• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
09:16 

In the begining was the CUBE

I'm feeling things
28.Fez (2012)

Фил Фиш. Запомните это имя, друзья. (При необходимости - запишите, обведите красной ручкой в кружок, зеленой - в треугольник и черной - в квадрат).

Пожалуй, в первый раз мне не хватает словарного запаса, чтобы описать все те чувства, которые заставила меня пережить эта игра. На первый взгляд, она кажется нехитрой, но какой ошибкой с моей стороны было недооценивать ее, считая простым платформером с одной крутой идеей, вокруг которой и "крутится" (во всех смыслах) весь геймплей. На второй взгляд (ну, полуторный, наверное), она еще и очень красиво выглядит и звучит - исключительно трогательно, красочно, добро. Цитируя k_shr (которая видела ее максимум две минуты): "Боже, это...идеально". И сама она вряд ли знала, насколько была права. Ведь только пройдя ее до конца, понимаешь насколько она "обожемой, термоядерный взрыв цвета и красоты, господикакэтопрекрасно, ааа!, *слезы восторга*". И дело не только в визуально-звуковых решениях, о нет!

Вы любите тетрис, Марио, Зельду? Вам нравятся кубики? Нравится изучать новые языки и взламывать секретные коды? Любите киберпанк/стимпанк/библиотеки/обсерватории/кладбища/волшебные леса с ведьминскими избами/королевские чертоги/космос? Когда-нибудь играли на Game Boy? Может, вам нравится искать сокровища по зашифрованным картам? Скажите, а как вы относитесь к совам? Если хоть на один вопрос получилось "да", то эта игра для Вас. I'm dead serious.

Главный герой Гомес привык жить в простом и понятном двухмерном мире. Но однажды происходит *spoilers censorship*, и он начинает видеть мир на целое измерение больше. При этом жить он продолжает по уже знакомым и понятным правилам двухмерного мира, что заставляет мозг игрока коллапсировать (по крайней мере, с непривычки), а самого Гомеса заставляет с печалью думать о том, что жители его родной деревни никогда не узнают и не почувствуют того, что знает он. Ничего раскрывать заранее не буду, но то, что открывается нашему герою после первого прохождения, заставило меня захотеть немедленно начать сооружать в шкафу из подручных предметов алтарь, посвященный Филу Фишу. Одна из основных (очевидных) мыслей, которые мне удалось вынести из игры, ненавязчиво и, при этом, весьма прозрачно "следует за тобой всю игру" - в виде маленького советника и друга. На этот раз не кубика. А тессеракта. Нувыпоняли, да? :)


Кстати, основной "каркас" игры был готов еще ~2007 году (примерно в нем же и анонсировалась игра первоначально), оставшиеся 5 лет были потрачены на "шлифовку, добавление деталей, наведение лоска". И это, черт побери, ощущается. Короче, ребята, срочно все в Steam за Fez'ом. А я уже там взяла себе фильм про Фиша и других indie-разработчиков (Indie game, the Movie).

P.s. Надо честно отметить, что задротная дешифровка (в отличие от дешифровки интересной, приятной и не слишком сложной)- не мое любимое занятие, поэтому дабы не вгонять себя во фрустрацию я низко пала и воспользовалась интернетом в некоторых местах. Но я ни о чем не жалею!

@темы: english, videogames

13:23 

Восторженность структурных схем

I'm feeling things
Andrew Hussie - Problem Sleuth (2008-2009)

"Проблем Слусь - упорот". Вот так незатейливо и коротко можно описать этот чудесный интернет-комикс. На деле же, он не (с)только упорот, но и гениален, я серьезно. Поясню.
Если вы когда-либо играли в текстовые компьютерные игры (в частности, квесты или rpg), то вам знакома ситуация, когда небольшой параграф текста на экране объясняет обстановку, а ваша задача состоит в том, чтобы с ней взаимодействовать при помощи всего спектра вашего воображения, ограниченного возможностями простых конструкций языка.

Пример:

Вы находитесь в пещере, неподалеку находится лежанка большого страшного людоеда.
Вы привязаны к сталактиту, вокруг разбросаны кости.
Неподалеку умывается кошка.
Пожилой джентльмен сидит в кресле и курит трубку. От нее исходит сладкий дым.
Дрессированная мартышка торгует восточными сладостями с прилавка, сделанного из пенопластовых блоков.
С потолка свисает серебряный ключ.

>поцеловать мартышку
Мартышка не целуется с незнакомцами.

>понюхать дым
Табачный дым пахнет превосходно!

>поговорить с джентльменом
Джентльмен никак не реагирует на вас. Как и следовало ожидать, он полностью захвачен процессом курения трубки.

>пнуть кошку
Кошка вскрикивает, нарушая покой джентльмена. Теперь он недовольно смотрит на вас.


И так далее. Вот примерно так к концу 70-х - началу 80-х выглядели многие (популярные!) игры. Воображение, motherfuckers they used it!

Казалось бы, какое отношение это может иметь к нашей навороченной сложнейшими графическими решениями современности (если касаться игр) или к чтению комикса? - а это рецензия, между прочим, именно на комикс. Отвечает на этот вопрос сам Эндрю Хасси своим великолепным творением. Вместо длинных детальных описаний он предлагает простые изображения, быстро вводящие в курс дела. И первопроходцы-читатели уже предлагали свои варианты действия персонажа (почти не спойлер: потом их станет больше одного), не ограничиваясь уже ничем. Автор же спустя какое-то время выбирал понравившийся ему вариант, создавал отвечающее этому действию изображения и - при необходимости - описывал его последствия. И так на свет рождался (почти) ежедневно, в течение года великий и ужасный Problem Sleuth. (это было задолго до КУДА БОЛЕЕ великого и ужасного Homestuck, но о нем умолчим).

Математический (и не только) гений Хасси в купе с блестящим и иногда многоэтажно-крошесносным его юмором быстро завлекает в этот мир, цепляет крепко, и вот уже спустя несколько часов колоссальные масштабы происходящего полностью захватывают несчастное твое воображение, о ТАКОМ невозможно было даже помыслить в начале. Это не игра, но это квест. В нем можно (и нужно) сохраняться и даже умереть. Все действия уже предприняты до нас, осталось только вооружиться словариком (прочтение его гарантирует +15 к словарному запасу, я гарантирую это), википедией (вы никогда еще не узнавали столько нового из разных областей сразу), чашкой вкусного теплого напитка (по выбору) и на пару дней уйти в сумасшедший (но абсолютно логичный!) мир Лучшего Сыщика в городе. Где теплый летний вечер, и ты не знаешь, чем себя занять, почему пистолет в твоих руках превращается в ключ, чего добиваются звонящие истеричные дамочки и - главное - как выбраться из офиса?


И примерно вот такие эмоции испытываешь после прочтения:


А это, согласитесь, хорошо.

Всем читать комикс и восхвалять Хасси!

@темы: videogames, english, books

14:52 

Алиса в "этой стране"

I'm feeling things
Алиса и Государство

Билет на эту замечательную постановку мне достался совершенно случайно (наверное, должен был достаться при таких странных обстоятельствах) - в результате конкурса, который внезапно проводился в книжном магазине, в который я даже не собиралась заходить, но оказалась рядом, когда ходила на "Назад в будущее".
Спектакль оказался замечательным. Герои в мире, созданном гением Кэрролла, остались те же, но роли и модели поведения у них куда более близкие и понятные в современных наших реалиях. Я не являюсь большим поклонником острых социально-политических вещей, да и сомнительной мне показалась бы любая затея, в коей известные сказочные герои эксплуатируются с целью пропаганды тех или иных взглядов. Но прелесть и легкость этой постановки для меня заключается именно в том, что никаких конкретных "лозунгов с трибуны" здесь и нет. Это просто талантливо и красиво поданные факты, как прочитанная вслух конституция, как хорошая умная книга. Как и всякое хорошее произведение, "Алиса и государство" заставляет сопереживать и думать, а не смотреть (читать/слушать/т.п.) и соглашаться. Студентка-отличница Алиса сдает теорию государства, от волнения падает на экзамене в обморок и попадает в мир, где сталкивается с "проявлениями государства", не забывая всей вызубренной ранее теории.

Замечательная актриса, исполняющая роль Алисы покорила меня абсолютной честностью и убедительностью своей игры, остальные актеры тоже чудо как хороши (особенно Чеширский кот). Драматург Саша Денисова тоже большой молодец. Патурляля, Болотное чаепитие, партия Единорогов - удачных находок (переданных со всем уважением к первоисточнику!) действительно много. Большинство вещей передано так правдиво, что от этого становится грустно. Камерность зала Центра им. Мейерхольда создавала, конечно, некоторое ощущение культурного андерграунда. Но, повторюсь, никаких призывов и антиправительственных лозунгов не прозвучало.

Было, конечно, несколько грустно смотреть, как с неким немым аханьем и оханьем зал покидали дамы бальзаковского возраста и старше, услышав со сцены слово "педик". "Как можно, это же ТЕАТРЪ!". Это хороший, свежий взгляд на ситуацию, в которой мы сейчас все живем. Который, почти как по законам Брехта, оставляет некоторое количество недовольства и печали, желание делать что-то конструктивное. Или не делать. Смотря, как на вас в критических ситуациях влияет вкрадчивое "ты, главное, не волнуйся. Расслабься и отдыхай. Отдыхай".


Вот тут достаточно интересное интервью с автором спектакля. Забавно, что она тоже говорит о Брехте. Значит, не зря он вспомнился и мне.

@темы: theater, russian

15:17 

Atari in 3D

I'm feeling things
29.Proteus (2013)

Это не совсем игра. Существует такой узкий жанр - игры об изучении виртуального мира, созданного разработчиками, как правило, независимыми. Сюжета как такового в них особо нет, миры бывают красивые и не очень, странные и очень странные, уютные и страшные, et cetera. Не могу сказать, что я играла во многие из них (кое-какие меня заинтересовали, но пока руки не доходят), но конкретно эта зацепила своим визуальным решением, простыми и схематичными изображениями животных и насекомых. Яркость цветов и внешний вид в целом напоминает старые добрые игры на Atari, на что, сдается мне, и был расчет авторов.
Она немножко похожа на сон, который кажется приятным, но неожиданно и (непонятно почему) начинает казаться страшным. Лениво перетекает восхищение в безмятежное любование сюрреалистической красотой, а затем - в первобытный ужас и обратно. Простор воображению, крохотные мелочи, созданные с любовью, присутствуют в огромном количестве, но не прорисованы до конца - везде маленькие короткие штрихи-намеки, визуальные и звуковые. И все эти мелкие штрихи собираются в картину, а звуки - в музыку. И в том и в другом случае - очень странную, достаточно неземную, но прекрасную.

Кролики, крабы, куропатки, мрачные горы, теплые розовые облака, низкие тягучие угрюмые дождевые тучи, тихая зима и знойное лето. Здесь ничего не надо делать, только наслаждаться, гулять и немножко восхищаться. Как жизнь на даче летом, когда время почти не существует, ты просто в лесу/поле/возле речки или еще где-нибудь. И вокруг просто красиво, и больше ничего не надо. Если бы это было долго, это бы надоело. Но на полчаса-час - это великолепно. Посмотрите коротенький трейлер, и я уверена, что вам захочется попробовать.

Как сказала zenechka, когда я показала ей игру: "Люблю штуки, которые меняют представление о том, в каком мире ты находишься сейчас, и что в нем считается красивым"


Язык не указан специально, поскольку его там и нет вовсе, это чистое исследование, приключение для тебя одного.

@темы: videogames

16:09 

I'm feeling things
40.Томазо Кампанелла - Город солнца (1602)

Примерно года 4 я собиралась прочесть эту крохотную вещь (и это далеко не рекорд), наконец-то решилась. В виде аудиокниги, но все же. Как оказалось, такой вариант в чем-то даже интересней и ближе к тому, как он должен был восприниматься: сама книга написана в форме рассказа диалога мореплавателя-путешественника с...его собеседником.

В общем-то все, чего я ожидала от утопии, здесь есть. Большое, гипертрофированное, подчас неотличимое от антиутопии представление одного конкретного человека о том, как должно выглядеть идеальное общество. В нем за каждым проявлением человеческой жизни внимательно следит все общество - контролируется рождаемость, смертность, преступность. Все фактически общее - еда, напитки, жены и дети. Имея доступ ко всем знаниям и наслаждениям, каждый "знает свою меру и свое место", никогда не претендует на большее, не предается праздному тунеядству, обжорству или распутству. Работают они при этом мало (не больше четырех часов), но зато все вместе - этого хватает, чтобы утолить потребности общества - а перерабатывать запрещается, т.к. это противоречит идее равенства.

"Так как должность каждого определяется с детства сообразно с расположением и сочетанием звезд, наблюдавшихся при его рождении, то благодаря этому все, работая каждый в соответствии со своими природными склонностями, исполняют свои обязанности как следует и с удовольствием, так как для всякого они естественны". - в городе власть имеют священники, и религия их во многом связана с астрологией.

Личная жизнь, отличная от общепринятой одежда, влюбленность, занятия тем, что хочется, а не тем "о чем сказали звезды" - все это тоже противоречит идее равенства, об этом говорится отдельно.


Но на то мы и люди, чтобы быть неидеальными. И чтобы подобные утопии в восприятии мало отличались от антиутопий. У каждого внутри свой мир (в чем-то страшный, в чем-то прекрасный). Главное, чтобы страшная сторона не взяла верх и не нашла сильно активных сторонников - которых всегда проще найти, чем активных сторонников прекрасного (какая печальная несправедливость). И как же, все-таки, странно понимать, что многие живущие вокруг люди мыслят и живут категориями, которые тебе не просто не близки, но и вообще непонятны - как, например, процесс дыхания жидкостью, цветные мысли, одновременное ощущение себя волной и частицей. Ладно, последнее - не так уж и сложно ;)

@темы: books, переводы

00:05 

I'm feeling things
41. Оливер Сакс - Человек, который принял жену за шляпу

Это прекрасно! О, как это прекрасно! Эта книга для меня навсегда будет связана с летом этого года, с солнечным летним утром в Парке горького, лежанием под брызгами его фонтана, поеданием вкусного (и вредного, конечно) бутерброда из subway, наслаждением жизнью, поисками работы, гамаком на даче и как таковым летом 2013, которое было по-своему (по-совьему) крутым, хоть и не баловало поездками в дальние края. Я ни о чем не жалею.
И ужасно благодарю Agni Zelenka за то, что когда-то давным-давно именно она посоветовала мне эту книгу. Честно думала, что название такое необычное дано книге для привлечения читательского внимания, и, конечно же, не может быть правдой. Но почти буквально сразу становится понятно, что это не так. Оно не метафорично совершенно и "основано на реальных событиях". Как и вся последующая книга.

Состоит она из пары десятков врачебных историй, которые встретились самому доктору Саксу за время своей практики. Конечно же, историй, стоящих внимания, было куда больше, и они описаны в других его книгах (которые я очень скоро тоже прочту). В предисловии к книге говорится: "По-моему, указать читателю путь к самому себе через понимание измененной (но неуничтожимой) личности пациента - главная миссия Оливера Сакса". И, на мой взгляд, этому ему удается.

Совершенно все истории впечатляют, подобные вещи невозможно представить. Почти все пугают, некоторые - потрясают до глубины души и надолго в нее западают. Этими историями нужно и можно оперировать в своих размышлениях, это проявления мира и странностей человеческой природы. Жуткой и прекрасной, как и всё человеческое. К этому можно подходить философски, и это точно будет интересно не только тем, кто интересуется психологией\психиатрией.

Лично мне больше всего запомнилась "Бестелесная Кристи" - история своеобразной частичной потери контроля над собственным телом, история инвалида без явной инвалидности, страшного и тотального одиночества. Все истории книги подталкивают на более бережное отношение к себе и другим, начинаешь невольно ценить какие-то вещи, о существовании которых раньше едва ли догадывался (как после прогулки на лошадки могут заболеть мышцы, которых до того, кажется, не было). И не перестаешь удивляться неповторимой, тонкой, изящной и совершенно непостижимо страшной силе каждой клетки человека, особенно мозговой. Это действительно все "страньше и страньше".

А когда узнаешь, что Сакс и сам (ожидаемо) ближе к старости начал переживать некоторый...особенный опыт, становится еще интереснее, и еще больше хочется его читать, узнавать сквозь эти истории его как человека, узнавать лучше себя самоё.

@темы: переводы, books

04:28 

3 в 1

I'm feeling things
О, как долго я ждала момента написания этих рецензий! Как ждала возможности снова вылить этот поток восхищения в текстовом виде на головы своих читателей (вы же есть, правда?) и себя самой в будущем, конечно. Я не разделю эти три фильма в своем сознании и не стану разделять их на отдельные посты, так что это три рецензии в одной.

В кавычках немного отзывов от людей, которым я уже успела порекомендовать этот фильм:
"Мне хочется, чтобы они говорили вечно", "Это невероятно странное ощущение", "Мне понравилось, что он не аллегорический, а жизненный", "пока сам не увидишь, не услышишь, представить сложно"


Мне самой показалось бы странным смотреть на полтора часа трепа двух людей. Три раза к тому же. Почти подряд (мы специально делали перерыв в один день между каждым из них, хотя удержаться и не посмотреть сразу все подряд было тяжело). Для нас с El Blanco и нашим общим другом Ромой 18 лет пролетели за три дня.

Идея режиссера Ричарда Линклейтера грандиозна и проста одновременно: в 1995-ом году он представляет миру своих героев Джесси и Селин. Молодые люди, молодые актеры, легкое прекрасное кино (подробнее ниже). Проходит 9 лет (два дня для нас) , и в 2004-ом году Селин и Джесси снова встречаются, отвечая на скептические хмыканья всех противников мелодрам своим видением того, как может развиться невинная и красивая история "как-будто-бы-любви". И вот проходит еще 9 лет (и еще два для для нас), на дворе уже 2013-ый год, наши дни. Герои взрослеют вместе с актерами. Они снова общаются на экране. Им уже не 23, не 32, а 41 год. И я очень надеюсь, что еще через 9 лет режиссеру еще будет что сказать про то, как общаются люди в 50.

Это так здорово, что кажется утопией. Но не является ей, что самое восхитительное - всё основано на реальных событиях. По меньшей мере, первая часть полностью. Но ничего нереального нет и в других.

К сожалению, совсем без спойлеров тут не обойтись, но вы постарайтесь их не увидеть, а еще лучше возьмите и посмотрите фильмы, они настолько прекрасны, насколько это возможно.

И прекрасны мысли добрый и замечательной k_shr вот здесь.

48. Before sunrise\Перед рассветом (1995)

Ощущение того, что ты делаешь то, чего не ожидает от тебя судьба, как будто ненадолго убегаешь от собственного "я" и с тобой происходит то, что не должно. И как бы это не имеет значения в обычных обстоятельствах. Как беседы в поезде, который сам по себе является своеобразным "лимбом". Селин и Джесси так и знакомятся. Неловко, защищаясь друг от друга юмором, показушной внешней смелостью, высмеиванием самой ситуации, в которую они попали, и своих чувств друг к другу.

Он невероятно, душераздирающе настоящий. Ведь оба героя не какие-то излишне умные. Или наоборот отталкивающе тупые. Они достаточно обычные, простые люди, но при этом достаточно неглупые и интересные по-своему. Они умеют разговаривать, и особенно друг с другом. Очень трогательные, и с ними очень легко себя ассоциировать, с их мышлением, проблемами, словами. Буквально можно представить, как те же фразы вырываются из твоего рта, поэтому разговоры их слушать интересно.

Невозможно смотреть этот фильм и не чувствовать. Не ощущать себя живым, не пропускать через себя все то эмоциональное напряжение и сладостную дрожь, которые скрыты за их разговором. То есть то, что может дать только пугающее, заставляющее колотиться сильнее сердце, заставляющее хотеть обнять, крепко прижать и не отпускать, чувство невинной, нежной и юной влюбленности. За сцену в комнате для прослушивания пластинок я бы хотела пожать режиссеру руку и поблагодарить лично.

49. Before sunset\Перед закатом (2004)

Вторая часть чуть менее легка и свежа, и это понятно. В 31 очевидно не подурачишься так как в 23. На этот раз экранные полтора часа действительно соответствуют полутора часам, а не одной ночи, как в первом случае. И это прекрасно по-своему, и все так же интересно. Герои растут, люди растут и меняются. Растет режиссер, сам фильм для него - совершенно то же самое, что книга, которую написал главный герой. История, которая была запущена в массы, чтобы найти единственного человека, для которого и была проведена вся эта работа.

Концовка - одна из лучших, что я видела. На уровне "Корпорации монстров", и эта недосказанность - лучшее, что может быть в подобных вещах.


По теме, но не о фильме:
Я сторонник того, чтобы делать на то, к чему тебя призывает все твое нутро (включая мозг), вне зависимости от уровня скепсиса окружающего мира. Потому что я знаю (не по фильмам/книгам), а в жизни, как "несбывшееся" разрушает попытки как-то жить вне него. Кто смотрел "Начало", тот знает, что с идеями бороться невозможно. И именно "несбывшаяся любовь" живет вечно. И, если не получить возможность для себя хоть как-то эту любовь "сбыть", то сослагательное наклонение загрызет всё и сделает несчастным тебя самого и тех, кто тебя окружает. - за инициацию потока мыслей снова благодарю своего прекрасного, мудрого и чуткого собеседника charlie k.

Договорились в 32 года посмотреть его еще раз в той же компании. Я даже предвкушаю :)

50.Before midnight\Перед полуночью (2013)

И, наконец, третий, последний (на данный момент) фильм про Джесси и Селин. Мне показалось, что оба они выглядят в третьем фильме лучшее и красивее, чем во втором. Возможно потому, что спойлер страшный!!!. Совсем взрослые, осевшие люди, со своими серьезными остепенившимися проблемами. Которые уже сложно решить простыми чувствами и разговорами.
Поэтому в их жизни и их разговорах появляются новые голоса, другие люди, они говорят не только друг с другом. И это не менее интересно, абсолютно понятно и все так же здорово.

Иногда страшно по-человечески видеть жизнь, встречаться лицом к лицу с реальностью, будущим (пусть даже и не своим), и видеть во что вырастают, во что могут вырастать "наши милые недостатки". Но в этом же можно видеть и способы, рецепты борьбы с этим, примирения с собой, принятия и понимание любви такой, какая она есть. Понимание того, что "вот эти странные (для тебя сейчас) проявления и есть любовь". Хочется надеяться на возможность учиться на чужих ошибках. И на побеждающую силу человеческих чувств и разума - это то, ради чего стоит жить - по меньшей мере, мне.



Это про любовь, которая остается между людьми, когда отбрасывается внешнее ("любовь за то, что ты великолепный спортсмен/художник/журналист/фотограф/танцор/актер/чтец/жнец/et cetera"), отбрасываются социальные роли, остаются только живые человеческие качества. Мне кажется, эту трилогию имеет смысл рекомендовать любым людям вне зависимости от религии, возраста, расы и вообще чего угодно. Он такой человеческий.
Внутренне я хочу, чтобы эти фильмы никогда не заканчивались. Как встречи с друзьями, как теплый летний день на природе, как полюбившаяся книга и прекрасные поездки. И эти фильмы про всё это тоже :)


ВСЕМ СМОТРЕТЬ. I'm dead serious. :att:

@темы: movies, english

23:44 

I'm feeling things
51. The Lonely ranger/Одинокий рейнджер (2013)

"Белый человек, зачем ты думаешь о ремонте, когда у тебя горит дом?"
(Предположительно Джонни Депп - в ответ на вопрос о судьбе российского кинематографа)


Мы ходили на этот фильм с Ромой, El Blanco,Agni Zelenka и, конечно же, k_shr. Всем, кроме Ромы, он понравился, и я пыталась понять, почему.
Одинокому рейнджеру в этом году исполнилось 80 лет, но история популярности его радиошоу и последовавшего за ним телесериала, скажем прямо, далека от Российского зрителя. Помните, ковбоя Вуди из "Истории Игрушек", который в первой части глубоко переживал из-за того, что популярность ковбойской тематики резко пошла на спад с появлением космонавтов? Во второй части выясняется, что Вуди - редкая коллекционная игрушка из ковбойской серии; про ковбоя Вуди выходили мультфильмы, и в свое время персонаж был очень популярным. И вот кажется мне, что "Одинокий рейнджер" - это и есть живой прототип Вуди. Даже в чем-то прототип супермена, я думаю.
Герой, которому удается буквально все, законы физики таких ребят не сдерживают, их лошади быстрее любых поездов, прыгают без проблем через любые овраги, их самих не берут пули. Злодеи наказываются бескровным, комическим, но и беспощадным путем. И при этом это страж порядка, которому люди доверяют, и которым восхищаются. Который в конце смотрит на город с какой-нибудь высокой точки и уходит в закат.

Не могу сказать, что прямо "вот на это я и шла в кино", но я достаточно быстро ощутила некоторую "комиксность", легкость, простоту и геройскость, которыми пронизан этот фильм. И если в этом ключе его рассматривать, то это замечательный (без малейшей доли иронии) фильм. Этакий "экшн прошлого века". В чем-то детский и наивный, и одновременно источающий дух старины - думаю, поэтому историю рассказывает ребенку именно старый-престарый копченый индеец. И ремарки мальчика весьма неплохо подчеркивают разницу в подходах "тогда и сейчас". Переход от "магии кино", в которой на условностях строилось тотально всё, к такой ленивому обывательскому "ненатурально, не верю".

Рассказывать сюжет мне кажется лишним (что часто бывает), но фильм - про дикий запад, если вдруг кто не понял. Хороший, веселый, очень смешной (как минимум, я смеялась) и трогательный фильм. Спасибо Гору Вербински за него. Да и за "Пиратов" тоже, раз уж выдался шанс :)

@темы: movies, english

23:58 

Рыжий-рыжий конопатый

I'm feeling things
42.Patrick Rothfuss - The Name Of The Wind/Патрик Ротфусс - Имя Ветра (2007)

Каждый раз, когда я думала о том, зачем взялась слушать эту книгу, она методом хитрой синхронии отвечала на этот вопрос: я шла по улице, замерзая на холодном вечернем ветру - в книге персонаж начинал ощущать как от холода немеют его руки, плечи, он получает гипотермический шок; я спотыкалась на спуске с лестницы - героиня книги подворачивала лодыжку и едва не падала на землю; я разделывала славный кусок свиного окорока - в книге шло описание того, как деревенский пастушок убивает и свежует одну из своих свинок. Класс.

Вообще, я - не большой любитель фантастики и фэнтази. Совсем даже. Я не читала Сапковского, Сальваторе, Гаррисона, Гудкайнда, Ле Гуин (вот это стыдно, кстати), мало Дика и Пратчетта, еще меньше Желязны и Симмонса, не слишком много Толкиена. Да и Мартина в меня впихнули почти силком. Об этой книге я узнала почти случайно - от бывшего одногруппника, с которым мы, кажется, до того ни разу не говорили о книгах. Почему-то мне показалось это интересным, я тут же нашла ее, закачала на плеер и стала слушать (пропустив ее вперед многих других, уже давно откладываемых).
И я не пожалела.

Нагло передеру описание из википедии: "Книга построена как рассказ в рассказе: в начальных главах мы видим трактир, которым заведует ничем не примечательный рыжеволосый мужчина по имени Квоут. Однако по мере развития событий, мы начинаем узнавать правду о Квоуте и том, что происходит в мире. В трактир прибывает Хронист, догадавшийся об истинной личности Квоута, и просит последнего рассказать настоящую историю его жизни. Так Квоут начинает своё повествование: о том, как он, будучи одиннадцатилетним мальчишкой по имени Квоут, путешествовал с труппой бродячих актёров, которые были его семьей, о том, как он провёл три года на улицах жестокого города, где каждый день боролся за выживание, о том, как он поступил в Университет, где обучался магическим искусствам. Время от времени рассказ Квоута прерывается, и из интерлюдий мы узнаем о событиях, происходящих в настоящее время. Становится понятно, что в мире не всё благополучно."

Мне действительно понравилось. Понравилось как кажущееся "суровое фэнтази с кровью и мечам" плавно переходит во что-то, невольно напоминающее Поттериану в самых лучших ее проявлениях. В историю о настоящем вкладывается история хроник и воспоминаний, рассказанная героем, в которых, в свою очередь, кто-то из действующих лиц тоже начинает рассказывать байки и легенды. Но в голове это не путается, и представления о мире складываются гармонично в одну интригующую, интересную, не слишком стандартную (хотя не с моей степенью искушенности в жанре судить) картину. Понравилось то, как обосновывается использование магии и как вопросов остается больше, чем ответов. Понравился конец. И я совершенно точно прочту вторую книгу и, скорее всего, третью, когда она выйдет. А желание читать продолжение - для подобных вещей, пожалуй, для меня является самым честным критерием их оценки.

@темы: переводы, books

15:53 

Triggernometry

I'm feeling things
30. Red dead redemption (2012)

They've given you reason to fight...

Слушаем, читаем.

Большое спасибо, El Blanco за совет, и большое спасибо "Одинокому рейнджеру" за желание погрузиться в тематику Дикого Запада.

Rockstar умеют делать игры, черт побери! Умеют писать сюжеты, продумывать атмосферу мира, делать его живым, заставлять сопереживать до соплей из носа персонажу, к которому ты непосредственно никак не относишься. Интересно, как они с самых первых кадров выделяют из большой толпы одного человека, и ты уже чувствуешь, что будешь играть именно за него.

В отличие от распространенных в других играх возможностей "создай свой персонаж", они создают их сами. Пишут историю их жизни, в которой ты становишься сначала наблюдателем, затем начинаешь вживаться с роль, и, спустя какое-то время, полностью переживаешь всё, принимаешь на себя ответственность за каждое решение, каждое убийство, каждый шаг в сторону. И невозможно не испытывать весь тот гнев, боль, ярость, благодарность, etc, которые испытывает главный герой, Джон Марстон. Кстати, точно также звали английского поэта-драматурга (XVI-XVIIвв), который " отличался грубостью тона и смелостью литературных обличений. ... он писал, что обличать пороки, не называя имён, так же бесполезно, как казнить по французскому обычаю, in absentia". А еще так звали американского моряка и английского воротилу-бизнесмена (оба XIXв). Это, наверное, никакого отношения к игре не имеет, но факты, тем не менее, интересные.


Это история о человеке, который пытается избавиться от власти своего прошлого. Который хочет жить спокойным и счастливым настоящим, пытаясь искупить свою вину за прошлые прегрешения. Но он знает, что ничего у него не выйдет. И мы знаем, и все это знают. Время ковбоев отходит в прошлое, и создатели достаточно мягко, но намекают нам на это. Лошадей замещают первые автомобили, города становятся больше, ранчо уже не так процветают. И Джон это чувствует, и это чувствуешь ты. Но жизнь продолжается даже в этом меланхолическом состоянии. Ты (или Джон, а, быть может, и вы вместе) находишь силы жить, а не просто выживать. Силы радоваться и ценить то, что имеешь. И даже осмеливаешься быть счастливым, бороться за свое право на это.
А если сердце твое не сжалось, когда спойлер обыкновенный


Но перейдем от эмоциональных вещей, которые уже соорудили в душе моей алтарь имени Rockstar (о, сколько всяких алтарей там уж стоит), к вещам более рациональным.
Играть за (в?) Джона Марстона - очень интересно. Он превращает тебя в себя, что интересно, все-таки, чуть-чуть больше, чем сам становится тобой. А это очень круто, если ты компьютерный персонаж. Я помню, как тяжело было убить первое животное (это была лисица), и как потом это начало становиться рутиной, хотя и не ощущалось при этом сильно проще, надо заметить. Прекрасные создатели и здесь знают, как показать всю дикость этого процесса, не перегибая в этом палку, но и не приукрашивая действительность. В принципе здесь есть вообще ВСЁ, чего можно хотеть от вестерна и его открытого мира: скачки по прериям с дикими мустангами, попытки обуздать их, выпивка, покер (я сильно втянулась в него, каюсь), блек-джек, шлюхи (no kidding), дуэли, угоны поездов, ограбления корованов дилижансов, города-призраки, перекати-поля, знойные жаркие испаноговрящие регионы Мексики (в игре хватает испанского и они его вежливо не переводят даже в субтитрах. Сюжетно он фактически ничего не добавляет, кроме смищности в тех моментах, когда Джон пытается неумело на нем говорить. Моя учащая испанский язык душонка была очень довольна. Северная же Америка лежит в снегах, хвойных лесах, где водятся бобры, волки, гризли, через них текут ледяные, искрящиеся ручьи. Конечно же, есть здесь и индейцы, жизнь которых также ничем не приукрашена. И многое-многое другое. Даже коров можно пасти :3


Итак, Джон пытается и старается вести жизнь, которую никогда вести не сможет. Не умеет, не научится, не приспособлен. И останется чужаком для собственной жизни, для своей семьи, останется частью уходящего мира. Прошлого не повторить, не изменить, не стереть, и убежать от него не удастся. И он платит свой выкуп, освобождается.
И в этой истории есть спасение, и оно закономерно.
Это одна из самых грустных жизнеутверждающих штук, которые мне когда-либо попадались.

Короче, всем играть, посоны!

@темы: videogames, english

00:01 

I'm feeling things
43. Steven D. Levitt & Stephen J. Dubner - Freakonomics/Фрикономика (2011)

Эта книга - очень неплохое собрание "забавных фактов". Но не просто случайных забавных фактов, которые по большей забудутся через пару дней после прочтения, а действительно интересных исследований, посвященных тем самым "невидимым взаимосвязям"между явлениями и событиями в мире, которые я так люблю. Причем это не просто голые статистические данные, а настоящие экономические выкладки, натурально показывающие причинно-следственную связь.

Почему наркоторговцы живут с родителями; почему преступность после 80-х начала снижаться, несмотря на то, что все предсказывали обратное; как вырастить умного ребенка и что для этого не надо делать; почему Анабель почти всегда богаче, чем Джасмин. Смешно подумать, но эта книга действительно отвечает на эти вопросы, причем с отличными логическими выкладками. Я очень благодарнаxildigarda, которая мне это посоветовала? и лекции про "Книги, которые спасают нас от безумия", на которой она была упомянута. Она действительно в чем-то ставит мир на хорошее, правильное место. Как и следует всякому добротному нон-фикшну :)

Не могу сказать, что "Фрикономика" как-то перевернула мое восприятие мироздания, но это действительно интересно и очень полезно послушать - хотя бы для того, чтобы немного расширить свои представления об окружающем мире. Пусть и временно. Но начинать продумывать и рассматривать какие-то штуки, о связи которых друг с другом раньше не задумывался, действительно тянет :)

@темы: books, english

00:21 

из пушки по воробьям

I'm feeling things
51. Now you see me/Иллюзия обмана (2013)

Meh.

@темы: movies, переводы

00:50 

There is no life I know to compare with pure imagination...

I'm feeling things
44.Roald Dahl - Сharlie and the Chocolate Factory/Чарли и Шоколадная Фабрика (1964)

Чтение детских книжек (особенно тех, которые не успел прочитать в "подобающем возрасте" - а как это возможно, когда времени так мало, книжек так много и еще дурацкие домашние задания и школа (музыкалка/секции и прочие полезные штуки) отнимают бесценное время?) - для меня в чем-то почти постыдное удовольствие. Хотя многие из них, конечно, воспринимаются с некоторой печальной ностальгией, и вообще не так, как должны,наверное, от этого иногда становится грустно, но - в целом - светло на душе. Похожим образом себя чувствуешь, катаясь на детской площадке на качелях или чем-то подобном, для тебя не предназначенном _уже_. Слово "уже", конечно, по мере того, как проходит время, приобретает все больше ужасающей мощи, но с этим я пытаюсь бороться по мере сил. Впрочем, это почти также продуктивно, как попытка уменьшить энтропию)... Вернемся к книге!

Она очень добрая и смешная. Замечу, что мои понятия о добре и юморе очень субъективны и могут отличаться от ваших :) Но я честно хихикала в голос на некоторых моментах, и улыбалась от радости в некоторых других (в частности над Square Sweets That Look Round - как же я люблю глупые puns абсолютно детсадовского уровня).
Я всегда любила детские книги. А при чтении на иностранном языке еще и можно делать вид, что "улучшаешь уровень", а не просто получаешь тонны удовольствия (например, вот серия книг Secret Series от загадочного Pseudonymous Bosch(Псевдоним Босх) - чудо как хороша. Да и автор молодец, только в таком секретном амплуа и надо писать детективные книги для детей. Как он общается с читателем - чума просто!). Так что я очень надеюсь продолжить читать всякие милые детские книжки и находить среди них сокровища. Скрытые и не очень.

В общем, всем-всем-всем рекомендую для поднятия настроения, для приятной ностальгии по невинным временам, для прокачки английского и просто придания сладости жизни - читайте!

Мне никогда уже нельзя будет (по соображениям вселенской справедливости) поспать на пузике у Тоторо, но это не отменяет того факта, что мне ужасно хотелось бы это сделать. Наверное, это значит, что я небезнадежна :)

@темы: books, english

22:15 

Охота на Сэлинджера

I'm feeling things
52. Salinger/Сэлинджер (2013)

Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?
(Н. В. Гоголь)

Очень противная охота притом. По-своему интересная (как и любая охота, возможно), но когда со стороны начинаешь смотреть на то, что ты делаешь и что смотришь - становится омерзительно. Противно и пошло.
И ведь в самом начале прямым текстом ты слышишь, как ужасно это - охотиться на человека. Как Сэлинджер хотел отгородиться от журналистов, биографов и вообще всех. Ну и черта лысого вы тогда делаете
Бесспорно, познавательно было узнать про военное прошлое Сэлинджера, его "бурных романах", первых литературных неудачах и в целом составить свое впечатление о нем, как о личности противоречивой и в чем-то (лично для меня) весьма отталкивающей.

Но все это мерзко, мерзко, мерзко. Это как копание в белье. Это как "Шекспир не писал своих пьес, это были другие англичане\рабы\инопалнетяне\животные". Да мне...ВСЕ РАВНО.
Как на уроках литературы я не особенно любила читать биографии авторов, так до сих пор их не люблю. Дело на самом деле даже не в факте, дело именно в стиле изложения. В качестве контрпримера приведу недавно прочитанное эссе про Толкиена, пестрящее биографическими фактами, но оно было интересным и действительно помогало понимаю его литературных идей.
Не могу сказать, что фильм совсем-совсем уж этого не делает. Но.
Но это чуть менее постыдно и "неправильно", чем питаться одними сэндвичами, есть торт на ночь, потратить выходной день на просмотр смешных роликов на YouTube, чем что угодно сомнительного качества - книги, фильмы, музыка.

Ненавижу тех и то, что опошляет (в широком смысле). Особенно когда это не просто плохо, а умело плохо, почти нарочито мерзко.
Зачем делать про человека фильм, который бы заведомо ему не понравился? Зачем?!
Слава богу, что в и в перевернутом мире, подобно солнцу, Истина остается на своем месте. Да только кто смотрит на нее, никогда не тускнеющую...


UPD: А может на этом ощущении отвращения они и работали, ведь концовка-то великолепная. И именно она помогает задуматься о том, как плохо было все показанное до того...? Ладно, я рада, что посмотрела этот фильм :)

@темы: movies, english

01:35 

I'm feeling things
53. Elysium/Элизиум: Рай не на Земле (2013)

-Мы выступаем за то, чтобы не было богатых!
-Хм, а мой дед выступал за то, чтобы не было бедных.
(анекдот в тему)


meh-2

@темы: movies, переводы

17:27 

"Вот и встретились два одиночества"

I'm feeling things
54. "Сад изящных слов" (2013)


Начать стоит с того, что я не являюсь большим знатоком не только в области японской литературы, но и в области японской анимации. Но это не влияет на тот факт, что каждый раз при виде Тоторо глаза мои наливаются слезами, и что в принципе ощущение пронзительности в хорошей анимации, конечно, задевает за живое сильнее, чем в кино. Наверное отчасти потому, что то, что режиссер будет пытаться создать и снять таким, каким оно представляется в его воображении, хороший художник-мультипликатор просто нарисует. А Макото Синкай как раз из таких.
Раньше никаких его работ я не видела (и пока все еще не посмотрела), но визуальный ряд трейлера очень впечатлил, хотя тот же трейлер и насторожил немного тем, что история могла бы быть слишком банальной. Но не оказалась таковой, к счастью. Простой - да, но не банальной.

Это история про встречу двух людей, которые были очень друг другу нужны именно в тот период времени, когда они встретились. Естественно, не подозревая об этом. Дождь (а точнее любовь к нему) сводит героев в большом красивом саду, коих в Японии, видимо, немало. И факт того, что они должны встретиться и заговорить, ты ощущаешь в самой анимации, в каждом кадре, в каждом звуке.

Ему 15, и он умеет быть самостоятельным, умеет быть открытым, восторженным, искренним, и потихоньку учится быть взрослым и сбывать свои мечты, методом проб и ошибок. В его глазах - жажда жизни и энергия.
А ей 27, и она ничего не ест кроме пива с шоколадом, врет людям, прогуливает работу, читает иногда стихи и не знает, как и зачем вообще дальше жить. В ее глазах усталость, печаль, страх и одновременное ощущение собственного превосходства.
И мы не знаем, о чем они общаются, но видим по обрывкам фраз, как они раскрываются друг перед другом. Видим ее загадочность и красоту его глазами и еще видим, как его полудетская простота пробуждает в ней какие-то эмоции, чувства, какой-то вкус к жизни. Как в глазах ее, взрослого, запутавшегося и очень усталого человека, начинает появляться любопытство, интерес, какая-то радость, желание делать что-то.

Как мало одному человеку на самом деде нужно от другого - простая возможность высказаться и быть понятным, возможность дарить кому-то радость, ощущение того, что ты "не один". Хотя бы сейчас, на какое-то время. И чем меньше при этом ты знаешь о человеке, тем одновременно пленительнее и страшнее его\ее общество. И насколько сильно его, этого общества "другого", начинает не хватать, если контакт резко обрывается. И можно либо полностью погрузить себя в это отчаяние еще глубже, чем было оно до встречи, либо как-то пускать на благое дело те сильные эмоции, которые испытываешь от нового человека. И молодому юноше эта мудрость дается проще, чем почти взрослой девушке.

И, конечно, снова оказаться вместе в некоем уютном лимбе - это "счастливейший момент в их жизни", и, когда он кончится, будет еще больнее, и
следующее расставание уже будет навсегда. Или почти навсегда. А он обязательно кончится, как кончается всё. И главное - это сказать на прощанье все самое важное, не оставить "недосказанное" гнить где-то внутри, не стесняться, быть честным, открытым и смелым. Чтобы в памяти остаться чистым и светлым. И можно даже разреветься.



Мне очень понравилось...всё. И что одной из центральных тем выступает обувь - она действительно часто и сильно запоминается при разговорах с новыми людьми в непринужденной обстановке. И какое внимание уделяется деталям большого (пейзаж города) и малого (натюрморт на кухне). И сколько же невероятно прекрасного дождя и неба. И что зонт у главного героя - прозрачный. И как звуки и минимальное количество музыки вместе создают эту мощную стихию, пронизывающую насквозь тебя как зрителя, даже холодно становится. И что каждый кадр можно рассматривать как картину, восхищаться красотой окружающего мира, каждой его мелочью, без желания обладания им. Хорошо бы и к людям относиться так же, но, к сожалению, до конца - не получается.


После показа в зал вышел сам Синкай под аплодисменты и слезы зрителей. Он волшебник (и не только тем, что похож на японский вариант немного подросшего Поттера), и он был удивительно приятным. Он рассказал о том, что эта беседка для героев - это то самое "временное убежище", которое время от времени нужно каждому из нас. Как в самые тяжелые времена необходимо поставить жизнь немножко на паузу - "переждать дождь в беседке", чтобы потом продолжить жить дальше с учетом нового опыта. Такие вещи нельзя не ценить, но и зацикливаться на них нельзя. В конечном итоге вся история, конечно, делает героев лучше. Но обоих ли она чем-то учит на самом деле? Здесь я соглашусь с автором - за судьбу девушки переживаешь куда сильнее.


P.s. Кажется, этот мультфильм дал мне в конце сентября ответы на вопросы, которые до конца декабря даже не возникали. Я рада, что я решила его пересмотреть. Конечно, это простая человеческая черта - находить совпадения, связи и указания на какие-то свои жизненные ситуации во всем, что видишь, но, кажется, более актуальной рецензии у меня пока еще не было. Спасибо вам, Макото.
И спасибо вам, k_shr, El Blanco и Рома, что были вместе со мной в тот пятничный вечер.

@темы: movies, переводы

12:19 

Что я о ней помню.

I'm feeling things
45. Гюстав Флобер - Мадам Бовари


Надо дать себе зарок не писать рецензии на книги так поздно после прочтения больше никогда. Я прочла книгу три с половиной месяца назад, и, честно признаться, помню историю ее появления у меня едва ли не лучше, чем саму книгу.

Но книга действительно хороша - не зря же классика, в конце концов. Типичные люди в типичных же условиях провинциальной французской деревни Ионвиль, у которых пределы мечтаний заканчиваются в ближайшем крупном городе - Руане. Открыть там свою цирюльню, например, мечтает местный парикмахер. И хотя он понимает, что мечта его несбыточна, но даже в несбыточных мечтах до Парижа воображение его не доводит. Это книга о мещанстве? - Да. Это книга написана человеком, который очень не любит в людях излишнюю простоту, зашоренность, скуку и, как мне показалось, грязноватую провинциальную сытость.

Как таковых положительных героев в книге нет. То есть, понять какие-то мотивации, логику поступков и желания, находящиеся почти на уровне инстинктов, жителей этой французской деревни не сложнее, пожалуй, чем жителей большинства аналогичных деревень в любой другой стране мира. Причем действительно всех - от кормилицы и аптекаря до главной героини (и главного героя?). У каждого они свои, но так по-человечески, вплоть почти до мерзости, просты, что не понять их невозможно. При этом как таковых гиперболизированных ужасов и прямой критики в книге нет, автор никого не судит, а по большей части просто описывает ту жизнь. Такой, какой она и является.

Эту книгу имеет смысл читать мужчинам, чтобы что-то понять о себе и женщинах. И женщинам, чтобы что-то понять о себе и мужчинах.
Среди героев есть вполне юный романтик, который, как всякому романтику положено, образован, изящен, скромен, и томно вздыхает по таинственной и загадочной красоте "доброй и мудрой" госпожи, особо активно никак не выражая своих тайных страстей. Есть самодовольный нагловатый, грубоватый, не особенно сентиментальный, зато речистый и активный сластолюбец, который вполне способен оценить прелести юной госпожи. Есть муж, влюбленный, наивный, чувствительный и добрый. Но он, при всей своей искренности, глуповат и простоват, что делает его персонажем совсем другого плана. И, наконец, есть Эмма. Женщина. Во всех проявлениях этого слова, включая самые ужасные.

Здесь стоит вспомнить слова Дежурова о том, что у мужчин характеров 31, а у женщин всего один - переменчивый. Эмма взбалмошная, излишне эмоциональная, умеющая восхищаться и влюбляться, охотно предающаяся страстям (как внутренним, там и внешним), умеющая злиться и быть мстительная, предающаяся мечтаниям и не любящая в конечном итоге никого и ничего, кроме своих собственных мечтаний, собственных образов красивой жизни в своей красивой глупой голове. Прожигающая жизнь, прожигающая деньги, всем недовольная при этом. Ни благодарности ни уважения не испытывает она к "бесхребетному" своему мужу, ни любви к собственной маленькой дочери. Впрочем, муж и сам "хорош", конечно. Возможно, конечно, это только наличие женской природы во мне, но я могу понять ту часть Эммы которая постепенно начала презирать его.
Понятное дело, что хорошо подобные истории кончаются редко, и в данном случае все закономерно. Но никаких спойлеров, читайте сами)

Для меня эта книга стала хорошим таким увеличительным стеклом каких-то собственных пороков, отражением некоторых знакомых мне типов людей, указанием на то, что жизнь свою наполнять надо самому и изнутри, и не ждать, пока она сама станет хорошей снаружи. А главное - ценить то, что есть и стараться максимально жить, не поддаваясь на ловушки сытой и недовольной жизни.

Пожалуй, весьма необычно (хотя и не слишком неожиданно) было узнать из Википедии, что книга, все-таки, основана на вполне реальной истории, произошедшей в окружении самого Флобера. Так что вся ее буржуазная жизненность вполне становится понятной.

@темы: books, переводы

00:21 

It all makes sence now!

I'm feeling things
31. Battleblock theater (2013)

Это игра безумна, что тут добавишь. Безумна в плане активности происходящего на экране, и безумна в плане того, что ты умудряешься за всем этим действительно следить. Безумна своей грустью и безумна в своем веселье. В ней настолько мало понятно, что придумывать смыслы приходится, хочешь ты того или нет. И придумывать их можно в диких количествах. Здесь много милой чуши, как и в предыдущей игре, но на этот раз она почему-то пронзительнее что ли (вот уж странный критерий для чуши, наверное). Голос за кадром своим тембром и артистизмом, конечно, заслуживает 50+% геймерских восторгов , и я могу только порекомендовать с ним ознакомиться в этом трогательном вступительном ролике.

Сюжет безумен не меньше, чем сам игровой процесс: на таинственном острове разбивается вас корабль и вас пленяют сумасшедшие злые коты, которые ради собственного развлечения заставляют вас выступать в смертельно опасном собственном "театре", попутно пытаясь то там, то тут лишить вас жизни самыми изощренными способами. Издевательства ради особо зрелищные смерти еще и сопровождаются довольными возгласами и аплодисментами. И на каждой "сцене" перед тобой стоят две задачи: найти как можно больше драгоценных камней и банально выжить. Вот такой нехитрый, казалось бы, платформер. От которых, по большому счету-то и не ждешь сюжета, здесь нужна механика, динамика, раж. И всего этого в "кошачьем театре" предостаточно.

Но действительно приятной для меня эту игру делает один единственный и очень важный момент - то, как она объединяет людей, в нее играющих. При игре вдвоем все карты меняются таким образом, что их нельзя пройти в одиночку, бросив второго игрока где-то позади. Необходимо именно работать слаженно, в команде, чтобы не только добраться самим до конца, но и вызволить других — заключенных артистов театра из кошачьих лап. И главное- своего главного, самого лучшего и ценного друга.

И душераздирающая печаль концовки уравновешивается только полной рэндомного веселья и психства ее второй половины. Я действительно не знаю, как они умудряются за 15 секунд перебросить человека от грустных слез в упоротое состояние хохота и одно единственного слова "ЩТО?!" И ты невольно видишь там отсылки на "Властелина колец" и вообще на всё, ни черта не понимаешь, но все равно это каким-то причудливым образом умудряется складываться во что-то осмысленное, пусть и не рациональном уровне. В любом случае, эта их игра мне по духу оказалась ближе, чем ее куда более популярный старшой братец - Castle Crushers.

@темы: videogames, theater, english

19:30 

"Есть люди, которые живут как все, причем у них получается"

I'm feeling things
55. Don Jon/Страсти Дон Жуана (2013)


Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.
(Марк Твен)


Первая большая режиссерская работа Гордона-Левитта. И, надо отметить, хорошая. Спорная и почти вызывающая по исполнению, но очень хорошо раскрывающая свою тему. И, стоит уточнить, что я не имею в виду порнографию, от которой у главного героя почти болезненная зависимость. Об этом ниже.

Это очень ироничная и очень правдоподобная история о том, какой поверхностной и однообразной может быть жизнь во всех ее проявлениях, если вести себя как bydło опираться на общепринятую точку зрения, фактически не рефлексировать свои поступки и подгонять все окружающее тебя пространство (включая, конечно же, людей) под унылые, "общепринятые" и - что важно - не существующие шаблоны. Даже само название фильма - это упрощение имени Дон Жуан (Don Juan).

Глубоких социальных проблем, конечно, фильм не касается - он в принципе не очень-то сложный по построению и степени своей метафоричности - но он вполне неплохо показывает гиперболизированную, но весьма понятную жизнь "по шаблону". И надо помнить о том, что шаблоны раздаются не только тобой, но и тебе, и "нечего потом удивляться", если общаешься с такими же шаблонными, предсказуемыми людьми, как ты сам.

Конкретное желание - забыть о себе, (т.е. фактически забыться) раствориться, отойти от себя самого и ощутить что-то, кроме собственной несовершенности\незавершенности, да хотя бы просто выйти из состояния "пустоты" и "привычки", процесса постоянной формализации всего, что тебя окружает - как мне кажется, знакомо вообще любому человеку. И в простейшем случае мы обращаемся либо к быстрому и неправильному способу встряхнуться - сильным эмоциям, поверхностным и почти рефлекторным, и удовольствию собственного тела, либо же к куда более сложному, требующему серьезной энергетической отдачи процессу создания, творчества, познания, одновременной работы ума, всех чувственных пластов своего тела, и тогда уже инерционно во всем этом безобразии участвуют эмоции, удовольствия и прочие штуки (подобно тому как при движении заднего колеса велосипеда будет вращаться переднее, если нет никаких тому препятствий). Думаю, такой процесс и называется красивым, сложным и собирательным словом "любовь". Первый же из них - в лучшем случае страсть, но чаще - зависимость. Именно такого рода зависимостью от просмотра порнушки и страдает главный герой. И ведь в какой-то момент у каждого из нас бывали (а то и есть) подобные зависимости, надо иметь смелость признаться себе в этом.

Конечно, все эти слова - о жизни в целом (лучше, конечно, с заглавной буквы и через "Ы"), но можно индуцировать сию мудрость и на уровень человеческих взаимоотношений романтического характера. Надеть толстые очки, и с видом университетского профессора вещать о том, что в "основе человеческих отношений любого рода должны лежать уважение, доверие, искренность и взгляд на человека как на личность, а не как на мужчину или женщину".
Это очевидно и понятно. Но истина не тускнеет от повторения, так что такая банальность фильм совсем не портит. Ведь важно по большому счету "как", а не "что". И мне понравилось "как" Гордон-Левитт раскрывает зрителю свою мысль - через страх, скрытый за чрезмерной напускной толстокожестью; через ложь, которой каждый из нас иногда соблазняется заполнить врожденную "дыру внутри"; через то, как ложь и игры, в которые привык играть, и в которые хочется верить, начинают рано или поздно восприниматься как правда; через социальные функций и собственные ожидания, в которых мы часто перестаем видеть людей и самих себя настоящих; через душевную боль, которая действительно может стать катализатором изменений к лучшему.

Я не назву этот фильм отличным, но он вполне хороший. Он справляется с задачей - напоминает о том, в чем иногда грешен едва ли не каждый, включая тебя самого. Короче, настоящая жизнь - страшнее, многообразней, тяжелее, интересней и неожиданней, чем куча посредственной унылой лжи, в которую ее можно превратить собственными силами (точнее, бессилием и бездействием). Но и отдача от нее куда больше. Всем жить по-настоящему, посоны!

P.s. А еще это, наверное, это про Guilty pleasures в целом - то есть, те действия, которые в конечном итоге оставляют чувство стыда за зря проведенное время. А все настоящие вещи\события\люди\явления - оставляют восторг и желание петь в душе (оба ударения возможны), неудержимую тягу долго смаковать эти ощущения телом и мозгом (например, с помощью бесцельных прогулок), а также тупую блаженную улыбку на лице, которую очень сложно потом согнать.

@темы: movies, english

22:22 

I'm feeling things
46. Oliver Sacks - Mind's eye / Глаз разума (2010)

Это вторая для меня книга Оливера Сакса, и первая из его - на английском языке. Не скрою, был страх непонимания каких-то особых психологических терминов или попросту его специфического языка. Но мне повезло - с чтецом не в последнюю очередь. Аудиокнига была великолепна, перед каждой главой сам Оливер Сакс добавлял (своим собственным голосом) какие-то небольшие вступления и пояснения о том, что там будет происходить, а одну конкретную главу - про самого Сакса, столкнувшегося с расстройством, его переживания, чувственный опыт и наблюдения, он начитал сам, от чего получилось еще лучше, еще пронзительней.

На этот раз книга более систематизирована, и в ней собраны истории, имеющие конкретное отношение к "физиологическим механизмам зрительного распознавания и разнообразным нарушениям этих механизмов". И снова невозможно поверить, какие странные и штуки нам может готовить наш собственный мозг. Как то: неожиданно так взять и разучиться читать (притом не только алфавиты, но и музыкальные ноты), понимать значение этих "странных значков, которые теперь выглядят совершенно неразборчиво - как китайские иероглифы или кириллица". Или же потерять "трехмерность" зрения - и многое другое из того, что невозможно заметить до тех пор, пока не потеряешь. "Трехмерность", например, эта способность ощущать расстояния между предметами, их пространственные изображения или просто осознание того, что снег идет за окном, а не перед ним. Продиктована эта способность тем, что у нас (в основном) два функционирующих глаза, и эти маленькие волшебники дарят нам чудо трехмерного зрения. А как вам идея потери возможности читать без потери возможности писать (alexia sine agraphia), притом что человек этот - писатель? Который даже не может продолжить начатое слово, если прервался на середине, потому что не способен перечитать его?

Книги Оливера Сакса местами заставляют ежиться похлеще вымышленных ужасов или каких-нибудь антиутопий, не нагоняя никакого нарочитого страха или драматизма. И при этом одновременно и необъяснимо помогает восхищаться проявлениями жизни, заражает гуманизмом, и, что мне кажется очень важным, действительно не устает удивлять. Эмоциональностью, колоссальной чувствительностью в описании всего, что происходит с пациентами и, конечно, с ним самим. Лично я сама начала плакать от восхищения, когда слушала про восторг одной из пациенток, постепенно обретающей упомянутую уже "трехмерность" зрения, и способную по полчаса разглядывать листья на деревьях, снежинки и прочие мелкие объекты, наконец-то начавшие становиться самостоятельным, а не сливаться в неразличимую массу. Я тоже смотрела на листочки деревьев, и что-то такое удивительное испытывала. По меньшей мере, старалась.

В общем, книги Сакса делают для меня именно то, что я особенно ценю в книгах, фильмах, играх: заставляют взглянуть на обычный окружающий мир по-другому, ничего не меняя и не добавляя в него снаружи, а только меняя изнутри твое отношение к тому, что есть вокруг. Эти чувства надолго сохранить, конечно, едва ли получается, но вспоминать их, запоминать и хотя бы иметь как опыт - очень здорово. Спасибо за обогащение моего жизненного опыта этим.

@темы: english, books

Sun over my head

главная