Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:25 

I'm feeling things
56. Gravity/Гравитация (2013)


Не могу сказать, что я испытывала неудержимое желание сходить на этот фильм. Никаких негативных эмоций по отношению к актерам - исполнителям главных ролей - я не испытываю, но и восторженного трепета и немедленного желания увидеть их работу тоже не было. Но энтузиазм El Blanco не мог меня не "задеть".

Среди приятного сразу отмечу, что мне понравилось, что НАКОНЕЦ-ТО в космосе нет звуков и взрывов. Понравились следы физической подготовки, которую явно проходила Сандра, и вообще ее усилия в работе над фильмом. Скорее понравился этот экшн без какого-либо серьезного "действия". Напомнило хороший фильм "127 часов" - собственно, о том же. О борьбе человека со стихией и самим собой в первую очередь. По сути мыслью о том "какое счастье находиться на земле\на обитаемой земле\на земле, обитаемой культурными людьми\ какое счастье иметь две руки" и т.д.
В зрелищности фильму тоже не откажешь, не зря часто встречаются в обсуждениях все эти параллели с "Аватаром". Да и режиссеры их дружат, что не могло не оставить след. В красоте "Гравитации" не откажешь, конечно же, тоже. Она чарующая, волшебная и страшная одновременно.

А вот сюжет, как и в то же "Аватаре" - далеко не самая сильная сторона фильма. И я сейчас не говорю о ляпах, на которые и так уже, я думаю, все устали указывать Куарону, убирая засаленные волосы с прыщавых лбов. Надо ну очень любить космос, чтобы считать шедевром фильм только благодаря тому, насколько здорово передано ощущение нахождения в нем. И очень здорово, что режиссер его так любит, и при этом показывает зрителю очень умело эту любовь. И Сандра атмосферно пыхтит) А вот эпизод с летанием на огнетушителе, сильно ассоциирующийся с Wall-E, был скорее комичным, нежели трогательным. Понятно, что в таких декорация слишком сложной историю делать не стоит, но, эх. Прямо "эх" - и больше ничего не добавишь к этому разочарованному вздоху.

Возможно, Кэмерон прав, называя эту картину "Лучшим фильмом про космос" - ощущения отсутствия верха, низа, вообще какой-либо стороны, воздуха, жизни, хоть чего-то человечного здесь передано действительно отлично. То есть с задачей "дать почувствовать то, чего в жизни с тобой никогда не случится" - фильм справляется на ура, одиночество и паника здесь очень и очень реальны. И голова кружится вполне ощутимо после всего происходящего там. Так что за ощущения тела - спасибо, даже большое спасибо, а вот за сюжет никак не больше, чем "неплохо".

@темы: english, movies

01:52 

Для тех, кому кажется, что они заслуживают больше, чем имеют

I'm feeling things
57. Blue Jasmine/Жасмин (2013)

И снова Вуди Аллен во всей его бескомпромиссной сатирической безжалостности, жестокой и комичной одновременно. Невозможно не проникнуться его меланхолией и едкостью по отношению к людям. Притом, буквально ко всем людям без разбору. Художникам, писателям, актерам, журналистам, красивым и успешным мужчинам, бедным и плюгавым мужчинам, умным женщинам, глупым женщинам, красивым женщинам, молодым людям, старым людям, выдуманным людям..) Я очень люблю его манеру включать на максимум "проклятую радиомузыку жизни… и смеяться над её суматошностью" (спасибо, Гессе), это то, за что его любят все. Он чудовищно, почти бестактно честен в отсутствии своей веры в "людей" , одновременно находя "моменты спасения" в наслаждении какими-то простыми, трогательным и под час даже глупыми, но совершенно человеческими вещами.

Обычно за всей этой меланхолией, все-таки проскальзывает какая-то слабенькая, хилая, но надежда на какие-то позитивные изменения, которые в жизни героев при должном старании и рефлексии, могут принести показанные в фильме события. Но здесь этого практически нет. Ты выходишь из фильма с ощущением свершившейся справедливости, но без удовлетворенности ею. С грустью практически беспросветной.
Это - совсем драма, пусть и не без элементов фирменного юмора. В самом начале Вуди как будто бы обманывает зрителя своей "ожидаемостью", но уже минуте на третьей-пятой все переворачивается с ног на голову, и ты начинаешь подозревать.

Конечно, заслуги здесь фактически пополам делят режиссер и великолепная Кейт Бланшетт, которые творят без малого (то есть отличной команды актеров второго плана) совершенно весь фильм. Полный цинизма, жестокости, непринятия ни одного из показанных образов жизни. Ни сибаритство с "легким чтением в гамаке на крыльце одного из собственных особняков где-нибудь на берегу океана", кончающееся нервными срывами, антидепрессантами, адвокатами..., ни романтическое свидание "с пивом и чипсами перед телевизором в яркой фальшивой бижутерии и с наколками". Этих персонажей невозможно любить, но не сочувствовать им тоже невозможно. Кажется, положительного примера в фильме и нет.

Кажется, придется искать его самим, ребятки. Быть кузнечиком собственного счастья и собственных бед.
И в этом для меня урок этого прекрасного фильма, ноги которого мне видятся еще в "Матч-поинте".


А "Трамвай "Желание" таки надо будет прочитать, это да.

@темы: movies, english

01:59 

Dark fearsome llama

I'm feeling things
32. Superbrothers: Sword & Sworcery EP (2011)

Назвать эту игру пронзительной - это вообще ничего о ней не сказать. Она грустная, красивая, трогательная, задевающая за самые глубины подсознания, которые есть в человеке (а возможно и не только в нем) с самого рождения, и от возраста не зависят. Не зря с одной стороны события игры происходят "в день какой неведомо в никаком году" с девушкой-скифом и ее собакой где-то на Кавказе (что это за скиф и Кавказ, впрочем, неясно), а с другой - все это аудиовизуальный психологический сеанс, в котором тебя погружают некое собственное, только твое испытание, поход за собственной храбростью, борьба с внутренними демонами. C третьей - это аудиозапись, пластинка с двумя сторонами: игровой реальностью и сновидческой игровой реальностью, где законы и география мира здорово меняются.

Это мир, по которому хочется и нужно бродить, изучая и проникаясь всем-всем вокруг. Это настоящее Искусство (пиксельная поэзия), всю мощь которого на рациональном уровне не объяснить, но не ощутить невозможно. То есть чувство, что "все эти люди тебе что-то хотели сказать и сказали" остается. Когда ты играешь на водопадах как на арфе, когда идешь по воде, когда сражаешься с враждебными опасно выглядящими треугольниками, убегаешь от надвигающейся тени потому что ЭТО СТРАШНО. Это такая чистая адвенчура, почти медитативная, хоть и с небольшой долей тонкого юмора и некоторых отсылок, радующих ум. Это совсем не квест, это мистическая, чарующая и невероятно красивая сказка.

Дополнительную радость доставляет (и увеличивает степень погруженности в игру) возможность транслировать в собственный твиттер почти все написанное в игре, включая мысли философствующего мужика (психотерапевта?) с трубкой или мысли собаки. Даже мой собственный твиттер "пострадал" от этого, но об этом так чертовски приятно вспоминать. Ни на минуту тебе не дают забыть о том, что игра сделана под мобильные платформы и общается даже через полноценный компьютер, все-таки, на ее языке.

Все это, конечно, было бы невозможно без композиторского таланта человека по имени Jim Guthrie, который даже удивительно уместно появляется в самой игре в виде камео. Простого паренька, сидящего в чаще леса у костра и тихонько перебирающего по гитарным струнам. С ним можно присесть рядом и помолчать. Ну, разве одно это не прекрасно ли?

@темы: videogames, english

01:08 

Southstern

I'm feeling things
58. Machete kills/Мачете убивает (2013)

...that's what he does.


Во первых строках своей рецензии упомяну, что благодаря этому фильму я узнала настоящее имя Чарли Шина, и это одно уже делает его просмотр не лишенным смысла.
Изначально шла в кино с некоторой опаской - все-таки, первая часть была настолько безумной, качественно трешовой и одновременно захватывающей, что невольно опасаешься, что еще полтора (два?) часа такого же шедеврального ада Родригес просто может не вытянуть на соответствующем уровне, чтобы не было ощущения "высасывания из пальца", глупой бездарной чуши и бессмысленного насилия.
И с самого начала, при показе "фейкового трейлера" ощущение "ЧИВО?" не оставляет, но потом, потом...Родргес во всей своей необузданной, дикой, не ограниченной никакими социальными, моральными, гуманными, человеческими, земными рамками красоте. Посему - мне искренне обидны и непонятны столь низкие оценки критиков и зрителей.

Конечно, это сложно назвать "высоким искусством", но здесь, например, используется прием, которого раньше я никогда не встречала ни в одном из кинофильмов: показ в начале трейлера к продолжению самого же фильма, который кажется бредовым до невозможности, но обретает все больше понимания со зрительской стороны по мере развития сюжета фильма. За одно это мне хотелось аплодировать стоя.

Неоспоримым остается тот факт, что первый фильм захватывает внимание и радует своей "свежестью", а второй с некоторым упрощением можно считать "теми же щами, только погуще". Но это почти настолько же "погуще", что и сам оригинальный первый фильм. Это бред, доведенный до абсурда, и я не вижу в нем вторичности, хоть и не могу блеснуть знаниями всех фильмов Родригеса.

Я не могу взять и порекомендовать этот фильм к просмотру хоть кому-нибудь, потому что, положив руку на сердце, это не отличное и даже не очень хорошее кино. Это просто очень крутой треш с кучей мелких, но дичайше удачных гэгов, отсылок и просто находок, которые в целом и соблазняют меня ждать третьей части. Поживем-увидим.

@темы: movies, english

10:41 

Хронолит (перевод автора)

I'm feeling things
33.Time Stone (2013)

Кажется, я случайно узнала о гордом релизе этой маленькой игры из твиттера своего британского приятеля Мэтта, который в силу собственных талантов на поприще рисования пикселями следит за новостями в мире самодельных адвенчурных игр, особенно - сделанных на движке AGS. Мэтт написал, что она очень короткая и добрая, мне не спалось совсем никак дома в окружении котов, в общем - судьба благоволила тому, чтобы поиграть в Time Stone прямо в день (точнее, ночь) ее релиза.

И она оправдала все мои скромные надежды. Даже больше. Это маленький, уютный и очень душевный мирок, с классным, достаточно непредсказуемым и законченным сюжетом, прекраснейшим юмором и очень понятными загадками. То есть хорошими, не слишком мудреными и не слишком очевидными.
По ощущениям Time Stone кажется мне похожим на небольшой рассказ, который написал кто-то из твоих друзей, и рискнул дать тебе почитать, гордясь и смущаясь одновременно. Текстовая (и, в частности, диалоговая) составляющая игры - на высоте. На одном экране за 15 минут игрового времени ты получаешь представление не только о том, что происходит и почему, но и о характерах и нелегких судьбах героев (точнее, одного маленького толстого дракончика, которым невозможно не восхититься, а еще он мне напомнил Немо). Приятно, что у всех здесь есть свои "фишечки" в манере вести разговор, которые еще больше помогают проникнуться происходящим.

Простота графики (см. картинку), конечно же, ни разу не отталкивает - даже наоборот, добавляет ностальгичного шарма, свойственного, по большому счету, всем играм на этом движке, приятная музыка создает нужную атмосферу, и впечатления от игры в целом остаются очень положительные. И все это настолько камерно, что хочется сразу найти автора и сказать ему личное спасибо за старания. Что, собственно, я и сделала. Так мы познакомились и немного пообщались со Стюартом, который согласился прийти на нашу с zenechka трансляцию (ну как я могу упустить шанс еще раз нас прорекламировать) его чудесной игры, которая, надеюсь, состоится до конца этого месяца.

Всем ценителям жанра и просто любителям пикселей, у которых есть свободных 15 минут, настоятельно рекомендую этот отличный коротенький квест (скачать бесплатно без регистрации и смс прямо с сайта автора). А если пройдете - не ленитесь написать отзыв Стюарту, он им очень радуется, и вообще он молодец и заслуживает их :)

@темы: videogames, english

00:01 

Indieed

I'm feeling things
34.Educating adventures of girl and rabbit (2013)

Beware, young fools! Сейчас будет много личных воспоминаний, похвалы и рекламы.

Эту игру сделал (вместе с приятелем-художником) мой добрый приятель, давний друг, соратник, талантливый сочинитель музык и шуток, упоротый наркоман и просто поедатель вкусной пиццы и выпиватель веселого пивка, one and only - Qptain Nemo. В мою жизнь этот человек принес (напрямую или косвенно) столько хорошего, интересного и крутого, что благодарить его почти бессмысленно, он и так знает о собственном влиянии его и окружающих его людей на меня, особенно в период становления моей личности. До встречи с ним (т.е. невинных 15 лет) я просто была любителем старых игр, интересующимся квестами, хотя, по большому счету, только Кирандией. Он же сделал из меня квестомана-задрота. Эта добрая душа через сутки после интернет-знакомства на соответствующем форуме согласилась приехать ко мне домой и лично руками настроить родимую Кирандию, точнее - все три, да так чтобы не только запускалось, но и музыка была и голоса тоже. Так я узнала о существовании озвученных версий лучшей игры моего детства. Дальнейший вечер мы провели за незабываемой игрой в FotF (Немо до сих пор иногда мне ее припоминает). Короче, благодаря Немо у меня в жизни появилась кучища великолепных людей (включая, El Blanco и zenechka), увлечений, мемов, шуток и какая-то немалая доля меня самой. Спасибо ему :)

Все года нашей дружбы он рекомендовал мне множество отличных, ставших впоследствии любимыми, андвернчур (а в случае с Daedalic Entertainment и целую фирму-разработчика отличных аденчурв), некоторые из которых я до сих пор так и не прошла, ибо ленивая задница-с. Но я обязательно! А еще он всегда писал очень клевую игровую музыку и мечтал делать собственные квесты. Что с учетом его безумного чувства юмора и немалых талантов всегда звучало как хорошая идея. Некоторые ранние наметки я, конечно, видела и даже большую энциклопедию по выдуманному миру Eazevruth'a сама пополняла какими-то более-менее удачными идеями.


И вот, наконец, первое законченное творение, пусть и совершенно адское, не раскрывающее и сотой доли многогранной немо-личности. Но вот представление о его непревзойденном циничном чувстве юмора оно дает абсолютно полное. Маленькая девочка гуляет по лесу и встречает милого кролика, который решает рассказать и показать ей "жизнь как она есть", чтобы она не пропала в последствии без его мудрых советов и ценных знаний- таких, например, как:
Did you know that nutritional attributes of 1 gram of cocaine are equal to those of 3 small apples? A line a day keeps the doctor away!

Мы проходили эту и игру вместе с k_shr, и искренне наслаждались каждой минутой. В том числе, написанной Немо музыкой и записанными лично им же звуковыми эффектами. Она очень короткая и очень смешная. Когда мы делали трянсляцию по ней с xildigarda, он оказал нам честь и сам пришел "поучаствовать" в этом бедламе, сказав "Если вы начнете задавать мне вопросы, я вас по лицу ударю".
Напоследок могу только порекомендовать к просмотру короткое видео, которое для многих из наших общих знакомых является знаковым и вообще квинтэссенцией Немо.

Что же касается игры...You should try it...like totally! Там же на сайте есть и другие игры, в разработке которых он участвовал, в частности писал прекрасную музыку.

За сим пост рекламы и благодарности Немо можно считать законченным. Круто, что ты есть, Немо. Делай еще :3

@темы: videogames, english

00:12 

Каждый из нас немножечко хоббит

I'm feeling things
47. J. R. R. Tolkien - The Hobbit: There and Back Again / Хоббит: Туда и Обратно


Наконец-то! Я сделала это! AND IT IS GLORIOUS!
Ах, прекрасный и волшебный мир Средиземья. Как-то давно я не окуналась в него, и, пожалуй, давненько так не окуналась в какой-либо книжный мир вообще. Я поняла, что "момент пришел", когда, оказавшись в кои-то веки в родительском доме, занялась поисками "чтения перед сном". Взгляд мой лег на "Хоббита". Но, прочитав страниц так 20 (и едва оторвавшись!), осознала, что "так нельзя" и, если уж читать Эту Книгу, то на языке оригинала.

Волшебный, великолепный язык, который немного угадывается в английских текстах Mister Schlik (когда он пишет их). Я - честное слово - не знала основную часть сюжета, поэтому мне было не только приятно эстетически, но еще и интересно до жути.
Поняла, что Толкиен - для меня, по меньшей мере - единственный сказочник, который вместе с героями доходит до "настоящего конца", чьи сказки не заканчиваются гибелью какого-то собирательного "зла", а продолжаются и полнятся событиями "после". Он первый, кто указывает (и показывает) на тот факт, что подобные приключения не могут не изменить героя, что жизнь его прежней уже не будет, что просто "долго и счастливо" после такого живут, за этим кроется живое, странное для героев и совершенно не стационарное состояние. И о таком очень здорово читать. В "Хоббите" это, конечно, заметно куда слабее, чем во "Властелине колец", но Фродо и увидеть и испытать всякого довелось побольше, чем его дяде Бильбо.

Резюмируя: спасибо Вам, профессор! В теплый летний вечер, куря трубку на природе, невозможно не думать о Вас, и радоваться тому, что в нашем мире был такой человек.

P.S. Все, кто читал, могут заново пронестись в быстром режиме вместе с Бильбо по страницам его приключений благодаря волшебным иллюстрациям by Alan Lee - они сделали для меня всю историю еще живее.

@темы: books, english

02:42 

Пробуждение циника, теплые синие сопли

I'm feeling things
59. La Vie d'Adèle/Жизнь Адель

Ох-ох-ох, французское кино. Видимо, я действительно его настолько не люблю. Хотя вот "Фантомас" мне всегда нравился...

Это, беспорно, очень красивое кино. Очень чувственное, теплое, очень картинное, очень затянутое и долгое и очень...французское. *Далее следует тяжелый вздох, закатывание глаз, поднятие бровей и прочие атрибуты, необходимые для получения примерно этого выражения лица*.

Да-да, славно, что в наших палестинах свободно можно показывать и смотреть фильм про гомосексуальную любовь. И не менее славно, что никак специально не подчеркивается и не ощущается, что это именно "девчачьи отношения", одна из них совершенно с той же серьезностью и бескомпромиссностью могла бы быть мужиком, и по сути в сюжете фильма это бы совершенно ничего не изменило.

Да, это, может быть, про разницу между любовью эмоциональной, страстной и эгоистичной и любовью заботливой, поддерживающей, в которой хочется раствориться. Или про разницу между любовью к себе, к другому человеку и к искусству. Или про то, как готовить домашнюю лапшу с соусом и равиолли с курицей и тунцом на компанию из 20 голодных богемных людей. Или про то, как не надо рисовать. Или про то, как не надо в принципе себя вести. Про детский сад и французских арабов или тяжелые будни людей искусства. Или про еще с десяток всяких полувнятных унылых тем, ни одна из которых не занимает меня хотя бы настолько, чтобы мне не было попросту скучно сидеть в кинотеатре три часа и следить за происходящим на экране.

И дело по большей часто было в двух моментах - мне резко не понравилась с первых секунд сама главная героиня. Не могу я смотреть за переживаниями и думать о высоких чувствах человека, у которого никогда не закрывается рот (а частенько к этому добавляются еще слезы и сопли текущие изо всех лицевых сразу). Как выяснилось позже, вторая героиня - ничуть не приятней, только наоборот жесткая, мужественная и "вся из себя артистичная" (даже не могу подобрать более подходящих слов, эх).

И, конечно же, я не считаю умственно отсталыми тех, кому фильм понравился (тем более, что я была единственным ворчуном из всей компании, с которой мы на него ходили), его обаяние и сила - особенно некоторых моментов - вполне доступна и мне. Просто как и с пресловутой "Амели" - я чувствую в этом лично для себя лицемерную ложь от начала до конца и глубокую степень непринятия. Такие из кожи вон лезущие претенциозные фильмы на меня действуют как красная тряпка на быка, и я ничего не могу с собой поделать, кроме как стараться поменьше смотреть их.
Извините *голосом слоненка из старых мультфильмов Шварцмана*


Note: Французский язык вполне приятен на слух, но не в тех случаях, когда на нем орут друг на друга две бабищи ._.

@темы: movies, переводы

03:01 

"Квентин, может ты, конечно, и не заметил..."

I'm feeling things
14:27 

You just don't know what fun is!

I'm feeling things
61. Much ado about nothing / Много шума из ничего (2012)

Экранизировать Шекспира в современности всегда тяжело. Как и любого другого классика, особый шарм произведений которых заключался именно во времени, для которого и в которое они были написаны. В каких-то явлениях, категориях и образе мыслей и действий, которые уже почти (чаще - полностью) вымерли и даже сама идея мышления такими категориями кажется странной. Но при этом проблемы, поднимаемые в "классике" обычно, все-таки, не меняются с течением времени и остаются достаточно актуальными для любого витка истории.

Не буду кривить душой, мне приятно погружаться в эти иностранные исторические миры, в которых люди говорят и думаю совсем не так, как сейчас, даже если в конечном итоге - о том же самом. Даже собственное мировосприятие и манера разговора у меня временно претерпевают какие-то изменения после прочтения подобных штук. Но при этом никаких отрицательных эмоций я не испытываю к авторам, решающим перенести события и героев в мир более современный, понятный, если они сохраняют оригинальную идею (см. Ромео+Джульетта). Или наоборот - переворачивают все произведение настолько, что идея меняется полностью, становится новой, другой (см. Розенкранц и Гильденстерн мертвы). Другими словами, я очень ценю все, что сделано хорошо, вне зависимости от того, насколько "далеко от оригинала" это видение. Это тот случай, когда важнее "как", а не "что".

А уж не доверять тому "как" работает автор "Светлячка" и "Музыкального блога доктора Ужасного" я решительно не могу. Джосс Уидон, вы крутой.
И тот факт, что вы можете вот так просто взять, собраться с друзьями-актерами, многие из которых вместе с вами уже съели по пуду соли, забуриться в ваш же собственный особняк и за 12 дней (!) снять такое чудесное, уютное, легкое и камерное (как и вышеупомянутые мной работы) кино, не изменив при этом практически ничего из оригинального текста старика Уильяма (кроме самовольной замены "Jew" на "fool") - вот этот факт только еще раз доказывает, что вы крутой.

И это сочетание черно-белой (вневременной) картинки, постоянно до боли знакомых лиц (натурально, про каждого думаешь: "черт, где я видел его/ее раньше"), и совершенно естественно и с удивительной скоростью легкостью льющихся из их уст оригинальных шекспировских текстов - заставляет голову идти кругом так, что даже не успеваешь удивляться бесконечным крохотным деталям-режиссерским находкам. По крайней мере, поначалу это точно сложно: слишком многие вещи одновременно требуют внимания. Потом становится проще, но очарование никуда не пропадает.
Все-таки это - комедия, пусть и в Уильямошекспировском понимании этого слова. И это действительно смешно и странно. Не в последнюю очередь ее таковой делает персонаж Натана Филлиона (см. картинку), но и все остальные хороши. Не изменив шекспировских текстов и самих героев, Уидон приносит от себя много другого во все остальное - обстановку, внешность, действия, модель поведения героев - и именно это умелое лицедейское фиглярство и делает фильм таким милым и смешным. Украду из чужой рецензии прекрасные слова: "Когда негодяй Дон Хуан после свершения лицемерного и коварного деяния мимоходом уворовывает пирожное, не остаётся сомнений, что перед зрителем – истинное зло".

Действительно жаль, что к этому "пустячку" так мало было внимания со стороны зрителей, но хорошо, что хоть через год и в очень ограниченном прокате, но он появился у нас на большом экране и порадовал глаз. В общем, лучше бы из этого "ничего" было хоть немного побольше шума.

@темы: movies, english

22:51 

I'm feeling things
62. The Hobbit: The Desolation of Smaug/ Хоббит: Пустошь Смауга (2013)

Хронологически это последняя рецензия за 2013 год, больше "прошлогодних" не будет. Собственно, с "Хоббита" год и начался, так что все закономерно.

"Ну...в конце звучит красивая песня и у титров красивый шрифт"

@темы: movies, english

04:13 

I'm feeling things
63. The Secret Life of Walter Mitty / Невероятная жизнь Уолтера Митти (2013)

Ground Control to major Tom...

Это очень хороший фильм про то, что делает человека счастливым. Смелость. И смелость - это не отсутствие страха, это когда тебе страшно так, что ты едва ли не в оцепенении, едва можешь дышать, но, тем не менее, берешь и делаешь то, чего боишься. Говоришь, поступаешь, решаешься на что-то. И с каждым новым таким "преодолением" становится легче (и в чем-то приятнее) совершать новые. Но, сделаю личное признание: страх при этом никуда не уходит. И стоит дать слабину, замешкаться, дать ему почувствовать возможность победы, он очень быстро заново набирает силу. Я боюсь почти постоянно и всего. И почти постоянно с этим борюсь.

Конечно, одним из самых мощных стимулов к деятельности по борьбе с собственными "демонами" является банальная, непознаваемая и необъяснимая пресловутая любовь. "То, чего становится все больше, если ты делишь это с другими людьми"; "То, что делает истинным уравнение 1+1 =1"; "То, что не помещается в одном человеке, и всегда проецируется на все его поступки", "То, что и есть Мир и Бог". Нувыпоняли короче.

Кто из нас не грезил иногда перед сном (а также после или вместо оного) о каких-то событиях, людях и явлениях, которые могли бы произойти. Начиная с банальных, но масштабных "А нападут на Машку хулиганы, я их всех отгоню, провожу домой и она сразу полюбит меня" или "вот уволюсь с работы и буду жить на берегу моря\в тихой деревеньке на собственном хозяйстве" до вполне простых и житейских "эх, пойти бы учиться играть на гитаре/ английскому языку", "вот бы поехать на Тибет". Мечтать - это вообще здорово, это почти как планировать, только проще и чуть-чуть бессмысленней, хоть и приятней, потому что не отягощает лишней деятельностью. Сколько раз сама я перед сном или с утра обнимала подушки, представляя, что вместо них люди, которых мне не хватало смелости сделать своими друзьями. Сколько раз в грезах моих интересные мне люди, которых я боялась и стеснялась, представали куда более однобокими и простыми, чем оказывались в тех случаях, если я преодолевала себя и шла на честный, открытый контакт, отбросив "страхи и сожаленья".

Уолтер Митти - человек, который очень здорово развил в себе навык мечтаний (чем-то даже напоминает Джея Ди из "Клиники"), что, конечно, сразу заставляет печально вздыхать о величине той "власти несбывшегося", которая тяготит его. Но забавное стечение обстоятельств проведение предлагает ему квест, на который он, все-таки, решается. И сразу становится видно, что "люди творят чудеса в сознании, что все мы смертны". То есть счастливым делают человека смелость, любовь к миру, путешествия, Исландия...другими словами - деятельность, выходящая за рамки его собственных (и чужих) представлений о себе самом. И в такую деятельность сильно втягиваешься, хоть жить постоянно в таком состоянии и нельзя, но совсем без него - бессмысленно.

В этой истории очень хорошо показано то, как человек преображается и все меньше предается мечтаниям, когда по-настоящему восторженно живет. И как теоретическое желание достижения цели (любовного интереса) становится вторичным по сравнению с наслаждением процессом собственных метаморфоз. И столь поруганный критиками "Product placement", на мой взгляд, не только не раздражает, а наоборот - добавляет фильму жизненности, уютности, трогательности и даже некоторой достоверности.

UPD: Осознала еще тот факт, что самым сильным моментом фильма считаю не тот, где Уолтер решился на полет на вертолете или прыжок в море или что-либо подобное, а самую последнюю сцену, в которой он рассказывает Шерил о том, что представлял ее поющей под гитару в Гренландии. То есть это тот момент, когда он раскрылся не перед собой, а именно перед другим человеком, впервые решился рассказать о своих "мечтах" кому-то еще и был понят и принят.


Спасибо вам за отличное зимнее утро 5 января, Рома, El Blanco и Mister Schlik.

P.s. Кажется, теперь каждый раз при прослушивании "Space Oddity" я буду плакать как девочка.
Oh, wait:shuffle2:

@темы: movies, english

01:32 

I'm feeling things
64. Frozen/ Холодное сердце (2013)

Вещи созданы для того, чтобы ими пользоваться,
а люди - для того, чтобы их любили.
Хаос в мире оттого, что мы поступаем наоборот. (c)

Знаете, а это ведь один из лучших мультфильмов Диснея, которые я видела когда-либо. Конечно, неожиданно смешно и даже чуть-чуть лицемерно видеть в мультфильме именно этой компании иллюстрацию мысли о том, что "любовь с первого взгляда навсегда и в тот же день следующая за этим свадьба - сомнительное предприятие". Но она, в общем-то здравая, пусть и произносится с...кхм, холодным сердцем.
А еще очень приятно наблюдать изменение паттерна поведения принцесс, которые раньше по больше части либо не делали ничего, либо делали простые "хорошие дела и ждали чуда", потом постепенно начали делать глупости, из-за которых получались какие-нибудь заварушки, и в итоге их спасали всякие там принцы или короли, теперь же, кажется, в первый раз есть настоящая принцесса-героиня, с которой происходят приключения, события, которая сама их инициирует и сама же расхлебывает всякие неприятные заваренные ею каши.

Мне в детстве никогда не хотелось быть принцессой - доля принца казалась мне куда более завидной: у них были верные друзья, приключения, поиски, наслаждение процессом и т.п. Никаких пассивных и пусячных ожиданий, мечтаний и надежд. Вот такая судьба была по мне!
И, пожалуй, появление активных действующих женских персонажей, которые переживают собственные путешествия, развиваются, принимают решения и сами добиваются каких-то неотрицательных результатов, о чем-то думают, сомневаются...короче, ведут нормальную цивилизованную человеческую жизнь, перестают быть совсем уж безликими - вот это очень хороший знак и отрадная тенденция. Дело не во внутреннем моем феминизме, дело скорее в моей вере в то, что человек должен иметь право быть свободным и ответственным, быть человеком, а не мужчиной\женщиной.

Кроме того, прямо таки душа радуется при виде того, как от всяких заклятий, печалей, безумий и зим спасает любовь - только не всякие обнимашки, поцелуйчики и прочие атрибуты на уровне барби, а именно настоящая человеческая любовь. Мощная, сестринская, семейная любовь, дающая тебе знать и чувствовать, что ты не один, не брошен и все равно нужен здесь и сейчас этому человеку, даже если и не до конца им понят.

Не знаю, что сказал бы сам Андерсен по поводу такой интерпретации, но здорово, что они за это взялись. И вдвойне здорово, что сделали именно так, совсем по-другому, без конкретного сумасшедшего злодея, безо всяких крезанутых от зависти и фригидности на старости лет королев и прекрасных принцев-спасателей, но зато с чудесным и невероятно печальным Снеговиком (из другой сказки), и с (каким-никаким) раскрытием идеи темной и жестокой стороны человеческой природы, которой так легко и приятно поддаваться, которая привносит в нее мрачный и отчаянный восторг, но в конечном оставляет тебя наедине с собой, и не оставляет пути к развитию и счастью.

Холодная красота этого мультфильма (который особенно тяжко смотреть морозной зимой. Наверное. Если бы она здесь была.) очень здорово отражает трагедию неспособности почувствовать себя любимым, отсутствия умения кого-то согревать, облегчать и осветлять чей-либо путь, побеждать все те же пресловутые страхи, которые становятся всегда сильнее вместе с человеком.

У конец у этой сказки трогателен и закономерен, но не кончается свадьбой или даже намеком на нее - ну не здорово ли?)
А предварительный короткометражный мультфильм про Микки Мауса - и вовсе шедеврален.

P.s. Добавлю интересную чужую мысль: "I assumed Olaf's desire for heat was a way of showing Elsa's dissatisfaction with her lot in life. She had to stay inside all the time and was never very close to anyone emotionally, so she ended up creating a character who loved warm hugs and summer."

Горжусь тем, что "разгадала" сюжетный поворот. Чтение Мартина зря не прошло :)

@темы: movies, переводы

02:57 

All you need is ...[mumbling]

I'm feeling things
Театр "Около" - C любимыми не расставайтесь

Любовь никогда не бывает без грусти, но это приятней, чем грусть без любви
(Покровские ворота)

Сразу сознаюсь, что и в данном случае, как это часто бывает, я незнакома с оригиналом :shy: С какими-то другими постановками\экранизациями\чем угодно - тоже незнакома. Так что я шла на совершенно неизвестную для меня вещь. Постановка, выполненная (как я поняла из последующих бесед) с большими отклонениями от оригинала, не сильно что-то прояснила в сюжете, но как минимум дала понять две вещи: 1) Актеры этого театра умеют и любят играть музыку и петь, поэтому в спектаклях много песен и музыкальных номеров, создающих общее ощущение кабаре; 2) Здесь не стесняются смешных элементов, которые могут казаться неуместными, но явно зацепят зрительское внимание. Кроме того, сама камерность и некая "скрытность" театра тоже сыграли ему на руку в моих впечатлениях от увиденного.

Я не могу сказать что-то конкретное про эту постановку, она очень...простодушная, по-человечески открытая, местами печальная (да-да, здесь есть самые настоящие вкрапления Достоевского), местами веселая, местами даже безысходно веселая. Как сама жизнь *глубокий многозначительный вздох*.

Перед зрительским взором проходят истории многих расставаний на фоне большой истории одного расставания. И столько разных тому причин, столько разных эмоций и мотиваций. И все это кажется таким глупым и неправильным.(

Наверное, в моем возрасте наивно рассуждать о том, зачем люди встречаются\расстаются\вообще нужны друг другу, но какая-то стойкая уверенность в том, что, все-таки, люди друг другу очень нужны, во мне живет. Наряду с уверенностью в том, что ни одна встреча не бывает зря. Просто это мы еще не все знаем. А проследить влияние одних событий на другие в большинстве случаев нам не под силу. И не стоит забывать о том, что за каждого "прирученного" человека мы несем личную ответственность, где бы он не находился и кто бы там вас ни разлучил.

@темы: russian, theater

02:58 

Твои тараканы растут и развиваются вместе с тобой

I'm feeling things
Театр "Около"- Оккупация — милое дело. О, Федерико!

За одну неделю это второй для меня поход в этот же театр, и первое наблюдение: интересно следить за тем, как одни и те же актеры воспринимаются по-разному в зависимости от роли, здесь они молодцы. Кроме одного, который был пугающ и зловещ в обоих случаях, притом ни в одном из них данной цели не преследовал, из чего я могу сделать вывод о том, что это чисто субъективная оценка.

В спектакле присутствуют нарезки из военных хроник, современных парадов, фильмов Фелинни (название символизирует), Куросавы и других известных (видимо :shy2: ) режиссеров того же периода. Большинство сцен повторяется по несколько раз - непонятно зачем.
Откровения, воспоминания шизофреничной ("шизофрения - не болезнь, а способ жить") бомжички, пережившей славные времена жизни в восточной Германии, местных лагерей, вкусных сарделек, Перестройки, фильмов культовых режиссеров, хороших стихов и литературы.

И хорошо ощущается, как одиночество, быт, несовпадение ожиданий от жизни и реальности, несовпадение внутренних приоритетов с общественными и все прочие несовпадения сводят человека с ума. Она живет в мире воспоминаний, отчасти фантазий, в мире истеричного отчаянного пугающе радостного (местами) безумия, которое может быть только у человека без будущего, и он об этом знает. Воспоминания о психиатрических лечебницах перемежаются с рассуждениями о литературе, кинематографе, ассоциациями с их героями. Иногда на сцене, как и в предыдущем случае, периодически выступает самодеятельный хор\ансамбль труппы этого театра - люди, вполне неплохо играющие на различных инструментах, танцующие, и явно получающие удовольствие от этого процесса. Ощущение "кабаре" здесь меньше, чем в предыдущем случае, но, тем не менее, присутствует.


Сам спектакль заставил с содроганием задуматься о будущем, напомнил мне о некоторых моментах в собственной моей жизни, а еще о том мрачном безумии, которое, сладостно облизываясь, поджидало, поджидает и будет поджидать момента, когда я дам слабину, отчаюсь, останусь наедине с "темной стороной", начну снова пытаться с ней разговаривать - а это ни к чему хорошему не приводит, честно. Ни разу не приводило. И мне стало страшно и пусто, мне как будто снова было 18, мир стал "покрыт пеленой" и растерял все краски, все люди стали далекими, чужими и непонятными, а в груди проявился комок страха и собственной никчемности, который захотелось вырезать физически - грубо и кроваво, и от которого я не могла отделаться еще несколько часов после самого спектакля. Постепенно он, конечно, рассеялся. Но не до конца. Никогда не до конца.
Это как живым - нельзя стать раз и навсегда.

@темы: russian, theater

10:56 

Душеспасительность

I'm feeling things
65. Мэри Поппинс/Mary Poppins (1964)

Ну до чего же это чудесное кино! Уверена, что этот фильм был бы одним из самых любимых в моем детстве, если мне тогда повезло его увидеть. Буду знать, что можно показывать своим детям когда они еще будут и советовать показывать чужим.

Вроде смотришь фильм, а ощущение абсолютно как от мультфильма. Так, конечно, и надо снимать сказки. Один из основных цветов - теплый желтый, второй - голубой, сейчас такой фильм снял бы Уэс Андерс ^^

Примитивные декорации и прочие нарративные условности принимаются за чистую монету под умелой рукой режиссера - и не в последнюю очередь за счет блестящей актерской игры великолепно подобранных актеров. Работа художников великолепна настолько, что лично я до сих не понимаю, где кончались рисованные части сцен и начинались материальные.
А еще по этому фильму хорошо видно, откуда есть пошел "Кролик Роджер". И, черт меня раздери, каждый кадр выглядит лучше, чем весь джексоновский Хоббит (любая из частей). Здесь есть и вся (буквально вся, которую можно только хотеть увидеть) диснеевская рисованная анимация, в самом лучшем и шедевральном своем виде.

И как пронзительно, блестяще и аккуратно до зрителя доносятся основные мысли фильма (я пока не ознакомилась с оригиналом). Как трогателен персонаж "дядя Альберт", который не может перестать смеяться, потому что любит это дело больше всего на свете, и единственное, что заставляет его перестать веселиться, это расставание с теми людьми, с которыми ему хорошо. Я, надо признать, почувствовала в нем родную душу.

Сама Мэри куда более добрая, теплая, волшебная и располагающая к себе, чем "наша советская" (этот фильм я вообще едва помню, кроме того, что он ужасно длинный, бледный и скучный). Джули Эндрюс - вообще крутая, я в принципе люблю ее нежно, но здесь она особенно хороша. Так вот, отношение к жизни у Мэри вызывает у меня (наверное, не только у меня) немножко белой зависти и одновременное желание стремиться к этому платоновскому "идеалу" - несуществующему, и от того кажущемуся еще более прекрасным. Она просто приходит, дарит радость, скрашивает существование, "спасает тебя" от чего-то, помогает взглянуть на жизнь по-другому, улучшает какую-то общую жизненную ситуацию, и, когда ты находишься на эмоциональном на подъеме, спокойно и тихонько из твоей жизни уходит, без долгих прощаний и даже почти без хлюпаний носом. Ну, немножко хлюпнув им, но так, что никто этого не увидел. И вообще всегда умеющая держать себя в руках, улыбаться, быть веселой и милой, но не дающей волю лишним эмоциям. Наверное, в этом и есть "британскость", которой мне, кажется, никогда не достичь. Ладно, что ж поделать. Хотя бы с первой частью - деланием жизней других людей лучше - я худо-бедно справляюсь иногда. По меньшей мере, смею так думать.

Другой персонаж - замечательный трикстер-художник-музыкант-трубочист Берт, похожий на Хью Лори, просто таки потрясает своей игрой, живостью и энергией. И, что особенно его "трикстирует", это тот факт, что он совершенно не необходим, но при этом донельзя уместен) Следить за ним на экране - одно удовольствие.

Наверняка, для лучшего понимания того "что здесь вообще происходило" стоит прочесть книгу (хотя бы одну из), чем надеюсь заняться на досуге.
Но для того, чтобы почувствовать себя немножко более счастливым (и) ребенком - стоит посмотреть это кино. Оно настолько переполнено любовью и добротой, что невозможно не заразиться и не начать улыбаться.

Бессмертная классика, что тут добавишь.

P.s. А вот тут хорошие воспоминания и очень правильные слова в адрес этого фильма от Nostalgia Critic.

@темы: movies, english

00:23 

I'm feeling things
48. Дмитрий Чернышёв (mi3ch) - Как люди думают

Дежуров, увидев обложку этой книги, сказал: "Обычно мало и плохо".
Легкая, интересная, местами даже очень интересная, но при этом....стандартная, хоть и пытается учить выходить за стандарты. Все это как одна большая запись в его же ЖЖ. Хорошая, но это, все-таки, не книга. Хотя ожидания от того, что может написать человек, которого ты читаешь, несколько раз живьем видел, слышал и даже чуть-чуть общался, оправдываются.

В ней действительно есть хорошие факты, которые полезно узнать\напомнить себе. Но в отличие от той же "Фрикономики" это в большей степени сборник "фактов", чем большой анализ их. С другой стороны - процесс их обмозговывания и додумывания автор оставляет за читателями, что тоже по-своему хорошо. Возможно, ее имеет смысл время от времени перелистывать, чтобы освежать голову, так что я не жалею о ее существовании и присутствии в моей жизни (особенно в таком "полном неавторских ремарок" состоянии) и радуюсь подписи автора, а также истории ее появления.

И очень-очень приятно и интересно было читать комментарии от Паши , "отвечать" на них, писать свои. Как будто пишешь на парте кому-то, кто сидел за ней раньше, но точно больше не будет. А прочтет это тот, кто будет сидеть после тебя. И только так - пишешь в будущее. Конечно, мои дурацкие мысли, ассоциации и замечания и в половину не так хороши и ценны, как Пашины, но все-таки.

А еще был печальный момент, когда я думала, что потеряла книгу, но она быстро нашлась на работе, к счастью. В тот же день выяснилось, что лучезарному нашему шефу подарили такую же. Что, конечно, хороший знак.

С удовольствием дам почитать, если вы пообещаете оставлять свои комментарии :)

@темы: books, russian

01:01 

Как помочь тому, кто сильнее тебя?

I'm feeling things
66. Saving mr. Banks / Спасти мистера Бэнкса (2013)

Ради этого фильма я посмотрела саму экранизацию "Мэри Поппинс", вокруг которой и разворачивается здесь всё действие. Да-да, это всё реальная история о том, как старик Дисней уговаривал строптивую австралийку британку австралийку разрешить ему экранизовать ее книгу.

Том Хэнкс здесь - настоящий Дисней. И всё в этом мире\фильме очень настоящее (кажется, когда-то я уже писала о чем-то еще те же слова). Люди, проблемы. Пронзительно настоящие, близкие, понятные. Актерские работы - прекрасны все без исключения.

Кто из нас не был в ситуации, когда ты всем своим существом хочешь сделать хорошее для людей, которых любишь, но твои слабости, эмоции, пороки оказываются сильнее? Думаю, едва ли не все. И чувство стыда за свою слабость еще больше укрепляет их над тобой победу.
О том, как вырваться из этого порочного круга и не испортить с концами жизнь себе и отношения с окружающими, и повествует этот фильм. Для этого нужна, как ни странно, не просто любовь, а именно сила. Сила конструктивная, умеющая бороться с хаосом. Если невозможно развить ее внутри себя самому, то просить о помощи не стыдно (хотя бы на начальном этапе – чтобы сдвинуть ситуацию с мертвой точки). Стыдно ее не принимать – хотя бы потому, что «нельзя познать систему, находясь внутри нее».

Стыдно позволять прошлому брать власть над настоящим, превращать себя в живую мумию – холодную, закрытую, излишне жесткую и чопорную. Стыдно добровольно запирать себя и чувственную, эмоциональную, живую часть себя на замок – это всегда только страх. Самый страшный из грехов.
Нам всем нужна иногда Мэри Поппинс. Очень-очень нужна. Ее стоит воспитывать внутри себя, ей стоит иногда бывать для других. Но она, все-таки, нереальный, слишком идеальный, слишком сдержанный человек. Она нужна для того, чтобы наводить вокруг порядок – в вещах, в головах. Но полностью ей быть, совсем не дурачиться - тоже не стоит, потому что…ну потому что это грустно и неправильно.) Люди должны иногда дурачиться и радоваться простым вещам, трам-та-ра-рам!

Очень зацепила сцена, где главный герой покупает мороженое любимой дочери и виски себе. Как по-разному любовь являет себя в мире, эх.
И, кажется, на этом фильме от пронзительности плакали все вокруг, а не только я (как обычно).


Родителем быть тяжело, а хорошим родителем быть еще тяжелее. Почти невозможно, но это не повод не стараться.
Хорошим ребенком тоже быть очень тяжело. И с возрастом легче не становится.
Вот о каких-то таких вещах этот фильм. Как и предшествующий ему хронологически, но являющийся логическим продолжением, сам фильм про "Мэри Поппинс".


P.s. Да, получилось рваная и неровная рецензия. Но фильм действительно замечательный. Оба фильма точнее.

@темы: movies, english

10:47 

I'm feeling things
Театр "Около" - Сторож (по пьесе Гарольда Пинтера)

Это была первая пьеса, которую мы читали вслух по-ролям с El Blanco, а потом еще и пытались сделать домашний аудио-спектакль с участием моего великолепного папы (не только в виде звукорежиссера, но и в виде одного из актеров). Ah, good ol' times.
Другими словами, текст мне был знаком настолько, что я едва ли не произносила в голове реплики одновременно с актерами. И это было странное и забавное чувство - как в голове сливаются несколько миров и множество воспоминаний. Сама я в тот день (29 января) находилась не в лучшей форме: сонная, вялая, эмоционально вымотанная, под конец первого акта даже к стыду своему почувствовала, как слипаются глаза. Но все это, пожалуй, еще больше способствовало слиянию миров.

Сам спектакль настолько камерный, что его, кажется, даже не фотографируют. Около 30 мест, три ряда, первый из которых уже не отличим от сцены. Это жизнь крупным планом, персонажи под микроскопом. Как и сам Пинтер писал о них. И вся обстановка комнаты, в которой разворачиваются события, только усиливает этот эффект: куча барахла, старые сломанные вещи, как будто (?) найденные на свалке, чемоданы, ботинки. Никчёмность. Спасает почему-то только глиняный Будда на столе - впрочем, судьба его символична и печальна.

Персонажей здесь всего три: двое братьев (один из которых после особой больницы и особого лечения не хочет и не может контактировать с социумом, но мечтает о маленьком сарае, где спокойно мог бы работать, а второй, резкий и не менее сумасшедший, мечтает достроить не без помощи брата большой дом и обставить его по последней моде) и вороватый старик, который одновременно боязливо и нагло пытается "найти место под солнцем", пристроиться, фактически мечется от одного брата к другому, не понимая того, что между ними братьями нет и не может быть вражды, хоть взаимонепонимания это не отменяет.

"Обманчиво бестолковая клоунада" - встречается в описании спектакля на сайте самого театра. Так оно и есть. Персонажи не слушают друг друга, даже не особо пытаются. Это похоже на часто встречающиеся в реальной жизни дискуссии - когда ты не слушаешь мнение другого человека, а просто ждешь окончания его словесного потока, чтобы донести собственное мнение, рассказать свою историю, которую, в свое очередь, также не слушают. Похоже на разговор вслух с самим с собой, то есть на первый (?) признак сумасшествия.

И это действительно "идеальный спектакль про разобщенность, преодолеть которую невозможно, а может, и не нужно".


Вообще, конечно, если бы не подошедший ко второму отделению Паша, вряд ли бы сами мы заметили столько религиозных (не только библейских) мотивов в пьесе. Хотя бы потому, что не осведомлены об этом так, как он. Так что ему отдельное спасибо за интересный разбор и мысли, которые он высказывал на обратной дороге. Но одна общая с ним мысль, все-таки, была и у меня (он высказал ее с придыханием еще на выходе из зала): "Какие же великолепные актеры!"

@темы: theater, russian

02:17 

"Дорога домой"

I'm feeling things
67. Inside Llewyn Davis/Внутри Льюина Дэвиса (2013)

Внутри человека, который не способен позаботиться ни о ком. Даже о себе. "Гуляющий сам по себе" и при этом - какая ирония - зарабатывающий проблемы с котами. Очень-очень меланхоличное кино про очень-очень меланхоличного музыканта.

Кажется, это фильм о неприкаянности, о настоящем отсутствии своего места, своего дома, даже своих людей. Это действительно полное погружение в его жизнь, ужасающе близкий ракурс - настолько, что остальные люди невольно размываются. И он "основан на реальных событиях", точнее за основу взяты мемуары вполне реального фолк-певца. И изменены для воплощения режиссерского замысла (им можно всё, это же братья Коэн). Песни его, конечно, еще сильнее погружают в его голову. Я послушала их *в том числе вне фильма", и, признаюсь, что мои уши, все-таки от этого вянут при длительном прослушивании. Слишком безысходно все и печально и как-то...без огонька что ли. В принципе, как и в фильме. Неудивительно, что за такую музыку ему особо денег не платили ._. На самом деле это просто не мой "энергетический уровень", я могу за ним следить, но не могу полностью сопереживать Льюину.

Но вот реплики, конечно, на высоте. Буквальное каждый диалог настолько лаконичен и изобилен, что сложно не порадоваться.
Очень интересно, что "Название фильма фигурирует только в качестве названия сольного альбома Льюина Дэвиса. Его нет ни в начальных, ни в финальных титрах". И сам он (фильм и персонаж) - очень холодный, очень одинокий и, пожалуй, почти слишком размеренный. Но Коэн bros. на то и мастера, чтобы не заходить за тонкую грань "слишком". Когда на улице пасмурно, ничего не хочется делать, ничего не радует, накатывает безысходность и апатия, и единственное, что выводит из этого состояния - тупая, бессмысленная агрессия, вот тогда - время этого фильма. И Тома Уэйтса. И, наверное, выпивки или хотя бы чая с коньяком.


И как я люблю "закольцованность", когда фильм как будто возвращается к концу в начало (не повествование идет таким образом, а именно есть ощущение, что это возвращение к тому, с чего оно начиналось), но при этом ты ощущаешь развитие, изменение в персонаже, новый его взгляд изнутри на ту же ситуацию - то есть, это не кольцо, это именно виток спирали.

Впрочем, как и все предыдущие виденные мной работы братьев Коэн, эта - не для повторного просмотра. Это - глава чужой жизни. И не самой завидной.

@темы: movies, english

Sun over my head

главная