, в подавляющем большинстве случаев, именно адвенчуры.
Компания Humongous Entertainment Inc. была основана в 1992 году небезызвестным Роном Гилбертом (да-да, тем самым), а название придумал не менее небезызвестный Тим Шафер и за 10 лет разработала около 50(!) игр. Причем чаще сериями. Вы можете не знать о машинке Putt-Putt, о Spy Fox, Pajama Sam или Fatty Bear, но о Freddi Fish (Рыбке Фредди) слышали все, в чем заслуга, бесспорно, перевода от Руссобит-М (пусть и с задержкой лет на 7-8). И игры эти действительно яркие, красивые и полезные детям, приятные и смешные.

Теперь, когда с ностальгией и коротким экскурсом в историю покончено, непосредственно о самой игре. Сама я о серии только слышала, напрямую с ней познакомила меня чудесная zenechka. Идея серии заключается в том, чтобы научить детей бороться со страхами и/или научить полезному (страх темноты и грозы, важность здорового питания и поддержки порядка в доме). Первая часть, как можно судить по названию, как раз учит не бояться темноты. Такого прекрасного мира детских фантазий на тему "монстра в шкафу" я не припоминаю со времен серий короткометражного "Винни-Пуха", в которых они с Кристофером Робином попадали в мистические выдуманные миры гигантской еды, носков, слонопотамов. Притом это не плод больного воображения, который кажется шизофреническим неприятным бредом, а именно тонкая грань между красотой и страхом в детских кошмарах. Мир, в котором части обычного американского дома без труда узнаются среди лавовых шахт, порожистых рек и говорящих лесов. Замечательный и беззаботный детский юмор, который оставляет приятные воспоминания с детства на всю оставшуюся жизнь. Кроме того, возможность переигрывания практически всех детских квестов этих разработчиков замечательно и просто реализована случайным распределением предметов, которые добываются по-разному в зависимости от их положения.
Трогательная и добрая концовка, огромное количество активных точек, которые заставляют поражаться богатству людской фантазии, создававшей эту игру. Эти игры.
Надеюсь, когда у меня будут дети, они тоже полюбят эти игры.


@темы: переводы, videogames

22:43 

Не слишком Романтическая и не Комедия

I'm feeling things
23. Everyone Says I Love You (1996)

Первый его фильм, снятый до 2000 года, который попался к просмотру. Довольно спонтанному и очень громкому, но это частности. Кроме того, это не совсем кино-фильм, это музыкальная кинокомедия - то есть, пение там есть, но его весьма немного.
История этой семьи мне показалась крайне грустной, не смотря на позитивные цвета и наличие Европы. Ни Париж, ни Венеция не вытравливают из героев фильма их пугающего равнодушия. Даже строки: "Enjoy yourself, it's later than you think" здесь произносят умершие люди. Паралитики танцуют и поют, серьезного отношения нет ни к себе самому, ни к другим людям. Героиня, от лица которой ведется повествование, меняет свои предпочтения в мужчинах и желания чаще, чем любимое время года в Нью-Йорке. "Я говорила, что лето прекрасно? Конечно, но разве может оно сравниться с осенью!". Судьбы оставленных ею людей неизвестны, ибо ее это не волнует. При этом она не вызывает отрицательных эмоций, потому что нет отличающегося фона, на котором бы она выделялась. "В страшном мире нигилизма Вуди Аллена любые убеждения (в том числе политические) объясняются либо лицемерием, либо повреждением мозга". Простота и ветреность героев (о которой я писала в других обзорах) здесь особенно нарочита и выглядит попросту пугающей.
Нельзя, конечно, сказать, что в них совсем нет чувств - один прекрасный танец-полет в конце стоит многого. Просто их ограниченность и закрытость печалят, особенно когда узнаешь себя самого в ком-то из них. Никто не знает, чего он хочет. Кажется, эти черты каждому из нас присущи, но это бесцельное болтание героев на разных уровнях социальной и возрастной лестниц кажется слишком неотвратимым, и от того трагичным.


P.s. Да, Тим Рот здесь прекрасен, а Натали Портман не выглядит на свои 15, но тоже очень хороша.

@темы: movies, перевод

23:44 

I'm feeling things
26. Ирвинг Стоун "Муки и Радости"

"Это интересно. Значит, это угодно Богу"
Янн Мартел ("Жизнь Пи")

Большая замечательная книга. Поэтому и потрачено времени на ее прослушивание почти рекордное количество – около двух месяцев. Она интересна не только потому, что позволяет узнать многое об Италии эпохи Возрождения в целом и Микеланджело в частности, но и потому что позволяет взглянуть на произведения искусства (не только руки Буанаротти) совершенно с новых точек зрения, понять, с каким посылом и самоотдачей можно (и нужно?) творить. И что вообще такое творчество, и как раскртый и признанный талант вместо богатства и славы может принести в жизнь страдания и бедность.
Учит тому, что процесс обучения и открытия новых граней мира не должен заканчиваться в человеческой жизни никогда, чтобы годы его не были прожиты бесцельно. Что подлинная любовь идет всегда изнутри человека, и проявляется во всех его поступках, словах, чувствах.
Кроме того, эта книга с одним из самых прекрасных описаний старости - такой, чтобы ее не стыдиться ни самому человеку, ни окружающим его, ни обществу в целом.

Это очень живой экскурс в историю, после которого сразу же хочется бежать в Пушкинский музей, восторгаться Давидом, оплакиванием, фигурами дня, ночи, утра, вечера. Или даже купить билет на последние деньги и, бросив все дела, уехать в жаркую, солнечную, богатую гениями как дворовый пес блохами, страстную и вечную Италию. Прийти в Сикстинскую капеллу и разрыдаться там от восторга и преклонения перед невероятной красотой и от ощущения собственного несовершенства и незначительности.

Ирвинг Стоун: "Я не верю во вдохновение. Верю только в то, что ты работаешь и не думаешь больше ни о чём. Ты пишешь и пишешь, и в конце концов получится что-то хорошее".
Интересно, что по признанию самого автора, писателем от стал после того, как прочел роман Джека Лондона "Мартин Иден". Очень рада, что могу это понять.
Вопросы о том, остается ли в человеке что-то, если убрать из его жизни все, что является "твердой почвой" (семья, друзья, работа, навыки и знания) волнуют меня давно, в различных масштабах. Что за "сухой остаток" заставляет человека двигаться вперед, желать творить, развиваться и стремиться к чему-то? Думаю, что это - любовь, душа, бог, свет (между этими понятиями не вижу разницы)
Как буду себя чувствовать я, если оставить меня на сутки в комнате без средств коммуникации, книг, бумаги и письменных принадлежностей? Можно ли считать что-то творчеством, если у него нет хоть сколько-нибудь видимого результата? Мне кажется, отчасти и на эти вопросы отвечает для меня эта книга.
У нее есть чему поучиться, даже если Микеланджело сам бы никогда не узнал свою жизнь в этом произведении.

P.s. А еще крайне необычно думать о том, что сейчас любое произведение, которое хоть как-то затрагивает религиозные темы (библейские сюжеты в том числе), кажется почти бессознательно, чем-то смелым и эпатажным. А раньше ни про что другое не писали вовсе.

@темы: books, переводы

23:38 

J.K.

I'm feeling things
27. Classic books from the library of Hogwarts School of Witchcraft and Wizardry

Разве можно о Роулинг сказать что-то, чего еще не было сказано? Да, она молодец, она растила своих читателей, на ее книгах выросла я сама. И да - я считаю, что ее "гептология" - шедевр, который не стыдно перечитывать на всех языках, которые тебе известны. Они великолепны, я буду испытывать каждый раз при прочтении/прослушивании книг все те же счастье, волшебство и боль, как и в первый раз. О вкусах можно спорить, но о влиянии ее на литературу - вряд ли.
Сейчас, впрочем, речь не о об этих книгах. И о не "Сказках Барда Бидля", хотя они странно-прекрасны, особенно иллюстрациями.

Fantastic Beasts and Where to Find Them и Quidditch Through the Ages. Очевидно, что, как и "сказки", эти книги были написаны не потому, что "нельзя было не написать". Но делом добрым ценность их совершенно не ограничивается. Прекрасная обложка оформителей, замечательная, уже живая, серьезная и взрослая логика человека, который не просто талантлив, но и многое знает о мире. Это видно сразу и во всем. Собственные иллюстрации искренни, и от того - изумительны. И до чего же твердолобым и безмозглым надо быть идиотом, чтобы поместить имя Роулинг на обложки русского издания этих книг крупными и буквами, ужасно! Очень нежное и вызывающее щемящую ностальгию прикосновение к ее волшебному миру, который совершенно не кажется нереальным. Жалко, конечно, что книги такие короткие, но мне было очень интересно узнать, как видит автор законы, по которым функционирует такая огромная вселенная, как чудно вписываются различные мифологии и народные сказки в канву ее историй. Как принципы жизни не отличаются ни на йоту от тех, по которым живет "немагическое" сообщество. Разница только в том, что ты знаешь о мире и готов в нем увидеть.

Кстати, открытием на этот раз стало то, что это не единственные существующие "побочные продукты" волшебного мира ее авторства: существует еще и произведение на 800 слов, "Приквел" ("предыстория") - естественно, нигде не опубликованное, но со знакомыми персонажами. Ознакомиться с текстом можно вот тут.

Смешно, что ее настоящее имя просто Joanne, вторую букву к инициалам настоятельно посоветовали добавить издатели, ссылаясь на то, что детскую книгу женского авторства прочтет куда меньше детей. И именно это "полунастоящее" имя в очередной раз прославило Великобританию на весь мир и укрепило представления о том, что именно там рождается волшебство, живет настоящая магия.

@темы: books, english

21:48 

Easy come, easy go (Изя пришел, Изя ушел)

I'm feeling things
24. The Lovely Bones (2009)

Могу сразу выразить единственные вещи, которые обращают на себя внимание и запоминаются после фильма: великолепная актерская игра Стэнли Туччи и прекрасные серые глаза бледнокожей Сиршы Ронан.
Пересказывание сюжета - штука бездарная. Визуальными решениями и общей неторопливостью фильм напомнил "Фонтан" и "Древо жизни", но ни до одного из них не дотягивает, как ни крути. Режиссер в некоторых сценах неплохо иронизирует над штампами, но на сопереживании героям это сказывается достаточно пагубно. Никаких сильных эмоций, к сожалению, у меня фильм не вызвал. Возможно, и не должен был, но тогда это еще печальнее. Все кажется слишком фоновым, просто создающим антураж: радость, грусть, сильные эмоции, красоты "загробного мира". Но вот переднего плана, как будто бы нет. "Мертвую девушку показывают так часто и с таким глубоким внутренним миром, что как-то слишком быстро забываешь, что она не живая".
Этот фильм учит принимать жизненные неприятности, продолжать жить после этого, понимать недолговечность любой жизни, отпускать и Жить, ставя на первое место любовь, а не месть и/или прошлое. НО. Все эти идеи прозрачны вплоть до того, что фактически проговариваются актерами в моменты их визуализации. Это совершенно неплохо, не подумайте. Но в нем как-то слишком нравоучительна и жирно выделена ЖИЗНЬ, даже если это правильные и полезные нравоучения.

От Питера Джексона вообще скорее ожидаешь мощной визуальной составляющей, а не сюжета или символизма (кстати, я не знала поначалу, что это его фильм, так что никаких предубеждений). Как-то не зацепило на этот раз и все. Тот же "Район №9" и даже "Приключения Тинтина" как-то пришлись больше по душе. Оба перечисленных мною произведения - не его режиссерская работа, он выступал только в качестве продюсера.
Однако еще раз повторюсь - я совершенно не считаю фильм плохим, и даже готова порекомендовать к просмотру многим людям, в том числе знакомым. Назвать его плохим было бы столь же высокомерно, как смеяться над произношением иностранца, который учит русский язык, или над первокурсниками, которые считают, что нет предмета сложнее математического анализа.

Хочется верить, что это у меня потихоньку и со скрипом вырабатывается привычка к хорошему кино и те произведения, где все правильно, но ничто не "высекает огонь из сердца и слезы из глаз" именно поэтому становятся менее интересными и запоминающимися. Хотя это, конечно же, всегда вопрос вкуса.

П.с. Узнала, что одну из ролей в этом фильме должен был играть Райан Гослинг, но отказался за некоторое время до начала съемок. Обрадовалась тому, что пока в моем восприятии все фильмы с его участием - классные.

@темы: movies, english

00:45 

I'm feeling things
25. You've Got Mail(1998)

Пожалуй, фильм с Томом Хэнксом в моих ожиданиях всегда будет хорошим, а на Мег Райан того временноо периода и вовсе невозможно смотреть без умиления. Ожидать от мелодрамы с их участием от режиссера "Неспящих в Ситэтле" чего-то большего, чем просто хорошая мелодрама не приходилось, но все, чего хотелось (и даже чуть-чуть больше) в нем есть: тихая романтичная красота Нью-Йорка, уютность маленького книжного магазина (напоминающего собственное место работы), доброта и легкость. В фильме, пожалуй, все пропитано именно этой душевной простотой и легкостью.
История того, как можно полюбить человека по простой переписке не кажется мне надуманной не только потому, что в таких разговорах подлинная природа человека раскрывается куда сильнее, чем в разговорах, но и потому, что у меня самой есть очень похожий опыт.
Еще и от того особенно прекрасной кажется часть фильма, в которой герой помогает себе настоящему стать более похожим на себя "в сети", постепенно собственными поступками меняет к себе отношение героини, то есть отсутствует элемент внезапных эмоциональных сцен примирения, что добавляет реалистичности.

Я не большой любитель мелодрам, которые стоит смотреть с мороженым под пледом тихим вечером. Но в некоторых обстоятельствах (в поезде, вытянувшись на двух верхних полках), спонтанно (планировавшийся к просмотру изначально фильм не запустился), в хорошей компании (подруга из Сибири) посмотреть их бывает чертовски приятно.

P.s. Да, я всегда испытывала слабость к миловидным девушкам скромного вида. Возможно, отчасти потому, что мне этот вид совершенно не дается.


@темы: movies, переводы

10:57 

I'm feeling things
26. The Dark Knight Rises (2012)

Всех хоть раз в жизни охватывало чувство собственной неважности и усталости от жизни. Этакое превращение в старого сытого кота, у которого в жизни все есть, неведомое будущее представляется относительно однообразным (и от того унылым), и любые ленивые внутренние желания гаснут быстро, как при температуре вспышки. Чего же может не хватать, когда у тебя есть все?
Брюс Уэйн после событий второй части жил с пустотой, вызванной, как ему казалось, нехваткой в его жизни Бэтмана. Ведь эксцентричный миллиардер сам был только фальшивкой, пустой личиной для "второго я". Расставшись с "супергероическим собой", он впал во вполне понятное одинокое заточение: Бэтманом быть нельзя, а Уэйном не хочется, да и уже не нужно. И городу-миру (по сути вся эта вселенная и состоит из Готэма-Аркхама) не был нужен "человек-мышь" настолько, насколько он был нужен самому Брюсу. И в обоих случаях на самом деле был нужен не "безликий сверх-человек", а как раз таки "герой с человеческим лицом". Сам настоящий Уэйн, безо всяких масок, вместе со всем человеческим, что в нем есть.
При всех хороших идеях фильма, реализация их, как это часто бывает, подкачала. Чрезмерное количество нарративных условностей бросается в глаза, Готэм-Вселенная Бэтмана-Уэйна рассыпается как карточный домик, и она выглядит как карточный домик. Самые великолепные образы, созданные прекрасными актерами, будучи помещенными в этот "лего-мир", кажутся ненастоящими. Можно сказать, что эта третья часть действительно самая "комиксовская" из всей трилогии. А высокие оценки она получает именно за счет двух первых, на фоне которых же сама выглядит несуразно.

@темы: movies, переводы

04:33 

"Единственное условие для запуска и работы этой игры - воображение"

I'm feeling things
14. To the Moon (2011)

Компьютерных игр становится все больше. Хороших, плохих, разных. Не только от крупных и уже зарекомендовавших себя на рынке (в том или ином качестве) компаний, но и совершенно скромных компаний, а то и вовсе одиночек-любителей. Инди-игры - довольно новый и сложный для постоянного слежения за ним сегмент игровой индустрии. Игр такого рода выходит неимоверное количество в день в разных странах, на разных языках, заточенных под разные платформы. Стоит ли говорить, что при таком количестве, найти достойную игру непросто и поиск подобных "алмазных иголок" в стогах инди-сена дело довольно неблагодарное.
Однако, как известно, настоящие шедевры всегда находят свою аудиторию, которая со временем расширяется за счет советов, рекомендаций, "сарафанного радио". И это тот редкий случай, когда я готова благодарить Павла Дурова за существование сети "в контакте", Гейба Ньюэлла за существование "Steam", и, что куда важнее, компанию FreeBirdGames за то, что теперь мой жизненный путь обогатился еще одним бесценным опытом, который останется со мной навсегда.

Все реплики, анимация и характеры немногочисленных персонажей прописаны любовно и аккуратно, сюжет умудряется поворачиваться с новой стороны быстрее, чем ты начинаешь выстраивать предположения о том, как он будет развиваться. Главные герои при этом остаются неизменными - два врача с присущим их профессии циничным юмором путешествуют в рамках...мира.
Счастливо прожитая жизнь всегда могла быть прожита еще более счастливо. И "ошибки" распознаются далеко не сразу, на определенном расстоянии почти каждое действие можно рассматривать как "ошибку". Но то и те, кто составляет "основу твоей жизни", никогда тебя не покинут. К врачам стоит относится с опаской, а плюшевый утконос - очень полезный подарок.

Как и в случае с игрой The Bastion, разработчики показывают нам в очередной раз простую истину: чтобы создать что-то гениальное и высекающее огонь из человеческих сердец, не нужна невероятной красоты графика, немилосердно выжирающая последние мощности из твоей машины, не нужна симфоническая оркестровая музыка или глобальный сюжет, в котором решаются судьбы вселенной. Достаточно иметь воображение, душу и искренне любить то, чем занимаешься. Но в отличие от Бастиона, назвать To the Moon игрой у меня не поворачивается язык. Сам геймплей не кажется обязательным, отходит на 25-ый план, одновременно прост и прекрасен (как и все другие аспекты этого великолепия, кстати), что сразу позволяет расширить потенциальную целевую аудиторию до любых мыслимых масштабов - можно вообще ни разу в жизни ни во что не играть, но получить до капли столько же удовольствия от прохождения, сколько получит опытный игрок со стажем. То есть, To the Moon напоминает не столько о том, что важно в играх, сколько о том, что важно в жизни в целом.
Так что мне хотелось бы порекомендовать ее всем, у кого эмоции бьют ключом; кто, наоборот, давно уже не испытывал, как ощущение непередаваемой красоты просачивается сквозь тело и выливается слезами; кому хочется ощущения тепла и счастья в холодный вечер; кому прохождения игр давно перестали приносить новый опыт; кто попросту ценит хорошие игры вещи и наслаждается ими.


Конечно, кому-то история может показаться лишенной всех выше описанных мной достоинств, откровенно нудной, некрасивой, неинтересной и скучной. Это не свидетельствует ни о чем, кроме того, смысл нельзя вложить, его можно только найти. Для себя.

Подобные эмоции испытываешь от хорошей книги, от фильма. Но, пожалуй, это происходит не так быстро в первом случае и не настолько обилен их спектр во втором. Это настоящее произведение интерактивного искусства. Потрясающая история, рассказанная с изумительным вкусом и долей уместного и добротного юмора, захватывающая и не отпускающая до самого конца. Кажется, впервые в жизни я аплодировала на титрах к компьютерной игре (пусть это по сути и иллюстрированный рассказ с элементами интерактивности), не переставая утирать слезы с лица, и без того уже заплаканного за время игры, от восторга и неимоверной пронзительности происходящего.

P.s. Да-да, музыка тоже достаточно проста и прекрасна.


P.p.s. Эту игру лучше проходить всю за один раз. Во-первых, она не настолько длинная, чтобы это было сложно. Во-вторых, от нее едва ли возможно оторваться.

@темы: videogames, english

00:07 

Самая короткая рецензия

I'm feeling things
28. Дэн Роудс "Антропология и сто других историй"
На первый взгляд - мило.
На второй - нелепо.
На третий - даже отвратительно.

Хоть 40 минут электрички прошли и незаметно, но и без особого удовольствия или пользы. Кто-то восхищенно сравнил эту книгу с "Играми демиургов" Бормора. У меня по прочтении возникла та же мысль, что забавно, но ни о чем хорошем не говорит.R

@темы: books, переводы

19:14 

Человеческая комедия

I'm feeling things
29. Оноре де Бальзак "Шагреневая кожа"

La Peau de Chagrin Название романа не поддаётся точному переводу. По-французски "chagrin" означает и сорт кожи, и "печаль". Его можно было бы перевести как "Кожа печали".


Славный 19 век, чарующий умы и сердца; век, о котором можно говорить бесконечно, и из литературы которого я читала и без того довольно мало, особенно первой его половины, особенно, если не брать в расчет Пушкина и Лермонтова.
С первых же страниц нельзя не проникнуться прекрасным языком (переводом), который очаровывает как сложный и путаный, но прекрасный узор, ведя нить рассказа и мысли читателя по извилистым тропкам изложения. Сам способ изложения кажется совсем иноземным - в современной прозе подобный стиль показался бы диким, натянутым и абсолютно неестественным, в то время как здесь он льется легко, неспешно и уволакивает за собой, даря весьма блаженное расслабление в купе с немалой заинтересованностью.
Одновременно с тем, необычно думать о том, что история тогда была реальностью и тот же Наполеон был совершенно настоящим и современным, занимающим место в душах и мировоззрении людей, а не только на страницах различного рода книг типа codex. Кроме того, сразу понимаешь, что в первую очередь люди так не пишут, потому что так не думают и не говорят (трудно сказать, что первичней). Это не стенания и не скорбная констатация факта, это просто факт. Так что еще и с чисто эстетической точки зрения читать Бальзака приятно.

Прекрасная история, которая при поверхностном знакомстве кажется затравкой для классического сказочного сюжета. Но весь мистицизм едва ли занимает 5 процентов содержания, является прекрасным и умелым приемом: человек прожигает жизнь собственными желаниями. Стремления к наукам, искусству, если в них нет гармонии и любви, приводят к пьяным отвратительным философствованиям после разгульных ночей. Они столь же безобразны для меня, как и Ерофеевские рассуждения за бутылкой в "Петушках".
История, которая не могла кончиться хорошо, которую просто все сравнивают с "Портретом Дориана Грея". Нельзя сказать, что сердце эгоиста всегда остается ледяным. Оно скорее не умеет выставлять правильный температурный режим.
Несмотря на огромное количество возможностей, жизнь проживается в страхе, сожалениях, расходуется на мелочные страстишки и не делает счастливым никого. До страшного узнаваемо.
Автор философ, ученый и психолог. И книга не нравоучительна. Она просто описывает человека типичного в нетипичных условиях. Возможно, человека без человечности.


Сам Бальзак называл этот роман «отправным началом» своего творческого пути. Для меня он - начало знакомства с самим Бальзаком. Мне кажется, это правильно.

@темы: books, переводы

23:41 

"Сюжет для небольшого рассказа"

I'm feeling things
30. Антон Чехов "Чайка"

Ей давно бы следовало быть прочитанной (как и многой другой русской классике), на скорое прочтение-прослушивание меня сподвиг внезапный поход в театр на одноименный спектакль. Как и немногий прочитанный мною на данный момент Чехов, эта вещь читается легко, но ощущение оставляет тяжелое, являясь смесью безнадежных и безысходных проявлений жизни с, возможно, еще более печальным юмором.
Может ли жизнь быть счастливой, вне зависимости от того, где и кем ты родился? Может ли казаться скучным счастье, и счастье ли это тогда? Типические (нетипические?) люди в типических условиях. Взгляд на творчество, как на процесс, не делающий лучше самого творящего, если оно происходит только для других людей или даже одного другого человека."Чайка" как птица, которая по природе кричит по поводу и без, привлекая внимание.
Человек по жизни своей много, часто, не задумываясь, изменяет (часто портя) чужие жизни и обижает людей, слепо потакая своим желаниям. Делает несчастным себя и других. Героя вгоняющее в уныние ощущение собственной недостаточности, несовершенства. Оно заставляет творить то, то не приносит ему настоящего утешения, не приносит в его жизнь гармонии.
Крик "я верую!", повторяющийся в "Дяде Ване", в данном случае получает ответ:"а я нет". Отчего, конечно, становится еще горше.

@темы: Books, russian

04:38 

I'm feeling things
МХТ им. Чехова "Чайка"

Предыстория

Прекрасная постановка прекрасной же пьесы. Некоторые иные мысли посетили меня во время просмотра относительно тех, которые возникали по ходу прочтения. Думаю, за это надо благодарить блистательных актеров и моего спутника, с которым мы обсуждали увиденное.
Во-первых, переоцененность людей искусства, слияние их социальных и творящих начал, не приводящее ни к чему хорошему. Со стороны доля художника (писателя в данном случае) кажется всем куда более соблазнительной и богемной, чем оказывается на деле.
Простое и при этом грамотное использование контрастных цветов. Другая интересная тема - отделение таланта от известности. Может ли быть жизнь настоящего творца спокойно-счастливой? И в чем/ком счастье для того, кто творит? В конечном итоге, простые человеческие качества не зависят от известности или таланта.
"Приятно побеждать любой ценой, пока тебя не спрашивают цену" - мечтать о чем-то и по-настоящему иметь возможность это осуществить - совершенно не одно и то же.
Два несчастных человека понимают друг друга лучше, чем счастливые. Но очень многие кажущиеся нерешаемыми проблемы и безвыходными ситуации часто можно, если не решить, то сильно сгладить простой заботой и человеческим участием, которых не хватает. Всем. Всегда.

@темы: russian, theater

02:26 

Форма преобладает над содержанием

I'm feeling things
31. Дэвид Митчелл "Облачный атлас"

Гора, на которую ты собираешься взойти, это не то же самое, что гора, на которую ты всходить не собираешься
(цитата из книги)


Не буду кривить душой, на чтение книги меня натолкнули из вне, вдохновившись трейлером к грядущему кинофильму.


Удивительно точное сравнение структуры этой книги с пирамидой или горой, восход на которую дается с трудом, но, достигнув вершины, ты смотришь на все пройденное, и картина разворачивается перед тобой полностью. И спуск уже кажется желанным, интересным, неизбежным.
Нельзя сказать, что эта книга похожа на жизнь, но и преступлением против правды было бы сказать, что она на нее совсем не похожа. За жизнь мы переживаем куда больше шести историй, правда? Кроме того, они значительно сильнее связаны, чем это может показаться сторонним наблюдателям (уж мы-то знаем). Наши истории могут даже происходить в разные эпохи (середина 90-х и нулевых, например, - это совсем не то, что сейчас, согласитесь).
Но, к сожалению, не произошло большого эмоционального прорыва, откровения, впечатления "Да, это МОЩЬ!", которых часто ждешь от толстых книг, набирающих популярность. Впрочем, было несколько приятных маленьких "прорывчиков", да и прослушана она была далеко не без удовольствия.
Но изменилось ли что-либо в ее восприятии, если бы это был сборник из шести самостоятельных рассказов? Возможно. Теперь уже не узнаешь.

И я знаю, что автор проделал огромную работу над каждым из "сеттингов" - над описанием мира, языком (перевод дает скромные представления об этом, но я верю - это так), персонажами. Каждый из них хорош. Не свеж и не удивителен, но хорош. Истории интересны, особенно интересна одна. Но - и это весьма немаловажное "но" - связь между героями проглядывается слабо (она есть, ее подчеркивают), но ты ее не чувствуешь. И сама задумка (которую, в отличие от смысла можно вложить) остается туманной, размытой. Кажется, из-за восторженности по поводу собственной идеи с пирамидальной структурой повествования и старания ее сохранить, в какой-то степени пострадало содержание.


Если вкратце, это было безмерно интересно слушать, постоянно думая о том, "как это снимут". Я возлагаю, возможно, слишком большие надежды на экранизацию, но, судя по тому, что весьма недурные режиссеры (Вачовски) работают вместе с автором над сценарием, помогая лучше донести суть его задумки до зрителя. И похвальные результаты налицо даже в тех частях трейлеров, где не сделан упор на популярность "стильного черно-неонового будущего". Всегда приятно наблюдать работающего над экранизацией писателя - это как Работа над ошибками или рай перфекциониста :)

Пока у меня смутное ощущение того, что фильм будет напоминать мне трилогию "Назад в будущее", но посмотрим.

@темы: books, переводы

13:15 

I'm feeling things
27. Looper / Петля времени (2012)

Хорошее, интересное, очень добротное и не без таланта снятое кино. Но при всем этом, на глубинном уровне - не цепляет. Интересно создано "будущее" - несколькими маленькими штрихами, а не большим масштабным миром. Таким образом, нет ощущения сильного отдаления его от дня сегодняшнего - хоть это будет через 30, хоть через 60 лет. И в это, кстати, даже немного охотнее верится, чем во всякие черно-неоновые , перегруженные hi-tech дизайном, представления о не самом светлом будущем человечества.

История раскрывается вполне интересным образом, чтобы успеть начать сочувствовать герою (героям). Можно понять мотивы их действий, принять их куда сложнее. То есть, даже при всем сочувствии, изначально герой не вызывает симпатии из-за своей внутренней ненаполненности - не из-за огрехов сценария или режиссера, а именно как человек он кажется пустым и довольно неприятным (при всем своем французском). Наверное, он и не должен быть симпатичен - даже очевидно, что нет. Но когда ты с некоторым негодованием и выражением лица "Y U NO?" думаешь о его мотивации, становится все-таки немного обидно.

Нет, сюжет, правда, хороший. Я не пожалела, что сходила на него в кинотеатр (если бы было не в оригинале - жалела бы чуть-чуть, возможно), хоть там и было по какой-то непонятной причине запредельно очень-очень громко. Его, вообщем-то, даже стоит посмотреть - и не только ради хорошей актерской игры Гордона-Левитта или Брюса Уиллиса с автоматом , а, хотя бы, ради одной сцены - в которой принцип "show don't tell" ("показывай, не рассказывай") прекрасно использует собственную механику, чтобы показать влияние настоящего на будущее. Это пугающий, но действительно мощный момент.

Можно вычленить мысли о том, что цель никогда не оправдывает средства, часто бывает, что и средства так затуманивают разум, что сами и становятся целью, что в борьбе со злом метафизическим, главное самому не стать злом - вполне реальным.

@темы: movies, enlgish

23:41 

Недалеко от Сагайдачного, возле Сковороды

I'm feeling things
32. Михаил Булгаков "Белая Гвардия"




Сильное желание прочитать роман зародилось во время посещения Киевского дома-музея Булгакова на Андреевском спуске в феврале этого года. Решила во что бы то ни стало прочитать, и уже "подкованной" вернуться туда еще раз. Горжусь тем, что сделала это.

После посещения Киева книга читается совершенно удивителным, пугающе живым образом. Ты приезжаешь на вокзал и спускаешься по улице Петлюры. Того самого Петлюры, о котором только что читал. Которого боялись и ненавидели, и ты боялся вместе с ними. А потом на Андреевском видишь снова этот дом, о котором теперь уже знаешь больше, но снова священный трепет от его освещения, от предметов и писем, от изображенной на стене формулы бензола, коллекции бабочек, маленького окошка и надписи "Лен я взял билет на Аид" на печке.

Наверное, с точки зрения художественного произведения "Белая Гвардия" - далеко не лучшее творение Булгакова. В нем фактически нет завязки-кульминации-концовки, есть только:

"Все пройдет. Страдания, муки, кровь, голод и мор. Меч исчезнет, а вот звезды останутся..."
И писательский гений Михаила Афанасьевича, который умеет превращать процесс чтения на русском языке в сакральный, перехватывающий дыхание, почти волшебный процесс. И исыпытваешь бесконечную близость и понимание на совершенно иррациональном уровне. Генетическая память или просто менталитет - Булкова нужно читать. Каждому. А конкретно это произведение еще и стоит снабдить вот таким видом.



Если после прочтения "Белой Гвардии" Вам не захотелось отчаянно попасть/вернуться в Киев, Вы читали как-то неправильно, наверное.

@темы: books, russian

01:08 

I'm feeling things
28. Twin Peaks (1990-1991); Fire walk with me (1992) / Твин Пикс; Огонь иди со мной

Это, пожалуй, первое "произведение" режиссера Дэвида Линча, к коему я приобщилась, не считая "Дюны" (а ее мне действительно не хочется считать). Субъективный вывод неутешителен: сериал без Дэвида Линча было досматривать проще и чем-то даже приятнее, чем потом смотреть фильм Линча без чужого режиссерского вклада. Но, по порядку:

Сериал
Прекрасен и странен во всех отношениях - притом пропорции в этом сочетании меняются в довольно случайном порядке, так что никогда не угадаешь чего ждать от следующей серии: прекрасного или странного. Чаще всегда сочетаются они гармонично, зрительский интерес остается на уровне. Конечно, не без провалов, не без затянутости и натянутости, но это действительно интересно и здорово смотреть, к этому приятно ощущать причастие. Мистика почти совсем не кажется лишней, хотя и не менее туманна, чем в LOSTе.

С сочувствием представляю себе страдания тех, кто смотрел его по телевидению с перерывами в неделю, а то и больше - потому как сама едва ли растянула на две. Спасибо за прекрасного Агента Купера, анекдот про пингвинов, Дэвида Духовны в платье и одно из самых страшных приближений злодея к жертве по прямой.

Очень хорошо ощущения от сериала описывает небезызвестный "бездеятельный муж" - Homer Simpson

Фильм
Кажется, это называется "антисюжет". Равнодушным не оставляет точно. Спать после мне с моей слабой психикой было плохо и нервно. Надежды на то, что "белые пятна" сериала будут объяснены разбиваются примерно минут за пять, и все становится еще труднее для понимания. Кажется, даже уже известные детали выглядят сомнительными.
Тяжелый для меня сюрреализм. Если и другие его фильмы такие же мутно-тяжелые, одновременно яркие и мрачные и, при этом, эмоциональные с начала до конца - вряд ли я смогу смотреть его часто.
Но ужасы и сумбур внутреннего мира человека, который погружается в бездонную пучину отчаяния, показаны пугающим образом: непонятным для сознания, ясным для подсознания. Как песни-заговоры или гипнотическая речь.

@темы: movies, english

01:38 

I'm feeling things
33. Michael J. Fox "A Funny Thing Happened on the Way to the Future: Twists and Turns and Lessons Learned" (2010)



Я нежно люблю Майкла Дж. Фокса с тех пор как в невинном детском возрасте услышала его первое "Doc!" на пиратской кассете в видеотеке отца. Стоит ли говорить, что трилогию, сделавшую его известным на весь мир, я пересматривала бесчисленное количество раз, не будучи способной оторваться от телевизора, если там ее показывают. А уж какие восторги вызвало подаренное "коллекционное издание" с вырезанными сценами...Другие фильмы с его участием, часто появлявшиеся в эфире телеканала "СТС" в 21:00 тоже вспоминаются с теплотой.



Поэтому было, бесспорно, тяжело узнать о его тяжелой болезни несколько лет тому назад. Но, все-таки, для меня это в большой степени была голая информация, не прошедшая через фильтр сердца. И вот, случайно попалась мне эта аудиокнига - как это часто бывает, в удивительных обстоятельствах, удивительном настроении страстного желания впитывать всю информацию и испускать вокруг себя любовь как полоний 210 альфа-частицы. Не являясь большим поклонником жанра автобиографической литературы, я относилась к книге с некоторой настороженностью, но желание послушать тот же голос, который когда-то много лет назад на фоне закадрового гнусавого перевода кричал "Doc!", взяло верх довольно быстро.


И я о нем не пожалела. Его было приятно слушать, о нем было интересно узнавать. Это очень добрая и интересная книга, в которой можно найти еще один урок того, как можно любить жизнь.



Это третья его книга, я обязательно послушаю остальные две. Хотя бы потому, что с ним по-человечески уютно. И это очень необычно - что можно заглянуть в совершенно чужую жизнь на другом конце планеты. Это всегда любопытно, но и всегда страшно.

@темы: books, english

18:15 

Белый дом

I'm feeling things
29. Casablanca (1941)



Что можно написать о шедевре и классике, кроме того, что он "шедевр" и "классика"? Оказывается, можно, если не написать, то сказать ОЧЕНЬ многое. Просмотр этого фильма в компании любимой коллеги Hildigarda занял около шести часов, благодаря милому другу El Blanco, который подарил нам настоящее "упоение искусством" - оператора, режиссера, актерской игры, декораторов.
Настоящая магия кино - просмотр с куда большим количеством интересных комментариев и полным, тотальным разбором фильма, на который мы, жалкие смерды, не смели даже надеяться.

Подобного рода просмотр заставляет по-новому взглянуть не просто на этот фильм (который, кстати, раньше-то я и не смотрела), а на кино как жанр искусства в целом. Понять, чем оно может отличаться от других жанров и как по максимум это должно быть использовано при качественной работе. Честно скажу - с тех пор как я посмотрела этот фильм (20.10.12) - все остальное фильмы смотрятся с совсем иных позиций, хоть немножко, но по-другому.

Прекрасный фильм с первого до последнего кадра. Фильм, в котором нет лишнего, нет ничего "слишком" и все ровно, аккуратно, точно выверено. И да - в 1941 году много виделось иначе, гораздо сильнее. Достаточно посмотреть на то, как обращаются здесь с немецким майором...Этот фильм учит любви и смелости не только своим повествованием и сюжетом, но и самим фактом своего существования. Тем, как его снимали. Настоящая любовь бездумной быть не может.

Но смотреть и разбирать таким образом кино - тяжелый труд, пусть и очень благодарный. Мне бы хотелось, чтобы большинство фильмов где-нибудь в мистическом месте шло с такими подробными комментариями. Вообще, надо смотреть кино с комментариями - да.

@темы: movies, english

22:58 

I'm feeling things
30. Seven pshycopaths/Семь психопатов (2012)

Замечательный фильм. Он не держит в серьезном, страшном психологическом напряжении (разве что в веселом состоянии непрерывного ража), просто постоянно подбрасывает факты, повороты - изящные и красивые, как опытный фокусник, от которого невозможно оторвать взор. Можно сказать, что это похоже на "Криминальное чтиво" или "Большой куш", но с прекрасным Британским лоском и соответствующими шутками, не лишенными самоиронии. Кроме ласкающего слух ирландского акцента Фаррела, были и символичные личные вещи (Jack of Diamonds - карта для меня особая).

Честное слово, не припомню, когда смеялась так искренне, аплодировала посреди фильма актерам как живым и чувствовала такое тотальное единение с залом. Смотреть этот фильм на русском - лишать себя половины удовольствия,а вот "субтитры" сделаны с душой и юмором. Одно "лососни тунца!" чего стоит.
В этом фильме удивительно сочетаются воздушная легкость просмотра и невероятная сложность конструкции самого сюжета - лучшая параллель, которая приходит в мою голову, это купол Санта-Мария-дель-Фьоре. Создать что-то легкое очень тяжело, режиссеру и сценаристу тонны уважения. И насколько этот фильм легок и весел, настолько же глубоко и многопланово его внутренне составляющее, насколько серьезные вопросы он поднимает и какие мысли зарождает

.Пару лет назад мне в голову приходила идея рассказа о том, как средней паршивости писатель попадает каким-то образом (может, даже пошлейший вариант - во сне) в компанию персонажей своих произведений, которых в этих самых произведениях убивал. Причем, изначально даже идея была в том, чтобы сделать этот рассказ финальным после серии рассказов будто бы авторства этого выдуманного писателя. И там показать, что все эти "книжные злодеи" не хотели быть плохими, не понимали, зачем он их заставлял делать эти нехорошие вещи, почему они должны были умереть и ради чего были написаны. Я вспомнила о нем, когда смотрела этот фильм.
Оказаться героем истории, даже если она жизнеутверждающая и позитивная и ты даже не протагонист, а сторонний наблюдатель - не такая уж соблазнительная роль, как может показаться на первый взгляд.

О чем этот фильм? Лучше всего на этот вопрос отвечает цитата из самого фильма: "О любви и свете".

@темы: english, movies

23:16 

Параплюш

I'm feeling things
15. Die Anstalt - Psychiatrie für misshandelte Kuscheltiere/ Психиатрическая клиника для сломленных духом мягких игрушек (2004)


Одна из самых, пожалуй, странных игр, в которые мне доводилось играть когда-либо. Была присоветована мне коллегой по работе - Hildigarda.

Пожалуй, это не квест, но до какой-то степени адвенчура. Role-playing - отыгрывание роли психотерапевта.
Изначально идея излечивания от каких-то мистических психических расстройств плюшевых игрушек кажется скорее забавной, даже милой, чем заставляет относиться к себе серьезно. На деле же, столь не по-детски доброго, человечного и при этом глубокомысленного отношения к игрушкам не я встречала со времен мультиков студии Pixar.

В историю болезни (составленную явно шарящими в психиатрии людьми) каждого пациента вчитываешься с интересом, чувствуешь себя действительно ответственным за их судьбы, стараешься искренне помочь. Решения, которые ты принимаешь, влияют часто непредсказуемым образом - постепенно ты совершаешь все меньше ошибок, вживаешься в роль. Несколькими аккуратными штрихами (с далеко не самой хорошей анимацией - все-таки флеш 2004, многого ожидать не приходится) расписаны действительно интересные, совершенно не банальные истории, которые абсолютно согласуются с их последствиями для психики несчастных плюшевых зверей. Им по-настоящему сочувствуешь и совершенно честно радуешься, когда излечиваешь очередного мягкого пациента.

Если вы когда-либо одушевляли свои игрушки - что, на мой взгляд, совершенно справедливо - эта игра не может не понравиться. Да, часа два, а то и три она может занять, и частых ошибок, недопонимания поведения пациентов и подходящих методов лечения - не избежать, но это полностью стоит того. И, кстати, русский перевод на удивление хорош.

Поиграть в нее можно, не отходя от браузера, на официальном сайте разработчиков игры и, что ожидаемо совершенно, продавцов плюшевых игрушек - главных героев.


@темы: videogames, переводы

Sun over my head

главная