• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:44 

You can dance, you can jive, having the time of your life.

I'm feeling things
Mamma mia


Я уже писала, что не отношусь предосудительно к мюзиклам. К русифицированным (или совсем русским -_-) - с предубеждением, не буду грешить против правды. Но подаренные билеты и возможность семейного похода нельзя было не оценить, я пыталась быть максимально объективной, что получалось далеко не всегда. Переводом песен занимался Алексей Кортнев, что немного успокаивало (впрочем, я не слишком хорошо разбирала слова, надо признать). Костюмы, как выяснилось в последствии, абсолютно соответствовали оригинальным, а вот внешние данные некоторых исполнителей вызывали некоторые нарекания. Что поделать.

Лучше об истории. Мне не хочется ее раскрывать, но она добрая, достаточно простая, милая, местами оригинальная, трогательная и не приторно банальная. В ней есть над чем посмеяться и погрустить, есть над чем задуматься и чему порадоваться. Это хорошее представление, дарящие людям массу позитивных впечатлений и - еще больше - ностальгии. Благодаря музыке, конечно же. И желание потанцевать.

А танцевать и радоваться жизни - это хорошо. В любом возрасте.

П.с. Возможно, как-нибудь посмотрю фильм. Все-таки, там Мэрил Стрип.

@темы: russian, theater

19:01 

nothing is real and nothing to get hung about

I'm feeling things
38. Across the universe/Через Вселенную (2007)


Про этот фильм я слышала столько хорошего от близких и не очень близких мне людей, что кажется его вообще любят все. И вот, собрав славный круг друзей, (и - по совместительству - людей, любящих этот фильм), решилась. Очень надеялась в глубине души, что флюиды нежных чувств, идущие в сторону экрана от сердец окружающих человеков, зацепят меня, я смогу понять, разделить (а то и, чем черт не шутит, приумножить) совместную эту радость.

Возможно, настроение в конечном счете оказалось не совсем подходящим (это было на следующий день после фактического дня рождения), возможно песни Beatles для меня всегда были чем-то настолько самоценным, что мюзикл на их основе не смог пробиться через апперцепцию. И, как бы ни печально мне самой осознавать этот факт, я не думаю, что захочу пересматривать этот фильм. Но не отдать ему должное было бы преступно: он красивый, он потрясающе передает ощущения от "той эпохи", яркость образов, красок, потрясающие актеры и камео (Боно, Кокер, Иззард -поразили в самое сердце одним своим наличием). Это действительно погружение в мир и время с иными ценностям, иными мотивами поступков, иными страхами, удовольствиями и страстями. Работа над фильмом проведена колоссальная, в мелочах вместо дьявола обнаруживаются восхитительные отсылки, дополняющие эту великолепную картину детали. Огромное количество визуальных образов выглядит настолько впечатляюще, что от этого действительно перехватывает дыхание, сердце бьется чаще, а на глазах выступают слезы. О музыкальном сопровождении, я думаю, нет ни малейшего смысла распинаться. Здесь есть свобода, есть ужас, есть психоделически трипы, культ культуры хиппи, заливные луга, тоска, море и "вечная молодость". В нем многое кажется манящим, прекрасным, удивительным, интересным на худой конец.

Но. Субъективно для меня в нем нет того, что ощущается "правильным" и "настоящим". Как бы банально и глупо то не звучало, это не то, что ощущается уютным, понимабельным до конца (а следовательно принимаемым) для моего маленького сознания. Это, к сожалению, не тот мир, в котором мне действительно было бы интересно побыть, почувствовать и посмотреть на себя, даже не надолго. Хотя мне действительно понравилось то, что большую часть экранного времени ты "видишь" эмоции. Концентрированные, мощные, безудержные, ничем не затуманенные. Возможно, именно подобная сверхъэмоциональность для столь часто обуреваемого собственными эмоциями человека как я (и в силу духа противоречия, естественно) и была причиной максимальной работы именно разума. Осталось какое-то опустошение и печаль. На душу фильм не лег. А жаль, действительно хотелось.


P.s. Не надо думать, что я люблю ABBA больше, чем Beatles. Просто so it goes.

@темы: movies, english

09:25 

Hold on

I'm feeling things
37. Michael J. Fox - Always Looking Up: The Adventures of an Incurable Optimist/ Приключения неизлечимого оптимиста (2009)


Последняя из трех для меня (и вторая по хронологии) - наконец, прослушана. Не буду скрывать, что слушать ее было местами уже не настолько интересно - в силу повторяющихся историй, в основном и уже начавшей поднаедать темы "Жизнь Майкла Дж. Фокса". Но, тем не менее, было в ней немало нового, интересного и даже в чем-то полезного.

В ней было куда больше бытовых и семейных подробностей из его жизни - как менялось его отношение к политике, к медицине как таковой, как был основан его фонд по исследованиям болезни Паркинсона, как он выращивал своего первого ребенка (и чем кардинально это отличалось от второго, третьего и четвертого), как переживал похороны сестры, что чувствовал 11 сентября 2001 года и где находился. Здесь куда больше взрослого, сильного и человечного Фокса в отрыве от его кинематографической карьеры. И это те простые вещи, которые близки каждому. И оттого - интересны. Ведь и про Наполеона куда интересней читать о том, какие духи он носил у себя в сапогах, чем то, в какой бою и какую битву он выиграл. Человечность всегда вызывает больше отклика.

Не думаю, что стала бы (стану?) читать четвертую его автобиографическую книгу, если ее когда-либо увидит мир, но очень рада что прочла существующие. И узнала что-то о жизни вообще, а не только о его личной жизни. А что, в сущности, может быть ценнее жизни?)

P.s. Вот любопытное видео о его новом шоу:
https://www.youtube.com/watch?v=SXl-krlLoxg

@темы: books, english

11:16 

Simon the Threepwood... of Kyrandia

I'm feeling things
24. Tales of Bingwood. Chapter one: To save the princess (1993-2008)

- As you know, I never repeat gossip...So lister carfully the first time.


Прекрасная в плане юмора, отсылок (даже на "Назад в будущее", great scott!), нежной любви и уважения (а не тупого маниакального подражательства) к старым квестам вещица. Нашлась совершенно случайно - зацепила пиксельным артом, представленным на сайте фирмы-разработчика. При ближайшем рассмотрении оказалась еще прекрасней.

Не надо быть Пуаро, чтобы заметить очевидное сходство между главным героем и незабвенными героями адвенчур начала 90-х (формально, между прочим, игра начала создаваться тогда же). Создатели не скрывают этого сходства, а наоборот намекают на него как только возможно: костюм, анимация, фамилия, даже музыка навевают те самые воспоминания. Есть здесь и своя "Элейн" - которая, как ни странно, не является любовным интересом героя.
Среди прочих персонажей многие кажутся похожими на уже знакомых: Марио, Дарм, фермер Гринберри, доктор Фред... Да о чем говорить, если игра начинается с розы лавандового цвета!

Проходится она легко - никаких явных нелогичностей мне не встретилось, но пару раз пришлось здорово зависнуть из-за собственной невнимательности, что в принципе является рядовым случаем для этого жанра.

Эти славные финские ребята работали над созданием игры 15 лет (с весьма различной степенью интенсивности, я полагаю) и результатом вполне можно гордиться. Прекрасная озвучка, изумительный юмор (не погнушаюсь повториться) в лучших традициях "того самого века", отличная музыка (написанная, к слову, одним из основателей группы Finntroll), приятная взгляду графика и, в целом, очень уютная сказочная атмосфера - все располагает к приятному, доброму и полному ностальгии вечеру, который можно без сожаления скоротать за Tales of Binwood.


Без ложки дегтя, конечно, не обошлось. Игра является первой частью планировавшейся (видимо) большой истории и заканчивается на классическом "To be continued". Но, судя по доступной информации, на данный момент работа над продолжением больше не ведется. Впрочем, никаких ее достоинств это не отменяет, и удовольствия от игры не становится меньше.

@темы: videogames, english

21:03 

I'm feeling things
39. Colors of Math/Чувственная математика (2012)


Мне очень хотелось пересмотреть этот фильм перед написанием рецензии. Но за три месяца (без малого) так и не представилось возможности, а дальше затягивать уже было невозможно. Потому что он красивый, легкий, чарующий и очень-очень интересный. Я хотела пересмотреть его с друзьями, которые знают о математике побольше моего, и, скорее всего, смогут понять и (я надеюсь) объяснить мне еще какие-нибудь замечательные штуки, оставшиеся вне поля моего зрения. Желание (и друзья!) еще есть, так что эта запись может в будущем обзавестись обновлением ;)

В действительности у меня не много мыслей по поводу этого фильма. Это сложно выражаемый словами, почти гипнотический восторг. Это для тех, кто любит математику или еще по каким-либо причинам не успел ее полюбить, кто восхищается ее одновременной простотой и сложностью (как я), даже тем, у кого математические символы вызывают бесконтрольную панику, скорее всего просмотр доставит удовольствие.

Фильм очень красивый, очень эмоциональный и трогательный, почти волшебный. Почему-то он напомнил мне "Амели", только без утомительного сюжета с этой наигранной и искусственной легкостью, навязчивой до отторжения. Здесь не раскрываются умным голосом таинственные загадки вселенной под красочный видеоряд, здесь нет каких-то чересчур сложных или излишне простых теорий. Это просто взгляд на мир, на саму жизнь, другое ее восприятие. Странное, многогранное, удивительное. Часто непонятное, но, все-таки, прекрасное.

Мое мнение на 146% субъективно и, конечно, в фильме есть "притянутые за уши" вещи, но это действительно стоит того, чтобы потратить час своей жизни на просмотр. А режиссер - большая молодец.

@темы: movies, russian

21:06 

все страньше и страньше

I'm feeling things
38. Everything is illuminated / Полная иллюминация (2002)


Трудно представить себе книгу, которая лучше подходила бы для путешествия по Украине, чем эта. Да, в прошлый раз я ругала автора на чем свет стоит (любопытно, что я не смогла вспомнить, о чем толком была та книга, даже просмотрев собственную рецензию), но на этот раз даже хвалю. Этот одновременно восхищенный и отвращенный дикостью взгляд на Украину весьма и весьма интересен.

Мы имеем молодого американского еврея (самого Фоера), который приезжает на Украину с мечтой - разыскать женщину, которая во время войны спасла его дедушку. Кроме того, мы имеем молодого "конкретного пацанчика" с Украины, который становится его переводчиком (в последствии - другом) и проводником в мир удивительного и странного местного менталитета. Собственно, сама форма - эпистолярный жанр, обмен длинными-предлинными письмами между двумя героями, которые и повествуют о происходящих событиях, периодически меняя акценты - в зависимости от личности пишущего.

Параллельно происходят события "реальные" и вымышленные (во время путешествия Фоер работает над рукописью), иногда бывает сложно сразу сориентироваться - по крайней мере, в английской аудиокниге я периодически терялась. Обе полны подробностей, подчас комичных, подчас излишне интимных и нелицеприятных. Есть детективные элементы в виде загадочной истории из прошлого, есть отличная кульминация и развязка, есть драма и даже немного мистики. Есть много страшной и прекрасной Украины, ужасы войны и нацизма, есть весьма колоритные персонажи и мрачные картины тайн человеческой природы.

Какие мысли и ощущения после себя оставляет книга? Неутешительные, но не конструктивно-неутешительные, а какие-то пассивно-печальные. Это хорошая книга для тех, кому близок и/или интересен еврейский вопрос, это в принципе хорошая (особенно на фоне второй) не самого бездарного писателя. Но Фоер, все-таки, не моё. Ни на русском, ни на английском.

Но фильм я все равно посмотрю

@темы: books, english

11:49 

I'm feeling things
40. The Place Beyond the Pines/ Место под соснами (2012)


Третий фильм с Райаном Гослингом, и он снова чертовски прекрасен. Снова немногословен, дерзок, чрезмерно уверен в себе и правильности своих решений. Но это уже совсем не тот герой, что был в прекрасном фильме "Драйв", его спонтанные и бесповоротные решения направлены внутрь себя и часто деструктивны, в противовес невыразимой доброте и чуткости героя "Драйва". Но общее у этих фильмов как минимум то, что они не то, чем кажутся. Высококлассное владение транспортным средством (а уж тем более мотоциклом) и преступления, совершающиеся на нем, как-то сходу рисуют в воображении любого зрителя эффектные погони и спланированные в подробностях планы побега с последующем купанием в украденном золоте. Но в фильме нет мегаполисов, мега-банков и мега-преступлений. В нем в принципе все происходит в малых масштабах, рассматриваемых под окуляром микроскопа, притом в довольно больших временных рамках.

Мне понравилась эта тихая, провинциальная неспешность повествования, одновременно спокойная, печальная и почти неотвратимая. Понравилось ощущение первобытного ужаса перед тем, каким темным и холодным может казаться лес.

Рассказывать сюжет мне бы не хотелось, равно как и пересматривать этот фильм - не такого он рода. Эта история о жизни (как и любая хорошая история, о чем я неоднократно говорила). О честности, ошибках, намерениях и последствиях. И о судьбе, которая вершится постоянно. И, кем бы ты ни был, твой ребенок будет баловаться и/или торговать наркотой.



@темы: movies, english

12:51 

Геометрия в эмоциях

I'm feeling things
25. Thomas was alone/Томас был один (2012)


Friendship and jumping. by Mike Bithell


Снова маленькое инди-открытие. Пожалуй, даже откровение. Это не только один из лучших платформеров, в которые мне доводилось играть, это еще и цельная, восхитительно рассказанная история о взаимопомощи, развитии взаимоотношений между персонажами - очень разными и просто-таки невероятно человечными (со всеми положительными и отрицательными значениями этого слова). Ее простота не только позволяет воображению отпустить себя на волю, но и работает на весь процесс как прекрасный инструмент, помогая еще глубже раскрыть историю и спроецировать ее на собственный мир. По степени пронзительности и шикарному музыкальному сопровождению она совершенно ни в чем не уступает To the Moon или Bastion - в каких-то моментах, пожалуй, даже превосходит. Давно мне не попадалось игр, которые так неизъяснимо и мягко напоминают мне признанный и любимый всеми Portal: когда ненавязчиво и радостно работают обе половинки мозга - одна щелкает логические задачки как орешки, в то время как другая вбирает эмоции и беспрестанно вдохновляется.

Что бы я сейчас ни написала об этой игре, вряд ли слова смогут заставить вас пролить хотя бы слезинку над непростой судьбой разноцветных четырехугольников. Однако именно слова, произнесенные с прекрасным британским акцентом голосом Дэнни Уоллеса, пробирают до дрожи. В них вся "соль", вся эмпатия и весь восторг. И, кстати, назвать медитативной эту игру никак нельзя - жизни, действия и мощнейшей энергии в ней хватает с лихвой. За что стоит лишний раз поблагодарить композитора Дэвида Хоуздена. Но при этом мудрых мыслей и спокойствия удивительном образом тоже хватает.

Мне очень понравилось отсутствие действительно зубодробительных головоломок, в игре и без того хватает эмоций. Это, кстати, тоже роднит ее с Portal'ом - в нем таковых я тоже не припомню, оно и к лучшему, действительно. И кажущаяся его простота в купе с примитивностью графики может невольно вызвать скептическое отношение (кажется, даже у меня оно было поначалу), но буквально через минут десять от него не остается и следа. В общем, стоит сделать над собой маленькое усилие - и мир заиграет разноцветными четырехугольниками новыми красками. По крайней мере, на три с небольшим часа.

P.S. Как совершенно справедливо заметил El Blanco: "Эта игра лучше всего отображает мысль сына К. Воннегута о том, что мы все здесь для того, чтобы помочь друг другу пройти через это, чем бы это ни было".

@темы: videogames, english

19:53 

I'm feeling things
26. Day of the Tentacle/День щупальца (1993)


И снова классика, о которой либо хорошо, либо ничего сложно рассуждать беспристрастно. И снова было то же сладостное предвкушение, то же ожидание чуда и ощущение того, что "Да. ЭТО МОЩЬ"™. И снова все это в рамках ранее упомянутых Adventure mondays.

Неофициально, но совершенно справедливо, очевидно и понятно для всех - игра является продолжением уже воспетого мною Maniac Mansion. И даже героев снова трое, правда выбирать на этот раз не приходится. Из оригинального набора персонажей остался только ботаник Бернард, успевший обзавестись парочкой друзей - патлатым рокером Хоуги и полоумной блондинкой Лаверн. О первой части нам напоминает и само место действия - особняк остался вместе с едва ли не углубившими степень своего психического расстройства жителями. И, конечно же, снова придется спасать мир - на этот раз от недружелюбного фиолетового щупальца.

Гениальность золотого века LucasArts на этот раз проявилась в отношениях героев пространственно-временного континуума. Не раскрывая сюжета, скажу только, что действовать придется в прошлом, настоящем и будущем, меняя хронологически подходящую реальность таким образом, чтобы продвигаться по сюжету в других. Я не уверена, что где-либо видела подобное с тех пор - и уж точно не вспомню ничего аналогичного до. Для решения некоторых задач (а чаще - для понимания некоторых шуток) потребуется минимальное знание американской культуры, а кое-где и локальных баечек. Так например, любому американскому школьнику известная история про Вашингтона и вишневое дерево, ловко высмеянная лукасовскими умельцами.

Прекрасная полная геометрических рисунков пиксельная графика, нарочито кривая и сумасшедшая, чрезвычайно колоритные побочные персонажи (отцы-основатели, говорящая лошадь, ручные люди на службе у господствующих щупалец), совершенно великолепные голоса - в частности голос Хоуги. Не могу назвать саундтрек запоминающимся, но у него есть свое настроение, узнаваемое и приятное. Но главное, конечно, как и в любом квесте, загадки. Загадки здесь на высоте, как и юмор, что, собственно, неудивительно. Внимательность к деталям, знание первой части - тоже будут нелишними, чтобы удовольствие от игры стало полным.
Кроме того, мне лично очень понравилась некая "камерность" игры - единство места действия, ограниченного особняком в трех временных измерениях. Но не стоит считать ее простой, она одновременно сложная, не слишком длинная и очень затягивающая. В ней по-настоящему жив гиковский дух, который непременно придется по вкусу каждому, кто понимает всю бесценность и необходимость таких предметов как ведро и веревка.

чудесный косплей на тему

@темы: videogames, english, adventure mondays

20:41 

I'm feeling things
Спасибо, Марго!
(театр им. Станиславского)


Сюда я попала случайно в компании прекрасной k_shr. Я не слишком люблю простые комедийные истории, но в этой было меньше обывательской пошлости, чем частенько встречается мне на пьесах " комедия положений в основном для тех, кому за 40". Я в первый раз сидела на первом ряду, это было не слишком удобно, но интересно. Скромное количество декораций и героев (всего четыре) радовало, актеры были очень хороши. Не могу сказать, что эта история из разряда тех, в которые можно поверить, но приятно, что в ней есть математик. На выходе из театра я с усмешкой усомнилась в существовании таких одаренных, гениальных и одновременно чутких и человечных математиков. Мой опыт это подтверждает, что это едва ли не взаимоисключающие вещи :) Плохими или неинтересными людьми это их, впрочем, не делает ни разу.


Я не люблю истории про глупых женщин и напыщенных мужчин, поэтому спектакль с Хазановым "Все как у людей", на который мы ходили в середине июня с El Blanco мне понравился куда меньше этого.

@темы: russian, theater

16:10 

I'm feeling things
Вечерний выезд общества слепых


В первый раз на саму пьесу авторства Виктора Шендеровича я натолкнулась в возрасте лет 15 на форуме нашей локалки. Автор в то время, впрочем, известен мне не был. Спустя шесть лет мне страстно захотелось попробовать прочитать ее вслух, вне зависимости от хилости моих умений чтеца. Друзьям понравилось, с тех пор я читала ее вслух еще пару раз, уже немного прокачав этот навык. Последний раз случился как раз в начале мая, я искала текст и к удивлению своему обнаружила факт существования одноименной пьесы. В силу особенности восприятия окружающей действительности посчитав, что все не зря, я решила взять билеты. И пошла туда с одним из первых и одним из последних своих слушателей El Blanco и zenechka. Замечательно было с ними сидеть перед началом в зале и смотреть программу "ночи музеев", с которой совпал наш поход. И гулять по радостным московским улицам, на которых обнаружился автомат по разливке молока и кинотеатр под открытым небом с немыми фильмами начала прошлого века.

Постановка была хороша. Немного более политизированная и с некоторыми странными добавлениями. Не со всеми выборами актеров я согласна, с некоторыми излишними "пояснениями" и добавлениями - тоже. Но, как мне кажется, сам Шендерович эти перемены ободрил бы. Исключительно мило завуалированы цены соития и рвоты, хвалю. Некоторые из персонажей отсутствовали в оригинальной пьесе, но большинство из них вписалось вполне удачно, подчеркивая и выделяя те аспекты, которые в пьесе было бы невозможно в силу разности форматов.

В заключении, могу добавить, что спектакль хорош, весьма даже хорош. Но книгалучше сама пьеса мне понравилась больше. Рекомендую с ней ознакомиться, со спектаклем - только если возникнет желание. Особенно хороша пьеса в аудио-варианте. Читайте сами и читайте вслух другим.

Если кому-то захочется услышать в моем исполнении - с радостью постараюсь это реализовать, собираю заявки ;)

@темы: theater, russian

22:38 

I'm feeling things
41. Ку! Кин-дза-дза (2013)

рецензий. Мне правда очень долго не писалось про этот мультфильм. Он даже отчасти тормозил мой и без того вялый поток рецензий . Отчасти потому, что я (о, стыд) не видела оригинального фильма. Честно признаюсь, в детстве мне казалось, что это бесконечная унылая нудятина тянется по телевизору часами. Все хотела пересмотреть (особенно перед мультиком), но никак не получилось. Пока что.

Поэтому сравнивать мне не с чем. Для меня это "почти" самостоятельный продукт. И как самостоятельный продукт это...неплохо. Восхищения не было, было несколько моментов чудовищного фейспалма, было несколько моментов искреннего веселья.
Это вполне добротный продукт. Для российской мультипликации. И мне не нравится, что приходится снова указывать на этот факт, эх. Хочется же без условностей. Но не получается. По меньшей мере, для себя не получается.
Мне понравился персонаж Дядя Вова с его виолончелью (особым для меня инструментом, к слову), куда меньше понравился Толик. Все-таки, не получилось сделать его "настоящим и правдивым представителем молодежи", но постепенно на это глаза закрываются сами собой. В целом мне даже немножко стыдно, что мультфильм для меня был СКУЧНЫМ.
Скорее понравился, помог захотеть оригинальный фильм, местами действительно был очень трогательным, хорошо сатиричным - всё правда. Но при этом был как-то глубоко лично скучным.

Мне даже сложно сказать, рекомендую его я или нет. Наверное, это тот случай, когда я действительно теряюсь в целевой аудитории, отзывах и собственных ощущениях.
Но за знакомство с миром Кин-дза-дза и местными словечками я ему благодарна точно.

@темы: movies, russian

22:37 

"куда приводят мечты"

I'm feeling things
27. The Cave (2013)

С большим сожалением приходится признавать, что грустно и печально получать от Рона Гилберта (отца прекрасного "Особняка маньяка" и "Острова обезьян") такой спорный продукт. Он затянут невероятно, реализован паршиво, сюжетно прописан прямо до слез обидно насколько криво. И, пожалуй, обиднее всего то, что понимаешь ты это все как-то одним махом и очень резко. То есть где-то после 20-30 минут игры начинает приподниматься скептическая бровь одновременно с мыслью о том, что "да нееет, ну не может быть вот просто так всё. Наверняка, скоро начнется какая-нибудь невероятная крутость". И в некоторые моменты ее так хочется увидеть, что она как будто даже подмигивает из-за угла, и уже сейчас вылезет и поразит твое воображение. А потом она все прячется и прячется, ты уже не замечаешь ее, потому что и не хочешь особо замечать, потому что понимаешь, что гонишься за призраками своих надежд и своей же фантазии, которые не появятся, даже если очень сильно в них верить.
И то, что игру нужно проходить 6 (ШЕСТЬ!) раз, чтобы увидеть все хорошие и плохие концовки - тем более, что три из этих прохождений будут повторяющимися, ибо важных для сюжетного развития выборов там нет и в помине, кроме самого конца. И не считая того факта, что 50% игры повторяются абсолютно вне зависимости от выбора персонажей (которые сами по себе хороши). Это очень удручает.

Начинается игра очень хорошо. Юмор Рона Гилберта действительно все еще радует (как настоящая елочная игрушка). Прилив ностальгии и веры в то, что "это будет легендарно" заставляет расслабить внимание, невольно на автомате прощаешь за это мелкие огрехи. Но затем они становятся все заметнее, юмор медленно, но верно перестает радовать, как 10-ая по счету (такая же вкусная, но уже надоедающая) ириска. Это очень стыдно - с одной стороны - и очень нехорошо - с другой - но в какой-то момент сюжет и истории персонажей окончательно перестают быть интересным, им не сопереживаешь (даже если поначалу пытался), и только с нарастающей скукой ждешь того, когда же это всё закончится. Даже прекрасный (действительно прекрасный) концепт говорящей, ироничной и философствующей пещеры перестает радовать.

Возможно, Рон Гилберт сильно разочаровался в жизни, в людях со всеми их пороками и том, в какой ад они умеют превращать себя и окружающее пространство. Или же вместе с Шефером они неплохо справляются с идеей того, какие подобный ворчливый, недовольный и разочарованный человек делал бы игры, но...
Игры могут быть жестокими, кровавыми, вдумчивыми, пошлыми, сумасбродными, чересчур яркими или наоборот мрачными, веселыми и печальными, детскими и взрослыми, активными и медитативными - каждому свое. Но игры не должны быть скучными. Насколько бы субъективной ни была такая оценка. А эта игра именно, что скучная (безысходно скучная даже). И именно это делает ее плохой.

@темы: videogames, english

00:48 

The Great Achiever

I'm feeling things
42. The Great Gatsby/Великий Гетсби (2013)

Will you still love me when I'm no loner young and beautiful?

Во-первых, сразу надо сказать, что это очень красивый фильм. И люди, и ткани, и все окружение их - очень красивое. И музыкальное сопровождение. Даже слишком. Так красиво, как не бывает. Или бывает, но только в рекламе дорогой парфюмерии. Или в клипах, в придуманной жизни. Резких и эмоциональных переходов, в общем-то, тоже хватает. Вполне понятно, что излишняя яркость и шумиха - с одной стороны - подчеркивают отстраненность от нее самого Гэтсби, но они же - с другой стороны - его миром и являются, выдуманным таким миром. "Осовременивание" классических или просто стареньких музыкальных композиций (в данном случае наоборот!) можно, конечно, недолюбливать, но, все-таки, созданию нужно атмосферы они способствуют на отлично. Как божий день понятно, что "патихард" в золотой век Америки отличался от того, что представляется искушенному в "треше и угаре" человеку в наши дни. Поэтому режиссер, на мой вкус, одновременно максимально уважительно отнесся к эпохе и одновременно не заставлял зрителей излишне надумывать себе веру в то, что "это было весело".

Существует мнение, что из всего фильма получился прекрасный клин на песню Ланы Дель Рей "Young and beautiful", и нельзя сказать, что оно совсем уж беспочвенно. И я не могу не согласиться с El Blanco в том, что в тех отношениях, что описываются ее песней, кажется в сотни раз больше глубины, чем в тех, которые представлены в фильме. Не потому, что плохо снято, а потому что это так и есть, и актерская игра в этом прекрасна. Не устающий вновь и вновь потрясать меня Ди Каприо потрясающе играет такого человека-фальшивку, притом вполне искреннюю фальшивку. Скорее самообманщика, чем просто обманщика. Человека, хотящего публичных, восхваляемых побед. Добивающегося своего так, чтобы это не ускользало от глаз общества. И ведь не с целью "покрасоваться", а скорее именно потому, что он до какой-то степени не знал о существовании побед другого рода, и вся эта мишура помогала ему подкреплять эту инфантильную уверенность в собственном существовании.

Отдельно выношу благодарность команде за такой великолепный подбор актеров и проработку деталей - каждый создает великолепный, запоминающийся образ, который расцветает на фоне облекающих его деталей - чего стоит одна только Дейзи, являющаяся зрителю во "взрыве" развевающихся белых невесомых занавесок. И еще одну отдельную благодарность выражаю прекрасной и далекой charlie k. за ее интересные и умные мысли, стыренные явившиеся вдохновлением для этой рецензии.

@темы: movies, english

23:29 

I'm feeling things
43. Kung Fu Panda 2/Кунг-Фу Панда 2 (2011)


Первый Кунг-Фу Панда замечательный. И второй тоже. Вот уже третий год у меня на двери висит двусторонняя реклама (не входить\войдите), а до мультфильма руки дошли только вот теперь. В принципе, на этом рецензию можно было бы и закончить, но я попробую вспомнить (к стыду, прошло уже месяца так почти три с момента просмотра), чем же он хорош.

Он хорош Гэри Олдманом (в роли павлина-альбиноса) и вообще этой приятной и умелой похожестью персонажей на актеров, озвучивающих их. Это, конечно, спорные пункты, но меня они по-детски радуют. Визуально - никаких нареканий. Все очень-очень красиво, эти ребята любят и умеют рисовать, и не боятся экспериментировать со стилями, что дает хорошие результаты. И не могу не отметить работу с цветом - это действительно здорово.

В мультике есть все, что ожидаешь от хорошей команды, работающей на студии DreamWorks. Другими словами, Pixar'овской глубины и пронзительности (тоже уже мельчающей, к слову) не ожидаешь. И музыка, которую ожидаешь от Ханса Циммера, не подводит. Динамика, юмор, драма, до какой-то степени мораль и пародия - все при Панде.

Я действительно получила удовольствие при просмотре (и не только потому, что уплетала восточную еду в этот момент за обе щеки), а потому, что, по большому счету, от мультфильма получила все, что он обещает зрителю, даже чуть больше. Время за ним проходит незаметно, ощущение радости и легкости создается, талантливо сделанная работа радует честно и искренне. На пособие по культуре Китая, единоборствам или чему бы то ни было еще она не претендовала никогда, а вот вызывать интерес ребенка (например) к этим темам - вполне может. Безвкусной или глупой назвать ее нельзя, но и "изменяющей" жанр, конечно же, тоже. Есть множество ружей, который обязательно выстрелят, и, зная это, смотреть становится в чем-то даже интересней, потому что можно следить за совсем другими вещами.

Достойный и заслуживающий внимание продукт в своем роде, от знакомства с которым можно получить искреннюю радость и даже умиление. Он честный и качественный, в нем есть изюминка и вполне славная атмосфера. К счастью, мне хватает простодушия не воротить ханжески нос и не хмыкать презрительно на подобные простые вещи, не сулящие катарсисов и просвещений (когда они в последний раз его приносили, эх). Впрочем, никогда не знаешь, где тебе повезет, правда?

@темы: movies, english

00:15 

I'm feeling things
44. Fear and Loathing in Las Vegas/Страх и ненависть в Лас-Вегасе (1998)

Ох, боялась я этой рецензии. Едва ли не в первые, я совсем не знаю, что написать. Настолько это все странно. Трейлер грядущего (тогда еще, ныне прошедшего) фильма "На дороге" по книге Керуака как-то даже пришелся в тему всего этого "битничества, наркотства, драйва". Когда-то я читала книгу "Не сбавляй оборотов, не гаси огней" - и ее тоже мне напомнил этот фильм. Возможно, нужно родиться в другом месте и в другое время, был моложе\старше, чем я, или просто не быть мной, чтобы это цепляло.

При этом я сама грешу любовью к цитированию этого фильма, и грешила ею задолго до просмотра. Не поймите меня неверно - я весьма высоко оцениваю режиссерскую, а уж тем более актерскую работу, в этом фильме, но...должно быть в фильме что-то еще, кроме актерского угара. Или нет?)
Он смешной и страшный одновременно - в зависимости от того, чьими глазами и с какой стороны смотреть на происходящее. И сам чем-то напоминает "вещество" с малоприятным побочным эффектом.

"Страх и отвращение" - это действительно прекрасно подходящее название. Если начать задумываться о том, какой была социально-политическая картина Америки на момент написания книги (1971 год), то стремление "не думать" и " убегать" становится еще понятней. Кажется, сейчас она становится все ближе нам. Но это все, конечно, к фильму отношение имеет очень опосредованное.


Благодаря команде кино получилось выдающимся и крутым. История его не забудет. Но для меня точно и еще одно: в ближайшем обозримом будущем пересмотреть мне его вряд ли захочется. И здорово, что у k_shr был с собой грейпфрут, который мы после просмотра съели вместе с ней и El Blanco. Ничто так не прочищает мозги как цитрусовые.

@темы: movies, english

00:34 

I'm feeling things
45. Young doctor's notebook/Записки юного врача (2012)

Это действительно экранизация произведения, а не дословное воспроизведение написанного на экране. Россия начала XX века, пожалуй, представлена англичанами в таком же наивно-клишированном ключе, какой выглядела и Англия в советской экранизации "Шерлока Холмса". Добавление фарса и чисто английского юмора, конечно слегка понижает градус общей мрачности, которым изобилует этот "мини-сериал", но понятие "врачебный цинизм", конечно, здесь ощущается куда сильнее, чем в том же "Докторе Хаусе". Возможно еще и потому, что многие российские (поли)клиники до сих пор куда больше похожи на Булгаковскую, чем на Хаусовскую.

Внутренний диалог молодого, испуганного доктора со зрелым собой, знающим все свои ошибки и вспоминающим молодость сквозь собственный дневник - прекрасный режиссерский ход, который не только поворачивает героя (автора?) лицом к зрителю, но и прекрасно показывает ту степень уважения к Булгакову, которую испытывает сам режиссер. Кстати, актерская работа Хэмма в роли "зрелого доктора" заслуживает отдельного восторга.


Большое спасибо xildigarda за совет и совместный просмотр. Без пинков с твой стороны я бы долго еще собиралась.

@темы: movies, english

00:37 

I can't go back to jail!

I'm feeling things
46. Monster university/Университет монстров (2013)



Буквально три поста назад я писала о том, что мультфильмы выделяет среди других не столько визуальный ряд, сколько их глубина и настоящая душевность. И что же? "Как могли они опуститься и сделать ради денег сиквел такой прекрасной и законченной истории как первая "Корпорация монстров" ?!" - воскликнут многие. И будут...неправы. Я сама оказалась неправа. И я очень этому рада. Потому что после "Храброй сердцем", мне несколько сложно было теми же влюбленными и безоглядно верящими в их крутость глазами смотреть новые вещи студии Pixar.

Это очень душевная, вдохновляющая и мотивирующая к полезной деятельности история ... дружбы, наверное. Да, вот так все просто. И заставляет вспомнить школьные\студенческие годы и тамошних друзей, как ни странно. Вот El Blanco почти сразу углядел схожесть одного из главных героев - мохнатого Салли - со своим хорошим другом Ильей. О чем немедля оповестил меня и присутствующую рядом на тот момент k_shr - после чего мультфильм заиграл новыми красками, и мысль эта радует нас всех до сих пор.

Чудесная история еще и том, что не всегда все получается с первого раза, и сильно желаемые события/люди/явления в жизни происходят не сами собой, к этому надо прикладывать усилия (и лучше - побольше), что, к слову, достаточно противоречит классическим принцессам Диснея - исключая Белль и Тиану разве что.

И безусловно это куда более проработанный, законченный и цельный мультфильм, чем упомянутая "Храбрая сердцем". Очень рекомендую для резкого повышения уровня оптимизма и лучшего понимания жизни и того, как стоит понимать и принимать свое предназначение.


Ложка дёгтя: они делают четвертую "Истории игрушек". Я верю в них, но пока меня пугает этот факт -__-

@темы: movies, переводы

15:34 

Приятно побеждать любой ценой, пока с тебя не спрашивают цену

I'm feeling things
47. Молодость без молодости/Youth without youth (2007)

Зацените, голый мужик!

Пожилой румынский профессор лингвистики Доминик Матей, владеющий свободно 10+ языками и когда-то немалыми амбициями, решает покончить жизнь самоубийством, осознав, что не успеет завершить труд своей жизни, ради которого жил в буквальном смысле, отказавшись от благ мирских и простого человеческого счастья. Но у мироздания несколько иные планы на профессора Матея: оно продлевает ему жизнь нехило на n-ное количество лет, дает более чем достаточно иных ресурсов для работы, наделяет еще некоторыми супер-силами. А вот о том, чем (и кем) придется платить за все это великолепие, он пока еще не знает. И не только тем фактом, что проживать "вторую молодость" Доминику придется в период второй мировой, сбежав из Румынии.

По моим ощущениям возможность "довести до конца свой труд" на деле оборачивается возможностью научиться смотреть на людей и жизнь по-другому, имея опыт прожитой одной жизни, не повторить ее ошибки. Ценить жизнь - и не только свою.

Молодость без молодости - как мне кажется, это не когда ты не тратишь ее в каком-то сумасшедшем угаре, это не когда ты ощущаешь себя усталым\умудренным старцем (кому из нас это не знакомо?), это не смирение. Это когда ты понимаешь, что это время тебе больше не нужно, когда ты уже знаешь - как и что будет потом, и не можешь ею искренне наслаждаться.


Это очень осенний фильм, по настроению и по краскам. По самому сюжету, почти полному отсутствию динамики (даже присутствующая, она меланхолична). И в конце неминуемо наступает зима. Безжалостная и успокаивающая.

Тим Рот великолепен. Во всем фильме, не только в представленном выше кадре. Вообще я пока не видела с ним плохих фильмов, как и плохих фильмов от Копполы (которых я и вовсе не видела до этих пор, но исправлюсь).


P.s. Интересный и, имхо, крутой факт из википедии: В фильме использованы следующие языки: английский, румынский, французский, итальянский, мандаринский диалект китайского языка, немецкий, русский, латынь, армянский, санскрит, древнеегипетский и аккадский. Древние языки аутентичны, исследованы в античных текстах и манускриптах экспертами-лингвистами. Помимо этого в картине присутствует вымышленный искусственный язык, созданный настолько безупречно, что способен стать первоначальной основой нового языка.

@темы: english, movies

17:10 

Some of them want to use you, some of the want to be used by you

I'm feeling things
39. Фрэнсис Скотт Фицджеральд - Великий Гэтсби (1925)

После просмотра одноименного фильма, я поняла, что пришла пора читать книгу. Хотя бы чтобы понять лучше то, что я по скудоумию своему не успела\не смогла понять и увидеть в фильме. И была очень рада. Даже удивилась тому, что "одна из самых значимых книг столетия" обладает таким скромным размером.

Персонажи в книге для меня стали понятней, излишний бурлеск не делал их такими карикатурными, и мотивации, модели поведения и типажи стали куда более знакомыми и близкими. И уже Дейзи не такая "красивая глупышка", и ее предпочтение синицы в руках журавлю в небе понятно, ее искренне сожаление и желание "повторить прошлое" тоже чувствуется. Но, все-таки, она им не живет. Уже куда сложнее рубить с плеча, утверждая, что "такой человек потратил жизнь на такую...недостойную". И она и ее муж уже не такие однозначные "злодеи, которые ломают чужие жизни как шоколадки и спокойно уходят". Они люди своего времени, и своего круга.

И Гэтсби куда более неуверенный в себе, перфекционист, вышедший из трущоб, сделавший себя, и все равно чувствующий себя чужим, и вот это ощущение собственной недостойности и "пропасти" и мешает ему стать счастливым тогда, когда была возможность, а потом уже не получается. Разрушающее личность сочетание неуверенности в своем положении и высокомерного представления о том, что ты умнее и талантливее, чем окружающие "сливки общества" действительно его губит. Причем значительно раньше, чем он даже встречает Дейзи.

Читать это страшно и грустно одновременно, следить человека, который мог стать великим, но ему мешало собственное понимание того, что такое быть великим. И попытка завоевания того, что и не стоило завоевания. И сам Гэтсби, отказавшийся от семейного имени, и не принявший имени нового, смотрит на устраиваемые им же вечеринки с холодным безразличием огромных голубых глаз доктора Т. Дж. Эклберга.


Если то, что ты делаешь, не заставляет себя чувствовать лучше наедине с самим с собой - к черту это, old sport.

@темы: books, english

Sun over my head

главная